Сценарий воспитательного часа " Слово о родном крае"
классный час на тему

 

1.      Виртуальное путешествие по родному краю:

- Конкурс знатоков

- Путешествие по родному краю, знакомство с Красной книгой  

  Бурятии

2.      Физминутка.

3.      Игра «Устами младенца»

4.      Знакомство с «Законами экологии»

5.      Подведение итогов, рефлексия учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  - Сценарий конкурса «Дангина» -2015 г»

Песня-приветствие

 «Приветственный танец – 6 участниц»

Звучит музыка. Выходят ведущие.

Ведущая: Амарсайн, хундэтэ нyхэд!

Эндэ суглараад байhан таа бугэдэндэ бултандатнай баяр хургэнэбди,  барандатнай жаргал уреэнэбди,  hанаhан хэрэгтнай hайханаар бутэг лэ,  бодоhон хэрэгтнай буянтай байг лэ гэжэ уреэгээд,Сагаан hарынгаа « Дангина »  гэhэн   конкурсоео эхилхэмнай.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!  Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном Белому месяцу. Этот прекрасный праздник пришел к нам из глубины веков. Он олицетворяет собой добро, любовь и чистоту помыслов, он вобрал в себя самые лучшие, красивые, мудрые национальные обычаи, обряды, традиции.

Ведущий:

Сэбэр hайхан басагад,

Гэр гуламтаа сахихаа,

Уран бэлигээ харуулхаа бэлэн гут?

Ведущая:

Дорогие друзья!  Под бурные  аплодисменты  приглашаем всех участников сегодняшнего праздника  на сцену.

Ведущие:

Мы  с удовольствием представляем  вам наше уважаемое жюри.

1. Зам.директора по воспитательной работе Сандитову И.Н.

2.Зам.директора по социальной работе Банзаракцаеву Л.М.

3.Психолога Шалбанову Е.В.

4.Медицинского работника Петрову Г.Д.

Звучит музыка  Дангин.

Ведущий:

1. Сэсэгэй дэльбэдэл

Сэбэр арюун шарайтай,

Ульгэрhоо бууhан

Урихан зулгыхан басагадта

Амжалта Хусэе!

(выход Дангин)

Ведущая 2: Словно лепестки цветков,

Расцветают чудесницы,

Сказочным волшебницам

Красавицам  Дангинам

Пожелаем успехов!

Звучит музыка.

Ведущая Просим всех участников пройти за кулисы для подготовки к конкурсным заданиям.

Конкурсындаабаринууд:

Ведущий: Туруушындаабари:  «Танилсуулга».

«Дангина: «Магтан дуулая нютагаа»  гэhэн  харалга соогоо оор тухайгаа,  турэл нютаг, Сагаалганай hайндэрэй            25 – жэлэй ойдо зорюулhан  тухай  уран  гоёор харуулха

1 задание «Визитная карточка».

Ведущая: В номинации «Дангина» «Магтандуулаянютагаа» -оригинальное представление конкурсанта, включающий красочный рассказ   о себе, о родном крае, исторические корни празднования  Сагаалгана с использованием различных жанров искусства. В этом конкурсе участники должны быть в национальных костюмах.

Оценивается традиционный костюм, сценическая речь, раскрытие темы, знание бурятского языка.

Ведущий: 1- дэхи конкурс «Танилсуулга» эхилхэнь.

Энхэргэн зоолэн зангаараа

Багшанар,нухэдоо баясуулагты!

Урин зоолэн yгоороо

Айлшадаа амаршалагты!

Дангинар тайзан дээрэ уригдана!

Ведущий:Дорогие друзья, мы приглашаем  участницу  под № 1 .выступает…

Выступление оценивается по   5  - бальной системе. Члены жюри должны придерживаться следующих критериев: сценический костюм, имидж, речь, раскрытие темы, знание бурятского языка.

2-дохи  даабари :Хатарай ба дуунай конкурс  «Сэдьхэлэй баяр»

«Дангина»  2-3  минутын турша соо харуулха.

Вед.2

Во всех номинациях оцениваются импровизация, постановка хореографического номера, пластика, костюм.

Ведущий:

Угсаатаарадайнгаа

Угдамжажаерэhэн.

Уянгатадуун ,хатарнаадаяа

Урмашаантандахаруулая!

