Классный час "1 сентября. Конфеты знаний"
классный час (3 класс) на тему

Шенфельд Мария Геннадьевна

В материале содержится разработка классного часа на 1 сентября для 3 класса. Ребята в ходе мероприятия отыскивают ключи, выполняют увлекательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_2017.docx24.85 КБ
Файл na_dosku.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний в 3-м классе "Волшебные конфеты знаний"

Сегодня мы будем искать клад. Клад спрятан за 5 замками.

Ищем и срываем 1-ый ключ (на нем с обратной стороны-задание).

На столе – сундук. Он закрыт нарисованными замками. По мере выполнения заданий дети снимают замки.

1 Ключ. Сказочная литература.

  1. Помните, какой вы класс? На доске появляется табличка 3В
  2. Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)

      3. Отвечаем на  вопросы по сказкам:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

8. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

Упал 1 замок.

2 Ключ. Русский язык.

  1. Что ставится в конце предложения? (точка)
  2. Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)
  3. Как переносится слово?
  4. Исправьте ошибки (на доске предложение написано)

я жыву в лисной глушы.

  1. Из букв сложить слова, названия школьных принадлежностей

Доска журнал отметка

  (После отгаданного слова учитель предлагает детям сведения из истории школьных вещей.)

 Доска.  В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца – аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска – тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо – невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска – тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

Журнал.  Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал – сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера» или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков». Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда

 лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

 Отметка.  Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах – двенадцатибальной. 12 – значит «отлично», 11 и 10 – «хорошо», а всё, что ниже 6 – «плохо». А в Германии дети хвастаются единицами и двойками – хорошие оценки, а плохие – пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: «А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике – единица, по немецкому – единица, по истории – двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь – двоечница. Чего и тебе желаю». Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике – 5, по русскому языку – 5, по истории – 4. Но потом всё объяснилось!

  1.  Прочитать хором стихотворение. (Стихотворение на доске)

Спешит малыш и взрослый на учёбу.

Учителя спешат с утра.

И голоса ребят, весёлым звоном

Раздаются из каждого двора.

И снова взлёты и паденья,

Но это личное уже.

Так пожелаем вдохновенья ученикам

По всей Земле!!!

Упал 2 замок

3 Ключ. Смекалка.

1. 1.     Катался мячом , пока не стал носком ( клубок)

2.     Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок ( 4 часа)

3.     Их у человека 20 ( пальцев)

4.     У какого слона нет хобота ( У шахматного )

5.     Что случилось 31 февраля ( такого дня нет)

6.     Что теряет лось каждую зиму ( рога)

7.     Пингвин – это птица ( да)

8.     На что похожа половина яблока ( на другую половину)

9.     Малина , черника, крыжовник – это … ( ягоды)

10.   Семь раз отмерь, а один раз …    ( отрежь)

2. В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и продолжите предложение, назвав животное.

Трудится как … ( муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Трусливый как … (заяц)

Назойливая как … (муха)

Хитрая как … (лиса)

Упрямый как … (осёл)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

Задание 3. (Слайд 21)

Упал 3 замок

4 Ключ. Окружающий мир.

  1. Соединить слова (на карточках)

Воробей летает, лягушка прыгает, змея ползает, корова ходит, карась плавает

     2.  На доске написаны названия птиц (отгадки):

ГРАЧ КУКУШКА СТРИЖ СКВОРЕЦ. (карточки)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Какая птица летит со скоростью автомобиля?  

    3.  На доске написаны названия цветов: (карточки)

  1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

   4. Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём?

3. Как называется наша речка?

5. На какой улице находится наша школа?

   5. После перестановки букв должны получиться названия животных:

  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. (карточки)

  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

6.Прозвища .Каких зверей называют так? Почему?

– косой  (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».)

- сохатый  (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным  почти весь: получается своеобразная "лопата" с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти,  всё это сооружение напоминает соху, за что лося  и зовут "сохатым")

- косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь)

   - плутовка (Лиса — любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Хитрость лисы проявляется и в способах охоты:   издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных)

5 Ключ. Пожелания.

После выполнения этого задания все замки откроются и мы найдем клад.

Замок последний отворить
Поможет вам задание.
В конфетах счастья написать
Друзьям, подружкам пожелания.



Предварительный просмотр:

 3 В

д о с к а ж у р н а л о т м е т к а

воробей

летает

лягушка

прыгает

змея

ползает

корова

ходит

карась плавает

грач

кукушка

стриж

скворец

ромашка

роза

колокольчик

василек

а к р к р о т у л и т к а л и с а с о к о л к о м а р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Классный час "1 сентября - День Знаний"...

Классный час "1 сентября - День знаний" (Путешествие в страну Школярию)

Классный час построен в виде путешествия по 6-8 островам и может быть использован в начале учебного года...

Первый урок в первом классе "Конфеты знаний"

Сценарий проведения урока в первом классе. Самый первый урок для первоклассников должен быть запоминающимся. поэтому я предлагаю провести его так....

Классный час на тему "1 сентября - День знаний!"

Классный час посвящённый Дню знаний проходит в форме занимательных уроков с различными увлекательными заданиями....

Классный час "1 сентября-День Знаний"

Первый урок учебного года должен помочь ребятам почувствовать, с одной стороны, праздник, с другой - помочь насториться на учёбу после летних каникул. Данный материал поможет учителю выполнить эти зад...