Бравичева Елена Игоревна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель, тьютор

Профессиональные интересы: изобразительное творчество

Увлечения: путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г/о Шаховская

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Шаховская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bravicheva-elena-igorevna
Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Антон Семенович МАКАРЕНКО

О себе

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Реализация национального проекта « Образование» в очередной раз подчеркнула важность этой отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. И я абсолютно согласна с этим. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?

Поэтому каждый день мы отдаем частичку своего тепла, заботы и внимания тому, кто в этом нуждается здесь и сейчас. Для меня самая большая награда – это когда горят глаза, ребячьи души распускаются как бутоны цветов, и я чувствую уверенность и раскованность в их действиях. Я им помогаю быть самими собой, находить себя, а главное – желание быть вместе, общаться. Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:

- уважай в ребенке личность;

- развивай и совершенствуй свое мастерство;

- заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать.

Основой  моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать детей своим делом.

Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, мероприятий я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в происходящий процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на   занятиях нет места.  Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости в школе и на эффективности проводимых мероприятий.

Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.                  
         Очень важным мне кажется  стиль отношений с воспитанниками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Если педагог страдает от  синдрома эмоционального выгорания, то работать в школе нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в педагогической деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в школе, на уроках, стараюсь создать уютную обстановку в интернате, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.

Нужно сказать, что выбрать профессию учителя, воспитателя – это поступок.

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво  выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отдаю предпочтение  русской классике: А.С. Пушкин, Ю.М. Лермонтов, Л.Н. Толстой

Моё портфолио

Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это скорее искусство. И научить этому искусству не могут никакие книги. Работа педагога сложна и многообразна . С подъемом и вдохновением трудится тот, кто влюблен в свою профессию. Любовь педагога к избранной профессии проявляется, прежде всего в любви к детям, причем не к избранным а к каждому любому ребенку - покладистому и трудному, подвижному и медлительному, застенчивому  и бойкому, дерзкому и вежливому. Особенность этой любви - в педагогической направленности и зоркости, высокой требовательности и уважении к детям, разумной доброте и строгости к ним. Чтобы стать настоящим воспитателем детей - надо отдать им свое сердце

Добавить грамоту в портфолио