Игровая программа для учащихся начальных классов "НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
материал (2 класс) на тему
Данный материал поможет Вам без особого труда подготовить и провести интересный праздник в начальной школе по параллелям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlekatelno-igrovaya_programma_novogodnee_puteshestvie.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(развлекательно-игровая программа)
Форма проведения:
Игра-путешествие по игровым площадкам со стартом и финальной частью возле ёлки.
Целевая аудитория:
Учащиеся начальных классов.
Подготовка:
Провести новогодний праздник для учащихся младших классов, на первый взгляд очень непросто… Возникает вопрос: А кто же сыграет роль Деда Мороза и Снегурочки? Появляются мысли о приглашении аниматоров…
Между тем, совсем несложно решить эту проблему, если собрать творческую группу, состоящую из старшеклассников: в каждой школе найдется немало творческих и энергичных ребят, готовых принять участие в весёлом празднике, а тем более стать его мозговым центром и главными героями в момент проведения.
Здесь главное правильно организовать работу с творческой группой. В процессе подготовки не встретиться серьёзных затруднений, с которыми не смогли бы справиться ученики 8 – 11 классов под руководством педагога-организатора.
Главное, составить план подготовки и методично отмечать в нем все, что уже сделано. Здесь Вам поможет приложение. За каждый этап работы отвечает конкретная группа ребят и выясняется, что уже дней через пять - десять дней все готово к празднику!
Взрослым остаётся подумать лишь о финансировании мероприятия. Средства понадобятся на приобретение бумаги (ватман, белая, цветная), красок, кисточек, печать материалов к празднику.
Разумеется, обязательно нужно поработать с ведущими игровых площадок, помочь им, отрепетировать программу ведения этой маленькой, но очень важной части праздника.
Действующие лица и персонажи:
Ведущий; Дед Мороз; Снегурочка; Снежинки (старшеклассники, сопровождающие классы по игровым площадкам); старшеклассники, встречающие детей на игровых площадках (по 2 на каждой площадке).
Реквизит для работы игровых площадок:
- Новогодняя ёлка, спрятанная за ширму, скрытая занавесом (ёлку можно вынести в зал пока классы будут путешествовать по игровым площадкам).
- Красочные вывески с названиями игровых площадок (Загадочная, Музыкальная, Игровая, Снежная, Метельная, Творческая, Ученическая). Количество игровых площадок при необходимости можно сократить или увеличить.
- Маршрутные листы по количеству классов.
- Общее панно должно иметь формат А3 и быть разделено на части по количеству классов. Часть, предназначенная для каждого класса, в свою очередь делится на части по количеству игровых площадок. После выполнения задания ведущие отдают классу деталь мозаики.
- Карточки с загадками для ведущих. Загадки можно подобрать на усмотрение ведущих. Это задание даётся творческой группе старшеклассников. Единственное условие – загадки должны иметь зимнюю, новогоднюю тематику.
- Снежки, сделанные из кусочков губки или поролона различного размера. Коробка для сбора снежков, обклеенная белой бумагой.
- Карточки формата А5 различного цвета (для каждого класса свой цвет, в комплекте должно быть 20 – 30 карточек) с наклеенными на них снежинками. Все снежинки прикреплены к стенам и предметам на игровой площадке.
- Листы ватмана с нарисованной ёлкой по количеству классов, принимающих участие в игре. Гуашь, кисточки (25 – 30 штук), листы формата А4, для индивидуальных рисунков (по количеству детей, принимающих участие в празднике).
- Карточки с буквами и слогами для составления слов, карточки со словами для составления «зимних» фраз. Их можно распечатать на компьютере, увеличив формат.
(Из напечатанных на отдельных листах слов складываются «зимние фразы»: зимняя дорога, зимний лес, зимнее утро, зимние каникулы, новый год, дед мороз и другие.
Из напечатанных на отдельных листах букв дети могут сложить слова: метель, вьюги, зима, гололедица, снегурочка и пр.
Уровень сложности слов и фраз зависит от класса. Конечно, для первоклассников нужно придумать задания менее сложные, чем для учеников 4 класса.)
Структура праздника.
Праздник начинается со сбора детей в актовом зале.
Затем классы отправляются вместе со Снежинками в путешествие по станциям. Для организации путешествия потребуется подготовить маршрутные листы, в которых будет отмечен маршрут следования каждого класса с учетом того, чтобы два класса не встречались на одной игровой площадке. Игровые площадки могут проводится либо в кабинетах, либо в рекреациях.
