Открытый урок математики"Осенняя экскурсия" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Цындрина Светлана  Ивановна

 

Урок был мною разработан с учетом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. При планировании урока я использовала такие технологии: элементы здоровье-сберегающих технологий, технологию разноуровнего обучения, интеграция математики с другими предметами, мультимедийные технологии, ИКТ ,   личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).

Данная структура урока рациональна для решения поставленных мною целей, что обеспечило для каждого уч-ся ситуацию успеха и помогает мне осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

      Для обучения деятельности я использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, поиск правильного ответа. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности.

Учебные задания я не давала в готовом виде, использовала задания развивающего характера. А именно приёмы комплексной программы «Центра Адалина». Данные приёмы позволили мне целесообразно, в игровой форме, провести работу с геометрическим материалом. Дети владели предложенным содержанием.  На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения.

На уроке я использовала следующие виды работ: работа с интерактивной доской, нацеленная на вовлечение в работу большенство уч-ся, а также индивидуальная (работа с числовыми карточками). На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на  развитие вычислительных навыков. Также была организована дифференцированная вариативно-групповая  самостоятельная работа, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью я осуществляла через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы , что позволило обеспечить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики «Осенняя экскурсия»

2  класс

Тема: «Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10» (закрепление изученного материала).

Цель. Продолжить обучать учащихся сложению и вычитанию чисел в пределах 10.

Задачи 1. Образовательные:

Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и        вычитания в пределах 10. Учить применять эти знания при решении примеров и задач. Продолжить формировать навык работы с геометрическим материалом: определять и называть геометрические фигуры.

            2.Коррекционно-развивающие:

  Развивать и корригировать память, мыслительную деятельность,                 математическую речь, произвольное устойчивое внимание в  процессе решения примеров и задач, а также познавательный интерес к окружающему миру.

3.Воспитательные:

Повышать мотивацию к учению. Воспитывать навыки работы в   коллективе, самоконтроль.

           4.Здоровьесберегающие:

                     Развивать мелкую моторику кисти, закреплять правильную посадку при письме, проводить минутки эмоциональной разгрузки.

Тип урока: урок коррекции и закрепления умений и навыков.

Методы: словесно-продуктивный(на этапе рефлексии), наглядный, практический, частично-поисковый.

         

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуально-   дифференцированная.    

Технологии: интеграция математики с другими предметами, элементы

здоровьесберегающих  технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации

успеха на уроке, технология индивидуальной работы

(работа с сигналами), использование мультимедийных технологий.

                   Ход урока.

  1. Организация внимания.

Психологический настрой.

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Прикоснитесь  друг к  другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас всё получится.

Что вы подарили своему другу?

Д. Удачу, сердечко, уверенность, хорошее настроение.

- А теперь покажите свой индикатор настроения.  (Дети показывают карточки с изображением улыбающегося и грустного шариков).

  1. Актуализация опорных знаний.

                     

  1. Определение темы, постановка цели.

- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

(солнце, дождь, птицы, туман , листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (бабочки)

-Почему? (они летают только летом)

- К какому времени года относятся остальные картинки? (к осени)

- Что происходит с природой осенью?  (она увядает)

Какие сезонные изменения происходят осенью с деревьями?

- У нас в гостях Осень. Она принесла вам интересные задания, выполнив которые мы закрепим вычислительные  навыки сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка.

-Как называется явление, когда опадают листья с деревьев?

Д. Листопад.

-Говорят, что листопад-плач леса. Тоска леса по ушедшему лету.

  2.Устный счёт.

-Осень каждому из вас уронила листочек (на доске прикреплены осенние листья с ответами примеров).

Решите устно примеры (запись на экране) и выберите листок с правильным ответом . (У каждого на парте карточки с числами, один ученик работает у доски).

-Из двух вычесть один 2-1; 

-Четыре минус один 4-1;

-К трём прибавить два 3+2;

-Четыре  уменьшить на два 4-2;

-Два увеличить на два 2+2;

-Чему равна сумма чисел 1и 6;

-три да три ;

1(о), 3(т), 5(б) ,6(р), 2(к),4(я), 7(ь).

-Каждому числу соответствует определённая буква.

- Назовите числа в порядке  увеличения  и вы прочитаете зашифрованное слово.

Какое слово получилось? Прочитайте.

-Назовите,  какой  сейчас осенний месяц?

Д. Октябрь.

- Назовите числа в порядке уменьшения

Какое число самое маленькое?

Какое число самое большое?

Назовите соседей числа 3.

Какое число следует за числом 6?

Какое число стоит перед числом 5?

Назовите большее число: 6 или 7

Назовите меньшее число: 5 или 3.

-Осенью животные делают запасы на зиму.

-Назовите этих животных. ( Крот, хомяк, мышь, бобр, барсук).

-А кого мы сейчас увидим на экране, отгадайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Д. Белка.

-Что она запасает? (Слайд с изображением белки).

Д.Семена хвойных деревьев, грибы, орешки, жёлуди.

-Давайте научим белочку не только собирать орешки, но и  считать их. Для этого решим устно задачу.

        Я нашла в дупле у белки

        Пять лесных орешков мелких.

        Вот ещё один лежит,

        Мхом заботливо укрыт.

       Ну и белка! Вот хозяйка!

       Все орешки посчитай-ка. (6)

-Как узнали? Назовите решение.

Д. 5+1=6(ор.)

- Молодцы! Помогли белочке посчитать орешки.

3. Работа с геометрическим материалом.

-Вот какой яркий фартук есть у нашей Осени.

Сейчас об этом Катя расскажет стихотворение.

(Ученик читает стихотворение).

Повязала осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла

Ранним утром, проходя по лесу

Листья позолотой обвела.

