Программа по внеурочной деятельности "Что такое хорошо, что такое плохо." 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Губенко Людмилы Владимировны
U
- «А» класс
2017 - 2018 учебный год
пгт Излучинск
2017 г.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Что такое хорошо, что такое плохо».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо», составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов:
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Программа внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо» для 4 классов составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, с
2
учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, реализуется в 1-4 классах и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год для 4 классов.
№п/п | Содержание курса | Формы | Характеристика | ||||||
внеурочной | организации | основных видов | |||||||
деятельности | деятельности учащихся | ||||||||
Я и школа 1ч | |||||||||
1. | С Днем знаний! (1ч) | Познавательная | Учиться | соблюдать | |||||
беседа, ребусы | правила | поведения | в | ||||||
школе; | учитывать | ||||||||
выделенные | учителем | ||||||||
ориентиры | действия | в | |||||||
новом | учебном | ||||||||
материале | в | ||||||||
сотрудничестве | с | ||||||||
учителем; | знание | ||||||||
основных | моральных | ||||||||
норм и ориентация на их | |||||||||
выполнение. | |||||||||
Реализовывать | простое | ||||||||
высказывание | на | ||||||||
заданную | тему. | Делать | |||||||
простые | выводы | и | |||||||
обобщения | в результате | ||||||||
совместной | работы | ||||||||
класса | |||||||||
Я и природа 6ч | |||||||||
2. | Осенняя сказка (1ч) | Беседа, викторина, | Научатся бережно | ||||||
3. | Экологическая карусель | загадки, ребусы, | относиться к природе, | ||||||
(1ч) | игры | быть наблюдательным, | |||||||
4. | Станем друзьями | бережливым. | |||||||
природы (1ч) | Научатся видеть | ||||||||
5. | Путешествие капельки | прекрасное в природе, | |||||||
(1ч) | любоваться картинами | ||||||||
6. | Полюбуйся, весна | природы. | |||||||
наступает…(1ч) | Допускать возможность | ||||||||
существования у людей | |||||||||
7. | Здравствуй, первый | ||||||||
листок! (1ч) | различных точек зрения, | ||||||||
в том числе не | |||||||||
совпадающих с его | |||||||||
собственной, и | |||||||||
ориентироваться на | |||||||||
позицию партнёра в | |||||||||
общении и | |||||||||
взаимодействии; | |||||||||
адекватно воспринимать | |||||||||
предложения и оценку | |||||||||
учителей, товарищей, | |||||||||
родителей и других | |||||||||
людей | |||||||||
Я и окружающие 17ч | |||||||||
8. | Расскажи нам о себе (1ч) | Познавательная | Учиться сдерживать свои | ||||||
9. | И это тоже я! (1ч) | беседа, ребусы, | негативные эмоции, |
3
10. | О профессиях и | кроссворд, | стремиться к | ||||||
трудолюбии (1ч) | викторина-тест, | самосовершенствованию. | |||||||
11. | В который раз о | загадки | Учиться видеть в | ||||||
дружбе… (1ч) | человеке лучшие его | ||||||||
12. | Как выбирать друзей | стороны, быть | |||||||
(1ч) | оптимистом. | ||||||||
13. | Накануне новогодних | Учиться находить выход | |||||||
праздников (1ч) | из трудных жизненных | ||||||||
ситуаций. | |||||||||
14. | О рыцарстве (1ч) | ||||||||
Развитие | этических | ||||||||
15. | День рождения старой | ||||||||
ели (1ч) | чувств - стыда, вины, | ||||||||
совести | как | регуляторов | |||||||
16. | О совести (1ч) | ||||||||
морального | поведения; | ||||||||
17. | Учимся быть щедрыми | ||||||||
учитывать | разные | ||||||||
(1ч) | |||||||||
мнения | и стремиться | к | |||||||
18. | Настроение (1ч) | ||||||||
координации | различных | ||||||||
19. | На экономической волне | ||||||||
позиций | в | ||||||||
(1ч) | |||||||||
сотрудничестве; | |||||||||
20. | Приглашение к | ||||||||
формулировать | |||||||||
разговору (1ч) | |||||||||
собственное | мнение | и | |||||||
21. | Игры в самих себя (1ч) | ||||||||
позицию; | - | строить | |||||||
22. | Учимся шутить (1ч) | ||||||||
сообщения | в | устной | |||||||
23. | Живи, не требуя | ||||||||
форме. | |||||||||
награды…(1ч) | |||||||||
24. | Покуда сердца | ||||||||
стучатся… (1ч) | |||||||||
Я и семья 2ч | |||||||||
25. | Семейный калейдоскоп | Ребусы, кроссворд, | Учиться быть добрыми и | ||||||
(1ч) | игра, викторина по | отзывчивыми, | уважать | ||||||
26. | Наши бабушки (1ч) | сказкам | семейные | традиции. | |||||
Планировать | свои | ||||||||
действия в соответствии | |||||||||
с поставленной задачей и | |||||||||
условиями | её | ||||||||
реализации, в том числе | |||||||||
во внутреннем | плане; | ||||||||
развитие | этических | ||||||||
чувств - стыда, вины, | |||||||||
совести | как | регуляторов | |||||||
морального поведения; | |||||||||
реализовывать | простое | ||||||||
