Открытый классный час по теме: «Что такое сила ума?», в рамках цикла внеурочной деятельности «Культуры здоровья».
классный час на тему
«Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.»
Децим Юней Ювенал
Тема: « Что такое сила ума?»
Классный час по внеурочной деятельности из цикла «Культуры здоровья».
Цель: Раскрыть смысл значения ума в жизни человека. Привитие навыков культурного человека через организацию работы детей в группах.
Задачи: Сформировать понятие «ум человека», отработать умения сотрудничать друг с другом при выполнении общей работы.
Оборудование: проектор, школьная доска, листы оценивания (для экспертов).
Независимые эксперты: ученики старших классов (11 класс).
Планируемые результаты:
-Понимание ценности способностей человека и необходимости в их развитии.
-Принятие правил культурного человека как личных требований к себе во всех ситуациях - в обществе и вне его.
-Формирование привычки оценивать свои действия и выражать собственные мысли грамотно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kl.chas_po_kulture_zdorovya.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3
Городского округа «Город Якутск»
Открытый классный час по теме: «Что такое сила ума?», в рамках цикла внеурочной деятельности «Культуры здоровья».
Время: 9ч.50мин
Класс: 2 «Б», каб.208.
Классный руководитель 2 «б»: Шалыгина Л.В.
Якутск-2017г.
«Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.»
Децим Юней Ювенал
Тема: « Что такое сила ума?»
Классный час по внеурочной деятельности из цикла «Культуры здоровья».
Цель: Раскрыть смысл значения ума в жизни человека. Привитие навыков культурного человека через организацию работы детей в группах.
Задачи: Сформировать понятие «ум человека», отработать умения сотрудничать друг с другом при выполнении общей работы.
Оборудование: проектор, школьная доска, листы оценивания (для экспертов).
Независимые эксперты: ученики старших классов (11 класс).
Планируемые результаты:
-Понимание ценности способностей человека и необходимости в их развитии.
-Принятие правил культурного человека как личных требований к себе во всех ситуациях - в обществе и вне его.
-Формирование привычки оценивать свои действия и выражать собственные мысли грамотно.
Межпредметные результаты:
Регулятивные: понимать и сохранять цель, планировать свои действия в соответствии поставленной цели.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию и фиксировать ее.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе, устанавливать очередность действий, распределять обязанности при работе в группе, учитывать мнение партнера, обосновывать свое решение.
Сценарий классного часа:
1.0рг момент-1мин.
Звучит музыка.
- Добрый день, ребята, уважаемые гости, учителя, родители! Так же с нами сегодня будут работать ученики 11 класса нашей школы. Они будут у нас независимыми экспертами.
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Проводить его буду я, Любовь Викторовна, ваш классный руководитель и Юлия Сергеевна, учитель начальных классов. С Юлией Сергеевной вы уже знакомы (Приветствие).
- Ребята, а что у нас было самым главным на прошлом классном часе?
Ответы уч-ся.
- Любой человек хочет, чтобы его уважали, ценили окружающие люди, т.е. признавали в обществе (в семье, в школе, на работе, среди друзей).
-Какие люди в первую очередь получают признание в обществе? (ответы учащихся).
-Какое качество в человеке помогает ему в первую очередь в достижении цели? ( ответы уч-ся).
-А как вы считаете, надо учиться думать или это умение дается с рождения? Учиться думать - это и есть умнеть. Уметь выделять главное, из любой информации, из любой ситуации.
- А в школу приходят учиться ученики для того, чтобы стать еще умнее? (ответ – да).
- Ребята, а кто хочет стать еще умнее, поднимите руки? Какие молодцы! Мы знаем, человек умнеет быстрее, если он умеет выполнять какую-то работу совместно с другими. Наша работа- это что? Почему…
Ответ учащихся: -учеба.
Учитель:- Правильно, учеба.
2. Постановка задачи. 5-6 мин.
- Сегодня ребята, вы будете работать в небольшой группе товарищей, тогда вам будет легче «умнеть» в большом коллективе.(Учитель разбивает класс на «4» группы). Вспомним, по каким правилам будем работать в группе.
Учитель обращается к детям.- Ребята, а какие правила работы в группе вы знаете? Учащиеся называют правила работы в группе сами по очереди.
Ответы детей:
1.Когда обращаешься к товарищу, называй его по имени.
2.Когда слушаешь говорящего – смотри на него и не перебивай.
3.Выслушивайте всех поочередно, никого не пропуская.
4.Выберите того, кто будет высказывать общее мнение.
-Я, напомню вам знаки, которые вы мне будете показывать:1-готовность к ответу (соединенные ладони - «руки подняты вверх»), «согласие» –крестик из указательных пальцев - « несогласие». Поднятая ладонь учителя-знак «Внимание».