На каждой станции ученики проводят 5 минут, 2-3 минуты занимает переход между станциями. Таким образом, при условии, что в путешествии участвует 6 - 7 классов, движение по игровым площадкам длится в общей сложности около 45-ти минут. Окончание работы на игровой площадке происходит по короткому школьному звонку. Старшеклассники предупреждаются о звонках в течение урока, если во время проведения праздника в школе идут уроки. Затем проходит общая часть у Новогодней ёлки в актовом зале после окончания путешествия.
По окончании работы на игровой площадке класс получает часть мозаики, из этих честей в конце путешествия получается деталь панно. Встретившись в актовом зале, ученики всех классов соединяют части и получают общее панно, которое в конце праздника дарят Деду Морозу и Снегурочке. В качестве панно можно выбрать любой рисунок с новогодней тематикой или фотографию зимнего пейзажа.
Ход праздника.
- Начало праздника.
Ученики собираются в актовом зале школы, украшенном для проведения праздника, но ёлки нет.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались на праздник. Только вряд ли он у нас получится: вы видите, что ёлки-то нет…
Звучит музыка, появляются девочки-старшеклассницы в роли Снежинок (белые блузки и юбки, в руках – белые ленточки). Девочек должно быть столько, сколько классов принимает участие в празднике.
Снежинки: Это не беда. Ёлку можно найти в лесу. Мы можем вам в этом помочь!
В Новогодний лес волшебный
Вы желаете пойти?
Мы летим туда сегодня…
Вас мы можем провести…
Ведущая: Ребята, значит, наш праздник еще можно вернуть. Давайте отправимся со Снежинками в путешествие. Хотите?
Следуйте за Снежинками! Как только услышите короткий звонок, отправляйтесь дальше, не задерживайтесь!!! У вас впереди много испытаний!!!
Классы отправляются по игровым точкам, отмеченным в маршрутных листах.
- Работа игровых площадок:
ЗАГАДОЧНАЯ.
Ведущие: Вам загадок целый воз
Приготовил Дед Мороз.
Чтобы дальше вам шагать,
Все их нужно разгадать!
На этой площадке дети разгадывают загадки, которые готовит творческая группа старшеклассников.
Для ребят 3 – 4 классов можно провести игру таким образом: ученики поочередно достают карточки с загадками, читают их самостоятельно, а одноклассники разгадывают.
- Вы дружно разгадывали загадки и за это получаете кусочек мозаики!
МУЗЫКАЛЬНАЯ
Проходит в школьном кабинете музыки.
Ведущие: Ждёт у ёлки Дед Мороз,
Он подарки вам принёс…
Любит он, когда ребята дружно, весело живут,
Любит он, когда у ёлки ему песенки поют…
Ведущие: Давайте отрепетируем новогодние песенки, Дедушка Мороз обязательно попросит нас спеть их в хороводе у ёлочки.
Ученики поют «новогодние песни» по выбору преподавателя музыки.
Ведущие: Вы замечательно поёте и за это получаете кусочек мозаики!
ИГРОВАЯ
Ведущие: Попробуйте продолжить наше стихотворение. Доскажите последнее слово.
Принесла зима с собою
Снег да метели, смех да веселье,
Санки, лыжи и коньки,
А еще – игру в …… СНЕЖКИ
Ведущие: Предлагаем вам поиграть в снежки. Ученики делятся на две команды и кидают друг в друга мягкие шарики.
Ведущие: А теперь вам нужно навести порядок на нашей зимней полянке. Все снежки нужно собрать в большую коробку, но подойти к ней близко нельзя, нужно перебросить снежок через овраг!
Ведущие: Вы хорошо справились с заданием и за это получаете кусочек мозаики!
СНЕЖНАЯ
Там, где проводится площадка, разложены и расклеены карточки различного цвета с наклеенными на них снежинками.
Ведущие: Снег кружится день и ночь…
Кто же сможет нам помочь
К ёлочке найти тропинку
И убрать с неё снежинки?
Ведущие: А вот ребята и помогут. Поможете?
Ведущие: Тогда вам нужно собрать здесь все снежинки на голубых (розовых, зелёных, синих, красных, жёлтых и пр.) карточках. (Задача каждого класса собрать карточки со снежинками только «своего» цвета).
Ведущие: Вы прекрасно справились с задание и заслужили часть мозаики.
ТВОРЧЕСКАЯ
Ведущие: Мы слышали, что у вас нет новогодней ёлки…
Ведущие: Не беда, что ёлки нет…
Мы раскроем вам секрет:
Чтобы не пропал ваш праздник,
Ёлку красками раскрасим!
Ведущие: Вам нужно будет дружно потрудиться над тем, чтобы нарядить ёлочку на листе ватмана.
Ведущие: Каждый должен обязательно нарисовать что-то на ёлочке, но не забывайте, что вы ВМЕСТЕ, всем классом украшаете одну ёлку. Она должна быть нарядной.
