Рабочая программа по воспитательной работе "С любовью к родному краю"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Лебедева Лариса Евгеньевна

Программа воспитательной работы на основе нормативных документов. Сформулированы цель, задачи, принципы воспитательной работы. Даны приоритетные направления деятельности. Содержание состоит из девяти разделов. Дано тематическое планирование и основные формы деятельности. Описаны ожидаемые результаты программы воспитательной работы и предполагаемая модель выпускника начального звена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Приказ №___

от «__» ______201_г.

С.А.Дюг

Согласовано

Педагог-организатор

_Рыбакова Л В

Принята на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» ______ 201_г.

Рассмотрено на МО учителей

Протокол №  1

от «__»  __ 201_ г.

Руководитель МО

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок»

Рабочая программа

по воспитательной работе

(составлена на основе рабочей программы по воспитательной работе Центра «С любовью к родному краю»)

Программу составила

учитель первой категории

Лебедева Л.Е.

Смоленск

Нормативно-правовая и документальная основа

    Настоящая программа создана в полном соответствии с проектом концепции СФГОС РФ для обучающихся с ОВЗ; согласно закону ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, приказа  Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, Конвенции ООН о правах ребенка.

Пояснительная записка

   Воспитание является целенаправленным процессом управления развитием личности, а значит, и воспитательная система школы-интерната должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления. В школе-интернате главным фактором является создание гуманной среды, выполняющей, прежде всего, коррекционно - развивающую функцию, способствующую становлению социального опыта, становлению личности обучающегося.

  Анализируя результаты воспитательной работы прошлых лет, можно сказать, что на процессы воспитания, обучения и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья позитивно повлияли следующие положительные факторы:

  • коррекционно-развивающая направленность процесса воспитания,
  • умение педагогов создать благоприятный микроклимат в школьном коллективе, индивидуализация в подходе к обучающимся,
  • демократическая система взаимоотношений в учебном учреждении,
  • профессионализм педагогов,
  • влияние КТД на личность обучающихся,
  • сложившиеся традиции, позитивные отношения старших и младших обучающихся,
  • сотрудничество с внешкольными досуговыми учреждениями,
  •  наличие органов самоуправления, их успешная деятельность,
  • выраженная инновационная направленность воспитательной работы, информатизация.

   Данная программа основана на рабочей программе воспитательной работы школы-интерната «С любовью к родному краю», является частью процесса социализации обучающихся и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем.

    Воспитательная работа в школе-интернате строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процессов, и находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным фактором педагогического воздействия является формирование у обучающихся сознания, которое в дальнейшем будет определять их социальное поведение.

Программа является документом для воспитательного процесса.

   Цель программы:

  формирование гражданской позиции, патриотических чувств, уважения и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.

   Отличительной особенностью программы является то, что она адаптирована к условиям обновления образовательного процесса, связанным с введением СФГОС. Реализация данной программы осуществляется через системно-деятельный подход в формировании универсальных учебных действий: личностных, регулятивных и коммуникативных. Программа предусматривает поступательное, полноценное и активное развитие личности каждого обучающегося при условии перспективы личностного роста, направлена  на его самореализацию в современном обществе, как человека с равными и альтернативными возможностями.

Задачи программы:

  • создание открытой воспитательной среды с использованием возможностей социума для обеспечения занятости обучающихся во внеурочное время;
  •  воспитание и развитие личности, способной к саморегулированию  эмоций и мотивов поведения, к самоопределению и самореализации в семье и в социуме,
  • обучение и привитие прочных навыков самообслуживания;
  • формирование познавательных интересов;
  • выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла;
  • обеспечение выпускникам начального звена необходимого объема знаний, умений и навыков, социального опыта для их успешной интеграции в среднее звено, а затем и во взрослую жизнь;
  •  обеспечение  благоприятной  адаптации ребенка в школе;
  • оптимизация учебной  нагрузки  обучающихся;
  • улучшение условия для развития ребенка;
  •  учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

  Принципы программы:

  • включение обучающихся в активную деятельность.
  • доступность и наглядность.
  • связь теории с практикой.
  • учёт возрастных,  физических и психологических  особенностей.
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к  сложному).

Приоритетные направления внеклассной и внешкольной работы:

В соответствии с рабочей программой школы-интерната «С любовью к родному краю» приоритетными направлениями внеклассной и внешкольной работы с обучающимися являются:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Срок реализации программы  - 4 года.

Особенности и режим занятий

   Содержание программы разработано с учетом возрастных особенностей обучающихся с ОВЗ и ориентировано как на добровольные разновозрастные группы, так и на отдельно взятый класс.

Продолжительность занятий  - 1 час.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня (школьного или областного).

Описание требований к знаниям и умениям, которые должен пробрести обучающийся в процессе занятий по программе

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям

Национальные ценности: патриотизм, гражданственность.

