Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"
методическая разработка (3 класс) по теме
В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся. В конце праздника проводится игровая программа "По морям, по волнам". Команды награждаются Грамотами и сладкими призами. Литературно-музыкальную композицию сопровождает презентация "23февраля - день Защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
armeyskiy_kaleydoskop.docx | 28.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально- игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества
«Армейский калейдоскоп»
Подготовила Зиновьева Алла Ивановна – учитель начальных классов
МБОУ «Красноануйская ООШ»
Презентация «23 февраля – день Защитника Отечества)
Звучат песни «Этих дней не смолкнет слава», «Офицеры»
Учитель
Слайды «История возникновения Армии)
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном Дню защитника Отечества.
23 февраля 1918 г. первые полки нашей Красной Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского флота, день защитника Отечества.
Всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!
Слайды «Наши папы – воины»
1 ученик
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
2 ученик
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
3 ученик
Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.
4 ученик
Кто сильное свое плечо
Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.
5 ученик
Всех тех, кто может защитить
Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
(Худ. номер: Песня «Там за туманами», исполняют учащиеся 3 класса )
Показывается клип на эту песню.
Учитель:
День защитника Отечества – это и праздник всех мальчиков – будущих защитников. Пройдёт несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!
Сегодня вас поздравляют девочки. Слайды «Наши мальчики»
1. В февральский день,
Морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2. Мы не дарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3. Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
(Худ.номер: Выступают учащиеся 1 класса
1.Стихотворение «Защитникам Отечества» (читает Матерова Ксения)
2. Песня «Катюша»)
Учитель. Слайды «Великие полководцы России»
Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы. . На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу своей Родины. Народ помнит своих легендарных героев-защитников и гордится ими.
Учитель показывает слайды «Великие полководцы России»
1.Александр Невский.
2.Битва с немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 г.
3.Дмитрий Донской.
4. Куликовская битва.
5.Петр 1
6. Полтавская битва.
7.А.В.Суворов.
8.Швейцарский поход.
9.М.И.Кутузов
10.Бородинское сражение.
11. И.В.Сталин
12.Г. К. Жуков
13.Великая Отечественная война.
14. Оружие времен Великой Отечественной войны.
15.Боевая техника Великой Отечественной войны.
(Худ. номер:Выступают учащиеся 2 класса с песней «Служу России»)
Учитель. Слайды « Наша Родина – великая военная держава»
Сейчас наша Родина является великой военной державой
1 ученик.
Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.
Мы армия страны, мы армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
2 ученик.
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет.
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
3 ученик.
Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю, всегда он там , где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
4 ученик.
Солдат в делах. Пускай не сахар служба,
Превыше прочих чувств- Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
5 ученик.
Солдат в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда
Быть первым в деле боевом.
6 ученик.
Служи , солдат! Ты сын земли родимой,
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также – верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и меня!
(Худ. номер: Выступают учащиеся 3 класса с танцем на песню «Ты морячка, я моряк» )
Учитель
И какие бы тяжкие испытания не пришлось перенести нашей Родине, - она непобедима, пока на её защиту встают миллионы простых мужественных сынов, не щадящих ни крови, ни самой жизни…
1ученик Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда.
2 ученик Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял
И кто его сегодня охраняет,
И кто сполна Отчизне долг отдал!
(Худ.номер: Выступают учащиеся 4 класса
1. Строевая подготовка
2. Песня «Нам нужна одна победа»
3. Танец на песню «Эскадрон»
СПОРТИВНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»
Слайды «Путешествие по морям, по волнам»
ЦЕЛИ:
- Физическое развитие детей, укрепление их здоровья.
- Развитие внимания и ловкости.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитание коллективизма.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Корабль, остров, 10 обручей, 10 пластмассовых бутылок, 2 маленьких мяча, 4 больших коробки, 10 воздушных шаров.
ХОД ПРОГРАММЫ:
В зал входят Врунгель и Лом. Подходят к кораблю, осматривая его. Детей они не замечают.
Врунгель:
Так-так! Ну, что ж, корабль получился отменным! Старший помощник Лом!
Лом:
Слушаю, товарищ капитан!
Врунгель:
Корабль готов к отплытию, а где же команда?
Лом:
Так вот они, товарищ капитан! Прямо перед вами!
Врунгель:
Да, старею! Здравствуйте, товарищи моряки!
Дети:
Здравствуйте, товарищ капитан!
Врунгель:
Ну, что, молодцы, готовы к приключениям?
Дети:
Готовы!
Врунгель:
Отдать носовой!
Лом
Есть отдать носовой!
Врунгель:
Отдать кормовые
Лом:
Есть отдать кормовые!
Врунгель:
Полный вперед!
Лом:
Есть полный вперед!
Врунгель:
Внимание! Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других отличные!
Первым предлагаю провести
Чисто морское состязание.
Представьте, что на море шторм,
Корабль о риф разбился,
И воду черпая бортом,
В пучину погрузился.
Все шлюпки на воду скорей,
Зря время не теряйте,
Живее тонущих людей о
От смерти вы спасайте!
