Осенняя экскурсия в берёзовую рощу
консультация (4 класс) на тему

Сидельникова Наталья Сергеевна

прививать основы    экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Осенняя экскурсия в берёзовую рощу».

Цель:  прививать основы    экологической культуры.

Задачи:

1) формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление    физического здоровья;

2)развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

3)воспитывать любовь к родной природе.

                         Ход экскурсии                                              

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный день.  Наш друг Лесовичок - Боровичок пригласил нас к себе домой - в лиственный лес, который он очень любит. Разве можно не любить то место, где ты родился, где  прошло твое детство.

Дети, путь наш не совсем близкий, потому вы должны посмотреть,

удобна ли вам обувь.

2.Обьявление темы.

Мы идем в гости, где жители живут по своим лесным законам.

 Поэтому мы своим присутствием не должны нарушить их привычную жизнь. Сейчас повторим правила поведения в лесу.

1) Не ломай в лесу деревья и кустарники.

2) Не разоряй муравейник.

3) Не рви большие букеты цветов.

4) Не разжигай костры.

5) Не оставляй мусор в лесу.

3.   Первая  остановка «На опушке».

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

 Веселой пестрою стеной

 Стоит над светлою поляной.

        И. Бунин.

Ребята, кто нас сейчас встретит?

(Деревья, травы, кустарники и среди них самые поздние цветы, которые провожают лето.)

Остановитесь и полюбуйтесь красками  осени.

При встрече со знакомыми, друзьями мы всегда здороваемся.

Давайте поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Улыбнитесь им, и вы  почувствуйте, как они улыбаются в ответ.

(Ребята встают в круг, держась за руки, улыбаются зеленому другу, голубому небу, солнцу, друг, другу).

Дети читают четверостишие (хором).

Есть у меня зеленый друг,

Хороший друг, веселый

Он к нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

4. Остановка «Улыбка».

Дети, давайте послушаем тишину леса. Как вам кажется, рад вам лес?

Как вы себя чувствуете, какое настроение?

Раз вам хорошо, хорошо Лесовичку - Боровичку, значит и лес вам рад. Видите, сколько радости он вам посылает! Подарите свои улыбки друг другу. Радостно у вас на душе, настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте,  добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам  радостью. Ведь окружающий мир - большое волшебное зеркало. И заметнее всего это в лесу. Будьте внимательны сегодня на экскурсии, и вы обязательно это заметите; если увидите всю красоту окружающей природы и улыбнетесь ей. Помните слова детской песенки – от улыбки станет мир светлей! А дружба начинается с чего? С улыбки.

                     

5.   Остановка «Дышим ровно, глубоко!»

Ребята, а так ли тихо в лесу?

Послушайте, как шуршат  падающие листья,  шумит  в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. А чем пахнет в лесу? Отличаются ли ароматы осеннего леса от летнего и весеннего?

Давайте глубоко вдохнем лесной горьковатый аромат. Лесной воздух отличается чистотой и содержит полезные вещества. Которые вырабатывают все растения, фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микробы. Поэтому подышать чистым лесным воздухом полезно для здоровья. Давайте усилим оздоровительный эффект и глубоко подышим.

(Дети становятся в круг и выполняют физические упражнения.)

1)  «Часики»

2)   «Вырасти большой»

3)     «Паровозик»

4)     «Насос»

5)       «Лыжник».

6)      «Гуси – летят».

Лесовичок – Боровичок предлагает сделать еще одну остановку.

6. Остановка «Художница Осень».

        Это наша Осень – добрая волшебница!

        Ярко желтым цветом

        Землю разукрасила.

        С неба темный месяц

        Чуду удивляется.

        Все кругом искрится,

        Все переливается.

                               

Давайте полюбуемся осенними красками .

Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников?

А знаете,  отчего листья желтеют? Это вопрос очень сложный и поговорим мы об этом на отдельном занятии.

А вот отчего листья опадают, об этом мы сейчас поговорим.

(дети высказывают свои предположения)

-Листопад деревьев - это их защита от зимней засухи и стужи.

За теплые месяцы только одна большая береза испаряет около 7 тонн воды. Сохранив на зиму листья, через которые эта вода испаряется, береза погибла бы от засухи зимой, столько воды из почвы не получишь.

Лесовичок – Боровичок предлагает сделать еще одну остановку.

7.   Остановка «Поиграй-ка!»

Висит сито не руками свито,

Муха охнула сперва:

«Ах, какие кружева!»

А попала в кружева,

И пропала голова.

Бедняжка, словно в тине,

Завязла в (паутине.)

Можно ли порвать паутину?

Можно  убивать пауков?

А как нам пройти?

Игра  «Паучок»

(описание игры)  Учащиеся встают в круг, взявшись за руки. Считалкой «Надоел жуку гамак, да не выбраться никак» Выбирают жука. Он встает в середине круга и пытается освободить из «плена паутины». Выигрывает тот, кто сумеет вырваться.

Если в лес пришел гулять.

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки

Ветки  дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают!

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

8.     Итог.

 Подходит к концу наше путешествие. Я благодарю вас всех за хорошее поведение в лесу. Лесовичок -  Боровичок  безмерно рад за вас ребята. Он уверен,  что  уходя из леса, вы много хорошего взяли  с собой, и предлагает на всю жизнь запомнить и никогда не забывать, что  

  Природа – дом, украшенный

                                                трудом.

  В любой мороз и зной устроен

и приветлив.

 Храните этот дом, в котором мы живем.

 Другого дома нет на целом свете.

Возвращение в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенняя экскурсия в лиственный лес"

"Осенняя экскурсия в лиственный лес" 2 класс...

Открытый урок математики"Осенняя экскурсия" 2 класс

Урок был мною разработан с учетом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. При планировании урока я использовала такие технологии: эл...

Осенняя экскурсия

Материал для детей (на экскурсии дети заполняют эту форму)...

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".

На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в  печатании слов и (или) букв (в  зависимости от индивидуального уровня развития графических ...

В мире живой природы. В берёзовой роще.

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "В мире живой природы. В берёзовой роще"...

Конспект обучающего сочинения по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща» 3 класс

Представлен конспект  урока по русскому языку во 3 классе по теме: Обучающее сочинение по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща» по программе "Школа России" (авторск...

Конспект урока окружающего мира по теме "В берёзовой роще"

Данный урок проведён во 2 классе. УМК "Планета знаний".  Формат фотографий в документе "Растения и животные берёзовой рощи" рекомендуется увеличить....