«Добру откроем мы сердца».
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Занятие способствует формированию представлений о добре и зле,о добрых и злых поступках,учит сопереживать ближнему,уметь прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobru_otkroem_my_serdtsa.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Добру откроем мы сердца».
Цель:
• Формировать представление о добре и зле,
• Показать красоту добрых поступков и не красоту злых,
• Закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов.
Коррекционно – развивающая цель:
• Дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло,
• Учить сопереживать.
Словарь: добро, зло.
Оборудование: цветные карточки, сюжетные картинки, открытки в виде сердца, магнитофон.
Ход занятия:
1 часть. Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.
-Ребята, а как вы думаете, что такое добро? (рассуждение детей)
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»
Ведущий : Ребята, послушайте, какую я и ребята сегодня приготовили для вас сказку.
Авторская сказка Добро и Зло (Чтение и показ происходит под звучащую музыку)
Звучит (добрая, нежная музыка)
Ведущий : В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро . Каждое утро Добро очень любило приводить свой домик в порядок: оно поливало цветы в своем саду ,ухаживало за ними, от этого они хорошо росли ,улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у вех вокруг было радостное настроение, Добро заботилось не только о цветах и о птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день яркий солнечный желтый цвет.
(Звучит мелодия зла)
Ведущий : А недалеко от прекрасного домика Добра в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило солнечный, яркий свет и редко выходило на улицу, Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома. Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.
Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький зайчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдали не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи.
-Здравствуйте. Вы мне не поможете? я потерялся у вас в лесу и не могу найти дорогу домой. Я очень сильно хочу к маме.
-Это кто нарушил мой покой? Какое мне дело до того что ты потерялся. Сам ищи дорогу , а мне некогда. Иди вон отсюда.
Зло сердитым голосом отказало зайчонку в помощи и прогнало его вон.
Загрустив еще больше, малыш отправился дальше. Тут ему на встречу выбежало Добро.
-что случилось малыш? Почему ты такой грустный? кто тебя обидел?
-Я потерялся и хочу к маме.
Добро ответило: Я знаю, где твоя мама. Сейчас я провожу к ней. (вновь звучит музыка Добра)
И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.
Ведущий : понравилась вам сказка? О каких героях говорилось в этой сказке? Какие поступки Добро совершило в этой сказке? А как музыка могла вам подсказать, что эти поступки совершило добро? Какая она? Как поступило зло в этой сказке? Как музыка нам подсказала, что это зло? Какая она здесь? (слушаются ответы детей) Молодцы ребята.
2 часть: Сюжетные картинки.
Ведущий : Ребята, вы видите, что на столе у вас лежат карточки желтого и коричневого цвета. Я сейчас буду показывать вам картинки с различными ситуациями, а вы подумайте: на картинке изображено Добро или Зло? Если вы считаете, что Добро - поднимайте карточку желтого цвета, а если зло – коричневого.
Детям предлагаются сюжетные картинки.
Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета. Просить объяснить свой выбор, привести аргументы.
Игра: выбери игрушку.
Ведущий : Ребята я вас приглашаю на ковер, на ковре разложены игрушки. Я вам предлагаю из игрушек выбрать ту, с которой хотелось бы поиграть. ( Предложены игрушки новые и игрушки , имеющие неопрятный вид, дефекты, например, сломанное колесо у машины, или нет руки у куклы. После того как дети выбрали себе игрушки, выяснить, почему выбрал ту или иную игрушку. Спросить, почему есть те игрушки, которые никто не выбрал. Подвести детей к рассуждению о том, что видимо с ними плохо обращались, и не по - доброму.
(похвалить детей и предложить сесть на место).
Ведущий : Ребята, следующие задание. Я буду читать вам незаконченное предложение, а вы должны придумывать для них добрый конец.
Детям по порядку читаются незаконченные предложения:
• Девочка нашла котенка ……..
• Мальчик нашел забытую игрушку и ……….
• Мама заболела и ее сын …….
• Старенькая бабушка уронила палочку и………
• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…..
• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время……
• Девочка Таня порезала палец, и ее подружка……
• Маленькая девочка потерялась и Света ……
3 часть: Заключительная.
Ведущий: Давайте, встанем в круг, на ковре. Я вам предлагаю с помощью действий или мимики изобразить и задумать добрый поступок или злой.
(По очереди изображают задуманное, а остальные пытаются угадать задуманное Добро или Зло)
Ведущий : Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? (подведение общего занятия)
Ребенок читает стихотворение, про добро.
Доброе и злое
В мире нашем есть.
Доброты людей всех
Нам не перечесть.
Но всего добрее
Бог - он есть Добро
Кто ушел от бога,
Тот попал во зло.
Добрым быть старайся
Для людей всегда
И к тебе вернется
Мира, красота.
Исполняется песня, про Добро (из мультфильма Фунтик).
А в заключение ребята давайте подарим нашим гостям сердечки, частичку нашей любви и Доброты (дети дарят сердечки и прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Добро в твоём сердце". 3 класс
Урок литературного чтения проводится в виде устного журнала, который раскрывает взаимоотношения людей и животных. Урок с использованием современного оборудования.Расчитан на 2 часа....
Тема: «Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме». Устный журнал «Добро в твоём сердце»»
Урок по программе Бунеевых в 4 классе....
Добру пусть откроется сердце
Проектная работа "Добру пусть откроется серце"...
классный час "Добру пусть откроется сердце"
классный час "Добру пусть откроется сердце" для 1-3 класса...
Добру пусть откроется сердце
Классный час на тему "Добру пусть откроется сердце" Цель: Формирование чувство доброты, понимания, доброжелательности, милосердия. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за д...
Мастер-класс "Добру откроем мы сердца"
Данный масте-класс был дан на районном семинаре учителей ОРКиСЭ и районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе....
Внеклассное мероприятие "Добру откроем мы сердца"
«Добро» и «зло» - главные понятия в жизни человека. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая свои поступки. На данном мероприятии дети узнают, что такое добро и зло, благодар...