Методическая разработка игр на тему "Яблоки"
методическая разработка на тему

Дегтерева Татьяна Борисовна

Методическая разработка игр на тему "Яблоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_igry_s_yablokami.docx17.47 КБ
Файл 11_igry_i_konkursy_s_yablokami.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с яблоками.

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерева Татьяна Борисовна

Игра «Отведай яблочко»

Яблоки подвешены за нитки. Детям предлагается откусить у них бочок, не помогая себе руками. У кого получится – получает жетон.

Игра «Ежик и яблоко»

Играющие становятся в круг и быстро передают яблоко друг другу. Ежик ходит за кругом, останавливается напротив игрока, у которого, как ему кажется, должно быть в этот момент яблоко, и говорит: «Дай яблоко». Если у этого игрока есть яблоко, он должен отдать его ежику и поменяться с ним ролями, если нет — игра продолжается дальше.

Танец под яблочко

  1. Сверху на голову положить  яблочки. Кто дольше, танцуя, удержит яблоко на голове, тот и получает жетон.
  2. ИЛИ

Танцуют под мелодию «Яблочко». Кто задорнее, тот и получает жетон.

Игра «Собираем урожай»

Ребята подходят к дереву, срывают яблоки, читают тексты и объясняют смысл. За правильный ответ – жетон.

Яблоку негде упасть (очень тесно).

Яблоко от яблони недалеко падает (когда идет речь о плохом поведении, унаследованном от родителей).

Попасть в яблочко (точно что-то угадать или верно сказать о чем-то). 

По легенде в 1307 году, когда власть в Швейцарии захватили австрийцы, был издан указ, что каждый идущий в город должен был поклониться шляпе наместника. Живший в горах Вильгельм Телль шёл в город со своим семилетним сыном. За невыполнение указа им грозила смертная казнь. Но наместник заменил казнь страшным условием: на голову сына водрузили яблоко. Вильгельм Телль должен был поразить его стрелой. Вильгельм Телль сбил выстрелом из лука яблоко с головы своего сына, в которого ему приказал стрелять жестокий правитель. Сам же правитель был убит следующим выстрелом.

Яблоко раздора (то, из-за чего возникла ссора). 

Однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир богов. Эрида решила отомстить. Она взяла яблоко, на котором было написано «прекраснейшей», и незаметно бросила его между богинями Герой, Афродитой и Афиной. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность помогла ему похитить жену спартанского царя Елену. Из-за этого вспыхнула Троянская война, которая длилась 8 лет.

Запретный плод (то, чего нельзя делать, брать и т. п. — по запретному райскому яблоку)

Согласно библии Адам и Ева жили в роскошном райском саду. В центре этого сада росло чудесное дерево, плоды которого, если их попробовать, открывали перед человеком все тайны мироздания, и тот становился, подобно богу, становился всезнающим.

Яблоко Ньютона. (Оно стало означать любой случай, который натолкнёт человека неожиданно на верное решение тяжелой задачи)

Откуда это название? Однажды с дерева упало яблоко на великого ученого -  английского физика Ньютона. Ему впервые в голову пришло, что, вероятно, земля так же притягивает к себе абсолютно все предметы. Этот случай, по преданию, сыграл огромную роль в открытии  закона всемирного тяготения.



Предварительный просмотр:

Весёлые соревнования

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерева Татьяна Борисовна

Пронеси — не урони

Соревнуются несколько ребят. Задание — пробежать 20 метров, держа в обеих руках по ложке с небольшим яблоком. Побеждает прибежавший первым.

Собираем урожай

Участвуют 3-4 человека. Яблоки или предметы, их заменяющие, разбросаны по игровому полю. Участники должны с завязанными глазами собрать в корзины как можно больше «упавших с дерева» яблок.

Наполни корзину

Соревнуются две команды с одинаковым количеством игроков. Небольшая корзина подвешивается на сучке дерева и раскачивается. Играющим раздается по яблоку, членам одной команды — красные, другой — зеленые. Каждый член команды бросает свое яблоко, стараясь попасть им в корзину. Затем ведущий считает, какая команда забросила больше яблок.

Танец с яблоком

Участвуют несколько пар. Танцующие становятся друг против друга, зажав между лбами яблоко. Под веселую музыку пары исполняют любые танцевальные движения. Если яблоко падает, пара выходит из круга. Побеждает пара, оставшаяся в круге последней.

