Методическая разработка «Знай природу родного края».
методическая разработка на тему
Методическая разработка посвящена природе Новосибирской области. В приложении содержится раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 62.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Савкинская средняя общеобразовательная школа имени Александра Лескова Баганского района Новосибирской области
Методическая разработка
«Знай природу родного края».
Автор: Воронкова Юлия Дмитриевна,
учитель начальных классов
Цель: расширить знания детей о природе родного края.
Формируемые УУД:
Регулятивные
- Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.
Коммуникативные
- Уметь согласованно работать в группе;
- Уметь подчиняться правилам;
- Слушать и понимать речь других.
Познавательные
- Отвечать на вопросы;
- Уметь классифицировать, наблюдать.
Личностные
- Делать выбор, какой поступок совершить (опираясь на правила поведения)
Ход экологического часа.
I. Введение в тему занятия.
- В начале нашего занятия я хочу предложить вам отгадать стихотворение-загадку П. Воронько.
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
-Как вы думаете, что ответил журавль? Где же лучшая земля?
(Лучше нет родного края!)
- Журавли много и далеко летают. Они видят нашу Землю с высоты птичьего полета. Посмотрите на глобус.
- Я предлагаю найти на глобусе нашу страну. А теперь найдем наш родной город Новосибирск. Это маленькая точка на глобусе, а Новосибирская область – это маленькое пятнышко. На самом же деле площадь территории области 178,2 тыс. км². Протяжённость области с запада на восток — 642 км, с севера на юг — 444 км. И экологическое благополучие нашей области зависит от каждого жителя, а значит и от нас с вами. Наш классный час, посвященный Дню Знаний, называется «Знай природу родного края».
II. Конкурсная программа. (Детям предлагают распределиться на две команды. Назвать свою команду. Выбрать капитанов).
1-й конкурс «Четвёртый лишний». (задание на карточках) Вычеркни лишние слова. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Осина, липа, дуб, ель.
2 команда
1. Сосна, тополь, рябина, ива.
2. Липа, осина, клён, яблоня.
3. Груша, слива, тополь, вишня.
4. Клубника, роза, ландыш, фиалка.
- Все ли из этих растений произрастают на территории Новосибирской области?
2. Игра-физминутка.
Учитель называет птицу. Если такая птица обитает в Новосибирской области, то дети машут руками, изображая полет птицы. Если такой птицы в НСО нет, то надо присесть.
- Дятел, воробей, пингвин, синица, страус, грач, галка, утка-мандаринка.
3-й конкурс. Для уроков технологии дети часто используют природный материал. А как правильно надо собирать природный материал?
(Ответы детей)
Учитель показывает шишку.
- С какого дерева эта шишка?
- Есть ли в нашем крае сосны?
- Растут ли в нашей области ели?
-В какой части Новосибирской области растут хвойные деревья?
- Как отличить сосновую шишку от еловой?
Игра «Собери шишки».
(В коробке находятся шишки. Выходят по одному человеку от команды).
С завязанными глазами надо собрать одному участнику сосновые шишки, а другому - еловые.
4-й конкурс. «Угадай дерево».
В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, чтобы получились слова, обозначающие названия деревьев.
-Какие из них встречаются в Новосибирской области? В нашем районе?
Бзеёар, ансио, снасо, дкер, мапаль, тапих.
(Берёза, осина, сосна, кедр, пальма, пихта)
Задание №5 «Узнай животное».
Одна команда изображает мимикой и жестами животное, его повадки, другая команда должна узнать животное и сказать, водится ли это животное в нашем крае.
1. Лось. Заяц.
2. Медведь. Лиса.
6-й конкурс «Хорошо ли вы знаете природу Новосибирской области?»
- Каждая команда получает карточку с текстом. Найдите ошибки. Исправьте их.
Растительность Новосибирской области отличается разнообразием. В лесах растут дуб, сосна, ель, пихта, лиственница, берёза, осина. Есть открытые пространства с небольшими островками берёзово-осинового леса, которые в Сибири называют полками. По берегам мелких лесных речек севера области селятся самые мелкие грызуны нашей страны – бобры. Самый крупный хищник Южной Сибири – белый медведь, длина его тела бывает до двух метров. В пределах области медведи встречаются в северных лесах. Лось – самое крупное животное нашей фауны, длина тела взрослого самца достигает трёх метров, а вес 6 кг.
7. Игра «Да-Нет».
- На правильное утверждение хором «Да», неправильное - «Нет».
- Зимой необходимо подкармливать птиц.
- Весной надо высаживать саженцы деревьев.
- С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов.
- Для скворцов сделать скворечники.
- После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор.
- Весной в лесу можно громко кричать.
III. Подведение итогов:
- Ребята, подумайте, так ли важно, сколько баллов набрала ваша команда в игре?
- А что же очень важное вы поняли сегодня в ходе нашей игры? ( Надо любить и беречь родную природу).
Учитель читает стихотворение, учащиеся хором говорят слова: «Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травке как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
- Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус –
Шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
- Я сберегу вас, сберегу! ( Е. Шкловский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"
Методическая разработка предназначена для педагогов начальной школы, направлена на формирование бережного отношения к природе и нравственно-патриотических чувств младших школьников в процессе ознакомл...
Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"
Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...
Методическая разработка "Разнообразие природы родного края"
Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...
Приложение к разработке "Люби и знай природу родного края"
Приложение содержит раздаточный материал для команд....
Методическая разработка. Проект "Разнообразие природы родного края".
Разнообразие природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области....
Методическая разработка Проект «Разнообразие природы родного края».
Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...
Методическая разработка «Защитим природу родного края!»
Тема: «Защитим природу родного края!» Актуальность: экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно ...