Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.
Задачи:
Развивающие: Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.
Познавательные: Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.
Воспитательные: Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.
Материалы: листочки в клетку, аудиофайл, наглядный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo.docx | 18.63 КБ |
nastya_10_12.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое хорошо, что такое плохо.
Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.
Задачи:
Развивающие: Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.
Познавательные: Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.
Воспитательные: Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.
Материалы: листочки в клетку, аудиофайл, наглядный материал.
Ход занятия
Этап | Действия учителя | Действия детей |
Орган. момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня такой прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу. Какие у вас красивые улыбки! Присаживайтесь, пожалуйста. | Улыбаются друг другу. Садятся. |
Постановка темы и цели занятия | Сегодня у нас очень интересное занятие. На нашем занятие мы побудем исследователями и актерами. Но хочу начать наше занятие с хорошего стихотворения. Внимательно его послушайте. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… - О чем стихотворение? - Правильно. О Доброте. /Запись слова на доске/ А вот второе стихотворение. Приходит зло, когда-нибудь - О чем стихотворение? | Внимательно слушают -Стихотворение о добре - о зле. |
Основная часть | Дорогие ребята. А сейчас мы с вами исследователи. Игра «Продолжи фразу» - Продолжите следующую фразу: «Зло – это……….» Зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать. Что такое вредные привычки? - Продолжите фразу: «Добро- это………» (Ответы детей) Добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - Что такое доброта? Молодцы. А теперь давайте пройдем тест: добрый ли ты. На Листочке поставьте 12 цифр в столбик в низ. Отвечайте на вопрос + или -, + это да, - это нет 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? -Теперь давайте посмотрим, как правильно подсчитать баллы. Одно очко за каждый «+» ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 10 и за «-»ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 11. Результаты: Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой. -Этот тест лично для вас. Не надо, если не хотите никому его показывать. Сделайте выводы добрый вы человек или надо поработать над собой. А теперь все вместе встали Руки в стороны, вперед И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять Будем дело продолжать. Мы с вами побыли исследователями. Теперь мы с вами актеры, будем работать в парах! Выша задача из 4х рисунков выбрать один и инсценировать как поведет себя в этой ситуации вежливый человек и не вежливый человек. /Распределение картинок, ролей, помощь в создании инсценировки/ /На фоне песня «Дорогую добра»/ Комментарии учителя. | Варианты детей о зле. Варианты вредных привычек Варианты детей о добрых делах. Выполняют тест. Подсчитывают баллы. Объединяются в пары с помощью учителя. Создают инсценировку Представляют инсценировку |
Заключительная часть | Ребята, что такое хорошо? А что такое плохо? Какие хорошие слова вы знаете? | Варианты детей, как они поняли, что такое хорошо Варианты детей, как они поняли, что такое плохо |
Рефлексия | - Ребята, вы сегодня все молодцы! Вы все сегодня побыли исследователями: выяснили, что такое добро и зло. Прошли тест. Разыграли сценки. Что лучше: быть злым или хорошим? Почему? | Обсуждения детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....
Методическая разработка «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Что такое хорошо ичто такое плохо?»...
"Что такое хорошо? Что такое плохо"
цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии плохих и хороших поступк...
Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Методическая разработка занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
laquo;Что такое хорошо ичто такое плохо?»...