Плавающее яблоко

Опустите несколько яблок в таз с водой и расставьте соревнующихся вокруг него. Ребята по команде принимаются ловить яблоки, стараясь одновременно помешать соперникам. Побеждает тот, кому удается поймать яблоко первому.

Яблочко

Участники садятся на стулья. Ведущий кладет каждому на голову яблоко. Надо сидя исполнить танец так, чтобы яблоко не скатилось с головы.

Яблочное многоборье

Задания:

• обежать пять раз вокруг стула, держа по яблоку на раскрытых ладонях на уровне плеч;

• пройти определенное расстояние, жонглируя двумя-тремя яблоками;

• сложить как можно более высокую пирамиду из яблок;

• придумать яблочный кроссворд;

• сочинить хвалебную оду яблоку;

• придумать фрукт, скрещенный из трех фруктов, один из которых — яблоко, и легенду о нем;

• спеть частушки о яблоках;

• изобразить яблоню с яблоками во время сбора урожая, во время бури, после урожая.

Яблочная эстафета

Участвуют команды по четыре человека. Первый участник от каждой команды выполняет первое задание, возвращается к команде, следующий участник приступает к выполнению второго задания ит. д.

Первое задание. Задача — без помощи рук попытаться откусить кусок от яблока, висящего на веревке.

Второе задание. Каждому участнику вручается яблоко, утыканное одинаковым количеством заостренных спичек или деревянных зубочисток. Вытаскивая по очереди по одной спичке, участники произносят эпитеты к слову «яблоко» (румяное, спелое, сочное, золотое, наливное и т. п.). Если игрок замешкался, он пропускает свою очередь. Задание считается выполненным, когда яблоко полностью будет освобождено от «иголок».

Третье задание. Яблоки длинными крепкими нитками привязывают за черенки к веревке на расстоянии 10-15 см друг от друга. Участникам завязывают глаза, дают в руки ножницы, и они по очереди пытаются срезать яблоко.

Четвертое задание. Каждый из участников по команде начинает очищать яблоко, срезая кожуру непрерывной ленточкой. Побеждает тот, у кого ленточка окажется самой длинной.

Собираем урожай

Все участники праздника становятся в круг. Звучит музыка. Ребята передают по кругу большое яблоко. Музыка смолкает. Тот, у кого в руках в эту минуту оказывается яблоко, должен выполнить какое-либо задание: спеть, станцевать, прокукарекать и т. д. Задания называют Солнышко или Лето, стоящие рядом с играющими.

Яблочная сказка

Продолжить рассказ: «В некотором царстве, Яблочном государстве жили-были король Джонатан, королева Антоновка и принцесса Голден. И вот однажды...».

Заканчивается праздник чаепитием с яблочными пирогами и сладостями, приготовленными из яблок. Угощения готовят заранее для конкурса «Это угощенье — просто объеденье». Побеждает угощенье, по всеобщему мнению оказавшееся самым вкусным.

Яблочные конкурсы и задания

1. «Комплимент». Даем команде яблоки, утыканные спичками. Вытащил спичку - сказал комплимент.

2. «Плавающее яблоко». В тазу плавает яблоко. Взять без рук это яблоко.

3. Танец «Яблочко». Участники садятся на стулья. Ведущий кладет на голову яблоко. И сидя исполнить танец, чтобы яблоко не скатилось с головы.

4. «Вот это да!» Пускаем яблоко по кругу, и каждый показывает его применение.

5. «Яблочная сказка» (история, анекдот). В некотором царстве яблочном государстве жили-были король Джонатан, королева Антоновка и принцесса Симеринко. И вот однажды ... (продолжить рассказ).

Яблочная эстафета

1. Переносить яблоки из одной корзины в другую в чайной ложке, руками не касаясь.

2. Все яблоки переносятся обратно парами, которые зажимают яблоки между лбами.

3. Обежать пять раз вокруг стула, держа по яблоку на раскрытых ладонях на уровне плеч.

4. Пройти расстояние, жонглируя двумя-тремя яблоками.

5. Предложить очистить яблоко, чтобы была одна нить.

6. Сложить пирамиду из яблок. Чья не развалится и будет выше.

7. Бросать яблоки в корзину, которую держит другой.

8. Придумать яблочный кроссворд.

