Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"
план-конспект урока по технологии (2, 3 класс)

Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и  заранее  отобраны листья, в дальнейшем засушены  для последующего использования на уроке. На уроке учащиеся показывали свои знания по окружающему миру, умение логически мыслить, фантазию, творческие способности. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по ручному труду57.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1.Организационный  момент. 

Встали мы у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем – 
Урок труда начнем!

Проверем вашу подготовку к уроку

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Клей, салфетка и картон? Молодец, к труду готов.
- Чем мы занимаемся на этом уроке? Лепим, клеим, мастерим, создаем, творим.

- А чем мы сегодня займемся, вы узнаете чуть позже.

2.Подготовка к восприятию нового материала.

Вводная беседа

 - Какое сейчас время года? (Осень).

- Какой сейчас месяц?

- Что вы можете сказать о ноябре? 

Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.

Златую осень провожает,
                        А зиму белую встречает!          СЛАЙД 2.

- Как в  ноябре называют осень?

- Как изменилась погода, что произошло с природой в конце осени?  СЛАЙД 3.

Сильнее всего осень наложила отпечаток на растения. СЛАЙД 4.

Недавно лес был золотым,
С оттенком нежного багрянца.
Теперь стал голым и простым;

Нет больше прежней красоты.

3.Открытие новых знаний.

Сегодня к нам из осеннего леса пришел гость. А вот кто, попробуйте угадать.

Очень странный старичок,
Вместо шляпы-колпачок
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...(ЛЕСОВИЧОК)

Он специально заглянул на урок труда. Лесовичек нам принес подарок, который поможет вам на уроке. Угадайте, что это?

Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.

Мы на уроках труда работаем с различными видами материалов.

- А листья, - это какой материал?

- Почему он так называется?

4Сообщение темы урока.

Тема нашего урока «Аппликация из листьев».

- Ребята, а что такое  «аппликация».
Аппликация-изготовление рисунка из вырезанных и наклеенных или нашитых на основу кусочков цв. бумаги, ткани, кожи, природных  материалов.

Листья прекрасный материал для создания настоящих картин. И в этом вы сейчас можете убедиться. СЛАЙД 5.

5. Работа над новым материалом.

А) Игровая часть.

Прежде чем мы приступим к основной работе, хотелось бы узнать, как и что вы знаете о листьях, о деревьях.Лесовичок предлагает вам поиграть.

Игра  «Детка, с какой ты  ветки». СЛАЙД 6.

Листопад, листопад

Листья разные висят.

Дунул легкий ветерок,

Детки – улетели с ветки.

(по изображению веточки с листьями назвать дерево. Указать,что среди них лишнее и почему)

Игра в прятки. Листики, как дети, решили поиграть в прятки с Лесовичком. Все перепутались, перемешались.Помогите Лесовичку.Вам надо угадать, какие листики спрятались на картинке. СЛАЙД 7.

Гимнастика для глаз

Глазки наши  поиграли и немножечко устали.

Вверх листочек подними,

На него ты посмотри. (смотрят вверх)

Вниз листочек опусти(смотрят вниз)

Только глазками смотри –влево,вправо,вверх.вниз.
ай да.детки молодцы

Глазками моргают.

Глазки закрывают

1-2-3-4-5

Можно снова открывать.

Отдохнули, продолжаем играть.

Сосны, ёлки, берёзы, клёны …
Это лес –  наш друг чудесный!
А вы знаете, что для вас
Он задания свои припас?

А принес их нам Лесовичок. Работать будете индивидуально. Надо листики соединить с названиями (выполняют ……) а ……… надо дорисовать листочек по точкам и назвать с какого он дерева..

  http://mpicload.ru/images/477681_raskraska-listev-osiny.jpg             https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-09/1347947153_list4.jpg

Давайте проверим результаты вашей работы.СЛАЙД 8

 И последнее задание «Листик, я тебя знаю». По названию дерева сказать, как называется его листочек. СЛАЙД 9.

Физминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
А потом встанут –
Крылья сложат назад.

Б) Практическая часть.

Пришло время узнать, какую аппликацию из листьев будем выполнять.

Старичок-Лесовичок по лесу гулял,

Для нас листья собрал.

Мы сейчас посидим,

Человечка смастерим.

Посмотрите,какие аппликации можно выполнить на данную тему.СЛАЙД 10.

Я предлагаю вашему вниманию образец аппликации  Мальчик, которую вы будете выполнять.

- Анализ изделия

- Из каких частей тела состоит наш Мальчик. (голова, руки,ноги,туловище).

- Листья, какой формы нужны для аппликации?

- На что еще надо обратить внимание при выборе листьев ( для рук и ног одинаковой величины и длины, желательно и одного цвета).

- Как расположены листочки – руки и ноги острием вниз, туловище – острием вверх. Лист-голова наклеивается на лист-туловище, руки и ноги рядом.

- Планирование работы ( у каждого на парте несколко разных листочков)

Последовательность выполнения аппликации:

  • Выберем основу. Это лист плотной бумаги.
  • Определим количество деталей.
  • Определим последовательность сбора аппликации

          1часть – туловище, 2часть - руки, ноги, 3 часть – голова.

  • Разложим листья на основе. Запомним.

- Уберем в сторону листья и начнем последовательный сбор мальчика.

- Повторим правила работы с клеем  СЛАЙД 11

           - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

          - Наносим клей на нижнюю сторону листиков в виде капелек.

         -  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Начинаем выполнять аппликацию, работаем с листиками осторожно, стараясь не сломать их, так как они очень хрупкие.

В) Самостоятельная работа.   Во время  процесса работы оказывается помощь.

Физминутка для рук, пальцев.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту трем-трем,(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

 6. Итог урока. Рефлексия.

а) Выставка готовых работ.

б) Обсуждаем самые удачные работы.

в) Выставляются оценки.

- Ребята, что мы сегодня делали на уроке?

-  Какой материал использовали?

-  Кто был гостем на уроке, откуда он?

- Что трудного  было во время работы?

- Что понравилось на уроке?

- Какое настроение у вас в конце урока?

 Молодцы, вы очень старались сегодня на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Формирование приемов осмысленного запоминания на уроках математики у учащихся начальных классов

Каждому понятно, как велико значение памяти в обучении. Приобретение знаний, умений, навыков в любом возрасте связано с работой памяти. Без закрепления в памяти получаемых новых знаний не может быть у...

Сценарий урока мужества для учащихся начальных классов

Данная разработка посвящена освобождению Тихорецкого района от немецко-фастских захватчиков 29 января 1943 года....

Конспект урока ручного труда в 1 классе. Тема: "Лепка. Грибы".

В конспекте помещены загадки, стихотворения о грибах. Технологическая карта изготовления грибов из пластилина....

Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «О правилах дорожного движения»

Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности...

Конспект урока ручного труда в 4 классе коррекционной школы " Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей."

Тема урока: Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей.           Цель: -создание условий для развития творческих возможностейЗадачи...