Открытый классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"
классный час (1 класс)

Иванова Валентина Ильинична

Открытый классный час по теме дружба

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_v_1_klasse_na_temu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

       Открытый классный час в 1 классе на тему

             «Что такое хорошо, что такое плохо"

 

Цель: Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

1) Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
2) Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
3)
 Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим привычкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к близким, друзьям, взрослым.

Материалы: рисунки, слайды.

Ход классного часа.

 1. Организационный момент.

- Послушайте песню и скажите,  о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)

  1. Введение в тему.

1)  -Сегодня мы постараемся ответить на вопрос  «что такое хорошо и что такое плохо?». В нашей жизни вокруг нас все время ходят два существа «Хорошо» и «Плохо», однако они часто идут рядом.

- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?

- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

- Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.

- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.

- Итак, со значением слов разобрались.

  Мы сейчас с вами рассмотрим несколько ситуаций и попробуем определить их хорошие и плохие стороны.

( Ученики делятся на группы. Каждая группа пытается разрешить вместе с учителем предложенную им ситуацию.)

1 ситуация: Ване задали задание подготовить выступление о животных. Он нашёл материал в библиотеке, подготовил выступление. К тому же вырезал из книг рисунки животных. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.( слайд№1)

( Хорошо: постарался и подготовил выступление.

Плохо: испортил книгу)

-А что бы вы сделали? ( сделать рисунки животных самим, принести книгу с рисунками животных на урок и показать ребятам,)

2 ситуация: Миша пришёл домой весь грязный. Он с друзьями во дворе сажал деревья и помог поливать их водой. Маме пришлось постирать Мишину одежду. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.(слайд №2)

(Хорошо: мальчик помог друзьям.

Плохо: испачкался.)

- А что же делать в этой ситуации? ( Работать чисто и аккуратно или помочь маме постирать загрязнённую одежду.)

3 ситуация: Даша любит птиц. Недавно она под деревом нашла маленького птенчика и принесла его домой. Даша решила поухаживать за ним. – В этой ситуации что хорошо, а что плохо?(слайд №3)

(Хорошо: любит птиц, хочет помочь птенчику.

Плохо: нельзя птиц держать дома.

- Что бы вы посоветовали Даше? ( Не трогать птенчика. О нём позаботятся родители.)

- Как вы думаете, ребята, всегда ли возможно быть хорошим?

( Мнения учеников…)

2)  - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Хорошо-плохо».

Я буду вам называть героев сказок. Если этот герой хороший – хлопаем в ладоши, а если плохой – закрываем руками себе глаза.

Кащей Бессмертный

Золушка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Иван Царевич

Чебурашка

Баба Яга

 Кот Леопольд

3)  - О хорошем и плохом много в народе и пословиц, и  высказываний. Вот некоторые из них.

Хорошему - везде хорошо, плохому - везде плохо.

Лучше мало, да хорошо, чем много, да плохо. 

Плохо тому, кто добра не творит никому.

Добро не умрет, а зло пропадет. 

Не хвались серебром, а хвались добром.
Не в службу, а в дружбу.

Злой плачет от зависти, добрый - от радости.

Что плохо пришло, то плохо и уходит. 

По добру - добро, а по худу - худо. 

Если уж делать что-то, то делать хорошо.

Учись доброму, худое на ум не пойдет.

(Объясняется значение пословиц)

- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?

- Воспитанный, хороший ученик никогда не обидит плохими словами, недобрыми делами своих друзей, близких. Он умеет общаться с ними – знает и употребляет вежливые слова.

4).  Игра «Не попади впросак».

(Учитель читает загадки) Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья!», давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

 Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром !» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

 У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

 Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Вспомните, часто ли вы в речи употребляете добрые слова? Их называют «волшебные». Назовите их:

  1. Игра «Сделай правильный выбор»

- Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят,

берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.

- Какая картинка подходит к слову «плохо»? (тучка), к слову «хорошо» -(солнышко).

Плохие   (тучка)

хорошие  ( солнышко)

Обидеть  друга

Защитить  слабого

Порвать учебник

Помочь старой бабушке

Получить двойку

Ухаживать за младшей сестрой

Обидеть собаку

Покормить котенка

Бегать по школе

Смастерить кормушку

Опоздать на урок

Убрать комнату

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

5.  Для закрепления знаний посмотрим презентацию «Что такое хорошо, что такое плохо».(Дети показывают солнышко или тучку).

                                    (Дополнительная работа)

 6. Тест «Вежлив ли я?». Проведем тест. Вы можете ответить или да, или нет, или иногда.

Здороваешься ли ты с соседями?

Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак) ?

Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?

Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?

Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?

Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

Итог:

- Как вы думаете, чего на Земле больше, хорошее  или плохое?

- Что для этого нужно делать?

-Молодцы! Сегодняшняя беседа подошла к концу. Надеюсь,  вы сегодня получили много хорошего, нужного, полезного. Будьте всегда воспитанными, добрыми, вежливыми, хорошими людьми!

- А в завершение вам скажу:

Если тебе очень плохо, найди того, кому хуже и помоги ему. Тебе станет намного лучше!

Если тебя обидели, пользуйся волшебным правилом трех П: понять, простить, полюбить.

 

Домашнее задание: нарисовать рисунки о том, как вы поняли «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

      Классный час направлен на воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим привычкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к близким, друзьям, взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо."

План-конспект открытого урока по литературному произведению В.А. Осеевой "Сыновья"...