Методическая разработка «Знай природу родного края».
методическая разработка на тему

Воронкова Юлия Дмитриевна

Методическая разработка посвящена природе Новосибирской области. В приложении содержится раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx62.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение   Савкинская средняя общеобразовательная школа имени Александра Лескова                                             Баганского района Новосибирской области

Методическая разработка

«Знай природу родного края».

D:\Users\папа\Desktop\новосибирск-контур-икон.jpg

Автор: Воронкова Юлия Дмитриевна,

учитель начальных классов

Цель: расширить знания детей о природе родного края.

Формируемые УУД:

Регулятивные

  • Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные

  • Уметь согласованно работать в группе;
  • Уметь подчиняться правилам;
  • Слушать и понимать речь других.

Познавательные

  • Отвечать на вопросы;
  • Уметь классифицировать, наблюдать.

Личностные

  • Делать выбор, какой поступок совершить (опираясь на правила поведения)

Ход экологического часа.

I. Введение в тему занятия.

- В начале нашего занятия я хочу предложить вам отгадать стихотворение-загадку П. Воронько.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

 Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

 – Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

-Как вы думаете, что ответил журавль? Где же лучшая земля?

 (Лучше нет родного края!)

- Журавли много и далеко летают. Они видят нашу Землю с высоты птичьего полета. Посмотрите на глобус.

 - Я предлагаю найти на глобусе нашу страну. А теперь найдем наш родной город Новосибирск. Это маленькая точка на глобусе, а Новосибирская область – это маленькое пятнышко. На самом же деле площадь территории области 178,2 тыс. км². Протяжённость области с запада на восток — 642 км, с севера на юг — 444 км. И экологическое благополучие нашей области зависит от каждого жителя, а значит и от нас с вами. Наш классный час, посвященный Дню Знаний, называется «Знай природу родного края».

II. Конкурсная программа. (Детям предлагают распределиться на две команды. Назвать свою команду. Выбрать капитанов).

1-й конкурс «Четвёртый лишний». (задание на карточках) Вычеркни лишние слова. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.  
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Осина, липа, дуб, ель.


2 команда
1. Сосна, тополь, рябина, ива.
2. Липа, осина, клён, яблоня.
3. Груша, слива, тополь, вишня.
4. Клубника, роза, ландыш, фиалка.

    - Все ли из этих растений произрастают на территории Новосибирской области?

2.  Игра-физминутка.

Учитель называет птицу. Если такая птица обитает в Новосибирской области, то дети машут руками, изображая полет птицы. Если такой птицы в НСО нет, то надо присесть.

-  Дятел, воробей, пингвин, синица, страус, грач, галка, утка-мандаринка.


3-й конкурс. Для уроков технологии дети часто используют природный материал. А как правильно надо собирать природный материал?

 (Ответы детей)

Учитель показывает шишку.

- С какого дерева эта шишка?

- Есть ли в нашем крае сосны?

- Растут ли в нашей области ели?

-В какой части Новосибирской области  растут хвойные деревья?

- Как отличить сосновую шишку от еловой?

 Игра «Собери шишки».


(В коробке находятся шишки. Выходят по одному человеку от команды).
С завязанными глазами надо собрать одному участнику сосновые шишки, а другому -  еловые.

4-й конкурс.   «Угадай дерево». 

В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, чтобы получились слова, обозначающие названия деревьев.

-Какие из них встречаются в Новосибирской области? В нашем районе?

Бзеёар, ансио, снасо, дкер, мапаль,  тапих.

(Берёза, осина, сосна, кедр, пальма, пихта)

 Задание №5 «Узнай животное».
 Одна команда изображает мимикой и жестами животное, его повадки, другая команда должна узнать животное и сказать
, водится ли это животное в нашем крае.
1. Лось. Заяц.

 2. Медведь. Лиса.

6-й конкурс «Хорошо ли вы знаете природу Новосибирской области?»  

- Каждая команда получает карточку с текстом. Найдите ошибки.  Исправьте их.  

Растительность Новосибирской области отличается разнообразием.  В лесах растут дуб, сосна, ель, пихта, лиственница, берёза, осина. Есть открытые пространства с небольшими островками берёзово-осинового леса, которые в Сибири называют полками. По берегам мелких лесных речек севера области селятся самые мелкие грызуны нашей страны – бобры. Самый крупный хищник Южной Сибири – белый медведь, длина его тела бывает до двух метров. В пределах области медведи встречаются в северных лесах. Лось – самое крупное животное нашей фауны, длина тела взрослого самца достигает трёх метров, а вес 6 кг.

7. Игра «Да-Нет».

- На правильное утверждение хором «Да»,  неправильное - «Нет».

  • Зимой необходимо подкармливать птиц.
  • Весной надо высаживать саженцы деревьев.
  • С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов.
  • Для скворцов сделать скворечники.
  • После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор.
  • Весной в лесу можно громко кричать.

III.  Подведение итогов:

- Ребята, подумайте, так ли важно, сколько баллов набрала ваша команда в игре?

- А что же очень важное вы поняли сегодня в ходе нашей игры? ( Надо любить и беречь родную природу).

Учитель читает стихотворение, учащиеся хором говорят слова: «Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

 И вдруг вздохнул он, как живой;

 И шепчут мне материки:

 - Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

 Роса на травке как слеза!

 И тихо просят родники:

 - Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

 Свои, теряя берега,

 И слышу голос я реки:

 - Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

 - Будь человеком, человек!

 В тебя мы верим – не солги.

 - Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус –

 Шар земной

 Такой прекрасный и родной!

 И шепчут губы на ветру:

 - Я сберегу вас, сберегу! ( Е. Шкловский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"

Методическая разработка предназначена для педагогов начальной школы, направлена на формирование бережного отношения к природе и нравственно-патриотических чувств младших школьников в процессе ознакомл...

Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Методическая разработка "Разнообразие природы родного края"

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Приложение к разработке "Люби и знай природу родного края"

Приложение содержит раздаточный материал для команд....

Методическая разработка. Проект "Разнообразие природы родного края".

Разнообразие природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области....

Методическая разработка Проект «Разнообразие природы родного края».

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Методическая разработка «Защитим природу родного края!»

Тема: «Защитим природу родного края!»         Актуальность: экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно ...