Начальный курс математики с элементами логики "Считалочка" по теме "Итоговое занятие. Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике
Занятие проводится в форме игы-путешествия. Используемые приёмы: приём конструирования, фантазирования, постановки вопросов по аналогии.Используется фронтальная, групповая работа и работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_maiem.romanova_56.docx | 766.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Елена Григорьевна Романова,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 56»
г. Курска
Начальный курс математики с элементами логики "Считалочка" по теме "Итоговое занятие. Числа от 1 до 10"
Пояснительная записка
Автор материала | Романова Елена Григорьевна |
Должность | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 56» г. Курска |
Название занятия | Итоговое занятие. Числа от 1 до 10 |
Возраст | 6 – 7 лет |
Учебный предмет | Занятие по подготовке к школьному обучению |
Вид ресурса | Текстовой документ, интерактивная игра |
Техническое оснащение. Оборудование. | Плакат «Лес»; магниты: Маша (персонаж), заяц, лиса, волк, медведь; Схема (заяц из цифр); схема лисы из геометрических фигур; Танграм (по 1 на каждого ребёнка); Песочные часы на 3 мин; Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка); Цветные карандаши; |
Цель, планируемые результаты. Задачи урока.
| Цель: Закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий. Образовательные: уметь рассуждать и делать выводы; применять полученные знания в изменённых условиях; соотносить свои знания с заданным заданием. Развивающие: развивать умение контролировать свою деятельность по ходу задания; развивать умение анализировать, сравнивать свою деятельность по ходу задания; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Воспитательные: Формировать положительное отношение к учёбе, уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность. Планируемые результаты:
Метапредметные УУД: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Краткое описание работы с ресурсом | Занятие проводится в форме игры-путешествия в лес. Используемые приёмы: приём фантазирования, конструирования, постановки вопросов по аналогии. Используется индивидуальная, фронтальная работа и работа в парах. Время занятия 30 минут. Используются три паузы – физминутка, пальчиковая гимнастика и зарядка для глаз. |
Ссылки на Интернет - источники Литература: |
http://neposed.net/training-games/razvitie-mishleniya/skhemy-tangrama-1.html 1. «1000 стихов, загадок, пословиц, считалок, скороговорок», Галина Матвеева , Белгород, 2008г. 2. «Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10», Волина В.В., Москва , 2002г. |
Структура занятия, предполагаемое время | Деятельность учителя | Характеристика деятельности обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
I.Мотивация к учебной деятельности ( 1 мин.) | - Здравствуйте, ребята. Какой прекрасный сегодня день! Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть всех своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу. И начнем наше занятие. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Обучающиеся следуют инструкциям учителя, настраиваются на продуктивную работу, приносящую радость. | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
II. Актуализация знаний (2 мин.) | Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие с одним известным персонажем. Отгадайте, о ком идёт речь? Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой. Кто угадал, как зовут девочку? Молодцы! Сегодня мы будем путешествовать с Машей. (Вывешиваю на доску магнит с изображением Маши). Но прежде, чем отправиться в сказочное путешествие, давайте для начала вспомним. Фронтальная работа -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -Какой сегодня день недели? -Среда-который день по счёту? -Какой день недели был вчера? -Какой день недели будет завтра? Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь. Чтобы оказаться в сказке, закроем глазки и посчитаем от 1 до 10. ( Дети считают, открываю плакат, на плакат прикрепляю магнит с изображением Маши и надеваю шаль) Открывайте глазки, сказка начинается… Раз весенним тёплым днем По лесной тропинке Вышла Машенька гулять, И взяла корзинку. Воздух свежий, лес и речка - Нет приятнее местечка! Смотрите, ребята, Маша написала нам письмо! (читаю письмо) | - Да! Высказывают своё мнение, строят простое монологическое высказывание. - Маша! Ответы детей Весна Апрель Среда Третий Вторник Четверг Закрывают глаза и выполняют прямой счёт | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД: -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. |
