Внеклассное мероприятие "Дерево доброты"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: "Дерево доброты"
Цель: формировать в сознании детей понятие «доброта»;
Задачи:
- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
- способствовать расширению кругозора детей;
- воспитывать доброжелательность;
- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Участники: обучающиеся 2 класса.
Оборудование: разрезанные пословицы, правила доброты, солнышко с лучиками, семена, листья, цветочки, тучи, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, запись песни Кота Леопольда.
Подготовительная работа:
- сценка «Про Незнайку»
Предполагаемый результат:
- уметь различать добрые поступки от злых;
- расширить кругозор детей;
- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход мероприятия:
Ведущий: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Ведущий: Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)
Ведущий: Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)
Ведущий: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Ведущий: Сегодня мы с вами попробуем вырастить дерево доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, шаг за шагом, мы вырастим это дерево.
Ведущий: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)
Добро помни | добра не делает ни кому |
Что посеешь, | зло забывай |
Худо тому, кто | добром плати |
За добро | то и пожнешь |
Ведущий: Вспомним еще пословицы о добре и запишем их на семенах. (дети записывают знакомые пословицы на подготовленных заранее, вырезанных их бумаги семенах)
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.
Ведущий: Молодцы! Можем садить наше дерево. (ребята выходят к доске, «садят семена»)
Ведущий: Могут ли семена прорасти без тепла? (Нет.)
Ведущий: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Ведущий: Предлагаю вспомнить вежливые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Ведущий: У нас появилось солнце. Запишем добрые слова на лучах и оно согреет семена и они смогут прорости. (на доску прикрепить солнце, ребята записывают слова на лучиках и прикрепляют к солнцу)
Ведущий: У нас появился росток, но чего то не хватает. Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?
Ведущий: Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.
(Сценка заранее подготавливается)
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.(Подходят Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.
Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
Ведущий: Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)
Ведущий: Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
- Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делать добро для близких и друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить.
Ведущий: Запишем правила доброты на листках и прикрепим к ростку.
Ведущий: Наш росток уже можно назвать деревом, но а у каждого дерева есть плоды. У нашего доброго дерева и плоды добрые. Это поступки.
Ведущий: Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Ведущий: Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)
Ведущий: Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
(Закрыть солнце тучками)
Ведущий: Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Ведущий: Над нашим деревом светило солнце, но его закрыли тучи. На тучах написаны «плохие» слова. Давайте сделаем тучи облачками. Замените злые слова добрыми. (заменять тучи на облака)
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд
Ведущий: Теперь над нашим деревом светит солнышко ласковое, доброе. Заботьтесь о своём дереве, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю посадить еще и цветы. Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют цветы на доску, называя при этом что-то доброе)
Ведущий: Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...
- Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...
Внеклассное мероприятие "Доброта и вежливость"
Мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Основной целью данного занятия является: сформировать в учащихся нравственные представления о доброте...
Внеклассное мероприятие. Доброта и красота спасут мир.
АННОТАЦИЯСегодня пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценн...
Внеклассное занятие "Доброта - это..."
Презентация о доброте....
Внеклассное мероприятие "Доброта в нас и вокруг нас"
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Задачи:Раскрыть понятия: добро, зло, милос...
Внеклассное мероприятие "Доброта - важней всего"
Главной целью внеклассное мероприятия "Доброта - важней всего" нацелена на раскрытия смысла слова доброта. Каким человеком можно назвать добрым? Что значит дружить? Цель мероприятия: знако...
Внеклассное мероприятие "Доброта - важней всего"
Главной целью внеклассное мероприятия "Доброта - важней всего" нацелена на раскрытия смысла слова доброта. Каким человеком можно назвать добрым? Что значит дружить? Цель мероприятия: знако...