Внеклассное занятие "Дерево сказок"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Как ребёнка научить любить читать, фантазировать, творить? Как развить речь детей? Может быть, и вас заинтересует работа над литературным творчеством детей или поможет в работе над сочинениями в младшем школьном возрасте.
А могут ли дети придумать сказку по законам жанра?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_tvorchestvo._v_masterskoy_skazok.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Дерево сказок»
Учитель: Эта страна удивительно прекрасна. Здесь царит мир, доброта, волшебство. Злые чародеи недолго посещают это место. Прекрасные принцессы, смелые рыцари, справедливые короли наполняют этот мир красотой, силой любви и дружбы. В стране чудесных превращений добро всегда побеждает зло. Как называется эта загадочная страна?
Дети: Страна сказок, Сказочная страна.
Учитель: О чём мы будем говорить?
Дети: О сказке.
Учитель: Сегодня поговорим о сказке. Что такое сказка?
Дети: Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы.
Учитель: Сказка - произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Подумайте и запишите на листочках свои любимые сказки.
Дети: Записывают на отдельных листочках свои любимые сказки (не более трёх).
На доске – Дерево сказок
Учитель: Дерево символизирует знание, творение, мудрость, жизнь. Подойдите к Великому Дереву сказок и прикрепите к веткам свои листочки с названиями сказок.
Дети: Выходят и прикрепляют на дерево свои листочки.
Учитель: Посмотрите, ребята, сколько интересных, увлекательных, поучительных сказок вы читали. Каждая сказка – клад, богатство, которое вы приобрели для своего жизненного опыта. Сказка приносит внимательным читателям опыт, умные мысли.
Стиль сказочных историй - художественный. Он воздействует на воображение читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует богатство языка.
Наши сказки мы распределим по правую и левую сторону от ствола, на две группы. Каким образом? Догадайтесь!
Дети: В одну сторону – народные, в другую – авторские.
Дети распределяют сказки на две группы.
Учитель: Сказки бывают народные и авторские. Какие сказки называют народными?
Дети: Народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение.
Учитель: Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям. Особенностью народных сказок является то, что в простом тексте скрывается глубокий смысл. Они сохраняют богатство народного языка. Какие народные сказки по одну сторону?
Дети: Называют (если есть ошибки, исправляют)
Учитель: Какие сказки называются авторскими?
Дети: Сказки, которые написаны писателями.
Учитель: Назовите авторские сказки.
Дети: Называют (если есть ошибки, исправляют)
Учитель: Как вы думаете, о чём была самая первая сказка?
Дети: Ответы.
Учитель: Это, скорее всего, останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были предметы природы: Солнце, Луна, Земля.
Учитель: Выделите для себя одну самую интересную сказку. Нарисуйте любой сюжет.
Дети рисуют сюжет сказки
Учитель: Определите, к какой группе сказок она относится.
Дети: Волшебная, бытовая, сказки о животных.
Учитель: Назовите её автора и персонажей. Охарактеризуйте главных сказочных героев.
Дети: Ответы детей.
Учитель: Вспомните, с каких слов начинается сказка, заканчивается.
Дети: Варианты ответов.
Учитель: Какие две силы всегда борются в сказке?
Дети: Добро и зло.
Учитель: Какая сила всегда побеждает?
Дети: Добрая сила. Добро побеждает зло.
Учитель: Сколько основных частей в тексте?
Дети: Три: начало, основная часть, заключительная часть.
Учитель: Выделите главную мысль сказки. (Чему учит сказка?)
Дети: Доброте, храбрости…
Учитель и дети организуют выставку рисунков по ходу работы.
- Итог.
Учитель: О чём мы говорили на нашем занятии? Что вам особенно запомнилось?
Дети: Высказывают своё мнение.
Учитель: Пусть сказки украшают нашу жизнь своими неповторимыми историями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...
В мире сказок. Внеклассное мероприятие.
Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)
Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"
Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...