Хатаржашье, хyнэйурдашадаха,

Уяннугархайдангинаруригдана.

Ведущий:

Хонгёо hайхан хоолойгоо ханхинуулан,

Шэхэнэй хужар болгон

Шэнхинэмэ дуугаа зэдэлуулэгты!

Гоё сэбэр дангинар тайзан дээрэ уригдана!

Вед.1

3-дахи даабари :«Тусхайконкурснууд»

«Дангина»   конкурсын тугэсхэлдэ гараhан  хабаадагшад Сагаалганай  ёhо заншалнуудые мэдэхэ  ёhотой.

3 тур – интеллектуальный, на знание бурятской культуры для  дангин.

Всех участниц просим пройти на сцену (напечатать вопросы)

Ведущий:  На сцену приглашаем « Дангину» под №1

Ведущая 2:    «Специальный конкурс».

В номинации «Дангина»- конкурс «Традиция и обычай» посвященный 25- летию со дня признания статуса народного праздника «Сагаалган».

Шагналга: (Жюриин гэшууд оорынгоо шиидхэбэреэр бухы конкурсдо туруушын hуури эзэлhэн  илагшадыеЛауреадай,  1-дэхи,  2-дохи  шатын дипломуудаар,  гарай бэлэгуудээр шагнаха.  «Дангина конкурсын лауреадууд бэлигтэй залуушуулые тэмдэглэхэ.Дангина—2015» конкурсын лауреадууд арадай hайндэр  «Сагаалганай» 25- жэлэй ойдо зорюулhан  баяр  ёhололо йнайр нааданда уригдаха)

Награждение:(Решением жюри  определяются победители  конкурсов  во  всех  номинациях.  Присуждаются дипломы  Лауреатов. Дипломы, подарки (под звуки музыки  участники уходят за кулисы)

Танай анхаралда басагадай хатар.

Ведущий: На сцену приглашаем «Дангину» под №1.Зоригму Цыденову

                                                                                              №2,Марину Шагдурову

                                                                                              №3Билдушкину Эржену

                                                                                               №4Лубсандашиеву Светлану

                                                                                               №5Содбоеву Юлию

Байсуулха сэдьхэлтэй.

Талын сэсэгтэл hалбаржа,

Тойрод байhан зоноо

Гое hайхан дангинар тайзан дээрэ уригдана.

Ведущий1:Хундэтэ  нухэд, айлшад! Мунооиигээдманай «Дангина» гэhэн конкурсамнайдурэбэ.

Жюриин гэшууды тайзан дээрэ  гаража  муноодэрэйнгоо дун сугларhан арад зондоо соносхохыень уринабди.

Ведущий2Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

Дайда шэнги уужам,  хундэтэ нyхэд!

Энэ гараhан шэнэ жэлдэ,

Унтархагуй галтай,

Дундаршагуй жаргалтай,

Унахагуйсэргэтэй,

Дэлхэй шэнги хизааргуй,

Далай шэнги баян

Hуухатна болтогой!

Ведущий 2: До новых встреч, дорогие друзья!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №28»

Провела: Цырендоржиева Людмила Гончиковна,

                                воспитатель 6 класса

г. Улан-Удэ, 2015г.

Цель: формировать стремление учащихся к изучению родного края.

Задачи:

1.расширить представление детей об экологических законах;

2.развитие экологической ответственности по отношению к природе родного края.

3.способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

Оборудование: глобус, проектор, экран, слайд – материалы, фонограмма песни, бумажные фигурки человечков.

План занятия:

  1. Оргмомент, приветствие гостей.
  2. Вступительное слово воспитателя, объявление цели урока.
  3. Виртуальное путешествие по родному краю:

- Конкурс знатоков

- Путешествие по родному краю, знакомство с Красной книгой  

  Бурятии

  1. Физминутка.
  2. Игра «Устами младенца»
  3. Знакомство с «Законами экологии»
  4. Подведение итогов, рефлексия учащихся.

Ход классного часа:

Слайд 1

  1. Оргмомент, приветствие гостей.

Добрый день, ребята. Сегодня мы проводим открытое мероприятие «Слово о родном крае», на котором присутствуют гости: Доржиева Н.Н.-зам. директора по воспитательной работе кл. руководитель 5 класса- Бадмаева И.Б., воспитатель 8 класса- Данилова В.В.…

  1. Вступительное слово воспитателя:

Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено изучению родной природы и законам экологии. На этом занятии мы познакомимся с представителями животного и растительного мира, которые находятся под охраной государства, с экологическими законами, закрепим ранее изученный материал.

