Урок внеклассного чтения "Разговор травы и деревьев"
классный час (2 класс) на тему

 

Цель:  -познакомить детей с творчеством М.Пришвина;

            -научить гуманному отношению к живой природе, научить видеть красоту растительного мира;

             -обратить внимание на особый литературный язык произведений Пришвина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Razgovor_travy_i_derevev.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Разговор травы и деревьев.

Цель:  - познакомить детей с творчеством М.Пришвина;

            -научить гуманному отношению к живой природе, научить видеть             красоту растительного мира;

             -обратить внимание на особый литературный язык произведений Пришвина.

Оборудование:  портрет М.М.Пришвина, книги Пришвина, рисунки и                                                                     сочинения детей, кроссворд, ребус, грамзапись «Времена года» Чайковского

           

  1. –Ребята, сегодня на классном часе мы отправимся путешествовать. Куда обычно люди совершают путешествия?

-А у нас путешествие необычное, мы совершим путешествие по произведениям известного русского писателя М.М.Пришвина. Садимся в поезд и отправляемся в путь. Первая остановка называется “М.М.Пришвин”. Экскурсоводами на этой остановке являются ...(3 детей рассказывают биографию Пришвина)

2. - С какими произведениями Пришвина мы знакомы?

     - Особый интерес представляет группа рассказов-“открытий”, таких, как “Золотой луг”. “Этажи леса”.Следующая остановка называется “Золотой луг”. Поговорим о рассказе Пришвина с таким названием.

- Какая забава была у мальчиков, когда созревают одуванчики?

-Какое открытие они сделали?

- Чему учит этот рассказ? (увидеть необыкновенное в обыкновенном)

3. Как называется следующая остановка, мы узнаем, решив ребус “Этажи леса”.

- Что нового вы для себя открыли, прочитав рассказ “Этажи леса”?

А сейчас решим кроссворд, составленный по содержанию этого рассказа.

с

о

л

о

в

е

й

б

р

ё

к

ч

е

ч

а

з

я

в

р

е

а

э

т

ж

ы

ш

а

к

м

   

По вертикали:

  1. Кто вьет своё гнездышко прямо на земле?
  2. На дереве было дупло с гнездом какой птицы?
  3. Кто живет в самом низу – в корнях?

        По горизонтали:

  1. На каком дереве было дупло чаечек – синичек?
  2. Чем накормили охотники птенцов?
  3. Чаечки ничего не слушали, суетились, не хотели выйти за пределы чего?
  4. – В книгах писателя есть одна черта, одна особенность – во многих произведениях Пришвина нет действующего лица – человека, значительное место в его книгах занимают описания. Он с упоением описывает каждый штрих, каждое мнгновение из жизни Природы: вот упала первая весенняя капля, муравьи сидят и ждут чего-то, из трухлявого пня выросла березка. Оказывается, бывает не просто весна, а весна света, весна воды, весна первой зелени, весна человека. Остановка “Календарь природы”.
  1. Как вы думаете, о чем написано в рассказах под общим названием “Календарь природы”?

Чтение миниатюры “Земля показалась”

По содержанию дети сами задают друг – другу вопросы.

  1. Следующая остановка “Мой любимый уголок природы”. Послушаем ваши сочинения- зарисовки на эту тему.
  2. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М.М.Пришвин.

С природой одною он жизнью дышал

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье.

                                        Е.Баратынский.

Это можно было бы сказать и о Пришвине. Давйте поучимся у этого удивительного человека видеть. слышать. любить природу, проникать в ее тайны.

7. д/з Подготовьте пересказ самого интересного рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений,...

внеклассное занятие "Праздник одного деревав"

Это занятие содержит большой материал  о берёзе....

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".

Учить детей различать деревья, кустарники, травы....

Проект урока "Кустарники и травы, их отличие от деревьев"

Проект урка по теме "Кустарники и травы, их отличие от деревьев." Урок ознакомления с новым материалом.Название проектной деятельности "Сохрани первоцвет"...

Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

внеклассное мероприятие "Тайны зеленого дерева" (тайны здоровья)

Мероприятие направлено на:формирование у учащихся правильного представления о здоровье, довести до детей мысль, что здоровье не только бывает физическим, но и психическим, нравственным, показать связь...