1-й уровень:

  • знать права и обязанности школьника;
  • понимать необходимость соблюдения правил;
  • уметь контролировать свои поступки и организовывать игру по правилам;

2. Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания

Национальные ценности: личность, наука, солидарность.

1-й уровень:

  • знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах;
  • отличать хорошие поступки от плохих;
  • уметь признавать собственные плохие поступки;
  • осуществлять что-то полезное для себя и своих родных.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Национальные ценности: труд, творчество, наука.

1-й уровень:

  • знать, что лениться – плохо;
  • понимать необходимость труда;
  • уметь мыть полы, протирать пыль, поливать цветы;
  • соблюдать порядок у себя в комнате, на рабочем месте, дежурить в классе.

4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Национальные ценности: природа, личность, искусство и литература.

1-й уровень:

  • знать какие деревья и кустарники растут возле школы;
  • понимать, для чего необходимо озеленение;
  • уметь ухаживать за цветами;
  • рисовать плакаты и изготавливать поделки о сохранности природы;

5. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Национальные ценности: семья, личность, наука.

1-й уровень:

  • знать правила личной гигиены, основы правил дорожного движения, безопасный путь до школы;
  • понимать важность занятий физкультурой для здоровья;
  • уметь делать утреннюю зарядку, самому дойти до школы;
  • соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правила дорожного движения.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Национальные ценности: искусство и литература, человечество.

1-й уровень:

  • знать правила поведения в общественных местах – библиотеке, театре, музее, кинотеатре;
  • понимать значение слов «опрятный вид», «некрасивый поступок», «книга – лучший друг»;
  • уметь проявлять чувства (восторг, радость, скорбь  и т.д.);
  • соблюдать режим дня;
  • посещать музеи, библиотеки, театры.

Содержание программы

 Программа состоит из 9 тематических блоков, изучение которых распределено по месяцам:

  1. сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
  2. октябрь - «Страницы истории родного края»;
  3. ноябрь - «Семь + я»;
  4. декабрь - «Город будущего»;
  5. январь - «Культурное наследие»;
  6. февраль -  «Старшее поколение»;
  7. март - «Моя будущая профессия»;
  8. апрель - «В гармонии с природой»;
  9. май - «С любовью к родному краю».

    «Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск  газет, оформление классных уголков.

   «Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района,  города, Где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в  общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.

   «Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.

   «Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.

   «Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.

   «Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.

   «Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои  увлечения. Практические занятия: чтение книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».

    «В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.

   «С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.

Тематическое планирование

Название разделов

Содержание

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

«Моя школа в моем городе» (выставка творческих работ). Воспитываем сказкой. «Золушка» (нарушение прав человека). «Символы России: гимн, герб, флаг» (презентация). «День конституции» (беседа с социальным педагогом). «Почему дети нарушают закон?» (беседа с социальным педагогом). «Герои-смоляне» (беседа). «Учись думать хорошо» (психологический тренинг). «Традиции моего народа» (беседа, рассматривание изделий народного промысла). «День Победы» (героический подвиг русского народа в борьбе за свои права - беседа).

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Беседа: «Права и обязанности школьника». «День учителя» (оформление праздничной газеты). «День матери» (беседа). Знакомство с профессией архитектора. Экскурсия по городу. «Моя семья на отдыхе» (фотоотчет о посещение культурных мест города). Чтение рассказов о героических поступках смолян. «Кем я хочу стать?» (беседа, зарисовка). «Красная книга Смоленской области» (практическое занятие в библиотеке). Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Трудовой десант: «Уборка пришкольного участка». Помощь школьной библиотеке в ремонте книг. Изготовление кормушек для птичек из подручных материалов. «Здравствуй елка, Новый год!» (украшение класса к празднику). Подкормка птиц. «Как правильно дарить подарок взрослому» (антикоррупционная беседа). Трудовой десант: «Уборка класса». Трудовой десант: «Уборка пришкольного участка». Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

«Правила эвакуации из здания школы во время пожара» (практическое занятие). Беседа: «Правила пешеходов». Оформление выставки: «В стране Светофории». «Веселые старты». «День здоровья» (презентация о спортивных достижениях юных смолян). «Зимние забавы» (лепка и раскрашивание снежных фигур). «Как помочь своему организму зимой?» (правила питания, беседа с врачом). «Зарничка» (спортивная игра). «Широкая Масленица» (конкурсы на улице). «Всероссийский день здоровья» (спортивная эстафета). Трудовой десант: «Уборка класса».

