Конспект классного часа «1 сентября – День Знаний» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Катаргина Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Конспект классного часа

 «1 сентября – День Знаний»

1 класс

Автор: Катаргина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория,

 МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Костромской области

2014 год

День знаний -1 сентября.

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Николаевна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Клип «Здравствуй, Школа»

Выступление первоклассников.

  1. Мы теперь совсем большие.

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет.

Что мы малыши.

  1. Оставайтесь куклы дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книги буду я читать.

  1. Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно в школу за меня

В первый раз собрались.

Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день.

       

  1. Книжки мне сегодня снились,

Строем шли, в портфель ложились,

Карандашики в тетрадке

Написали: «Все в порядке!»

     

  1. В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень.

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

 В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

Но прежде, чем отправиться в путешествие, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Молодцы!  Мы готовы к путешествию в Страну Знаний! Ребята, а на чем можно путешествовать?

Мы с вами будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам выбрать?

Верно, мы поплывем на замечательном  паруснике, потому что сегодня в большом школьном море появился новый кораблик – 1Б!

- На этом кораблике

 Под парусами

Мы в дальние дали

 Отправимся с вами.

 Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну, что же, согласны?

Решили? Плывем!!!

Руки на штурвал, поплыли: раз, два, три, наш парусник, плыви!

Знакомство с островами.

Итак, прямо по курсу у нас остров Литература.

Учитель: Почему он так называется? Мы будем учить буквы, затем читать слова. И тогда научимся читать стихотворения, сказки, рассказы, а это и есть литература: детская, но есть еще и взрослая литература.

Этот остров приготовил для Вас задание.
1. Составление рассказа по картинке.

Учитель: Молодцы вы справились с заданием,

-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)

2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит.)

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!

Следующий остров – Грамматика. Живет на этом острове Гномик, он придумал для вас задание.


1. Назовите все предметы, которые начинаются на эту букву.

Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров – Математика.

Учитель: Ребята как вы думаете, чем занимаются на этом острове?
Дети: Решением задач, счетом, изучением геометрических фигур
1. Счет с использованием картинок

У дракончиков игра:
Папа держит… шара – (3)
Всем достанется, смотри,
Ведь драконов тоже…!(3)

Посмотрите, на поляне
Гусь жонглирует мячами!
Гусь – учёный, лучший в мире!
У него мячей – ЧЕТЫРЕ!
УЧитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров –Природоведение

Игра «Найди лишнее»

- Ой, ребята, по-моему, мы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?

(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)

1. Есть закон такой у нас,

Я менять его не вправе -

Эта буква каждый раз

Хочет внутрь меня направить! (В)

2. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква ...(Ы)

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву ...(М)

4. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву ...(О)

5. Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ….(Л)

6. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква ...(О)

7. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту! (Д)

8. Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...(Ц)

9. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов! (Ы)

На доске: ВЫ МОЛОДЦЫ

- Ребята, что за запись у нас получилась на доске?

- Вы настоящие молодцы!

Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

Показывает Азбуку

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.


Это наши первые учебники, а потом к ним присоединится русский язык и литературное чтение.

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.

  Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "1 сентября - День Знаний"

Вступительное слово учителя.-Дети сегодня вы вновь переступили порог нашей замечательной школы, чтобы вновь узнавать все новое, интересное, трудное. А вы рады нашей встрече?Скажите пожалуйста , а к че...

сценарий классного часа на "День Знаний!" для 1 и з класса - комплекта

Сценарий совместного классного часа для учащихся 1 и 3 классов и их родителей....

Конспект урока 1 сентября День Знаний 1 класс

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное  учреждениеОдинцовская средняя общеобразовательная школа № 1    Урок,посвященный 1 сентябряв 1 классе   Подготовила ...

Конспект классного часа «Великий День Победы» - 1 класс

Конспект классного часа с элементами проектной задачи....

Конспект урока "1 сентября -День Знаний"

Тема: 1 сентября. Первый раз в первый класс.Цели: 1. Познакомиться с учащимися.2.Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.3. Сформировать учебную ...

Конспект урока "1 сентября -День Знаний"

Тема: 1 сентября - День Знаний.4 классЦели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение ...

Конспект классного часа. Тема:«День добрых дел. Волонтерское движение», 4 класс

Конспект занятия«День добрых дел. Волонтерское движение» Цель деятельности учителя:  расширение представлений детей о волонтёрстве; раскрытие детям сущности понятий «добро...