ИГРА «СПАСЕНИЕ ТОНУЩИХ»
По 5 человек в команду. Команды выстраиваются в 2 команды. Перед 1 игроками лежат обручи и на одинаковом расстоянии от каждой команды стоит по стулу. По сигналу стоящие в колоннах берут обручи, пролезают в их и, держа на уровне талии, подбегают к стулу, обегают вокруг него и возвращаются к команде. Затем, захватив обручем 2-го игрока, бегут к стулу уже вдвоем, обегают, возвращаются, захватив 3-го и так до тех пор, пока вся команда, находясь внутри обруча, не обежит вокруг стула и не вернется на исходную позицию.
Лом:
Товарищ капитан, я слышу шум
Врунгель: Это остров
Вы не попадете на остров, пока не отгадаете наши загадки:
ЗАГАДКИ:
- В праздник он до объеденья
Ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка.
Его звали…. (Карлсон)
- Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк!
Его имя ….(крокодил Гена)
- Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил
Это… (Вини – Пух)
- Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья,
Лишь ему ты будешь рад,
Загадочный как мистер Икс.
Ну, конечно, это… (Твикс)
- А вот это что за штука?
Фокус – тонкая наука.
В молоке он не утонет.
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал, жуй быстрей
Наш любимый… (Милки – Уэй)
- В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты,
А любим всем белым светом,
Он поддержка – просто класс,
Знают все, что это … (Марс)
Врунгель:
Лом, ты любишь частушки?
Лом:
Обожаю, товарищ капитан!
Врунгель:
Не люблю я есть ватрушки, обожаю я частушки!
ЧАСТУШКИ:
- Мы частушек много знаем
И хороших и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!
- Вы послушайте, мальчишки,
Вам частушки будем петь,
Только, чур, не обижаться,
Из-за шуток не реветь!
- Поглядите-ка, девчата,
Что на крыше деется.
Там Сергей в рожок играет,
За соломку держится.
- По деревне я пошла,
Ванечку увидела,
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.
- Сидит Саша на заборе.
Новая рубашечка,
На головке сапожок,
На ноге фуражечка.
- Попросили мы мальчишек
Показать нам грузовик.
А мальчишки, как мартышки,
Показали нам язык.
- Ставим ножку на носок,
А потом на пятку.
Выходите к нам, мальчишки,
Танцевать морячку!
АТТРАКЦИОН «КЕНГУРУ»
КОМАНДЫ СТОЯТ В 2-Х КОЛОННАХ. ПЕРЕД 1 ИГРОКАМИ ЛЕЖАТ 5 ОБРУЧЕЙ. 1–Е ПРЫГАЮТ НА 2-Х НОГАХ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ И БЕГОМ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В КОНЕЦ КОЛОННЫ (И ТАК ДАЛЕЕ)
Лом:
Капитан, посмотрите, что я нашел в трюме. Выбросить за борт? (воздушные шары)
Врунгель:
Зачем же за борт. Есть хорошая игра, вам понравится она.
АТТРАКЦИОН: ВЕДЕНИЕ ШАРА 1 РУКОЙ ДО ЛИНИИ ФИНИША. ПО 5 ЧЕЛОВЕК В КОМАНДЕ.
АТТРАКЦИОН «УПРЯМЫЙ БЫЧОК»: ВЕДЕНИЕ МЯЧА НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ГОЛОВОЙ.
Соревнование «Самый меткий»
Ставится 10 пластиковых бутылок. Из засады (перевернутый стул) маленьким теннисным мячом нужно сбить как можно больше бутылок.
Соревнование «Самый сильный» .
Мальчики каждой команды отжимаются от пола. Кто больше раз отожмется, тот победитель.
Врунгель:
Вот и закончился наш веселый праздник. Все ребята узнали, чтоб стать настоящим моряком, надо быть смелым, ловким, метким.
Лом:
Будьте дружны, и вам улыбнется удача!
Моряк:
Мы мечтаем о море,
Корабли нынче здесь,
Завтра там.
Мы уходим, с морями споря,
Навстречу бурным штормам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для учащихся начальных классов по профориентации
Профориентационная работа сегодня- неотъемлемая часть программы повышения качества образования....
Игровая программа для учащихся начальных классов "НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Данный материал поможет Вам без особого труда подготовить и провести интересный праздник в начальной школе по параллелям....
"Прекрасный день- 8 Марта". Сценарий первого весеннего праздника для учащихся начальных классов
Сценарий разработан для учащихся 2-4 классов малокомплектной школы. Стихи, песни, сценки, импровизации, предложенные в сценарии, помогут провести интересный праздник для мам, бабушек, девочек и всех п...
Спортивная программа для учащихся начальных классов
Спортивная программа предназначена для учащихся начальных классов и содержит различные спортивные и развлекательные конкурсы на спортивной площадке. Мероприятие можно использовать как внеклассное заня...
Программа кружка учащихся начальных классов "Наглядная геометрия"
Наглядная геометрия в начальных классах представляет собой дополнительный к учебнику математики материал, который может быть использован в сочетании с любым существующим учебником.Цель программы...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Сценарий новогодней программы для учащихся начальных классов и родителей «Приключение у новогодней елки, или как маленький Компик полюбил читать сказки»
Данный сценарий построен в форме небольшой новогодней сценки. Он наглядо показывает вред, приносимый чрезмерным увлечением компьютерными играми; повышает интерес к художественной лит...