III. Работа по теме | Я собралась в гости к Мише По полянке по цветной, Через мостик прямо в лес, Где полным - полно чудес. Но за бабочкой погналась Заплутала, потерялась, Куда идти, не знаю я. Вы мне поможете, друзья? Перед Машей лес стеной, Страшно ей в лесу одной! Ветки облака цепляют, Солнце с неба прогоняют, Тьму ночную в лес зовут... Как не испугаться тут? Чтобы Маше нам помочь Выполним задания От затейливых зверей - Лучших Машиных друзей. По тропинке очень долго Маша шла, да всё без толку - Тёмный лес и тишина... Вдруг кто-то скачет вдалеке: Трусливый, маленький зверёк Хвостик - беленький пушок, Домик – кустик, да лужайка, Ну, конечно, это … | - Да! - Зайка! | |
(6 мин.) | Вывешиваю рисунок зайца из цифр. - Ребята, что вы можете сказать о зайчике? Зайчик очень испугался: Цифры спрятали его. Посмотри и назови, какая где, Один, два, три… Покажите, из каких цифр состоит заяц, найдите эту цифру и прикрепите на доску. (1, 8, 5, 3, 6). Назовите эти числа. Расскажи, а что знаешь о числе 1? И т.д. -Кто хочет выйти и расположить эти числа в порядке возрастания? Работа в парах - Ребятки, посовещайтесь в парах и подумайте, на какие группы мы можем разбить данные числа? Чья пара уже готова? Выходите к доске вдвоём. Далее снимаю картинку цифрового зайца и прикрепляю на плакат обычного. - Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. А мы продолжаем путешествие по волшебному лесу. | - Он состоит из цифр. Дети по желанию выходят к доске, показывают цифру на схеме-зайце, берут её изображение со стола и прикрепляют на доску. Рассказывают о каждом числе. Один ученик располагает данные числа в порядке возрастания. - Чётные и нечётные. Пара учеников, которая готова быстрее остальных, выходит к доске и распределяет числа (влево -нечётные, вправо – чётные) | Коммуникативные УУД: -формируем умение слушать и понимать других. -формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -формируем и отрабатываем умение согласованно работать. Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. - формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. |
Физкультминутка для снятия общего утомления (1 мин.) | Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем – Крылья сложили назад. Наклонились и присели – Заниматься тихо сели. Дальше Машенька идёт… Вдруг навстречу нашей Маше Лесная рыжая плутовка – Известна всем её сноровка. С ней аккуратней, не зевай, А дверь в курятник запирай! (Вывешивается схема лиса - танграм) | Дети выполняют упражнения - Лиса! | Познавательные УУД: -формируем логические действия, установление аналогий, построение рассуждений. |
2 задание. Работа с геометрическими фигурами. (4 мин.) | Верно, ребята, это лисичка-сестричка, но посмотрите, какая она необычная. Что вы можете о ней сказать? - Умнички, из каких? - Ребята, нашей лисичке очень скучно одной, давайте соберём для неё подружек из геометрических фигур. У каждого из вас на парте лежит конверт с танграмом. Соберём по данной схеме лисичек-сестричек. На работу вам 3 мин. (песочные часы) -Поднимите руки, кто выполнил задание. Молодцы, ребята! Теперь нашей лисичке не будет скучно. Ребята, кто не успел за заданное время собрать лисичку – не расстраивайтесь, мы только учимся и вам нужно научиться правильно распределять своё время и работать вместе с классом. Сложите танграм в конверт. Это вам подарок от Маши. Дома вместе с родителями, бабушками, дедушками попробуйте сделать других животных. ( Снимаю схему лисы, приклеиваю на плакат обычную) Мы с вами долго смотрели на доску, наши глазки устали, пусть отдохнут. | - Она состоит из геометрических фигур. -Треугольников, квадрата, параллелограмма. Дети собирают танграм Поднимают руки те дети, которые справились с заданием за заданное время. | Регулятивные УУД: -формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД: -формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Физкультминутка. Гимнастика для глаз ( 1 мин.) | Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту глядим (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова работаем. Немного еще. | Дети выполняют упражнение для глаз | |
А наша сказка продолжается… Маша тихо по тропинке пробирается в лесу. Вдруг её незнамо кто-то дёрнул резко за косу. Испугалась наша Маша – Быстро мы поможем ей – Нарисуем, кто обидчик? Кто пугает всех детей? - Сейчас мы будем работать на таких листах ( показываю лист в клеточку). А что мы пишем на листах в клеточку? Но сначала разомнём наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику. | - Графический диктант. | ||
Пальчиковая гимнастика | Один, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять, Этот пальчик гриб сорвал, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, А мизинчик лишь смотрел. Итак, сядьте правильно: | Выполняют пальчиковую гимнастику | |