Ведущие: Тот, кто нарисовал игрушку на ёлке, может нарисовать свою ёлочку на маленьком листочке.
Ведущие: Чудесная у вас получилась ёлочка! Получайте кусочек мозаики и отправляйтесь дальше, а вашу ёлочку мы обязательно доставим в зал на праздник!
МЕТЕЛЬНАЯ
Ведущие: Один из ведущих, перебирая карточки с буквами…
Ь, эм, ю, вэ, эль, у, а…
Это вьюга во всём виновата…
Разыгралась метель, разбросала слова.
Помогите собрать их, ребята!
Ведущие: Ребята, нам задали задание составить слова и фразы, имеющие отношение к зиме. Мы уже почти всё доделали, но тут налетел ветер и всё перепутал, помогите нам собрать «зимние» слова и фразы.
Ведущие: Какие же вы молодцы! Спасибо вам большое. Вот вам часть мозаики и отправляйтесь дальше. Вас ждут новые испытания.
УЧЕНИЧЕСКАЯ
Ведущие: Впереди каникулы, весёлые деньки!
Ждут вас развлечения, лыжи и коньки,
Санки, крепость снежная и игра в снежки,
Ведущие: Только не забудьте, что вы – ученики!
Книжки открывайте, хотя бы иногда,
Чтоб учёба вам, друзья, давалась без труда!
Ведущие: Ребята, а что обязательно нужно ученику, чтобы получать только хорошие и отличные оценки? (Ответы детей.)
Ведущие: Вы правы! Очень много приходится нам работать. Но особенно важно на уроках ничего не пропускать, не отвлекаться, учителя слушать очень ВНИМАТЕЛЬНО.
Ведущие: Мы приготовили для вас интересную игру, в которых вам потребуется ВНИМАНИЕ.
Игра на внимание «Снежинки, льды, сугробы»
Проводится по аналогии с игрой «Нос, пол, потолок».
Снежинки – руки вверх, сугробы – руки на пояс, лёд – присесть.
Ведущий объясняет детям правила игры, проводится небольшая тренировка (медленно, с показом ведущими), а затем ведущие начинают запутывать ребят. Те ребята, которые сделали ошибку, отходят в сторону.
Если остаётся время до звонка, означающего смену игровых площадок, можно поиграть с детьми в увлекательную игру, когда сначала они двигаются по площадке по одному, а затем должны объединяться друг с другом так, как попросят ведущие (парами, тройками, по пять человек, по десять…). Эта игра обычно вызывает большое оживление и поднимает настроение детям.
- Представление у ёлки.
Ведущий: Молодцы, ребята, чудесно справились со всеми заданиями! И ёлка благодаря вашим стараниям в нашем зале появилась.
Теперь можно и праздник продолжать. Можно уже и Деда Мороза приглашать, только вот подарок ему мы не приготовили.
Снежинки (подбегают к ведущей): - Это не беда!
- Ребята собрали мозаику во время путешествия.
- Мы можем подарить её Дедушке Морозу.
- Да, но у нас получились отдельные детали, их еще нужно собрать…
- От каждого класса приглашаются по 2 человека, они помогут нам!
Ученики собираются у ёлки и склеивают панно.
Ведущий: Вот теперь можно и Деда Мороза приглашать. Повторяйте за мной:
Дед Мороз, шутник, проказник,
Приходи скорей на праздник!
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дети отвечают…
Дед Мороз: Шёл я к вам лесными тропами,
Занесёнными сугробами…
К вам на праздник я стремился,
К вам я очень торопился!
Снегурочка: Дедушка! Ты посмотри, какие здесь ребята красивые, нарядные… Ребята, вы ждали дедушку в гости?
Дед Мороз: Со мною внученька моя.
Узнали вы её, друзья?
На ней красивая тужурка,
А зовут её …… СНЕГУРКА!
Снегурочка: Дедушка, ты совсем устал с дороги. Ребята, давайте дадим дедушке отдохнуть. А вы покажете ему сюрпризы, которые подготовили к сегодняшнему празднику.
Миниатюры-приветствия Деду Морозу и Снегурочке от классов. Ученики по классам читают стихи, поют песни, танцуют. Дед Мороз наблюдает и хвалит ребят.
Дед Мороз: Ну, ребята, молодцы, порадовали старика! Я отдохнул, сил набрался, теперь можем и ёлку зажигать, праздник наш продолжать. Повторяйте-ка, друзья за мной:
Ёлка, засверкай огнями
Празднуй, ёлка, вместе с нами!
Ученики повторяют хором несколько раз слова, ёлка загорается.
Дед Мороз: Какой вы, ребята, весёлый народ!
Вставайте скорее в большой хоровод!
Снегурочка: Ребята, давайте вместе со снежинками и дедушкой встанем в хоровод и споём песенку про ёлочку!
