Урок внеклассного чтения "Разговор травы и деревьев"
классный час (2 класс) на тему
Цель: -познакомить детей с творчеством М.Пришвина;
-научить гуманному отношению к живой природе, научить видеть красоту растительного мира;
-обратить внимание на особый литературный язык произведений Пришвина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Razgovor_travy_i_derevev.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разговор травы и деревьев.
Цель: - познакомить детей с творчеством М.Пришвина;
-научить гуманному отношению к живой природе, научить видеть красоту растительного мира;
-обратить внимание на особый литературный язык произведений Пришвина.
Оборудование: портрет М.М.Пришвина, книги Пришвина, рисунки и сочинения детей, кроссворд, ребус, грамзапись «Времена года» Чайковского
- –Ребята, сегодня на классном часе мы отправимся путешествовать. Куда обычно люди совершают путешествия?
-А у нас путешествие необычное, мы совершим путешествие по произведениям известного русского писателя М.М.Пришвина. Садимся в поезд и отправляемся в путь. Первая остановка называется “М.М.Пришвин”. Экскурсоводами на этой остановке являются ...(3 детей рассказывают биографию Пришвина)
2. - С какими произведениями Пришвина мы знакомы?
- Особый интерес представляет группа рассказов-“открытий”, таких, как “Золотой луг”. “Этажи леса”.Следующая остановка называется “Золотой луг”. Поговорим о рассказе Пришвина с таким названием.
- Какая забава была у мальчиков, когда созревают одуванчики?
-Какое открытие они сделали?
- Чему учит этот рассказ? (увидеть необыкновенное в обыкновенном)
3. Как называется следующая остановка, мы узнаем, решив ребус “Этажи леса”.
- Что нового вы для себя открыли, прочитав рассказ “Этажи леса”?
А сейчас решим кроссворд, составленный по содержанию этого рассказа.
с
о
л
о
в
е
й
б
р
ё
к
ч
е
ч
а
з
я
в
р
е
а
э
т
ж
ы
ш
а
к
м
По вертикали:
- Кто вьет своё гнездышко прямо на земле?
- На дереве было дупло с гнездом какой птицы?
- Кто живет в самом низу – в корнях?
По горизонтали:
- На каком дереве было дупло чаечек – синичек?
- Чем накормили охотники птенцов?
- Чаечки ничего не слушали, суетились, не хотели выйти за пределы чего?
- – В книгах писателя есть одна черта, одна особенность – во многих произведениях Пришвина нет действующего лица – человека, значительное место в его книгах занимают описания. Он с упоением описывает каждый штрих, каждое мнгновение из жизни Природы: вот упала первая весенняя капля, муравьи сидят и ждут чего-то, из трухлявого пня выросла березка. Оказывается, бывает не просто весна, а весна света, весна воды, весна первой зелени, весна человека. Остановка “Календарь природы”.
- Как вы думаете, о чем написано в рассказах под общим названием “Календарь природы”?
Чтение миниатюры “Земля показалась”
По содержанию дети сами задают друг – другу вопросы.
- Следующая остановка “Мой любимый уголок природы”. Послушаем ваши сочинения- зарисовки на эту тему.
- Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М.М.Пришвин.
С природой одною он жизнью дышал
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье.
Е.Баратынский.
Это можно было бы сказать и о Пришвине. Давйте поучимся у этого удивительного человека видеть. слышать. любить природу, проникать в ее тайны.
7. д/з Подготовьте пересказ самого интересного рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и изо "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе , построенный на основе системно-деятельностного подхода. На уроке уточняется представление учащихся о структуре растений,...
внеклассное занятие "Праздник одного деревав"
Это занятие содержит большой материал о берёзе....
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".
Учить детей различать деревья, кустарники, травы....
Проект урока "Кустарники и травы, их отличие от деревьев"
Проект урка по теме "Кустарники и травы, их отличие от деревьев." Урок ознакомления с новым материалом.Название проектной деятельности "Сохрани первоцвет"...
Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
внеклассное мероприятие "Тайны зеленого дерева" (тайны здоровья)
Мероприятие направлено на:формирование у учащихся правильного представления о здоровье, довести до детей мысль, что здоровье не только бывает физическим, но и психическим, нравственным, показать связь...