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Беседа о правилах утилизации опавшей листвы. Викторина «Лесные обитатели». Развешивание кормушек для птиц. «Лесная красавица». Как изготовить елку своими руками (просмотр фотоальбома с выставки). Наблюдение за жизнью птиц зимой. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (почему домашние животные оказываются бездомными, просмотр видеоочерка). «Человек и природа» (правила экологического поведения). «Красная книга Смоленской области» (практическое занятие в библиотеке). «Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» (практическое занятие в библиотеке).

Эстетическое воспитание

Изготовление композиций из осенних листьев. «День пожилых людей» (беседа). Знаменитые учителя. Конкурс семейной фотографии: «Улыбка моей мамы». «Здравствуй елка, Новый год!» (украшение класса к празднику). «Рождественские посиделки» (чаепитие). Разучивание стихов и песен к концерту, посвященному Дню защитника Отечества. Оформление выставки творческих работ к 8 Марта. Оформление плаката: « Гагарин - первый космонавт Земли, смолянин». Разучивание стихов и песен, посвященных Дню победы, чтение рассказов.

Основные формы деятельности:

Основные виды деятельности:

Традиции:

Классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы, экскурсии, поездки, соревнования, КТД, игры, занятия – практикумы, проектная деятельность, благотворительные мероприятия, анкетирования, тестирования, наблюдения, концерты, фестивали.

  • Познавательная;
  • Игровая;
  • Творческая;
  • Спортивная;
  • Коммуникативная (общение);
  • Досуг.

Каждому – поручение;

Проверка дневников;

Классные часы;

Дежурство по классу;

Дежурство по школе;

Генеральная уборка раз в четверть;

Уголок класса;

Поздравления;

Поездки, экскурсии;

Семейные праздники.

Ожидаемые результаты реализации программы воспитательной работы

   Воспитание – это процесс принятия важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определенных человеческих качеств личности, отражающих нравственный портрет школьника, служащий своеобразным ориентиром в воспитании. Таким образом, в результате реализации данной программы воспитания будет сформирован определенный нравственный портрет (модель) выпускника начального звена.

Модель личности выпускника начального звена:

  • любящий свой народ, свой край и свою родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • заинтересовано познающий мир;
  • владеющий элементарными учебными умениями, способный к организации собственной деятельности;
  • способный к элементарной самостоятельности и ответственности за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Критерии

Модель выпускника начальной школы (4 класс)

Нравственный

потенциал

- У воспитанника должны быть сформированы личностные качества:трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма.

- Уважительное отношение к труду. Научить обучающихся замечать добросовестное отношение взрослых к своей работе, их желание выполнять ее лучше, быстрее

Образовательный

потенциал

- Освоение программы Начального коррекционного

Образовательного учреждения VIII вида на уровне, достаточном для продолжения образования на второй ступени обучения.

- Иметь частичное восстановление ориентации в пространстве.

- Сформированное наглядно-действенное мышление.

Коммуникативный

потенциал

- Навыки общения со старшими, младшими, сверстниками и взрослыми людьми.

- Умение осуществлятьсовместную деятельность с

другими лицами.

Культурный

потенциал

- Обучающийся должен

уметь вести себя адекватно обстановке, т.е. уметь правильно вести себя в транспорте, на прогулках, учреждениях культурного и бытового обслуживания, в общении со сверстниками,

взрослыми и младшими детьми.

Физический

потенциал

- Владеть умением выполнять санитарно – гигиенические требования.

- Сформированность

навыков самообслуживания.

- Знакомство с основами здорового образа жизни и желание их соблюдать.



Предварительный просмотр:

Отчет классного руководителя 0-А класса

Лебедевой Ларисы Евгеньевны

по итогам организации воспитательной работы в классе

за 2016 – 2017 учебный  год

Количественные показатели

На начало года

На конец года

девочек

Мальчиков

Выбыли

Прибыли

8

8

2

6

1

1

Ф.И.О. ученика

Куда/ откуда

Срок

Выбыли

А. Захар

г. Мурманск

25.05. 2017 г.

Прибыли

С. Лилия

Первичное поступление

23.10.2016 г.

Результаты обучения

Годовые оценки «4» и «5» (Ф.И.)

С одной «4»

(Ф.И.)

С двумя «4»

С одной «3»

-

Неуспевающие (имеют «2» и/или н/аттест. без уважительной причины)

(Ф.И., предметы)

Не аттестованы по уважительной причине

(Ф.И., причина, предметы)

_____

  1. Методическое обеспечение воспитательного пространства: (нужное подчеркнуть)

Наличие ВСК (воспитательной системы класса) на перспективу: (есть / нет)

Наличие плана воспитательной работы

- на год: да / нет

Наличие дневника наблюдения: да / нет

Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям, классным вечерам и т. д: да / нет

Диагностика (общешкольная, на уровне класса, индивидуальная):

Название

Цель

Пути решения

Психолого-педагогическая карта учащегося (график Россолимо)

Изучение личности ребенка и определение сильных и слабых сторон его психических особенностей

