Методическая разработка «Защитим природу родного края!»
методическая разработка (3 класс)
Тема: «Защитим природу родного края!»
Актуальность: экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней, учить защищать природу. Воспитывать гуманную, духовно-богатую личность, умеющую ценить прекрасное, беречь и охранять природу.
Цель: повышать экологическую культуру детей и воспитывать бережное отношение к окружающей природе; ознакомить с экологическими проблемами лесов родного края и реки Ангары, которые возникли по вине человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема:
«Защитим природу родного края!»
Автор: Варламова Лариса Федоровна
учитель начальных классов
МБОУ Олонской СОШ
Тема: «Защитим природу родного края!»
Актуальность: экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно только пробудить у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней, учить защищать природу. Воспитывать гуманную, духовно-богатую личность, умеющую ценить прекрасное, беречь и охранять природу.
Цель: повышать экологическую культуру детей и воспитывать бережное отношение к окружающей природе; ознакомить с экологическими проблемами лесов родного края и реки Ангары, которые возникли по вине человека;
Задачи:
образовательные: способствовать формированию знаний о природе родного края, о способах ее охраны и защиты, об экологических проблемах страны в целом и Боханского района;
развивающие: способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания, речи, творческих способностей детей; развитие мышления и познавательного интереса.
воспитательные: прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем; продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; способствовать пропаганде экологических знаний и предупреждению безнравственных поступков в природе; воспитывать культуру общения, а также культуру правильного поведения на природе; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.[3]
Планируемые результаты:
- Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.
- Заложить основы природоохранного поведения, учить защищать природу.
Внеклассное мероприятие проводилось для детей начальных классов в рамках муниципального конкурса «Природный калейдоскоп». В данном мероприятии раскрываются экологические проблемы страны и родного края. Этот материал может заинтересовать учителей начального и среднего звена, биологов и экологов для проведения мероприятий по охране окружающей среды.
Форма проведения: защита книги-плаката
В силу возрастных особенностей обучающихся, большим успехом в начальной школе пользуются внеурочные мероприятия, имеющие игровой характер, дух соперничества, а также конкурсное направление.
Оборудование: книга-плакат, аудиозапись песен, костюмы для участников сценки.
Современные технологии: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативные.
Методы: исследовательский, наглядно-демонстрационный, словесный, иллюстрированный.
Подготовительная работа: подготовить творческую работу на экологическую тему, изготовить книгу-плакат, сочинить стихотворение про Ангару, сшить красочные костюмы детям для выступления.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем всех собравшихся в этом зале. Наше выступление посвящаем охране и защите природы родного края.
Широкие, привольные,
Родимые края…
Берёзка белоствольная,
Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую!
Береги и охраняй природу родного края![2]
Природа родного края – наше богатство! Сберечь и защитить это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.[1]
Проблемы экологии, в том числе и нашего родного края, в последние годы выдвигаются на первый план.
Мы, ученики 4-го «А» класса Олонской средней общеобразовательной школы хотим донести до всех детей и взрослых о том, что к природе нужно относиться бережно. Соблюдать правила поведения на природе, видеть красоту окружающего мира.
Мы уверены, что, если все люди будут бережно относиться к окружающей среде, то повсюду будет красиво, чисто и у нас будет хорошее здоровье и настроение. Нам надо беречь природу родного края, ведь нам здесь жить!
Сохраним природу родного края, значит, сохраним жизнь, сохраним малую родину!
Мы выросли здесь –
И край нам этот дорог!
(Под русскую народную музыку выходят два молодца в костюмах)
1 молодец:
Добрый день, народ честной!
Вам от нас поклон земной!
2 молодец:
Пожаловали к вам из края родного,
Дарами природы богатого
Да сердцу дорогого!
Олонская земля- это частица большой и прекрасной нашей малой родины! Заботиться о ней, значит, заботиться о Родине!
1 молодец:
Пусть на нашей Олонской земле растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в нашей реке Ангаре вода будет чиста и прозрачна.