- Ребята, наши эксперты будут оценивать, как вы работаете в группе и результаты фиксировать в таблице, используя кружки - «смайлики» разного цвета:(красный - дружно работали, розовый- не перебивали друг друга, голубой - Соблюдали очередность, оранжевый - дали правильный ответ, зеленый -обосновали свой ответ).
3. Основной этап.-20 минут.
Работа в группах.
-Теперь ребята, будем работать в группах. Сейчас вы получите задания и начнете работать. А наши эксперты будут внимательно следить за вашей работой и оценивать.(Вносить в оценочный лист).Внимательно прочитайте задание и выполните его, соблюдая все правила работы в группе.
Учащиеся выполняют задания по группам.1)Чтения пословиц. 2) Высказывания мнений каждым и после показа знака « готовности к ответу» - отвечает тот, кого выбрали в группе.
Учитель раздает задания на листочках - пословицы.
- Сначала прочитайте по очереди пословицы. Затем послушайте мнение каждого в группе и не забудьте, спросить, почему так считаете? Независимые эксперты наблюдают за группами и оценивают.
Даны пословицы:
1) Умную голову почитают смолоду.
2)Видят глаза далеко, а ум еще дальше.
3)Ум- всему голова.
4)Где ум, там и толк.
5)Дружба любит дело.
Учитель:- Определите ребята, какая пословица здесь лишняя?
Дается время на обсуждение и учащиеся начинают работать в группе. Обсуждение идет в группах, соблюдаются те же правила.
-Уже группы готовы. Время на подготовку ответов закончилось. Послушаем: 1 гр. ( дает ответ), 2гр.(дает ответ), 3гр.(дает ответ), 4гр(дает ответ). Хорошо работали ребята, активно обсуждали. Молодцы!
Переходим ко второму заданию. Учитель раздает задание.
- Как вы понимаете пословицу?
Ум –всему голова.
Учащиеся дают свои ответы.
Учитель: - Почему вы так думаете, ребята? Учитель обобщает высказывания детей, делая акцент на силу ума.(Ум помогает решить трудности быстрее. Ум помогает человеку как сделать лучше и быстрее.Ум помогает жить с людьми в мире. Ум открывает новое в мире и на Земле).
4.Физминутка.-1минута.
5.Закрепление.-5минут.
- А сейчас, мы предлагаем вам, посмотреть фрагмент из мультфильма.
(Просмотр фрагмента из мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров»). Посмотрите и подумайте, почему для просмотра мы выбрали именно этот мультфильм?
Ученики дают ответы.
Учитель - В чем заключалась, сила ума Ивашки и как она ему помогла?
Ученики дают ответы.
6.Итог урока. -3минуты.
Учитель подводит итог.- В чем заключается сила ума? Подчеркивая, что это бесценное качество человека.
-Скажите ребята, что было сегодня на уроке самым главным?( Ответы учеников).Ученики дают свои ответы.
Учитель – Сегодня мы узнали ,зачем надо учиться хорошо и в чем заключается Сила Ума и почему она бесценна.
7. Рефлексия.-2 минуты
Л.В.-Ребята, что сегодня вам больше всего запомнилось?
- Можно ли применить это в жизни?
Ответы учащихся.
Дом/задание.- Сегодня вечером, ребята, вспомните то, о чем мы говорили сегодня. Расскажите своим родным, маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре. Узнайте, какая любимая пословица у ваших родных. Запишите ее и поделитесь с нами.
-Эксперты подводят итог.( Рассматриваем таблицу).
- Наш классный час подошел к концу, вы все молодцы, очень хорошо и дружно работали, давайте поаплодируем: 1 группе, 2 группе, 3 группе,4 группе.
-Спасибо всем! Звучит музыка.
Лист оценивания (для экспертов).
группы | Дружно работали | Не перебивали друг друга | Соблюдали очередность | Дали правильный ответ | Обосновали свой ответ |
1 группа | |||||
2 группа | |||||
3 группа | |||||
4 группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Программа внеурочной деятельности «Культура здоровья»
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риск...
Программа по внеурочной деятельности «Культура здорового образа жизни».
Нормативной базой составления программы « Культура здорового образа жизни» является Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура здоровья» для обучающихся 4 класса
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельностиВнеурочная деятельностьКультура здоровьяКласс4Нормативные документы1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образов...
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»: «Овощи - это здоровье, сила и красота»
Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья»...
Открытый классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
Открытый классный час по теме дружба...
Рабочая программа внеурочной деятельности Культура здоровья для обучающихся 1-4 классов.
В Рабочей программе внеурочной деятельности "Культура здоровья " описываются цели, задачи , которым должна соответствовать программа. Прописаны все виды умений , результаты оценочной деятель...