Я

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

9. Сочинить хвалебную оду яблоку.

10. Придумать фрукт, скрещенный из трех фруктов, одним из которых чтобы было яблоко, рассказать легенду о нем.

11. Спеть частушки о яблоках.

12. Изобразить яблоню с яблоками во время сбора урожая, во время бури, после урожая.

Конкурс «Комплимент»

Двум игрокам вручается по яблоку, утыканному одинаковым количеством спичек головками наружу. Вытаскивая по очереди спичку, капитаны обмениваются комплиментами: «ты весёлый», «ты симпатичный», «ты красивый», «ты ловкий» и т.д. если один из капитанов замешкался, другой имеет право говорить комплимент вне очереди. Каждая спичка—яблоко-картинка.

Конкурс «Яблоко на удочке»

На удилище привязывается леска, на конце которой висит вымытое яблоко. Участвует два человека. Им вручается по удочке с яблоком. Игроки, держа удочку в руках, подносят на леске ко рту партнёра. Команды должны быстро съесть свои яблоки, не помогая себе руками.

Подведение итогов. Выигравшей команде вручается яблочный приз—яблочный пирог, пирожки, яблоки, яблочный сок или компот). Проигравшей команде вручается утешительный приз.

Конкурс «Сад чудес»

Звучит песня «Яблони в цвету»

  1. В какой сказке у хрустального моста растут золотые и серебряные яблоки? (Волшебное кольцо.)
  2. В какой сказке принцесса съела лесное яблоко? (Дикие лебеди.)
  3. В какой сказке царь хотел помолодеть с помощью яблок? (Молодильные яблоки)
  4. В какой сказке царевна съела кусочек отравленного яблока? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
  5. В какой сказке яблоня спасла детей от преследовавших их гусей? (Гуси-лебеди.)
  6. В какой сказке
  7. По какому блюдцу катится наливное яблоко? (По серебряному)

Конкурс «Ботаническая станция»

  1. На голову какого учёного, по легенде, упало яблоко, после чего он открыл Закон всемирного тяготения? (Нью-тона)
  2. Древнегреческая легенда гласит, что на краю света, в саду Гесперид, растут золотые яблоки, добывание которых стало одним из подвигов Геракла. Но прообразом этих яблок послужили другие плоды, которые голландцы называли «китайскими яблоками». О каких плодах идёт речь? (Об апельсинах)
  3. От погибшей карфагенской цивилизации нам осталось лишь «карфагенское яблоко» (пуническое яблоко). Изображение его—символ плодородия—найдено в египетских пирамидах. Согласно Корану, этими растениями засажен райский сад. О каком дереве и плодах идёт речь? (О гранате)
  4. По-английски плод этого растения звучит как «сосновое яблоко». Плоды эти и впрямь похожи на большие шишки, растущие на земле. Назовите растение. (Ананас)
  5. «Яблоко любви» или «золотое яблоко»--так прозвали этот овощ в Италии, куда он попал в начале ХVI века. Растение это из семейства пасленовых, его родина—Южная Америка. Вспомните его. (Помидор)
  6. Слово «яблоко» у многих мусульманских народов звучит как «алма». И даже сейчас ещё можно услышать это слово по отношению к другому растению, которое называют «чёртовым яблоком». О каком растении идёт речь? (О картофеле)
  7. Какой учёный вошёл в историю благодаря работам по скрещиванию и распространению яблонь? (И.В.Мичурин)
  8. Вопрос на сообразительность из области математики. Два отца и два сына купили три яблока. У каждового оказалось по одному яблоку. Почему? (Яблоки купили сын, отец, отец отца, то есть дед).
  9. Как вы думаете, сколько блюд можно приготовить из яблок? (около трёхсот)

Игра-конкурс «Сказочная»

  1. «Маленький Мук»,
  2. С. Аксаков «Аленький цветочек»,
  3. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  4. «Молодильные яблоки, золотое яблоко»,
  5. «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»
  6. «Лапотная яблоня»
  7. Л. Толстой «Старик и яблоня»
  8. В. Даль «Привередница»
  9. Сказка о трёх королевичах
  10. Сказка «Заколдованная королевна»
  11. Сутеев «Мешок яблок»
  12. «Гуси-лебеди»
  13. «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде»
  14. «Белоснежка и семь гномов»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...