3.Графический диктант. ( 5 мин.) | Лист я правильно кладу, За посадкою слежу. С чистотою я дружу, Хорошо всё напишу! Взяли правильно карандаш. Поставьте карандаш на красную точку. Итак, пишем от моей точки. Графический диктант. - Ребята, так кто же пошутил над Машей? Вывешиваю картинку волка. У кого получился такой волк, как у меня на доске? (самооценка). Молодцы! У кого не получился – не расстраивайтесь, вы всему научитесь. ( Снимаю с доски картинку графический диктант и прикрепляю обычного волка). - Ребята, а волчок - серый бочок подготовил вам весёлые задачи. Справитесь? Разложите цифры в порядке возрастания. Слушайте внимательно задачу и поднимайте ту цифру, которая будет ответом к данной задаче. | Дети садятся правильно, берут карандаш, ставят на красную точку. Пишут графический диктант. - Волк! Дети поднимают большой палец вверх, если графический диктант получился, и скрещивают руки, если задание выполнено неверно. -Да! Раскладывают перед собой цифры в порядке возрастания. | Регулятивные УУД: - формируем умение проговаривать последовательность действий на занятии; - формируем умения выполнять работу по предложенному плану. Регулятивные УУД: - уметь выполнять последовательность действий на занятии. |
4.Устный счёт (3 мин.) | Задачи в стихах: 1. Ёжик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) 2. Жили-были под дубочком 8 пухленьких грибочков. Прискакал бельчонок вдруг- И грибов не стало двух. У кого ответ готов? Сколько там теперь грибов?(6) 3. Маша шла, шла, шла Восемь ягодок нашла. Ах, какие сладкие, Ах, какие вкусные… Маша присела - Три ягодки съела. Сколько ягод ещё осталось у неё?(5) 4. К медвежонку в день рожденья Собрался народ лесной: Ёжик, волк, енот, барсук, Заяц, лось, лисёнок-друг. Посчитайте, поскорей, Сколько было всех гостей?(7) - Молодцы, ребята! Хорошо посчитали. Дружно Маше помогали, Все задачи прорешали, Лес становится светлей И видна полянка. Там избушка, кто же в ней? Отгадай загадку! Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? ( Открываю ставни в домике и виден Миша) | Дети ответ показывают карточками-цифрами - Медведь. | Регулятивные УУД: -формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: -уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
5. Закрепление навыков счёта (5 мин.) | - Верно, ребята. Миша пока ждал Машу, не сидел в своём домике без дела, а выращивал цветы. Посмотрите на картинку, которая лежит перед вами. Соединив числа по порядку, дорисуем цветку лепестки, а затем, решив примеры, раскрасим лепестки в соответствии заданным цветам. Дома продолжите раскрашивать картинку. | Дети выполняют задание. | Регулятивные УУД: -уметь выполнять последовательность действий на уроке. |
IV. Рефлексия. (2 мин.) | Ребята, сейчас весна, а около домика Миши не радостно. Давайте посадим цветы у домика. Кто сегодня выполнил все задания без ошибок – посадите цветок красного цвета, кто считает, что допустил немного ошибок при выполнении заданий – жёлтый. С вашей помощью, друзья, Маша к Мишеньке пришла И не страшен тёмный лес, Где полным-полно чудес. Но пора и нам возвращаться по домам Глазки дружненько закрыли И считаем до пяти… Один, два, три, четыре, пять… Посмотри на всех опять! Спасибо. Ребята, вы замечательно работали и получаете закладки в подарок от Маши и Миши. | Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют цветок нужного цвета. Закрывают глаза и считают. Открывают глаза. | Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -учиться оценивать свою учебную деятельность. Регулятивные УУД: -учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Коммуникативные УУД: -формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики
Статья по теме : "Уравнения и неравенства с одной переменной в начальном курсе математики". В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ С.А.Козлова, А.В. Горячев 1 класс
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью к...
ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ С.А.Козлова, А.В. Горячев 2 класс
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...
ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ С.А.Козлова, А.В. Горячев 3 класс
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...
ПРОГРАММА МОДУЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНФОРМАТИКИ С.А.Козлова, А.В. Горячев 4 класс
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной ц...
ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТАТИСТИКИ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
В Презентации представлены задания по математике, направленные на формирование умения работать с таблицами, графиками, схемами, на примере учебников из разных УМК. Чтение и заполнение таблицы. Интерпр...