Технологическая карта занятия ГПД
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Технологическая карта занятия ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l.t._baldueva_tk_no_1_ekoloogicheskaya_situatsiya.doc | 854.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия ГПД 24.03.2016 год воспитателя Балдуевой Л.Т.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1.Сбор группы. Встреча детей с занятий. (10 мин.) | Встреча с воспитанниками, приветствие, проверка явки учащихся, заполнение учителем журнала ГПД, настрой учащихся на работу доведение до учащихся плана на день в ГПД. | Вешают одежду в шкаф, рассаживаются, приводят в порядок рабочее место. | Умение себя обслуживать, ответственно относиться к вещам. | Дети слушают воспитателя. | Умение слушать воспитателя. | Помощь товарищам, воспитателю. | Формировать собственную позицию и мнение. |
2. Настольные игры (25 мин.) | Помогает детям в выборе игры, следит за порядком в группе. | Выбирают игру по желанию, рассаживаются по группам. | Умение организовать свое рабочее место под руководством учителя. | Играют в настольные игры. | Умение высказать свою мысль, мнение в беседе. | Играют согласно правилам игры. | Понимать правила игры, применять их в действии. |
3.Прогулка на свежем | Строит детей в пары, проверяет | Слушают учителя. | Формирование умения осуществлять | Взаимодействуют с воспитателем во время беседы. | Умение слушать | Восприятие, осмысление, | Воспринимать и сохранять учебную задачу. |
воздухе. (1 час) | готовность к прогулке(правиль но ли одеты дети, взяли сменную обувь). Повторяет с детьми правила поведения во время прогулки. Выводит детей на детскую площадку, следит за правильностью расположения вещей на площадке. Разучивает с детьми игру на сплочение "Путаница". | Делают выводы о необходимости выполнения правил поведения на прогулке. Под руководством воспитателя разучивают игру "Путаница". | познавательную и личностную рефлексию, следовать режиму внеучебной деятельности. | Разучивают игру. | собеседника, поддержать беседу, формируются навыки сотрудничества Умение психологически правильно реагировать на замечания воспитателя. . | запоминание увиденного во время прогулки, осмысление важности сотрудничества и дружбы. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. |
3.Клубный час. "Экологи - ческая ситуация на планете Земля."(45 мин.) | Проводит занятие. | Слушают учителя, выполняют задания, отвечают на вопросы. | Умение внимательно воспринимать, анализировать полученную информацию. | Работают в группах, обсуждают информацию. | Умение слушать собеседника, поддержать беседу, формируются навыки сотрудничества. | Анализируют информацию, делают выводы, оценивают выполнение заданий. | Самостоятельное определение темы, восприятие, осмысление, запоминание просмотренного материала, осмысление увиденного. |
4.Занятия по | Наблюдает за | Дети играют. | Проводить со | Используют | Умение | Оценивают | Умение |
интересам. Спортивные игры на свежем воздухе : баскетбол. | ходом игры. Консультирует. | сверстниками спортивные игры, представлять спортивные игры как средство укрепления здоровья, соблюдать технику безопасности. | речь для регуляции своего действия, задают вопросы, контролируют действия партнера. | договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своих действий. |
- Учебно-воспитательное мероприятие.
Тема: "Экологическая ситуация на планете Земля."
Цель занятия: формирование у учащихся познавательного интереса к окружающей природе.
Задачи: Образовательные:
- повторить, закрепить и углубить знания о растениях и животных; расширить знания о нашей планете;
- формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.
Развивающие:
1.развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности; 2.совершенствовать мыслительные операции.
Воспитательные:
1.воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;
- .формировать умение видеть красоту родной природы;
- .воспитывать любознательность, пытливость в процессе общения с природой.
Оборудование: картинки с изображением животных и растений Красной книги России, плакат с изображением экологических знаков, плакат для проведения рефлексии, жетоны, медаль победителя.