Ученики водят хоровод вокруг ёлки.
«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»
Дед Мороз: Молодцы, ребята, хорошо, дружно поёте… А какие вы все нарядные!!!
Снегурочка: Ты прав, дедушка! Ребята, выходите-ка к ёлочке все ребята в костюмах!
Дед Мороз: Снегурочка, внученька! Где там мой мешок чудесный. Давай-ка, угостим ребят сладеньким: очень уж мне их костюмы приглянулись!!! (Дед Мороз, снегурочка и Снежинки угощают ребят конфетами).
Ведущая: Дедушка, а ребята, у нас не только петь умеют и наряжаться. Они еще очень смышлёные и ловкие! Пока мы тебя дожидались, ребята много испытаний прошли, и подарок тебе собрали. Ребята, давайте подарим Дедушке Морозу картину, которая у вас получилась!
Дед Мороз: Вот это подарок! Ай-да, ребята! Спасибо вам! Я эту картину у себя над кроватью повешу и весь год буду вас вспоминать!
Снегурочка: Дедушка, ты на радостях забыл совсем, что мы с тобой ребятам тоже подарки приготовили.
Дед Мороз: Спасибо, внученька, что напомнила! Ребята, мы со Снегурочкой вам тоже подарки приготовили. Они дожидаются вас в ваших классах. Вы сейчас за подарками отправляйтесь, а мы с внученькой к другим ребятам пойдем, они нас, наверное, заждались!
Ведущая: Ребята, давайте проводим Деда Мороза со Снегурочкой:
Ребята хором: До свиданья! До свиданья!
Будем без тебя скучать!
Через год на нашей ёлке
Будем ждать тебя опять!
Приложение
План подготовки игры «Новогоднее путешествие».
№ п/п | Название игровой площадки | Реквизит, подготовка | Место проведе-ния | Ответственные |
1 | Общая подготовка | 1.Подобрать (нарисовать) рисунок для панно или найти картинку, фотографию зимнего пейзажа. Разделить на детали по количеству классов, участвующих в празднике. 2. Деталь каждого класса разделить на части по количеству игровых площадок (можно пометить с обратной стороны номера классов, чтобы кусочки не перепутались) | ||
2 | Общая подготовка | Подготовить маршрутные листы для каждого класса. При составлении маршрутов следить за тем, чтобы два класса не встретились на одной игровой площадке. | ||
3 | Загадочная | Плакат с названием станции. Оформление игровой площадки. Подобрать загадки, связанные с зимой и Новым годом. Подготовить карточки с загадками. | ||
4 | Музыкальная | Плакат с названием станции. Оформление игровой площадки. | ||
5 | Игровая | Плакат с названием станции. Оформление игровой площадки. Из губки или поролона вырезать шарики-снежки. Большая коробка, обклеенная белой бумагой для игры «Попадай-ка». | ||
6 | Снежная | Плакат с названием станции. Оформление игровой площадки. Карточки формата А5 с наклеенными на них снежинками (фон карточек для каждого класса свой). | ||
7 | Творческая | Плакат с названием станции. Оформление игровой площадки. Листы ватмана с нарисованной ёлкой (ёлка раскрашена, но без игрушек), листы формата А4 (для индивидуальной работы), гуашь, кисти 25 – 30 штук. | ||
8 | Метельная | Плакат с названием станции. Оформление игровой площадки. Карточки с буквами, слогами и словами. | ||
9 | Ученическая | Плакат с названием станции. Оформление игровой площадки. | ||
10 | Актовый зал | Оформление зала, наряженная елка, гирлянды, аппаратура, музыка | ||
11 | Подготовка классов | 1.Костюмы, маски. 2.Приветствие Деду Морозу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"
В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...
Игровая программа для учащихся начальной школы "Шарики-смешарики"
Игровая программа для проведения внеклассного мероприятия....
"Дождики бывают разными" Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы
Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта "Дождливое настроение" Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе....
Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы"Здоровье-это здорово"
Спортивно-игровая программа для начальной школы "Здоровье-это здорово" даёт начальные представления о том, что вредно , и что полезно для нашего здоровья. Направлена на привлечение внимания ...
Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»
Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей умения работать в команде.Провести ко...
Игровая программа для учащихся начальной школы «Волшебное колесо»
Здравствуйте, юные пешеходы! Начнем нашу игровую программу с очень серьезной информации. Ежедневно на дорогах России погибает 1,5 тысячи детей, 24 тысячи детей и подростков получают травмы. Все мы куд...
Сценарий игровой программы для учащихся начальной школы «Масленица»
Цель игровой программы: познакомить младших школьников с историей празднования Масленицы,приобщить детей к духовным ценностям наших предков....