Разработка индивидуальной траектории развития и коррекции

Диагностическая карта оценки уровня воспитанности обучающегося

Информирование о протекании процесса воспитания

Заполнение и анализ диагностических карт на каждого ученика и выстраивание на основе этого анализа индивидуальной коррекционной работы

Карта личностного роста учащихся

Отслеживание динамики личностного роста учащихся в течение учебного  года

Заполнение и анализ диагностических карт на каждого ученика. На этой основе быстрее и эффективнее можно будет провести необходимую коррекцию с отдельными учащимися или всем классом, дать необходимые рекомендации учащимся, родителям, и педагогам, направленные на стимулирование и организацию самовоспитания и саморазвития, совместными усилиями помочь ученику развить отдельные качества и сформировать позитивные ориентации.

  1. Выполнение плана воспитательной работы:

Что было выполнено согласно плана ВР

Что из запланированного не было выполнено

Причины, по которым мероприятия были не выполнены

Смоленск – город-герой. Комплекс мероприятий

 выполнено

 ------

 Новогодние праздники

 выполнено

 -------

 Люблю тебя, моя Россия.

 выполнено

------------

 Подготовка тематических выставок

 выполнено

 -------

 8 Марта - день мамы, бабушки, сестры.

 выполнено

 --------

 Комплекс мероприятий, посвященных годовщине Великой Победы

 выполнено

------

Фиксируются ли цели и результаты воспитательных мероприятий, что удалось, что – нет: да / нет

День и время проведения классного часа: среда с 11 50 до 12.20 Наличие тематического планирования классных часов на год: да/нет

  1. Участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях:

Название мероприятия

Степень и результат участия

 День Учителя

Участие в конкурсах, поздравление учителям школы (коллективная творческая работа). Поощрительные призы

Праздничный концерт посвященный дню матери

Инсценировка песни

Новогодний утренник

Конкурс поделок, украшение класса и школы

 Выставка творческих работ, посвященных Дню Защитника Отечества

 Коллективные работы, раскрашивание

Праздничный концерт посвященный 8 марта

Конкурс рисунков

 День Космонавтики

Конкурс рисунков

Комплекс мероприятий, посвященных 72-летию Великой Победы

 Акция «Георгиевская ленточка», конкурс рисунков, выставка книг, чтение стихов.

Экскурсия в природу

 Игры и наблюдения

  1. Занятость обучающихся в кружках или секциях (на уровне школы, города).

Ф.И. обучающегося

Название кружка, секции

Школа/городской кружок

Ф. Николай

Лейкотека

город

  1. Организация работы с родителями:

Наличие родительского комитета: да / нет

Работа родительского комитета:

Проведение родительских собраний:

Тема

Посещаемость

Ведутся ли протоколы (да, нет)

1

Начало учебного года. Ответственность родителей. Административная ответственность

6

Да

2

Правила поведения в школе ,внешний вид учащихся, школьная форма. Итоги полугодия.

5

                 Да

3

Организация досуга ребенка дома.

5

Да

4

Подведение итогов года. Перспективы обучения. Охрана жизни и здоровья детей летом

5

Да

Организация совместных с родителями досуговых мероприятий: да/нет (название?)

- посещение кукольного театра (кукольный спектакль «Репка»)

Организация «сладких столов» к праздникам 23 февраля, 8 марта, празднику осени, дню именинника и т.п. да/нет:

- «День защитника Отечества»;

- « 8 Марта – женский день»;

- «Ура, каникулы!»

-Последний звонок.

  1. Организация индивидуальной работы по изучению и коррекции личности и поведения обучающихся:

Наличие социального паспорта класса: да /нет.

Ведение карт индивидуального сопровождения школьников, состоящих на внутриклассном и внутришкольном контроле: да /нет (не состоят)

Формы индивидуальном работы: (нужное подчеркнуть): беседы, тренинги, тестирование, привлечение школьного психолога, привлечение соцпедагога, привлечение администрации, привлечение родителей, привлечение ребенка в кружки и секции, закрепление за лучшими учениками, другие формы.

  1. Сотрудничество со школьными службами воспитания и профилактики:

Служба

Регулярность: постоянно, иногда, очень редко, никогда

Формы сотрудничества, взаимодействия: беседы, кл.часы, диагностики, род.собр. и т. д.

Администрация

постоянно

Род.собрания, кл.часы.

Соцпедагог

очень редко

Профилактические беседы

Психолог

постоянно

Индивидуальные беседы,собрания,диагностики.

