Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2012 г., с использованием методического пособия Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2012 г., с использованием методического пособия Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Цель данного курса:
воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Основные задачи курса:
- сформировать систему нравственных ценностей;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
- формировать экологически воспитанную личность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
- формировать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать познавательную активность;
- развивать творческие способности.
Отличительными особенностями являются
В основе программы «Уроки нравственности» лежат три подхода:
- аксиологический (система морально-нравственных установок и ценностей)
- системно- деятельностный (различные виды деятельности: урочной, внеурочной, семейной, общественно полезной)
- развивающий (определяет общую конструкцию программы «Духовно-нравственного воспитания и развития учащихся»)
Программа составлена на основе следующих принципов духовно – нравственного развития и воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру - ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.
Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.
Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. На изучение курса «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).
Программа данного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Срок реализации программы данного курса 4 года.
Структура рабочей программы является формой представления учебного курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно – методического материала, и включает в себя следующие компоненты:
1.Титульный лист.
2.Пояснительная записка.
3.Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.
4.Учебно – тематический план (планирование).
5.Календарно – тематическое планирование.
6.Ресурсное обеспечение программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо"
Календарно-тематическое планирование курса "Воспитание нравственных качеств"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы
Разработана программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы...
Программа по внеурочной деятельности "Что такое хорошо, что такое плохо." 4 класс
Внеурочная деятельность....
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.Задачи:Разви...