Рабочая программа по математике с элементами логики для ДШО
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanimatelnaya_matematika_s_elementami_logiki.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
для организации дополнительных
образовательных услуг
занимательная математика с элементами логики
Составитель:
Кирова В.В.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по занимательной математике с элементами логики разработана на основе авторской программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей».
Цель:
Ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Задачи:
1.Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.
2.Совершенствовать произвольное внимание, память.
3.Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
4.Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
Занятия по развитию познавательных способностей отличаются тем, что ребенку предлагаются занятия не учебного характера. Серьёзная работа принимает форму игру, что очень заинтересовывает и привлекает дошкольников.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности решения задач.
Основное время на занятии занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются обще-учебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. Высокомотивированные дети могут работать в тетрадях индивидуально.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной.
Предлагаемые задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.
Проверка самостоятельной деятельности дошкольников предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых дошкольниками способов решения, уточнение способов решения и рассуждений. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития.
Программа включает в себя:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задание на развитие логического мышления.
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нудного пути.
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПАМЯТЬ
В рабочие тетради включены упражнении на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задании, дошкольники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание.
В результате таких упражнений дошкольники осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения.
ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания математического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел и линий;
- выбор фигур нужной формы и восстановление целого;
- вычерчивание фигур;
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданий с целью выявления замаскированного рисунка;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЫШЛЕНИЕ
С этой целью в рабочих тетрадях приведены упражнении, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
Место учебного предмета.
Курс занимательной математики с элементами логики представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Курс включает 36 занятий: 1 занятие в неделю, 36 занятий за учебный год, направлен на развитие познавательных способностей. Продолжительность занятия составляет 25 минут.
Система, представленных на занятиях по развитию познавательных способностей задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательной, развивающей и воспитывающей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображении.
Формирование и развитие обще-учебных умений и навыков, что так важно для подготовки детей к школе.
Формирование общей способности искать и находить новее решения.
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Развитие двигательной сферы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Предпосылки УУД.
Формирование познавательных логических УУД в интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Регулятивные УУД:
- Уметь понимать цель своей деятельности, в случаях затруднения задать вопросы.
- Учиться использовать информацию, полученную от взрослых, для самостоятельного определение цели деятельности.
- Учиться планировать и преобразовывать (корректировать) собственные действия на основе цели и способов деятельности.
- Развивать умение предполагать результат своей деятельности.
- Уметь оценить результат своего труда (Получилось/не получилось ли у меня? Почему?);
- Умение самостоятельно или с помощью взрослого оценить результат своей деятельности.
Познавательные УУД:
- Использование различных источников информации для развития разных видов деятельности
- Развитие исследовательско- экспериментальной деятельности
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (анализ, синтез);.
- Умение обобщать, и классифицировать;
- Осознавать и решать проблемные образовательные ситуации (с помощью взрослых);
- Развивать умение строить высказывания, делиться своими мыслями, предположениями;
- Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение работать в парах, группах (умение договариваться, взаимодействовать);
- Развивать умение правильно ставить вопросы познавательного и личностного характера (развитие диалогической речи);
- Развивать умение правильно отвечать на вопросы (развитие диалогической речи);
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога.
Содержание программы
Каждое занятие состоит из семи частей:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по развитию познавательных способностей. Исследование учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, убыстряются психомоторные процессы.
РАЗМИНКА (2-3 минуты)
Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминки, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность и быстроту реакции.
ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ. (5 минут)
Задания, используемые на этом этапе занятия не только способствуют развитию этих необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углубить знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности.
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3минуты)
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных функций одновременно.
ЛОГИЧЕСКИ – ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10 минут)
КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).
Чем больше и чаще ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит свое зрение..
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (5 минут)
Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить.
Графические диктанты – это и способ развития речи, так как попутно дети составляют небольшие рассказики, учат стихи, загадки, овладевают выразительными свойствами языка.
Для проведения занятия используются следующие методы: словесные, наглядные, игровые.
На различных этапах занятия используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы занятий.
Основные принципы распределения материала:
- системность: задания располагаются в определенном порядке;
- принцип «спирали»: через каждые 14 занятий задания повторяются;
- принцип «от простого к сложному»: задания постепенно усложняются;
- увеличение объема материала;
- наращивание темпа выполнения заданий;
- смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель развития – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону активного развития.
Для реализации содержания автор программы использует методическое пособие:
О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика.
О. Холодова «За три месяца до школы» рабочая тетрадь.
Ожидаемые результаты
В процессе прохождения курса «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» для дошкольников «за три месяца до школы» дети научатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
Таким образом, достигается основная цель в обучении – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону активного развития.
Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью диагностики детей, полученной после проверки выполнения детьми заданий на занятиях № 1 и № 36. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей детей.
