Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике во 2 классе в рамках ФГОС НОО
рабочая программа (информатика, 2 класс) по теме
Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.
Цели изучения основ информатики в начальной школе:
- Стимулирование учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решении задач;
- Помочь овладеть возможностями компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;
- Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере, так и в случае его отсутствия;
- Формировать у учащихся представления о навыках, необходимых при обработке информации и решении задач, приобретение которых имеет важное значение для определенного круга профессий;
- Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней;
- Развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);
- Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 2 КЛАСС
Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.
Цели изучения основ информатики в начальной школе:
Стимулирование учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решении задач;
Помочь овладеть возможностями компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;
Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере, так и в случае его отсутствия;
Формировать у учащихся представления о навыках, необходимых при обработке информации и решении задач, приобретение которых имеет важное значение для определенного круга профессий;
Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней;
Развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);
Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.
Задачи обучения информатике в начальной школе.
Обучающие:
развитие познавательного интереса к предметной области информатика;
обучить работать с основными свойствами информации;
научить детей приемам организации информации;
формирование общеучебных умений и навыков;
приобретение универсальных учебных действий при работе с информацией;
формирование умения применять теоретические знания на практике и в окружающем мире;
Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, абстрактное и логическое мышление, творческий и рациональный подходы к решению задач.
Воспитательные:
воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;
воспитывать умение работать в группе и коллективно, культуру общения, ведения диалога;
бережного отношения к школьному имуществу;
воспитывать навыки здорового образа жизни.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организация коллективной работы, планирование времени для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации.
Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ результата выполнения заданий.
Организация учебного процесса.
Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – один раз в неделю (всего 34 часа). Основная форма занятий – игровая.
Календарно-тематическое планирование кружка по информатике для 2 класс
№ | Часов по программе | Форма урока | В том числе | Наименование темы | Краткое содержание | Оснащение урока |
Теория | Практика |
В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ |
1 | 1 | Экскурсия по школе | 1 | Человек и информация | Мы живем в мире информации, которую можем воспринимать с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, кожа), связь с музыкой, искусством, кино, в природе | Плакаты, рисунки |
2 | 1 | Экскурсия по пришкольному участку | 1 | Виды информации | Звуковая, зрительная, обонятельная информация | Природный материал |
3 | 1 | Урок-игра «Удивительное рядом» | 1 | Виды информации | Тактильная, вкусовая информация на примере бусин и цепочки бусин | Реквизиты к игре, презентация, бусины разной формы и размера |
4 | 1 | Урок-игра | 1 | Способы передачи и обработки информации | Изучение природных и искусственных источников и приемников информации (животные, человек, радио, телефон) | Презентация, аудиозаписи |
5 | 1 | Экскурсия в библиотеку | 1 | Хранение информации | Различные формы хранения информации, создание информационного каталога | Библиотечный фонд |
6 | 1 | Творческая работа | 1 | Хранение информации | Работа со словарями, создание собственного словаря или справочника «Мои друзья. Записная книжка» | Презентация, карточки, схемы, материалы для создания словаря |
КОМПЬЮТЕР – НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ |
7 | 1 | Практическая работа | 1 | ПТБ в кабинете, правила поведения | Выпуск стенгазеты о правилах поведения и технике безопасности в кабинете, используя игровой прием «Вырежи и наклей», приобретаем навыки работы в группе | Презентация, картинки на самоклеящейся бумаге |
8 | 1 | Урок-игра | 0,5 | 0,5 | Из чего состоит компьютер? | Знакомимся с основными составляющими компьютера: монитор, системный блок, клавиатура мышь. Учимся включать и выключать системный блок и монитор | Презентация, карточки с заданиями, ПК для работы |
9, 10 | 2 | Урок-игра Урок-практикум | 1 | 1 | Клавиатура | Изучение клавиш, быстрый визуальный поиск букв и цифр, ввод текста в программе Блокнот, редактирование готового текста (исправление ошибок), развивающая игра «Клавиатор» | Презентация, текст набранный с ошибками, ПК для работы, карточки с заданиями |
11 12 | 2 | Урок-игра Творческая работа | 2 | Клавиатурный тренажер | Правильное расположение пальцев на клавиатуре, ввод текста по образцу, развивающая игра «Конструктор», создание справочника «Мои друзья» | Презентация, плакаты, макет справочника, ПК для работы |