Если любишь край родной - береги природу
Для потомков сохраним чистый лес и воду![1]
Мы поведать хотим сказ о земле, родимой да о нас!
2 молодец:
О защите природы нашей, о местах, что на свете нет краше!
(Фоновая лирическая музыка, на её фоне появляется ученица –«река Ангара»)
1 молодец:
В стороне далёкой, дальней
Жила девчонка одна.
Тиха, молчалива, печальна
И звали её Ангара.
2 молодец:
Это что за красота?
Это - наша Ангара!
Та река, что нету краше!
Обойди всю область нашу.
Там по берегам реки,
Да ты только посмотри!
Стоят красивые леса,
Цветы, поляны и луга.
Чайки над водой парят,
Дочь Байкала, говорят.
Полюбила Енисея молодца,
И к нему сбежала от отца.
Так легенда говорит,
А народ легенду чтит.
Про нее слагают песни,
Рассказы пишут и стихи.
С ней забудешь про болезни,
Лишь на берег ты приди.
Это, что за красота!
Это - наша Ангара!
А утро дарило ей росы
И первый луч солнца свой,
Она умывалась росою,
По травам ходила босой.
(К этому моменту «Ангара» проходит вокруг каждого молодца, слегка дотрагиваясь до плеча каждого, и встаёт в пол оборота к залу. Звучит диалог между «рекой» и молодцами).
Ангара:
Добры молодцы, рада видеть вас, рада видеть вас, красны девицы!
Рекою Ангарою меня величают, издавна так всегда называют.
Воды вдоль села Олонки я несу, дарю людям живую их силу, свою красу!
1 молодец:
Речка, реченька моя! Синеока Ангара!
Величава и горда, ты сибирская река!
Полноводная краса, бирюзовая коса! [2]
Ангара:
Спасибо Вам, добры молодцы, за слова добрые!
Да сказать хочу речь печальную:
Засоряют воды мои зеркальные, берега порою мои отравлены,
Костры люди в лесах жгут высокие, деревья губят, да зверей вытравливают.
Но ведь есть ещё люди добрые, кто природе своей зла не делает?
Обращаюсь я к Вам, земляки мои!
Природу родимую сохранить прошу, вразумить людей и спасти её!
1 молодец:
Речь твоя, Ангара и вправду печальна,
Но ведь в наших силах добро нести
Чтоб вода твоя стала вновь зеркальной
И в лесах зверушки могли расти!
2 молодец:
Мы любим свою природу в любую её погоду!
Заботимся о ней нежно
О солнечной, дождливой и снежной!
1 молодец:
Природа родного края,
Мы другой красивей не знаем!
Но природе любовь нужна,
Ей забота очень важна!
Ангара:
Сохранить стремимся родную природу: леса, землю, воздух и воду!
Чтобы зверушкам в лесах было привольно,
А птицы в небе летали вольно!
ВМЕСТЕ: Бережём родную землю, её мы защищаем
Ничего важнее нет – и мы это знаем!
Список литературы:
- Захлебный А Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение, 1986.
- Игнатьева Л.Е., Долгорукова Т.И. и др. День Земли. Воспитание экологической культуры. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2005.
- Экологическое воспитание детей. Краснодар: 1995. Ярославль: 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"
Методическая разработка предназначена для педагогов начальной школы, направлена на формирование бережного отношения к природе и нравственно-патриотических чувств младших школьников в процессе ознакомл...
Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"
Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...
Методическая разработка "Разнообразие природы родного края"
Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...
Методическая разработка «Знай природу родного края».
Методическая разработка посвящена природе Новосибирской области. В приложении содержится раздаточный материал....
Методическая разработка. Проект "Разнообразие природы родного края".
Разнообразие природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области....
Методическая разработка Проект «Разнообразие природы родного края».
Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...
Методическая разработка Проект «Разнообразие природы родного края»
Данная методическая разработка предназначена для учащихся с нарушением слуха и педагогов начальной школы....