Учителя – предметники

постоянно

Беседы, наблюдения

Совет профилактики

----------

-----

Руководители кружков и секций

иногда

Подготовка к концертам, праздникам

  1. Достигнутые успехи в работе с классом (какие проблемы удалось решить):
  • На уроках дети сидят, не бегают по классу, стараются выполнять задания
  • Запомнили месторасположение нужных помещений, ориентируются в здании школы, в классе
  • Соблюдение гигиенических норм (мытье рук)
  • Соблюдают школьный  регламент (звонки)
  • Помогают друг другу собрать вещи
  • Прогресс в соблюдении дисциплины
  1. Основные проблемы класса (на основе диагностик, наблюдения, посещений семей,текущей работы, мероприятии), которые не удалось решить и которые перешли на следующий учебный год:
  • Симоненкова Лилия – частые пропуски занятий по объективным причинам
  • Ахмедов Сарван не принимает детский коллектив из-за особенностей развития
  • Ковалев Андрей не всегда соблюдает дисциплину из-за гиперопеки родителей, непонимания того, что его жалеют

  1. Оздоровление воспитанников. Количество обучающихся, прошедших оздоровление:

По объективным причинам (инвалидность, особенности развития, возраст) могут проходить оздоровление только совместно с родителями.

Ф.И. обучающегося

Название санатория

Сроки

Центр «Вишенки»

Сентябрь-октябрь

Г. Анапа

октябрь

Центр «Вишенки»

Классный руководитель:                                         Лебедева Л.Е.



Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г. Смоленска

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №107/1

от «31»августа 2017г.

___________/С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО

Педагог-организатор

______________ Рыбакова Л В

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №1

от «31»августа 2017г.

РАССМОТРЕНО на МО классных руководителей

Протокол №  1

от «29» августа 2017 г.

________________

Руководитель МО

ПЛАН

воспитательной работы

1 «Б» класса

на 2017-2018 учебный год

Классный руководитель:

Лебедева Л.Е.

        Смоленск 2017

Воспитательная  работа с классом

( 2017 / 2018 уч. г.)

Класс 1 «Б»

 Ф.И.О. классного руководителя:   Лебедева Л.Е.

1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

  • Начало года:   12 человек
  • Конец года:
  •  ФИ выбывших учащихся : А. Захар (переехал в Мурманск)
  • ФИ прибывших учащихся: ….
  • Возрастной состав:

Пол

Год рождения

Всего

2004

2007

7

2008

2009

2010

Мальчики

1

3

2

1

1

8

Девочки

2

2

-

4

Всего:

1

5

4

1

1

12

Характеристика классного коллектива

В классе обучается 12 человек, 8 мальчиков, 4 девочки.   . Возраст учащихся –7 - 13 лет. Часть детей (…) посещали ДОУ №3, одну группу, остальные детские дошкольные учреждения не посещали. Ф. Николай ходил на занятия в лекотеку.

Физическое развитие обучающихся не соответствует возрастной норме. Общая моторика характеризуется   нарушением координации, неуклюжестью. Мелкая моторика рук недоразвита, отмечается неловкость движений пальцев. В классе активного лидера на начало года нет. Дисциплина в классе удовлетворительная, учитывая то, что все обучающиеся имеют сложные диагнозы.

Межличностные взаимоотношения не всегда доброжелательные. Дети относятся друг к другу в основном дружелюбно, иногда равнодушно, на переменах общаются только К., Р., иногда О,  стремится к общению С., остальные каждый сам по себе. Общение Ф. с другими детьми сводится к бросанию в них разных мелких вещей. Специфические черты коллектива: несобранность, расторможенность, патологическое упрямство, каждый требует к себе индивидуального подхода. Во время обучения ведется работа по повышению общественной активности обучающихся, привитию им чувства коллективизма, доброжелательности, стимулированию желания заниматься совместной деятельностью.                                                                                                      

Ведется целенаправленная работа по адаптации и социализации. Проводится воспитательная работа, которая помогает обучающимся лучше понимать поступки других людей, интегрироваться в обществе.  На уроках и в группе продленного дня широко используются красочно оформленные материалы, это делает занятия более разнообразными и эмоционально насыщенными.

 На данный момент главная цель – формирование дисциплины, формирование понятий «урок» и «перемена», учить соблюдать правила поведения в школе учить поведению в коллективе, обществе, умению правильно и рационально  реагировать на ситуацию. Положительное влияние  на обучающихся  и родителей оказывают сопровождающие службы школы. Они стараются прививать обучающимся любовь к учебе, повышают их работоспособность, развивают практические навыки самообслуживания, корригируют их поведение, развивают психические процессы, познавательную деятельность и речь.

        Обучающимся необходимы занятия по нравственному воспитанию, так как у них практически не сформированы эти понятия. Они помогут улучшить культуру общения в школе, в общественных местах, развить эстетические чувства, скорригировать психические процессы.