 Объясните, как понимаете значение выражения

«Позолотой обвела».

Д. Значит листья стали жёлтого цвета, как золото.

-Какие геометрические фигуры составляют фартук Осени.

(Занимательные уроки, центр Адалина часть2, занятие 16.)

Д. Часть круга, треугольник, четырёхугольники.

Сколько четырёхугольников?

Что знаете о четырёхугольнике?

Фигуры какого цвета не являются четырёхугольниками?

III.Работа над темой урока.

Мы с вами очень хорошо устно поработали.

На уроке математики

Будьте очень вы внимательны.

Что учили - повторим,

Всё, что знаем обобщим.

Будем с вами мы считать,

Вычитать и прибавлять.

1.Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем начнём писать, сделаем пальчиковую гимнастику.

Без пальто гулял глупышка

И замёрз он, как ледышка

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

2. Работа в тетради.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Давайте поможем осени собрать урожай овощей.

(на доске картинки с изображение овощей).

-Назовите овощи.

Назовите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.

Д. Задача.

Составим задачу №69 стр. 22. по примеру об овощах, а именно об огурцах.

(Сюжетная задача с однородными предметами)

Вспомните, из каких частей состоит задача?

Д. Условия, вопроса, решения и ответа.

Прочитайте числовое выражение по которому вы будете составлять задачу.

Д. 2+7

Составьте условие задачи.

Д. В корзине лежало 2 огурца, туда положили ещё 7 огурцов.

Поставьте вопрос к задаче.

Д. Сколько всего огурцов в корзине?

Повторим задачу ещё раз.

Составим краткую запись.

Сколько сначала лежало огурцов в корзине?

Какое главное слово запишем в краткой записи?

Д.Было (выставляю на доску слово» было»)

Сколько ещё положили?

Какое опорное  слово запишем?

Д. Положили.

Что нужно узнать в задаче?

Д. Сколько всего огурцов стало в корзине?

Выделите главное слово.

Д. Всего.

Теперь задачу надо решить, т.е. ответить на вопрос задачи.

Какое действие надо сделать, чтобы узнать сколько огурцов стало в корзине?

Д.надо к 2+7=9(ог.)

Что мы узнали?

Д. В корзине стало 9 огурцов.

 Это ответ задачи. Сформулируйте ответ задач.

Ответ: всего 9 огурцов.

-Мы ответили на вопрос задачи, значит, решили задачу.

-Запишите в тетради только решение задачи и ответ.

IV Физминутка

-А сейчас представьте, что вы осенние листочки.

Немного отдохнём под красивую осеннюю мелодию.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

-Листья каких деревьев не изменяют окраску?

Д. Сосны, ели, туя, кедр.

(Слайд с изображением елок)

- Посмотрите, какое задание приготовили для вас елочки (на доске карточки с примерами)

-Необходимо составить примеры и решить их.

-На какие две группы можно разделить примеры?

Д. На сложение и вычитание.

 - Сначала составим примеры на сложение.

- Как называются числа при сложении?

Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.( Дети выходят к доске и записывают пример, а остальные в тетради).

                             

5

 

3

7

+3

                                       

2

-Составьте примеры на вычитание.

Как называются числа при вычитании?

Д. Уменьшаемое, вычитаемое, остаток.

 

7

                       

8

6

-2

                                 

                       

10

V Вариативно-групповая самостоятельная работа.

-Какие явления природы вы знаете? (демонстрирую рисунок «Туман»)

-Туманы бывают во все времена, обычно они стелются над рекой, в низине, где много воды. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает.

-Ой, и нас накрывает туман, нужно скорее его разогнать.

- Выполнить самостоятельно задания по вариантам.

Ребята, у каждого из вас на парте лежат квадраты определённого цвета.

-Поднимите руку те, у кого квадрат красного цвета, синего и зелёного. Выберите карточку своего цвета и выполните задание.

1 вариант.

Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными

З+2=?                  4+?=6

?+1=7                  10-?=6

2 вариант

Поставь нужный знак: + или-

2*3=5                   5*0=5

7*1=8                   6*2=4

             

3 вариант

Обведи рисунок по контуру              

Самопроверка.

А теперь проверьте.

-Сверьте свои задания с заданием по карточке и исправьте ошибки в примерах.

VI Итог.

- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 10)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачи).

- Молодцы, оцените свою чень довольна. работу. Откройте конверты, достаньте листочки.

- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите зелёный листок.

- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите жёлтый листок.

- Если вам нужно еще потрудиться  - возьмите красный листок.

- Поднимите вверх – у нас осенняя полянка. Осень очень довольна вами.

VII Домашнее задание.

Составить примеры на изученную тему. У кого зелёные квадраты-6 примеров, синие квадраты-4 примера, красные квадраты- выписать образцы.

VIII Рефлексия.

Слайд-итог.

-У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

 -Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то раскрасьте солнышко.

 -Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то раскрасьте тучку.

(Дети под музыку польского композитора и пианиста Фредерика Шопена работают по карточке).

Слайд «Всем спасибо за работу»

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход

За отличную работу

Награды можно получить

 И чудо –сундучок открыть

Тут медальки не простые

Сверху будто золотые,

А внутри их шоколад

Угощаю всех ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок «Моя осень»

Открытый урок «Моя осень»...

"Путешествие осеннего листа" открытый урок математики 2 класс.

Отработка навыков сложения и вычитания  двузначных чисел; решение текстовой задачи; пробуждение интереса к предмету через выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике. 2 класс....

Открытый урок- Математика- 2класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12398164","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Открытый урок по доноведению "Экскурсия по родному городу"

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к малой родине.Задачи: воспитывать патриот чувства, любовь к родинеПланируемые результаты:Предметные:дать представление о культурно-исторических памятника...