Как вы понимаете слово экология, что она означает?      

(Ответы детей)

(Слайд 2)

Воспитатель: Экология – это наука, которая изучает наш дом - планету Земля, и то, как надо жить в этом доме, т.е. это наука об отношениях живых организмов между собой и окружающей средой (слайд).

Воспитатель: ( предлагает детям рассмотреть глобус).

Воспитатель: Что это за предмет, и что он означает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы видите на этой маленькой модели планеты?

Дети: ответы…

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса

(Слайд 3).

Воспитатель: Планета Земля – это наш дом. А дом – это Родина. Родина дается нам вместе с рождением. Для каждого из нас это центр Земли.

И на любой модели планеты, будь то глобус, или карта, или фотография, мы в первую очередь находим то место, где мы родились. Чтобы сберечь свою планету от экологической катастрофы мы должны сберечь природу родного края. Ведь все начинается с малого. Например: первое слово, которое произносит маленький ребенок – это слово «мама», затем - «папа», и потихоньку он начинает составлять словосочетания, после – предложения.

        Также и мы, чтобы сохранить планету, в первую очередь должны сохранить родную окружающую нас природу.

  1. Виртуальное путешествие по родному краю.

                                            (слайд 4)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. В  начале нашего пути проведем Конкурс знатоков, а оценит ваши знания жюри.

(Ведущие игры – Паша и Тамара)

Паша:

  • 1.        Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны      редких видов растений и животных всего мира
  • 2.        Как называется международная организация по защите окружающей среды?)
  • 3.        Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов
  •  4.        Какое растение содержит наибольшее количество йода?
  •  5.        Как называется растительный мир?
  •  6.        Как называется животный мир
  •  7        Ценное лекарственное растение, говорящее о том, как много у него листьев  

Тамара:

  • 8        Коллекция специально собранных и засушенных растений
  • 9.        Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память
  • 10.        Лекарственное  растение, пропагандирующее водные процедуры
  • 11.        Лекарственное растение, получившее своё название за форму треугольныхстручочков, сходных с заплечной сумой
  • 12.        Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени
  • 13.        Лекарственное растение, которым не следует объедаться (Белена)
  • 14.        Какой цветок считается атрибутом Морфея – бога сна и сновидений

- Путешествие по родному краю:

(Слайд 5)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие. С богатством и красотой родной Бурятии нас познакомит Паша Красиков, он выполнит роль экскурсовода.

Паша:

Бурятия — удивительный край, где есть высокие горы, пещеры, степи, быстрые горные реки, теплые и не очень озера, Байкал и богатая тайга. Природа здесь небывалой красоты и ее жемчужина Байкал — животворное и завораживающее творение. Здесь море солнечного света, заряжающее теплом и энергией. Среди такого разнообразия у каждого жителя Бурятии найдется уголок природы, который для него кажется самым чудесным. Но мы должны помнить, что всю красоту и богатство родного края нужно беречь. Вы только представьте: под угрозой исчезновения в ближайшем будущем 5435 видов животных и 5611 видов растений. В нашей республике имеется Красная книга.Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В Красную Книгу заносят растения и животных, которых осталось на Земле очень мало, они находятся под угрозой вымирания. И мы сейчас познакомимся с некоторыми видами животного и растительного мира Бурятии, которые находятся под охраной государства.

(Слайды 6, 7, 8, 9, 10)

Воспитатель:  Спасибо, Паша.

Как вы думаете, ребята, мы должны сохранить нашу землю в первозданной красоте?

Дети: Да

Воспитатель: А для чего и для кого мы хотим сохранить природу?

Дети: Не будет природы, не будет и нас. Чтобы мы и будущие поколения  хорошо жили, были здоровы, дышали чистым воздухом, ели здоровую пищу. Чтобы сохранились леса, реки, озера, животные и т.д.

Как вы думаете, что мы должны сделать для того чтобы сохранить нашу природу?

Дети: Для того, чтобы сохранить нашу природу, мы должны соблюдать правила природопользования, не загрязнять окружающую природу, не бросать мусор, в походе всегда убирать за собой, не разжигать костры, а если разожгли костер, то тщательно гасить его перед уходом.