Авторский продукт: презентация 18 слайдов.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности.(2 мин.) Цель:психологический настрой учащихся. | В природе столько красоты! В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела... Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. (В. Чижов)(Слайд 1) | Слушают учителя. Определяют тему урока. | Формируются умения слушать и слышать друг друга, умения систематизировать уже имеющуюся информацию. |
2.Актуализация знаний.(4 мин.) | 22апреля – весна вступает в свои права, всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Специалисты в области ракетно-космической техники называют нашу планету"космический корабль Земля".Земля комфортная,разумно организованная и приспособленная к жизни планета, где сочетаются прекрасная природа и лучшие образцы техники, где бережно собирается энергия Солнца, ветра, вод, недр - вот тот идеал Земли, который представляется нам. (Слайд2-3) | Слушают учителя. | Формируются умения связывать разрозненные знания в единую картинку, умения слушать и слышать друг друга. |
3.Беседа по теме занятия.(10 мин.) | 1. Человек в отличие от мира природы всё строит по законам и идеалам красоты, нередко посягая на природу или даже просто обедняя её. 3.Вот уже не одно десятилетие не только учёных, но и мировую общественность не перестают тревожить неблагополучные отношения между человечеством и природой.(Слайд 5) 4..Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе. Слово "экология пришло к нам из греческого языка "экос"-дом, "логос"-учение, наука. Экология- наука о нашем общем доме Земля. | 2.Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. (Слайд4) 5.Давайте вместе Землю украшать. Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна | Коммуникативные УУД: формируются умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определения целей, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные УУД:смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. |
6.- Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Планета Земля нам посылает SOS. | – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)(Слайд 6) 7.Я – Земля, я – Земля, я – Земля! Усталость моя беспредельна! О стоне моём не взыщите. Люди моей планеты! Планета в опасности! Кромсая лёд, меняя рек теченье, Твердите Вы, что дел невпроворот, Но вы ещё попросите прощенья У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька, Но вам об этом думать неохота, Сейчас Вам не до этого пока… Земляне, Вы слышите меня?! Придите же на помощь! | ||
4.Гимнастика для глаз " Солнышко"(2 мин) | Следит за правильным выполнением упражнений. Создает мотивацию- заинтересовать, мотивировать воспитанников. Формирует представление о зрительной гимнастики, как одной из форм оздоровительных упражнений. | Выполняют упражнения. | Составление плана и последовательности действий. |
5.Беседа о Галактике "Млечный путь". (5 минут) | Для нас с вами планета Земля огромна по своим размерам, но если взглянуть на нее из космоса, то это совсем не так. Рассматривая ночное звездное небо, можно увидеть светящуюся беловатую полосу, которая пересекает небесный свод. Это свечение сотен миллиардов звезд в космическом пространстве. Это наша галактика- Млечный путь. Он имеет форму кольца, которое состоит из множества звезд подобных солнцу. Их приблизительно 200 миллиардов. Если рассматривать Млечный путь сбоку, то по форме он напоминает диск. Рассматривая сверху увидим его сходствосо спиралью дороги. Ядро(миллиарды старых звезд) нашей галактики- огромное светящиеся тело, вокруг которого располагается довольно тонкий по размерам космоса диск. Внутри этого диска находятся звезды. Сам диск имеет сложное строение- рукава галактики. Именно в них и образуются новые звезды из космической пыли и газа. Внутри ядра находятся черные дыры. Солнце находится на периферии галактики. Солнце вращается вокруг галактического ядра. На это уходит 1 галактический год- 250 миллионов лет. Для космоса наша звезда Солнце довольно молодая.(Слайд8) Солнечная система- это звезда Солнце-центр и обращающиеся вокруг него 9 планет, более 63 спутников этих планет, десятки тысяч астероидов, миллионы комет.( Слайд 9) | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Регулятивные УУД : 1.целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 2.планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные УУД: 1.выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 2. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6. Физкультминутка (2 мин.) | Следит за правильным выполнением упражнений. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Ходьба с подниманием рук. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в дупло кладём. Наклоны вперёд. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. Бег на носочках. | Выполняют упражнения. | Составление плана и последовательности действий. |
7.Работа по теме занятия. (15 мин.) | - Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по нашей замечательной прекрасной Земле. Каждый из вас может принять участие и за правильный ответ получить жетон. И в конце путешествия подведём итог. «Экологическая разминка» Кто слышит ногами? (кузнечик) Чем зудит комар? (крыльями) Погибают ли растения под снегом? (нет) Какая птица складывает свою добычу в мешок? (пеликан) Какая птица умело подражает голосом многих птиц? (скворец) Какие деревья являются медоносами? (липа, рябина, клён, яблоня, ива) Кто любит полакомиться корой осины, яблони и др. деревьев? (заяц)(Слайды 11-16) Загадки о растениях. 1.Русская красавица, всем нам очень нравится. | Работают в группах, выполняют задания, отвечают на вопросы, разгадывают загадки. Слушают песню. Рассматривают экологические знаки. | Коммуникативные УУД: формируются умения управления поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)
В реку смотрится уныло. (ива) 4. Что за дерево такое, угощает снегирей? 5.Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)
По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)
-Послушайте песню "Расскажите птицы" в исполнении Аллы Пугачевой. Написал её поэт и композитор Игорь Николаев.Подумайте почему поэт назвал планету "хрупким стеклом"? Как поэт относится к экологической проблеме Земли?(призывает людей заботиться о природе , беречь её, не причинять ей вреда)Почему он обращается к птицам, говоря об экологической проблеме планеты?( объясняет нам , что с позиции космического пространства она мала, хрупка-метеориты, кометы могут причинить ей вред и даже погубить ее.Только разум человека спасет планету и поможет ей.) Чтобы как можно больше людей земного шара задумались об экологической ситуации на планете, поэты пишут стихи, музыканты- песни, ученые делают разработки в своих областях, биологи создали Красную книгу. В неё занесены редкие виды животных и растений. Красный цвет-сигнал опасности.( Слайд 17) | родного языка. |
8.Рефлексия. (5 мин.) |
животные находятся на грани вымирания. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками животных. (Прикрепляют рисунки растений и животных)
названием «Земля». Все в наших руках. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях. Решать экологическую проблему это значит охранять природу:
3.флору( растения), 4.фауну (животных), 5.водоемы. | Украшают планету. Обдумывают ответ. | Личностные УУД: 1.самоопределение - личностное, жизненное самоопределение; 2.нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...
Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение
Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учи...
Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия
Мастерская для учеников начальной школы в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...