Первый урок в первом классе "Конфеты знаний"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сценарий проведения урока в первом классе. Самый первый урок для первоклассников должен быть запоминающимся. поэтому я предлагаю провести его так.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Первый урок для первоклассников | 912.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конфеты знаний»
(первый урок первоклассников)
Учитель:Трифанова М.А.
1 «а» класс
МБОУ СОШ №2 им.А.С.Пушкина
Г. Моздок ,01.09.2014г
Класс празднично украшен. На каждом стуле привязан шарик, наполненный гелием.
Звучит музыка. Дети заходят в класс и рассаживаются на места.
Учитель:
–Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.
Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
Вот и подкрался год ваш учебный,
И зовут вас теперь «первоклашки».
Стали платья малы вам и шорты,
И короткими стали рубашки.
В детском садике вы играли,
Бегали, прыгали, рисовали,
В школе научитесь вы читать,
А ещё писать, считать.
Узнаете вы про всё на свете,
Ведь вы любознательные дети!?
Ещё научитесь дружить и мечтать,
Родину любить, природу защищать.
Ну, а мамы и папы
Будут нам помогать.
Одобрять, баловать, шоколад покупать.
Ну, а мы свои места займём
И урок наш первый начнём.
Учитель. Ребята а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся больше всего? (волшебные, про животных). Герои сказок бывают умными, находчивыми, смекалистыми, много знают, умеют читать и считать. Хотите стать такими? Тогда я знаю как вам помочь. Есть одно магическое средство – конфеты желаний. У того, кто съест такую конфетку, сразу появляется сильная жажда- жажда знаний. Человек меняется на глазах – становится любознательным, внимательным, всё хорошо запоминает. Хотите отведать таких конфет. Но к сожаленью эти конфеты спрятаны. Их нужно раздобыть. Попробуем.
Чтобы открыть первый замок, нужно найти свиток с вопросами.
Игра «Холодно - горячо».
Дети находят свиток с вопросами, который спрятан в классе. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Учитель:
Проверим как вы уже знаете нашу школу.
- Какого цвета наша школа?
- Сколько этажей в школе?
- На какой улице стоит наша школа?
- Какое дерево стоит перед школой?
- Как зовут вашу учительницу?
- Как зовут директора школы?
- В каком классе вы учитесь?
- Какой номер у нашей школы?
Молодцы!
Смотрите, ваши знания открыли первый замок! Молодцы!
Чтобы открыть второй замок вы должны доказать, что вы дружные, находчивые, внимательные.
Учитель:
Очень легко докажем, ведь многие наши дети ходили в один детский сад и на занятия будущих первоклассников. Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья...»
Я буду задавать вопросы, отвечать на них непросто: если вы со мной согласны, то дружно, хором, отвечайте: ««Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья...»
-Кто гурьбой весёлой Шагал сегодня в школу?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто пришёл сегодня в класс с опозданием на час?
-Кто домашний свой урок выполнять будет в срок?
-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Кто любит школу?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
А сейчас вопросы для родителей.
Встанет утром он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?»
Есть у вас такой сынок? А дочка?
Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил.
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок? А дочка?
Учитель:
Молодцы, дружные ребята и внимательные, в школе пригодится. Проверим, открылся ли второй замок?
Всем известно, что мозг человека требует ежедневных тренировок и одним из способов упражнять ум, являются загадки.
Итак! Спина прямая! Руки на парте! Ноги вместе! Ушки на макушке! Думаем!
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке
И живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я...
Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю...
Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?...
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш.
Белый камешек растаял,
Но кудрявый след оставил,
Деловит и скор, и бел,
Исписал всю доску ...
Ура! И этот замок мы открыли.
Учитель:
Чтобы открыть следующий замок, мы должны собрать портфель и положить в него нужные для уроков вещи.
Игра «Собери портфель»
Физминутка.
Учитель:
Собрали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки-1,2,3
Лёгкие прыжки-1,2,3
Ручками похлополи-1,2,3
Ножками потопали-1,2,3
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Смотрите, открылся 5-ый замок.
Учитель:
Ребята, вы пришли в необычное место. Это место называется школа. А в школе существуют свои жители и порядки. Давайте послушаем, что нам хочет сказать ваша парта. Прислушайтесь, слышите. Нет. Тогда, нужно закрыть глаза, положить голову на парту и слушать, готовы.
Запись советов парты
Молодцы, вы открыли последний замок. Мы общими усилиями раздобыли конфеты знаний, но я знаю, что они ещё лучше подействуют, если их съесть необычным способом: открыть их нужно вдвоём, у каждого свободно по одной руке, а когда откроете, нужно накормить соседа по парте.
(Едят конфеты)
Учитель:
Ну, что, жажда знаний появилась?
.
Учитель:
Ну, а наш урок не заканчивается. Сейчас достаньте карандаши, пододвиньте к себе листок и выполните следующие задания.
- Возьмите любой карандаш, какой вам нравится и обведите свою ладонь.
- А сейчас напишите на большом пальце своё имя.
- В остальных пальчиках можно написать любые буквы и цифры.
- На ладони нарисуйте своё лицо, чтобы я поняла с каким настроением вы сегодня пришли в школу.
- Ваши работы я возьму себе на память.
(Дети выполняют задания)
Учитель:
На этом наш первый урок закончен, жду вас завтра. До встречи!
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Знаний. Первый урок в первом классе
ЦЕЛИ:1. Познакомить первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....
День знаний. Первый урок в первом классе
Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"
Первый урок в первом классе "Добро пожаловать в Страну Знаний!"...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Конспект первого урока в первом классе в День знаний.
Первый урок для первоклассников - торжественный момент. Ребята волнуются, учитель тоже. Родители хотят увидеть своего ребёнка на уроке. Как всё получится? Будет ли отвечать? Понравится ли? Это ж...
Первый урок в первом классе «Добро пожаловать в страну Знаний».
Первый урок в первом классе «Добро пожаловать в страну Знаний»....