  1. ФИЗМИНУТКА      (Доржиев Балдан)
  2. Игра «Устами младенца»    (Слайды)  (вед.Паша и Тамара)
  3. Знакомство с «Законами экологии»  

Воспитатель: Чтобы сохранить нашу природу, сберечь её красоту и богатства, мы должны следовать законам экологии. Мы знаем, что в природе все взаимосвязано и именно эту взаимосвязь изучает экология. Есть 4 закона экологии, которые сформулировал американский ученый Барри Коммонер. Эти законы вы видите на экране :

(слайд 11).

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы увидим из истории Китая.

В 1950-60 годах в Китае по инициативе Мао Цзэдуна была проведена пропаганда против воробьёв. Пропаганда объясняла, что воробьи массово пожирают зёрна урожая, принося национальному хозяйству колоссальный убыток. В ходе развёрнутой кампании было истреблено около 2 млрд воробьёв. Через год после кампании урожай действительно стал лучше, но при этом расплодились гусеницы и саранча, поедающие побеги. Ранее популяции гусениц и саранчи регулировалась воробьями. В результате нашествия саранчи урожаи резко уменьшились, в стране наступил голод, от которого погибло предположительно до 30 миллионов человек. Для восстановления популяции воробьёв в страну пришлось завозить этих птиц из заграницы. В начале XXI века в Китае началась массовая кампания по защите воробьёв.

- Как вы думаете, какой урок дала эта кампания?

Дети: В природе все взаимосвязано. Природа сама регулирует количество всех живых организмов. 

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывает или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом  отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон - «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв - вредители съели весь урожай. За всё приходится платить.

Четвёртый закон - «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического  вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.

Ну, а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Итак: Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

7.Подведение итогов мероприятия, КТД.      (Слайд 12)

Воспитатель: 

Подведем итоги нашего занятия.  Прежде всего послушаем, каковы итоги нашего Конкурса знатоков и игры «Устами младенца».  

(Итоги жюри, награждение)

Что нового, интересного вы узнали сегодня? Над чем всем нам, живущим на такой прекрасной земле, надо поработать, чему научиться?

(Мы должны учиться сохранить нашу землю в первозданной красоте.

Не будет природы, не будет и нас. Чтобы мы и будущие поколения  хорошо жили, были здоровы, дышали чистым воздухом, ели здоровую пищу. Чтобы сохранились леса, реки, озера, животные и т.д.

Для того, чтобы сохранить нашу природу, мы должны соблюдать правила природопользования, не загрязнять окружающую природу, не бросать мусор, в походе всегда убирать за собой, не разжигать костры, а если разожгли костер, то тщательно гасить его перед уходом.)

Коллективное творческое дело:

 Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека - достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету

(дети записывают на фигурках различные качества человека и прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).

Вот мы и заселили нашу планету добрыми людьми, которые будут беречь и сохранять природу. И пока на Земле будут жить такие люди, будет жить и процветать наша планета.

И в заключение, споём все вместе песню «Земля-наш дом…»

Спасибо всем за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного часа "С Днём рождения, страна!" (ко Дню Независимости Республики Казахстан!

Сценарий проведения открытого воспитательного часа для 4 -го класса, Посвящён Дню Независимости Республики Казахстан....

Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»

Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»Цель: формирование активной жизненной позиции по сохранению природных богатств родного края....

Открытый классный час "Слово о родном крае" 2 класс

Классный час, посвящённый  понятиям Родина, малая родина....

Сценарий классного часа "Я люблю свой край родной"

Сценарий классного часа "Я люблю свой край родной"...

Рабочая программа по воспитательной работе "С любовью к родному краю"

Программа воспитательной работы на основе нормативных документов. Сформулированы цель, задачи, принципы воспитательной работы. Даны приоритетные направления деятельности. Содержание состоит из девяти ...

сценарий классного часа «Село родное, край мой дорогой!»

изучение истории родного края, творческий проект "Достопримечательности родного края"...

Методическая разработка сценария воспитательного часа «Но были они ленинградцы!» в рамках Комплексной программы мероприятий к юбилею снятия блокады Ленинграда"

  Сохранение исторической памяти – не просто важный, но и совершенно необходимый процесс. Он не позволяет фальсифицировать факты истории, ставит под запрет ее переписывание.  Он...