  • Родители (профессиональный состав в %):
  • Военнослужащие  - 4,8 %
  • Рабочие  - 42,9 %
  • Предприниматели  - 4,8 %
  • Безработные  - 4,8%
  • Пенсионеры – 4,8% (опекун)
  • Пенсионеры (по уходу за ребенком–инвалидом)  -  38%.

Характеристика семей

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

Семьи опекунов

Приёмная      семья            

Многодетные семьи

Полные семьи

Дети-инвалиды

Малообеспеченные

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

нет

нет

нет

нет

  • Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

-

-

Списочный состав класса

Всего: - человек

Всего: - человек

Всего: 12 человек

                                                                                                                                                                                                                     

  • Занятость в кружках:

Ф.И. ребенка

Название кружка

Местонахождение кружка

Задачи воспитательной работы.

1. Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

             2. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.       Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.

3. Создание ситуации успеха, мотивации стремления ребенка к самостоятельным действиям, создание для него атмосферы доверия и доброжелательности.

4. Усвоение правил совместной деятельности.

5. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня.

            6. Формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питания.

7. Формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающихся.

8. Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Планирование работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Работа с

трудными учащимися

Классный час

Работа с родителями

Работа с документацией

Совместная работа с другими педагогами, психологом, соц. педагогом.

  1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  1. Изучение личности

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Изучение новых медицинских карт учащихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности

1-2 неделя

2

октябрь –

май

Изучение и мониторинг развития личности учащихся (совместно с психологом)

20 октября

20 мая

3

в течение года

Наблюдение за учащимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей

сентябрь-май

4

в течение года

Проведение и обработка следующих диагностик:

- карта личностного роста обучающихся;

-психолого-педагогическая карта учащегося ;

-мониторинг степени обученности;

- ведение портфолио учащегося

См. прилож.

  1. Работа с родителями

  1. Родительские собрания

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Организационное собрание на тему: «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей».

Протокол №1

1.09.17г.

2

ноябрь

Итоги первой четверти. Собрание на тему: «Возрастные особенности первоклассников»

Протокол № 2, 3.1.17

3

декабрь

Родительское собрание на тему: «Воспитание характера ребенка в семье».

Итоги второй четверти

Протокол № 3, 28.12.17

4

март

Итоги третьей четверти, задачи на четвертую четверть. Родительское собрание по теме: «Нравственное и правовое воспитание детей в семье»

5

май

Итоговая родительская конференция. Итоги учебного года. Тема собрания: «Свободное время школьников».

2.2. Индивидуальная работа

 

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

еженедельно

Консультации с родителями

Сентябрь - май

2

в течение года

Информирование родителей об успеваемости и посещаемости

Октябрь, декабрь, март, май

3

в течение года

Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками

Сентябрь - май

4

в течение года

Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета

Декабрь - май

2.3. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Составление социального паспорта класса

1 неделя

2

в течение года

Диагностика личности учащихся и совместное с родителями решение возникших проблем

Сентябрь-май

3

в течение года

Проведение профилактических работ в классе (по необходимости с привлечением родителей) социальным педагогом

Сентябрь-май

  1. Работа с учителями предметниками

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Посещение уроков учителей-предметников с целью контроля освоения программы и посещаемости занятий

2

в течение года

Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания для установления более тесного контакта родителей с Центром

  1. Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Беседы с каждым учащимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин в  классе. Особое внимание уделить следующим учащимся: Ковалев Андрей, Фокин Николай, Ахмедов Сарван, Симоненкова Лилия, Петухов Григорий

2

в течение года

Посещение уроков учителей-предметников с целью персонального контроля.

3

в течение года

Постоянный контроль работы учащихся в группе продленного дня.

4

по мере необходимости

Посещение учащихся на дому

Программа нравственного воспитания обучающихся с ТМНР предлагает следующие направления

  • Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться каждому новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
  • Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, формирование умения в процессе обучения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Важно поддержать у ребенка проявление положительных эмоций и добрых чувств в отношении других людей, используя общепринятые формы общения, как вербальными, так и невербальными средствами. Общение строится  как с обычным ребенком, без проявлений жалости, которая может унизить.
  • Отношение к учащемуся с уважением его достоинства является основным требованием ко всем работникам организации. Взрослый, являясь сам носителем таких ценностей будет учить этому и детей.
  • Осмысление свободы и ответственности. Дети с ТМНР учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность за выполнение  действия, за результат. Ребенок, на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами общественной жизни. Выбирая деятельность не всегда желаемую и приятную, но необходимую ребенок учится мотивированно планировать деятельность, обустраивать свою жизнь.
  • Укрепление веры и доверия

Каждый день, выполняя задания учителей, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать». Учитель для этого создает ситуации успеха, мотивирующие стремление ребенка к самостоятельности, создает для него ситуации доверия и предсказуемости событий.

  • Взаимодействие с окружающими, следуя общекультурным правилам и нравственным устоям. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др.

