Методическая разработка «Защитим природу родного края!»
методическая разработка (3 класс)

Варламова Лариса Федоровна

Тема: «Защитим природу родного края!»

         Актуальность: экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней, учить защищать природу. Воспитывать  гуманную, духовно-богатую личность, умеющую ценить прекрасное, беречь и охранять природу.
         Цель: повышать экологическую культуру детей и воспитывать бережное отношение к окружающей природе;  ознакомить с экологическими проблемами лесов родного края и реки Ангары, которые возникли по вине человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема:

«Защитим природу родного края!»

Автор: Варламова Лариса Федоровна

учитель начальных классов

МБОУ Олонской СОШ

Тема: «Защитим природу родного края!»

Актуальность: экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней, учить защищать природу. Воспитывать гуманную, духовно-богатую личность, умеющую ценить прекрасное, беречь и охранять природу.
Цель: повышать экологическую культуру детей и воспитывать бережное отношение к окружающей природе; ознакомить с экологическими проблемами лесов родного края и реки Ангары, которые возникли по вине человека;

Задачи:
образовательные: способствовать формированию знаний о природе родного края, о способах ее охраны и защиты, об экологических проблемах страны в целом и Боханского района;
развивающие: способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания, речи, творческих способностей детей; развитие мышления и познавательного интереса.

воспитательные: прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем; продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; способствовать пропаганде экологических знаний и предупреждению безнравственных поступков в природе; воспитывать культуру общения, а также культуру правильного поведения на природе; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.[3]

Планируемые результаты:

  • Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.
  • Заложить основы природоохранного поведения, учить защищать природу.

Внеклассное мероприятие проводилось для детей начальных классов в рамках муниципального конкурса «Природный калейдоскоп». В данном мероприятии раскрываются экологические проблемы страны и родного края. Этот материал может заинтересовать учителей начального и среднего звена, биологов и экологов для проведения мероприятий по охране окружающей среды.
Форма проведения: защита книги-плаката

В силу возрастных особенностей обучающихся, большим успехом в начальной школе пользуются внеурочные мероприятия, имеющие игровой характер, дух соперничества, а также конкурсное направление.

Оборудование: книга-плакат, аудиозапись песен, костюмы для участников сценки.

Современные технологии: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативные.

Методы: исследовательский, наглядно-демонстрационный, словесный, иллюстрированный.

Подготовительная работа: подготовить творческую работу на экологическую тему, изготовить книгу-плакат, сочинить стихотворение про Ангару, сшить красочные костюмы детям для выступления.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех собравшихся в этом зале. Наше выступление посвящаем охране и защите природы родного края.

Широкие, привольные,

Родимые края…
Берёзка белоствольная,

Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую!
Береги и охраняй природу родного края![2]

Природа родного края – наше богатство! Сберечь и защитить это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.[1]

Проблемы экологии, в том числе и нашего родного края, в последние годы выдвигаются на первый план.

Мы, ученики 4-го «А» класса Олонской средней общеобразовательной школы хотим донести до всех детей и взрослых о том, что к природе нужно относиться бережно. Соблюдать правила поведения на природе, видеть красоту окружающего мира.

Мы уверены, что, если все люди будут бережно относиться к окружающей среде, то повсюду будет красиво, чисто и у нас будет хорошее здоровье и настроение. Нам надо беречь природу родного края, ведь нам здесь жить!

Сохраним природу родного края, значит, сохраним жизнь, сохраним малую родину!

Мы выросли здесь –

И край нам этот дорог!

(Под русскую народную музыку выходят два молодца в костюмах)

1 молодец:

Добрый день, народ честной!

Вам от нас поклон земной!

2 молодец:

Пожаловали к вам из края родного,

Дарами природы богатого

Да сердцу дорогого!

Олонская земля- это частица большой и прекрасной нашей малой родины! Заботиться о ней, значит, заботиться о Родине!

1 молодец:

Пусть на нашей Олонской земле растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в нашей реке Ангаре вода будет чиста и прозрачна.

