Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"
план-конспект урока по технологии (2, 3 класс)
Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и заранее отобраны листья, в дальнейшем засушены для последующего использования на уроке. На уроке учащиеся показывали свои знания по окружающему миру, умение логически мыслить, фантазию, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ручному труду | 57.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
1.Организационный момент.
Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Урок труда начнем!
Проверем вашу подготовку к уроку
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Клей, салфетка и картон? Молодец, к труду готов.
- Чем мы занимаемся на этом уроке? Лепим, клеим, мастерим, создаем, творим.
- А чем мы сегодня займемся, вы узнаете чуть позже.
2.Подготовка к восприятию нового материала.
Вводная беседа
- Какое сейчас время года? (Осень).
- Какой сейчас месяц?
- Что вы можете сказать о ноябре?
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает! СЛАЙД 2.
- Как в ноябре называют осень?
- Как изменилась погода, что произошло с природой в конце осени? СЛАЙД 3.
Сильнее всего осень наложила отпечаток на растения. СЛАЙД 4.
Недавно лес был золотым,
С оттенком нежного багрянца.
Теперь стал голым и простым;
Нет больше прежней красоты.
3.Открытие новых знаний.
Сегодня к нам из осеннего леса пришел гость. А вот кто, попробуйте угадать.
Очень странный старичок,
Вместо шляпы-колпачок
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)
Он специально заглянул на урок труда. Лесовичек нам принес подарок, который поможет вам на уроке. Угадайте, что это?
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
Мы на уроках труда работаем с различными видами материалов.
- А листья, - это какой материал?
- Почему он так называется?
4Сообщение темы урока.
Тема нашего урока «Аппликация из листьев».
- Ребята, а что такое «аппликация».
Аппликация-изготовление рисунка из вырезанных и наклеенных или нашитых на основу кусочков цв. бумаги, ткани, кожи, природных материалов.
Листья прекрасный материал для создания настоящих картин. И в этом вы сейчас можете убедиться. СЛАЙД 5.
5. Работа над новым материалом.
А) Игровая часть.
Прежде чем мы приступим к основной работе, хотелось бы узнать, как и что вы знаете о листьях, о деревьях.Лесовичок предлагает вам поиграть.
Игра «Детка, с какой ты ветки». СЛАЙД 6.
Листопад, листопад
Листья разные висят.
Дунул легкий ветерок,
Детки – улетели с ветки.
(по изображению веточки с листьями назвать дерево. Указать,что среди них лишнее и почему)
Игра в прятки. Листики, как дети, решили поиграть в прятки с Лесовичком. Все перепутались, перемешались.Помогите Лесовичку.Вам надо угадать, какие листики спрятались на картинке. СЛАЙД 7.
Гимнастика для глаз
Глазки наши поиграли и немножечко устали.
Вверх листочек подними,
На него ты посмотри. (смотрят вверх)
Вниз листочек опусти(смотрят вниз)
Только глазками смотри –влево,вправо,вверх.вниз.
ай да.детки молодцы
Глазками моргают.
Глазки закрывают
1-2-3-4-5
Можно снова открывать.
Отдохнули, продолжаем играть.
Сосны, ёлки, берёзы, клёны …
Это лес – наш друг чудесный!
А вы знаете, что для вас
Он задания свои припас?
А принес их нам Лесовичок. Работать будете индивидуально. Надо листики соединить с названиями (выполняют ……) а ……… надо дорисовать листочек по точкам и назвать с какого он дерева..
Давайте проверим результаты вашей работы.СЛАЙД 8
И последнее задание «Листик, я тебя знаю». По названию дерева сказать, как называется его листочек. СЛАЙД 9.
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
А потом встанут –
Крылья сложат назад.
Б) Практическая часть.
Пришло время узнать, какую аппликацию из листьев будем выполнять.
Старичок-Лесовичок по лесу гулял,
Для нас листья собрал.
Мы сейчас посидим,
Человечка смастерим.
Посмотрите,какие аппликации можно выполнить на данную тему.СЛАЙД 10.
Я предлагаю вашему вниманию образец аппликации Мальчик, которую вы будете выполнять.
- Анализ изделия
- Из каких частей тела состоит наш Мальчик. (голова, руки,ноги,туловище).
- Листья, какой формы нужны для аппликации?
- На что еще надо обратить внимание при выборе листьев ( для рук и ног одинаковой величины и длины, желательно и одного цвета).
- Как расположены листочки – руки и ноги острием вниз, туловище – острием вверх. Лист-голова наклеивается на лист-туловище, руки и ноги рядом.
- Планирование работы ( у каждого на парте несколко разных листочков)
Последовательность выполнения аппликации:
- Выберем основу. Это лист плотной бумаги.
- Определим количество деталей.
- Определим последовательность сбора аппликации
1часть – туловище, 2часть - руки, ноги, 3 часть – голова.
- Разложим листья на основе. Запомним.
- Уберем в сторону листья и начнем последовательный сбор мальчика.
- Повторим правила работы с клеем СЛАЙД 11
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
- Наносим клей на нижнюю сторону листиков в виде капелек.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Начинаем выполнять аппликацию, работаем с листиками осторожно, стараясь не сломать их, так как они очень хрупкие.
В) Самостоятельная работа. Во время процесса работы оказывается помощь.
Физминутка для рук, пальцев.
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту трем-трем,(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
6. Итог урока. Рефлексия.
а) Выставка готовых работ.
б) Обсуждаем самые удачные работы.
в) Выставляются оценки.
- Ребята, что мы сегодня делали на уроке?
- Какой материал использовали?
- Кто был гостем на уроке, откуда он?
- Что трудного было во время работы?
- Что понравилось на уроке?
- Какое настроение у вас в конце урока?
Молодцы, вы очень старались сегодня на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
Формирование приемов осмысленного запоминания на уроках математики у учащихся начальных классов
Каждому понятно, как велико значение памяти в обучении. Приобретение знаний, умений, навыков в любом возрасте связано с работой памяти. Без закрепления в памяти получаемых новых знаний не может быть у...
Сценарий урока мужества для учащихся начальных классов
Данная разработка посвящена освобождению Тихорецкого района от немецко-фастских захватчиков 29 января 1943 года....
Конспект урока ручного труда в коррекционной школе. Аппликация "Снеговик".
Методическая разработка урока ручного труда...
Конспект урока ручного труда в 1 классе. Тема: "Лепка. Грибы".
В конспекте помещены загадки, стихотворения о грибах. Технологическая карта изготовления грибов из пластилина....
Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «О правилах дорожного движения»
Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности...
Конспект урока ручного труда в 4 классе коррекционной школы " Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей."
Тема урока: Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Цель: -создание условий для развития творческих возможностейЗадачи...