13 14 | 2 | Урок-игра Урок-практикум | 2 | Осваиваем мышь | Отработка навыков работы с мышью, развивающая игра «Раскраска» (разукрасить готовые шаблоны в Paint), закрашивание произвольными цветами, по образцу, по предлагаемому цвету области или полностью рисунка, развиваем навыки работы в парах и группах | Шаблоны для раскрашивания в Paint, карточки с заданиями, реквизиты к игре |
15 | 1 | Урок-путешествие | 1 | Обобщающий урок | Урок-игра «Путешествие в страну Информика», самостоятельное составление словарика изученного материала, развиваем навыки самостоятельной работы, логическое мышление | Презентация, реквизиты к игре |
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ |
16 | 1 | Экскурсия с элементами игры | 1 | Носители информации | Изучаем народные приметы и проверяем их на практике, говорим о носителях информации: звук, бумага, береста, камень, деревья, снег и следы, электронные носители, развиваем навыки работы индивидуально и в микрогруппах | Карточки с заданиями, книга с пословицами |
17 18 | 2 | Урок-экскурс в историю Творческая работа | 1 | 1 | Кодирование информации | Звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы, создаем закодированное послание внеземным цивилизациям, оформляем стенгазету, развиваем командный дух | Презентация, канцтовары для оформления газеты |
19 | 1 | Урок-экскурс с творческой работой | 1 | Алфавит и кодирование | Изучаем различные виды алфавитов: греческий, славянский, латинский, английский, изучаем письменные источники: папирусы, свитки, бересту, глинные таблички, составляем свой кодированный алфавит и с его помощью записываем фразы и предложения | Презентация, глина для табличек |
20 21 | 2 | Урок-игра Урок-практикум | 1 | 1 | Язык людей и компьютеров – что общего? | Изучаем формальные и неформальные (естественные) языки, компьютерный алфавит, создаем электронную азбуку | Презентация, ПК |
22 | 1 | Урок-игра | 1 | Обобщающий урок | Урок-игра на смекалку «В начале было слово…» | Реквизиты к игре |
ЧИСЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
23 | 1 | Урок-игра | 1 | Числовая информация | Способы счета в древности – запоминаем и практикуем, ребусы и шарады с числами, игра «Счисляндия» | Презентация, карточки с заданиями |
24 25 | 2 | Творческое задание Урок-практикум | 1 | 1 | Время и числовая информация | Число как средство представления информации времени, даты, календаря, текущей даты, разные форматы записи, заполнение шаблона «Часики с кукушкой», устанавливаем на компьютере дату и время | Электронный шаблон, ПК для работы |
26 27 | 2 | Математическая игра Урок-практикум | 1 | 1 | Число и кодирование информации | Кодирование текстовой информации с помощью цифр, занимательные задачи из курса «Математика и информатика», работа в программе Калькулятор | Презентация, карточки с заданиями, ПК для работы |
28 | 1 | Урок-практикум | 0,5 | 0,5 | Помощники человека при счете | Абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер, работа в программе Калькулятор | Презентация, карточки, ПК для работы |
ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
29 30 | 2 | Урок-игра Урок-практикум | 1 | 1 | Текст и его смысл | Буквы и слова, влияние знаков препинания на смысл текста, замена буквы в слове и смысл, ударение, шрифт, фразы-перевертыши, игра «Странствие по пословицам и поговоркам», читаем скороговорки | Презентация, шаблоны заданий |
3132 | 2 | Урок-игра Творческая работа | 1 | 1 | Передача текстовой информации | Почта, средства доставки писем и общения, электронная почта, игра «сломанный телефон», игра «Почтальон», реклама на коробах, проект «Рекламный щит» | Презентация, реквизиты к игре, ПК для работы |
33 | 1 | Урок-игра | 1 | Обработка информации | Текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера, электронный текст, игра «Поле чудес» | Карточки с заданиями, презентация, кроссворд |
ПОДВОДИМ ИТОГИ |
34 | 1 | Урок-игра | 1 | Обобщающее занятие | Сюжетная игра «Мультяшки» | Реквизиты к игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-335060-1591034823.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»
Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-152412-1355507836.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 -4 классах "Занимательная математика". ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 классы. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359851-1386056730.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика" (3 класс, модуль 20 часов)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Занимательная информатика" (3 класс)(Модуль рассчитан на 20 часов - 2 полугодие учебного года)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/24/picture-347366-1700815985.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика и робототехника в начальной школе"
Представлена программа по информатике для внеурочных занятий в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-211194-1571172024.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 4 класса
В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой лично...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/06/picture-1257883-1594022241.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 3 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. 3 класс", направление - общеинтеллектуальное...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 3-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика" разработана в соответствии с требованиями ФГОС для 3-4 классов....