  1. Общешкольные мероприятия

 Художественно-эстетическая и нравственная деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

23-25 сентябрь

«На семи холмах…»

2

5 октября

День учителя

3

ноябрь

Праздник осени

4

29  ноября

День матери

5

12 декабря

День конституции

6

декабрь

 «Несёт улыбки Новый год»

7

январь

Зимние посиделки

8

февраль

Поздравление  с Днем защитника Отечества.

9

февраль

Масленица

10

7.03.

«Мамин день»

11

апрель

День космонавтики

12

май

День Победы

13

май

День открытых дверей

14

май

Поздравление ветеранов с Днем Победы

15

май

Общешкольная линейка «Праздник последнего звонка!»

16

в течение года

Участие в городских программах

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

1 раз в четверть

День здоровья

Совместно с врачом, учителем физ-ры

2

в течение года

Участие в соревнованиях

Совместно с врачом, учителем физ-ры

3

в течение года

Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья учащихся

См. журнал

4

в течение года

Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме

См. журнал

6.Трудовая деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

ежедневно

Уборка кабинета № 5   (по графику).

Составление графика

2

весна-лето

Участие в ремонте кабинета № 5 .

Родительский комитет

3

в течение года

Участие в городских субботниках

4.

1раз в четверть

Трудовой десант по уборке пришкольного участка

Сентябрь, ноябрь, февраль, май

III. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 

2.  Развитие и сохранение традиций класса

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Поздравления ветеранов ВОВ.

2

в течение года

Поздравление учителей и воспитателей

3

в течение года

Поздравление одноклассников с Днем рождения, с праздниками 23 февраля и 8 марта.

4

в течение года

Оформление фотоальбома «Наша школьная жизнь»

5

в течение года

Экскурсии по городу (фото, видео)

3.Беседы по охране  жизни и здоровья учащихся

3.1. Беседы по организации педагогического процесса:

  • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
  • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;

3.2. Предупреждение травматизма, инструктаж по технике безопасности:

  • безопасность на воде;
  • безопасность в доме;
  • безопасность на льду;
  • сосульки, таяние снега на крышах
  • личная безопасность на улице;
  • безопасность в общественном транспорте;
  • безопасность в помещении;
  • безопасность на природе.

3.3. Беседы по антитеррористической защищённости:

  • правила поведения с незнакомыми людьми;
  • правила поведения при обнаружении подозрительных предметов
  • правила поведения в местах массового скопления людей
  • правила поведения во время проведения праздничных мероприятий.

3.4. Предупреждение ДТП:

  • пешеходный переход: надземный и подземный;
  • сигналы светофора;
  • не играй на мостовой;
  • правила езды на велосипеде;
  • азбука дороги.

3.5.Мероприятия по правилам поведения при ЧС природного и техногенного характера:

  • пожар в лесу;
  • правила поведения при грозе и сильном ветре;
  • правила поведения при наводнении;
  • правила эвакуации из зданий.

3.6.Правила поведения на каникулах.

  • Ледостав
  • Ой, мороз, мороз
  • Ледоход
  • Здравствуй, лето
  • Один дома

Беседы с учащимися на каникулах:

  •       - о нахождении детей в возрасте до 18 лет   на улице после 22ч. только в    сопровождении законных представителей;
  •       - о соблюдении осторожности при общении с незнакомыми людьми;
  •       - о правилах дорожного движения;
  •       -  о правилах пожарной безопасности в быту;
  •       - о соблюдении правил при пользовании газовыми приборами;
  •       -  о соблюдении правил поведения вблизи водоемов;
  •       - о соблюдении правил поведения в общественных и местах;

Планируемые результаты нравственного воспитания.

Итогом воспитания человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни. Это способность  жить дома, решая разные вопросы повседневного быта; участвовать в трудовой деятельности вместе с другими людьми; проводить свободное время, решая где, как и с кем; в целом иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Общим результатом воспитания такого обучающегося может стать набор компетенций, позволяющих максимально самостоятельно (соразмерно психическим и физическим возможностям) решать задачи, направленные на нормализацию его жизни.

Целью реализации программы является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека («Я – гражданин»).

  • положительное отношение и любовь к близким, к Центру, своему городу;
  • опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье.

2.Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания («Я – человек»)

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к малышам.

3.Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. («Я и труд»)

  • положительное отношение к учебному труду;
  • первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности.

4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание) («Я и культура»)

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.


ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Планирование классных часов на 2017-2018 учебный год (32 часа)

п/п

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

Я - гражданин

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

05.09.

Беседа: «Права и обязанности школьника».

Я и культура

Я и труд

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, жизни, труду

12.09.

Трудовой десант: «Уборка пришкольного участка».

