Первый урок в первом классе "Конфеты знаний"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Трифанова Марина Александровна

Сценарий проведения урока в первом классе. Самый первый урок для первоклассников должен быть запоминающимся. поэтому я предлагаю провести его так.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первый урок для первоклассников912.57 КБ

Предварительный просмотр:

FD00495_

 

«Конфеты знаний»

(первый урок первоклассников)

д

                              Учитель:Трифанова М.А.

1 «а» класс

МБОУ СОШ №2 им.А.С.Пушкина

Г. Моздок ,01.09.2014г

Класс празднично украшен. На каждом стуле привязан шарик, наполненный гелием.

Звучит музыка. Дети заходят в класс и рассаживаются на места.

Учитель: 

 –Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки  и дедушки! Вот и наступил  долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным   праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы  впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.

       Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Вот и подкрался год ваш учебный,

 И зовут вас теперь «первоклашки».

Стали платья малы вам и шорты,

И короткими стали рубашки.

В детском садике вы играли,

 Бегали, прыгали, рисовали,

В школе научитесь вы читать,

А ещё писать, считать.

Узнаете вы про всё на свете,

 Ведь вы любознательные дети!?

Ещё научитесь дружить и мечтать,

Родину любить, природу защищать.

Ну, а мамы и папы

Будут нам помогать.

Одобрять, баловать, шоколад покупать.

Ну, а мы свои места займём

И урок наш первый начнём.

Учитель. Ребята а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся больше всего? (волшебные, про животных). Герои сказок бывают умными, находчивыми, смекалистыми, много знают, умеют читать и считать. Хотите стать такими? Тогда я знаю как вам помочь. Есть одно магическое средство – конфеты желаний. У того, кто съест такую конфетку, сразу появляется  сильная жажда- жажда знаний. Человек меняется на глазах – становится любознательным, внимательным, всё хорошо запоминает. Хотите отведать таких конфет. Но к сожаленью эти конфеты спрятаны. Их нужно раздобыть. Попробуем.

Чтобы открыть первый замок, нужно найти свиток с вопросами.

Игра «Холодно - горячо».

Дети находят свиток с вопросами, который спрятан в классе. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Учитель:

 Проверим как вы уже знаете нашу школу.

  1. Какого цвета наша школа?
  2. Сколько этажей в школе?
  3. На какой улице стоит наша школа?
  4. Какое дерево стоит перед школой?
  5. Как зовут вашу учительницу?
  6. Как зовут директора школы?
  7. В каком классе вы учитесь?
  8. Какой номер у нашей школы?

Молодцы!

 Смотрите, ваши знания открыли первый замок! Молодцы!

Чтобы открыть второй замок вы должны доказать, что вы дружные, находчивые, внимательные.

Учитель:

 Очень легко докажем, ведь многие наши дети ходили в один детский сад и на занятия будущих первоклассников. Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья...»

Я буду задавать вопросы, отвечать на них непросто: если вы со мной согласны, то дружно, хором, отвечайте: ««Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья...»

-Кто гурьбой весёлой Шагал сегодня в школу?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто пришёл сегодня в класс с опозданием на час?

-Кто домашний свой урок выполнять будет в срок?

-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Кто любит школу?

-Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

А сейчас вопросы для родителей.

Встанет утром он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?»

Есть у вас такой сынок? А дочка?

Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил.

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок? А дочка?

Учитель: 

Молодцы, дружные ребята и внимательные, в школе пригодится. Проверим, открылся ли второй замок?

 

Всем известно, что мозг человека требует ежедневных тренировок и одним из способов упражнять ум, являются загадки.

Итак! Спина прямая! Руки на парте! Ноги вместе! Ушки на макушке! Думаем!

Новый дом несу в руке,

 Двери дома на замке

И живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я...

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

 Всем я помогаю...

Если ты его отточишь

 Нарисуешь всё, что хочешь

 Солнце, море, горы, пляж

Что же это?...

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

Белый камешек растаял,

Но кудрявый след оставил,

 Деловит и скор, и бел,

Исписал всю доску ...

 

Ура! И этот замок мы открыли.

Учитель: 

Чтобы открыть следующий замок, мы должны собрать портфель и положить в него нужные для уроков вещи.

Игра «Собери портфель»

 Физминутка. 

Учитель: 

Собрали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки-1,2,3

Лёгкие прыжки-1,2,3

Ручками похлополи-1,2,3

Ножками потопали-1,2,3

Покружились, повертелись

 И за парты все уселись.

 Смотрите, открылся 5-ый замок.

Учитель:

Ребята, вы пришли в необычное место. Это место называется школа. А в школе существуют свои жители и порядки. Давайте послушаем,  что нам хочет сказать ваша парта. Прислушайтесь, слышите. Нет. Тогда, нужно закрыть глаза, положить голову на парту и слушать, готовы.

Запись советов парты

Молодцы, вы открыли последний замок. Мы общими усилиями раздобыли конфеты знаний, но я знаю, что они ещё лучше подействуют, если их съесть необычным способом: открыть их нужно вдвоём, у каждого свободно по одной руке, а когда откроете, нужно накормить соседа по парте.

(Едят конфеты)

Учитель: 

Ну, что, жажда знаний появилась?

.

Учитель: 

Ну, а наш урок не заканчивается. Сейчас достаньте карандаши, пододвиньте к себе листок и выполните следующие задания.

  • Возьмите любой карандаш, какой вам нравится и обведите свою ладонь.
  • А сейчас напишите на большом пальце своё имя.
  • В остальных пальчиках можно написать любые буквы и цифры.
  • На ладони нарисуйте своё лицо, чтобы я поняла с каким настроением вы сегодня пришли в школу.
  • Ваши работы я возьму себе на память.

(Дети выполняют задания)

Учитель: 

На этом наш первый урок закончен, жду вас завтра. До встречи!


ПРИЛОЖЕНИЕ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

День знаний. Первый урок в первом классе

Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"

Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Конспект первого урока в первом классе в День знаний.

Первый  урок для первоклассников - торжественный момент. Ребята волнуются, учитель тоже. Родители хотят увидеть своего ребёнка на уроке. Как всё получится? Будет ли отвечать? Понравится ли? Это ж...

Первый урок в первом классе «Добро пожаловать в страну Знаний».

Первый урок в первом классе «Добро пожаловать в страну Знаний»....