высказывание | на | ||||||||
заданную | тему. | ||||||||
Соблюдать | некоторые | ||||||||
правила | вежливого | ||||||||
общения | в | урочной | и | ||||||
внеурочной | |||||||||
деятельности | |||||||||
Я и здоровье 4ч | |||||||||
27. | Мы – за здоровый образ | Беседа, | Учиться составлять | ||||||
жизни! (1ч) | графический | рассуждения. | |||||||
28. | О режиме дня (1ч) | диктант, тест | Стремиться к здоровому | ||||||
29. | Будь здоров! (1ч) | образу жизни. | |||||||
30. | Секреты здоровья (1ч) | Ориентироваться в своей |
4
системе знаний: | ||||
приводить примеры | ||||
удачного и неудачного | ||||
общения в своей жизни и | ||||
жизни окружающих | ||||
Я и книга 5ч | ||||
31. | Берегите книгу (1ч) | Викторина по | Учиться анализировать | |
32. | Сказки Г.Х.Андерсена (1ч) | сказкам, ребусы, | произведение, делать | |
33. | Сказочная путаница (1ч) | загадки | самостоятельные | |
выводы. | ||||
Бережное отношение к | ||||
книгам. Осуществлять | ||||
анализ объектов с | ||||
выделением | ||||
существенных и | ||||
несущественных | ||||
признаков. Принимать и | ||||
сохранять учебную | ||||
задачу занятия. | ||||
Формирование | ||||
потребности доказывать, | ||||
объяснять высказанное | ||||
мнение | ||||
Я и животные 1ч | ||||
34. | Кошки (1ч) | Расширить знания | Воспитывать чувство | |
детей о породах | ответственности за | |||
кошек | прирученное животное. | |||
Реализовывать простое | ||||
высказывание на | ||||
заданную тему. | ||||
Принимать и сохранять | ||||
учебную задачу занятия |
- Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Что такое хорошо, что такое плохо».
Тема, входящая в данный раздел | Количество | |
программы | часов | |
Я и школа 1ч | ||
С Днем знаний! | 1 | |
Я и природа 6ч | ||
Осенняя сказка | 1 | |
Экологическая карусель | 1 | |
Станем друзьями природы | 1 | |
Путешествие капельки | 1 | |
Полюбуйся, весна наступает… | 1 | |
Здравствуй, первый листок! | 1 | |
Я и окружающие 17ч | ||
Расскажи нам о себе | 1 | |
И это тоже я! | 1 | |
О профессиях и трудолюбии | 1 | |
В который раз о дружбе… | 1 |
5
Как выбирать друзей | 1 | ||
Накануне новогодних праздников | 1 | ||
О рыцарстве | 1 | ||
День рождения старой ели | 1 | ||
О совести | 1 | ||
Учимся быть щедрыми | 1 | ||
Настроение | 1 | ||
На экономической волне | 1 | ||
Приглашение к разговору | 1 | ||
Игры в самих себя | 1 | ||
Учимся шутить | 1 | ||
Живи, не требуя награды… | 1 | ||
Покуда сердца стучатся… | 1 | ||
Я и семья 2ч | |||
Семейный калейдоскоп | 1 | ||
Наши бабушки | 1 | ||
Я и здоровье 4ч | |||
Мы – за здоровый образ жизни! | 1 | ||
О режиме дня | 1 | ||
Будь здоров! | 1 | ||
Секреты здоровья | 1 | ||
Я и книга 3ч | |||
Берегите книгу | 1 | ||
Сказки Г.Х. Андерсена | 1 | ||
Сказочная путаница | 1 | ||
Я и животные 1ч | |||
Кошки | 1 |
- Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо».
№п/п | Тема занятия | Плановые сроки | Фактические сроки |
прохождения | прохождения | ||
программы | программы | ||
1. | С Днем знаний! | ||
2. | Осенняя сказка | ||
3. | Расскажи нам о себе | ||
4. | Семейный калейдоскоп | ||
5. | И это тоже я! | ||
6. | О профессиях и трудолюбии | ||
7. | В который раз о дружбе… | ||
8. | Мы – за здоровый образ жизни! | ||
9. | Как выбирать друзей | ||
10. | О режиме дня | ||
11. | Экологическая карусель | ||
12. | Накануне новогодних праздников | ||
13. | Берегите книгу | ||
14. | О рыцарстве | ||
15. | День рождения старой ели | ||
16. | Будь здоров! |
6
- Станем друзьями природы
- О совести
- Учимся быть щедрыми
- Путешествие капельки
- Настроение
- На экономической волне
- Секреты здоровья
- Кошки
- Приглашение к разговору
- Полюбуйся, весна наступает…
- Наши бабушки
- Игры в самих себя
- Сказки Г.Х.Андерсена
- Учимся шутить
- Сказочная путаница
- Живи, не требуя награды…
- Здравствуй, первый листок!
- Покуда сердца стучатся…
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 1.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
- Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 2.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
- Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, приложение.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
- Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Методическое пособие.- М.:РОСТ, 2014.- 224с.
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.Задачи:Разви...
Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)
Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....
Конспект классного часа "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс
Классный час на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" 1 класс. Цели: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим поступкам. Воспитание доброжелательности, человечности п...