Цикл программы внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов в рамках ФГОС О У/О " Цветная математика"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО) адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется образовательной организацией, в том числе и через внеурочную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2
Согласовано____________ Руководитель мет/объед нач.классов Решетникова И.М. | Утверждаю_______________ Зам.директора по УВР Осколкова Л.А. |
Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов в рамках ФГОС для детей с УО (ИН)
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: Сафронова Т.В.
Учитель 1 категории
г. Улан – Удэ
2017г.
План внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО) адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуется образовательной организацией, в том числе и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС УО – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
- развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
- создание условий для развития индивидуальности ребенка;
- формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
коррекционно-развивающее;
духовно-нравственное;
спортивно- оздоровительное;
общекультурное;
социальное
Решаемые задачи:
- Коррекционно-развивающее - развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие.
- Духовно-нравственное - привитие любви к Отечеству, малой Родине, родному краю, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.
- Спортивно-оздоровительное - всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
- Общекультурное - развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
- Социальное - формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.
Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью ФГОС ОУО нормированы и обязательны:
- Включение внеурочной деятельности как обязательной составляющей в структуру учебного плана (п. 2.8 ФГОС УО) Направления внеурочной деятельности (нравственное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное) (п. 2.9.10 ФГОС УО)
- Время, отводимое на реализацию курсов внеурочной деятельности в рамках учебного плана (п. 2.9.10 ФГОС УО)
Базовая организационная модель внеурочной деятельности:
- организацию деятельности групп продленного дня
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики)
- деятельность других педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, старшего вожатого)
- инновационную деятельность по разработке, апробации и внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности
Планирование внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы в объёме 4 часов в неделю. Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую квалификацию.
Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 540 часов. Распределение часов внеурочной деятельности, на каждый год общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется с учётом интересов обучающихся и возможностей школы.
Распределение часов внеурочной деятельности, по годам общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Класс | Кол- во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Кол-во часов за год |
1класс | 4ч | 33 | 132ч |
2 класс | 4ч | 34 | 136ч |
3 класс | 4ч | 34 | 136ч |
4 класс | 4ч | 34 | 136ч |
Нормативно - правовая основа:
-Приказ №1599 от 19.12.2014г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
-Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 (раздел 8).
-Письмо Минобрнауки от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Минобрнауки от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеразвивающих программ».
Результаты внеурочной деятельности
В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности. (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Программа внеурочной деятельности
№ | Направление внеурочной деятельности | Наименование программы внеурочной деятельности | Часов в неделю |
1 | Коррекционно-развивающее | «Цветная математика» | 2 |
2 | Спортивно-оздоровительная | Музыкально-ритмические занятия | 1 |
4 | Социальное | Проектная деятельность « Самый классный классный огород» | 1 |
Календарно- тематическое планирование программы « Цветная математика»
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятий |
1-4 | « Цветные палочки» | Учить различать и группировать палочки по цвету, осваивать эталоны цвета и их названия, учить использовать в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная. Детям предлагается выбрать цвет и строить дорожку (белую, голубую и т.д.) |
5-8 | «Моделируем фигуры» | Формирование представления о геомет.фигурах. Составление разных квадратов., треугольников, прямоугольников Использовать в речи слова: такая же, одинаковые, тоже красная, и др. Дидактическая игра «Составь маленький и большой квадрат и пр.» |
9-12 | « Мы строители» | Предлагается детям выложить домики в порядке увеличения их размеров и подбирать к каждому домику крышу-палочку. Каждый ребѐнок самостоятельно отбирает нужные палочки, называет их цвет и количество. |
13-16 | Изучаем понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий » | Сравнение длины палочек способом наложения и приложения. Построение заборов, сравнение заборов по высоте. Построение лесенок для разных людей. |
17-20 | «Цвет и число» | Построить поезд из палочек. Определять, как можно заменять 4 белые палочки, 1 палочкой другого цвета. Показать, что каждый цвет соответствует определенному числу. Сравнивать числа, по величине палочек. |
21-24 | « Как растут числа» | Построение лесенки, прямой и обратный счет при спускании и поднимании по лесенке. Сравнение чисел, используя лесенку. |
25- 28 | « Числовая лесенка» | Упражнения в образовании разных чисел. Путем добавления единицы к рядом стоящему числу, путем убавления единицы от рядом стоящего числа. |
29-32 | « Палочки учат нас считать» | Учить детей, среди цветных палочек находить палочку, которая по длине равнялась бы двум сдвинутым белым кубикам; трем сдвинутым белым кубикам; четырем и пяти. Учить находить палочку, выражающее определенное число. Формировать понятия: «Белая - это 1, розовая - это 2, голубая - это 3 ,красная - это 4, жёлтая- это 5. |
33-36 | « Палочки учат нас считать» | Учить детей отсчитывать определенное количество белых кубиков - единичек, сдвигать их и искать цветную палочку, соответствующую им по длине. Формировать понятия: «Розовая палочка - это 2, голубая - это 3, красная - это 4, желтая - это 5». Закрепить знания цифр. |
37-40 | « Палочки учат нас считать» | Учить детей составу чисел: 2- 1и1, 3-2и1, 4- 2и2,3и1. 5- 1и4, 2и3, и т.д. |
41-50 | « Палочки учат нас считать» | Учить детей «читать» число 6, 7которое выражает цветная палочка |
51-55 | « Палочки учат нас считать» | Учить детей составу чисел 6, 7. |
56-60 | « Палочки учат нас считать» | Продолжать увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; учить называть «соседей данного числа»; познакомить с четными и нечетными числами, устанавливать логические связи. |
61-64 | « Палочки учат нас считать» | Упражнять в счете в пределах 10, аналогично знакомятся с образованием чисел 7,8,9,10 |
64-66 | « Палочки учат нас считать» | Упражнять детей в счёте двойками. Осмысленно использовать математическое понятие «пара». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся в 2 классе «В мире книг»
Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Программа «В мире книг» спосо...
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике во 2 классе в рамках ФГОС НОО
Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной обр...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный LEGOWeDo» для 1 класса в рамках введения ФГОС
Конструктор ЛЕГОWeDo и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Цель программы – ввести учащихся в мир моделирования и конструиров...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-2 классов
Программа «Творческая мастерская» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государстве...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС (2 вариант) "Азбука здоровья"
Программа предназначена для педагогов коррекционных школ в рамках реализации ФГОС (2 вариант)...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 4-5 классов "Милый сердцу уголок"
Программа курса «Милый сердцу уголок» направлена на социокультурную адаптацию, на формирование гражданской позиции и духовно-нравственных ценностей обучающихся. В основе программы - развит...
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 «а» класса
Рабочая программа внеурочной деятельности....