Тематическое планирование
Месяц | № занятия | Кол-во занятий | Формируемые понятия | Источник | |
Неделя | |||||
СЕНТЯБРЬ | I | №1 | 1 | Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь |
II | № 2 | 1 | Развивать концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
III | №3 | 1 | Тренировать внимание, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №4 | 1 | Тренировать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
ОКТЯБРЬ | I | №5 | 1 | Тренировать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе |
II | № 6 | 1 | Развивать логическое мышление, обучать поиску закономерностей, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
III | №7 | 1 | Совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление, учить решать ребусы, задания по перекладыванию спичек | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №8 | 1 | Развивать быстроту реакции, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь | |
НОЯБРЬ | I | №9 | 1 | Развивать концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь |
II | № 10 | 1 | Тренировать внимание, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
III | №11 | 1 | Тренировать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №12 | 1 | Тренировать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
ДЕКАБРЬ | I | №13 | 1 | Развивать логическое мышление, обучать поиску закономерностей, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе |
II | № 14 | 1 | Совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление, учить решать ребусы, задания по перекладыванию спичек | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
III | №15 | 1 | Развивать быстроту реакции, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь | |
IV | №16 | 1 | Развивать концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
ЯНВАРЬ | I | №17 | 1 | Тренировать внимание, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь |
II | № 18 | 1 | Тренировать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь | |
III | №19 | 1 | Тренировать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №20 | 1 | Развивать логическое мышление, обучать поиску закономерностей, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
ФЕВРАЛЬ | I | №21 | 1 | Совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление, учить решать ребусы, задания по перекладыванию спичек | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь |
II | № 22 | 1 | Развивать быстроту реакции, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
III | №23 | 1 | Развивать концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь | |
IV | №24 | 1 | Тренировать внимание, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
МАРТ | I | №25 | 1 | Тренировать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь |
II | № 26 | 1 | Тренировать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
III | №27 | 1 | Развивать логическое мышление, обучать поиску закономерностей, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №28 | 1 | Совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление, учить решать ребусы, задания по перекладыванию спичек | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
АПРЕЛЬ | I | №29 | 1 | Развивать быстроту реакции, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь |
II | № 30 | 1 | Развивать концентрацию внимания, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
III | №31 | 1 | Тренировать внимание, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №32 | 1 | Тренировать слуховую память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова. За три месяца до школы Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе | |
МАЙ | I | №33 | 1 | Тренировать зрительную память, совершенствовать мыслительные операции, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь |
II | № 34 | 1 | Развивать логическое мышление, обучать поиску закономерностей, развивать умение решать нестандартные задачи | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
III | №35 | 1 | Совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление, учить решать ребусы, задания по перекладыванию спичек | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь | |
IV | №36 | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1. О. Холодова Юным умникам и умницам. Информатика, логика и математика. Методическое пособие 2. О. Холодова За три месяца до школы. Рабочая тетрадь 3. О.В. Узорова 350 упражнений для подготовки детей к школе |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие. – М.: Росткнига, 2014. – 270 с.
2. Холодова О. за три месяца до школы: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Рабочая тетрадь. – М.: Росткнига, 2014. – 80 с. (30 шт)
3. Узорова О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе. – М.: Астрель, 2004. – 102 с.
4.К.В. Шевелев Графические диктанты.- М.:Ювента, 2014.
5. Демонстрационный и раздаточный материал.
6.Компьютерная техника: персональный компьютер, принтер, сканер.
7.Сайт: Социальная сеть работников образования nsportal.ru
8. Сайт: http://ped-kopilka.ru
9.Сайт: http://doshkolnik.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Информатика,логика,математика.4 класс
Разработка программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности с элементами дистанционного обучения "С ГРАММАТИКОЙ НА ТЫ"
Рабочая программа внеурочной деятельности с элементами дистанционного обучения "С ГРАММАТИКОЙ НА ТЫ" для учащихся 3-4 классов....
Рабочая программа по факультативному курсу «Мир логики"
Программа курса по выбору «Мир логики» предназначена для учащихся, желающих овладеть навыками основных мыслительных операций. Представленная программа может изучаться в рамках раздела ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир логики" для 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир логики" разработана на основе методических рекомендаций по внеурочной деятельности С.Гин...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир логики"- 4 класс
Программа внеурочной деятельности "Мир логики" составлена нат основе авторских программ С. Гин "Развитие творческогог воображения. Мир фантазии. Мир логики."Программа носит р...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы логики и конструирования" в 1 классе
Данный курс имеет пропедевтический (подготовительный) характер по отношению к внеурочной деятельности в области «Робототехника», а также таким дисциплинам, как информатика, математика (в с...
Начальный курс математики с элементами логики "Считалочка" по теме "Итоговое занятие. Числа от 1 до 10"
Занятие проводится в форме игы-путешествия. Используемые приёмы: приём конструирования, фантазирования, постановки вопросов по аналогии.Используется фронтальная, групповая работа и работа в пара...