Внеклассное занятие "Осенние деревья"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеклассное занятие по художественно-эстетическому направлению образовательной области «Художественное творчество». Цель занятия – развивать художественно-творческие способности детей с ОВЗ, используя различные технологии рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_derevya.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Шаховская школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Внеклассное занятия по художественно-эстетическому направлению образовательной области «Художественное творчество»
Осенние деревья
2 класс
Воспитатель: Бравичева Е. И.
г.о. Шаховская, 2017 г.
Программные задачи.
1. Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать осенние деревья. Учить рисовать листья дерева разными способами примакиванием, тычком, пятнами.
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.
Материал.
Тонированная бумага голубого цвета, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки, листок бумаги.
Предварительная работа.
На прогулке рассматривание осенних деревьев и листьев. Уточнить строение дерева (ствол, ветки, листья). Разучивание стихов, загадывание загадок, чтение рассказа. Воспитание бережного отношения к природе. Лепка, аппликация осеннего дерева. Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия.
Воспитатель читает стих М. Садовского «Осень»:
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель:
- Какое время года описывается в стихотворении?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Почему вы так думаете?
Дети:
- Потому, что все деревья пожелтели, опадают листочки.
Воспитатель:
- Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. О каких деревьях говорится в стихотворении?
Дети:
- О березе, клене, дубе, елочке.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вспомним нашу прогулку, мы с вами наблюдали и рассматривали осенние деревья. Какие вы видели деревья?
Дети:
- Березу, клен, елочку, рябину.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сейчас рассмотреть изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, низкими и высокими. Посмотрите на крону деревьев, она бывает раскидистая или подтянутая вверх. Обратите внимание на окраску листьев, у березы и клена листва желтая или оранжевая. Под впечатлением красоты этих осенних деревьев поэты писали стихи, композиторы музыку, художники картины. (Дети рассматривают картины деревьев под музыку П. И. Чайковского « Времена года»).
Дети, а вы хотите стать настоящими художниками?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:
- Прежде чем отправиться в нашу мастерскую, где уже все готово, давайте поиграем. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Осенние листочки».
Игра:
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер, полетели
И на землю снова сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель:
- А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Осенний букет".
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать: (Загибаем пальцы поочередно)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас возьмите, пожалуйста, голубые листы и изобразите дерево с раскидистыми ветками. (Воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом).
Воспитатель:
- Вот какие замечательные деревья получились у нас. Ребята, расскажите, что вы будете делать дальше?
Дети:
- Рисовать разноцветные листья.
Воспитатель:
- Да, теперь вы художники и нарисуйте разноцветную крону.
Нарисовать разноцветную крону на ветвях можно разными способами: примакиванием, тычком или пятнами. Разноцветная крона бывает зеленая, красная, желтая, оранжевая.
В процессе рисования звучит музыка и проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.
Анализ работы.
Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые осенние деревья. Расскажите о своих деревьях: как называются деревья, которые вы изобразили, какая у них крона, высокие или низкие они, какой цвет краски вы использовали для листьев. Дети проводят анализ своих рисунков.
Ребята, а теперь давайте оформим выставку, и у нас получится с вами замечательный, яркий осенний парк, который мы покажем нашим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Разговор травы и деревьев"
Цель: -познакомить детей с творчеством М.Пришвина; -научить гуманному отношению к живой природе, научить видеть красоту растительного мира...
внеклассное занятие "Праздник одного деревав"
Это занятие содержит большой материал о берёзе....
Внеклассное мероприятие.Путешествие к волшебному дереву.
«Путешествие к волшебному дереву». Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 1-2 классовСоставитель Малютина Татьяна Михайловна,учитель начальных классов МКОУ «Красноярская СО...
Внеклассное занятие по чтению И.П.Токмакова цикл стихотворений «Деревья» 1 класс школа VIII вида
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса может быть проведено в рамках месячника по чтению....
Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Палитра красок": "Дерево теплой страны"
Коспект, презентация...
Внеклассное мероприятие "Дерево доброты"
Внеклассное мероприятие "Дерево доброты"...
Внеклассное занятие "Дерево сказок"
Как ребёнка научить любить читать, фантазировать, творить? Как развить речь детей? Может быть, и вас заинтересует работа над литературным творчеством детей или поможет в работе над ...