Беседа о правилах утилизации опавшей листвы.  Изготовление композиций из осенних листьев

Я - гражданин

  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

19.09.

Я люблю тебя, Смоленск. Беседа ко дню освобождения Смоленщины. Выставка рисунков.

Я - человек

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Эстетическое воспитание

26.09.

«Моя школа в моем городе» (выставка творческих работ).

Октябрь

Я -человек

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Эстетическое воспитание

03.10.

«День учителя» (оформление праздничной газеты).

«День пожилых людей» (беседа). Знаменитые учителя.

Я - гражданин

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

10.10.

Воспитываем сказкой. «Золушка» (нарушение прав человека).

Я  и труд

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

17.10.

Откуда пришла книга? Помощь в ремонте книг.

Я -гражданин

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

24.10.

Разрешение конфликта без насилия. Беседа

Я и культура

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

31.10.

Викторина «Лесные обитатели».

Ноябрь

Я - гражданин

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

14.11.

«Символы России: гимн, герб, флаг» (презентация).

Я - человек

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Эстетическое воспитание

21.11.

«День матери» (беседа).

Конкурс семейной фотографии: «Улыбка моей мамы».

Я и труд

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

28.11.

Изготовление кормушек для птичек из подручных материалов. Беседа.

Развешивание кормушек для птиц.

Я и культура

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

28.11.

Как видит и отображает мир художник. Познавательная беседа.

Декабрь

Я - гражданин

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

05.12.

«День конституции» (беседа с социальным педагогом).

Я - человек

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

12.12.

Знакомство с профессией архитектора. Экскурсия по городу (фото, видео)

Я и труд

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

19.12.

«Здравствуй елка, Новый год!» (украшение класса к празднику).

Я и культура

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

26.12.

«Лесная красавица». Как изготовить елку своими руками (просмотр фотоальбома с выставки).

Январь

Я и культура

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

16.01.

«Моя семья на отдыхе» (фотоотчет о посещение культурных мест города).

Я - человек

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

23.01.

Подкормка птиц.

Наблюдение за жизнью птиц зимой.

Я и труд

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

30.01.

Деньги в доме – результат труда родителей. Беседа

Февраль

Я - гражданин

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

06.02.

«Как правильно дарить подарок взрослому» (антикоррупционная беседа).

Я - гражданин

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

20.02.

«Зарничка» (спортивная игра).

Разучивание стихов и песен к концерту, посвященному Дню защитника Отечества.

Я -человек

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

27.02.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (почему домашние животные оказываются бездомными, просмотр видеоочерка).

Март

Я -человек

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

06.03.

Самые  близкие люди. Наши мамы и бабушки.

Оформление выставки творческих работ к 8 Марта.

Я - гражданин

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

13.03.

 «Учись думать о хорошем» (психологический тренинг)

Я и труд

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

16.03.

Порядок вокруг нас – порядок в душе и жизни. Трудовой десант: «Уборка класса».

Апрель

Я  - человек

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

03.04.

«Традиции моего народа» (беседа, рассматривание изделий народного промысла).

Я  - гражданин

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

10.04.

Юрий Гагарин – первый космонавт, смолянин. Оформление плаката: «Первый космонавт Земли».

Я и труд

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

17.04.

«Труд - источник создания, сохранения и приумножения материальных и духовных ценностей».

Я и культура

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

24.04.

«Красная книга Смоленской области»

Май

Я – гражданин

Я - человек

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

8.05.

«День Победы» (героический подвиг русского народа в борьбе за свои права - беседа).

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне

  Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая.

Я и труд

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

15.05.

Наши родители на работе. Конкурс рисунков.

Я и культура

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

22.05.

Здравствуй, лето красное! Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1,2 неделя

Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Изучение природы родного края"

Программа разработана на основе программы внеурочной проектной деятельности «Изучение природы родного края» под редакцией Р.Г. Чураковой, сборник программ по учебным предметам, план и программы внеуро...

Сценарий воспитательного часа " Слово о родном крае"

1.      Виртуальное путешествие по родному краю:- Конкурс знатоков- Путешествие по родному краю, знакомство с Красной книгой    Бурятии2....

рабочая программа по курсу Изучаем природу родного края 1-4 класс

разработка программы по курсу внеурочной деятельности " Изучаем природу родного края! 1-4 класс...

«Формирование патриотических ценностей младших школьников через любовь к родному краю»

Из опыта работы учителя начальных классов МОБУ Дактуйской СОШ Ливандовской  Елены ВикторовныВыступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме самообразования:«Форми...

Любовь к родному краю.

 Основным институтом, обеспечивающим организации и функционирование всей системы патриотического воспитания, является государство.   Создание такой системы предполагает консолида...

Практическое занятие " Любовь к родному краю, к родной стране"

Практическое занятие по теме граждпнственность, патриотизм 3 класс...