Если любишь край родной - береги природу

Для потомков сохраним чистый лес и воду![1]

Мы поведать хотим сказ о земле, родимой да о нас!

2 молодец:

О защите природы нашей, о местах, что на свете нет краше!

(Фоновая лирическая музыка, на её фоне появляется ученица –«река Ангара»)

1 молодец:

В стороне далёкой, дальней

Жила девчонка одна.

Тиха, молчалива, печальна

И звали её Ангара.

2 молодец:

Это что за красота?

Это - наша Ангара!

Та река, что нету краше!

Обойди всю область нашу.

Там по берегам реки,

Да ты только посмотри!

Стоят красивые леса,

Цветы, поляны и луга.

Чайки над водой парят,

Дочь Байкала, говорят.

Полюбила Енисея молодца,

И к нему сбежала от отца.

Так легенда говорит,

А народ легенду чтит.

Про нее слагают песни,

Рассказы пишут и стихи.

С ней забудешь про болезни,

Лишь на берег ты приди.

Это, что за красота!

Это - наша Ангара!

А утро дарило ей росы

И первый луч солнца свой,

Она умывалась росою,

По травам ходила босой.

(К этому моменту «Ангара» проходит вокруг каждого молодца, слегка дотрагиваясь до плеча каждого, и встаёт в пол оборота к залу. Звучит диалог между «рекой» и молодцами).

Ангара:

Добры молодцы, рада видеть вас, рада видеть вас, красны девицы!

Рекою Ангарою меня величают, издавна так всегда называют.

Воды вдоль села Олонки я несу, дарю людям живую их силу, свою красу!

1 молодец:

Речка, реченька моя! Синеока Ангара!

Величава и горда, ты сибирская река!

Полноводная краса, бирюзовая коса! [2]

Ангара:

Спасибо Вам, добры молодцы, за слова добрые!

Да сказать хочу речь печальную:

Засоряют воды мои зеркальные, берега порою мои отравлены,

Костры люди в лесах жгут высокие, деревья губят, да зверей вытравливают.

Но ведь есть ещё люди добрые, кто природе своей зла не делает?

Обращаюсь я к Вам, земляки мои!

Природу родимую сохранить прошу, вразумить людей и спасти её!

1 молодец:

Речь твоя, Ангара и вправду печальна,

Но ведь в наших силах добро нести

Чтоб вода твоя стала вновь зеркальной

И в лесах зверушки могли расти!

2 молодец:

Мы любим свою природу в любую её погоду!

Заботимся о ней нежно

О солнечной, дождливой и снежной!

1 молодец:

Природа родного края,

Мы другой красивей не знаем!

Но природе любовь нужна,

Ей забота очень важна!

Ангара:

Сохранить стремимся родную природу: леса, землю, воздух и воду!

Чтобы зверушкам в лесах было привольно,

А птицы в небе летали вольно!

ВМЕСТЕ: Бережём родную землю, её мы защищаем

Ничего важнее нет – и мы это знаем!

Список литературы:

  1. Захлебный А Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение, 1986.
  2. Игнатьева Л.Е., Долгорукова Т.И. и др. День Земли. Воспитание экологической культуры. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2005.
  3. Экологическое воспитание детей. Краснодар: 1995. Ярославль: 1997



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"

Методическая разработка предназначена для педагогов начальной школы, направлена на формирование бережного отношения к природе и нравственно-патриотических чувств младших школьников в процессе ознакомл...

Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Методическая разработка "Разнообразие природы родного края"

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Методическая разработка «Знай природу родного края».

Методическая разработка посвящена природе Новосибирской области. В приложении содержится раздаточный материал....

Методическая разработка. Проект "Разнообразие природы родного края".

Разнообразие природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области....

Методическая разработка Проект «Разнообразие природы родного края».

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Методическая разработка Проект «Разнообразие природы родного края»

Данная методическая разработка  предназначена для учащихся с нарушением слуха и педагогов начальной школы....