Добру пусть откроется сердце
классный час (3 класс) на тему

Шишмарёва Светлана Александровна

Классный час на тему "Добру пусть откроется сердце" Цель: Формирование чувство доброты, понимания, доброжелательности, милосердия. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Учитите детей людям делать добро и тогда в сердце каждого из нас зажгётся маленький огонёк доброты.                                                                                                                        Я за всё расплачусь - посажу семена

                   И ростки доброты воспрянут

                   И проявится жизни моей цена -

                   В том, как люди меня помянут!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_pust_otkroetsya_serdtse.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Добру пусть откроется сердце

классный час

Учитель:  Добрый день, дорогие Друзья! Я очень рада видеть ваши прекрас ные глаза. Сегодня мы собрались на итоговый урок "Добру пусть откроется сердце".

Ах, как нам добрые слова нужны,

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Мы часто говорим друг другу: "Желаем вам всего доброго",  "Желаем вам добра и счастья" - это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем человеческую сущность. По-настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.

Класс исполняет песню о доброте "Добрым быть совсем не просто".

Учитель:  Мы говорим друг другу: "Здравствуйте", "Доброго вам здоровья" - в этих словах заключается глубокий моральный смысл, этими словами вы выражаете своё отношение к человеку. Всё дело в том, что доброта, как и солнце, обладает волшебной силой.

Прикоснётся солнышко к нам своими лучами и на душе у нас становится тепло. В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира  нам  помогает увидеть волшебная сила добра.

1-й ученик:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды!

2-й ученик:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода стареет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Учитель:  Готовясь к нашему уроку "Добру пусть откроется сердце" вы читали рассказы, собирали пословицы, в которых главное - доброе отношение к людям. Герои книг, как и вы, имеют свой характер. А могут ли слова иметь свой характер? Говорят, что слово может ранить, а может и вылечить. Слово "доброта" тоже имеет свой характер. Какой же он?

(ответы детей: дружелюбный, доброжелательный, добросердечный, вежливый и т. д.)

Как обращаются друг к другу дети в современной школе? Какие из этих слов необходимы, а какие лишь засоряют речь? Вспомните пословицы о доброжелательной, тактичной речи.

 (запись на доске)

"Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать"

                                                                                                               (В. Розов).

1-й ученик: В добрый час молвить, в дурной промолчать.

2-й ученик: О чём не спрашивают, того не допытывайся.

3-й ученик: От вежливых слов язык не отсохнет.

4-й ученик: Кстати промолчать - что доброе слово сказать.

5-й ученик: Спорить спорь, а браниться - грех.

Учитель:  Чему учат пословицы?

6-й ученик:  Пословицы учат:

Хвалить за хорошее и не всегда подчёркивать недостатки людей;

7-й ученик:  Шутить по доброму;

8-й ученик:  Не быть любопытным;

9-й ученик:  Внимательно слушать и не навязывать своего мнения;

10-й ученик;  Уважать мнение другого человека.

Учитель:  Поистине добрый человек сегодня становится лучше, чем вчера, добрые пробуждения ему самому приносят счастье. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.

Ребята, давайте представим, что мы с вами заглянули в волшебное окно и посмотрим какой образ при слове "доброта" возник в вашем воображении.

(Учитель о рисунках детей, которые были подготовлены, как домашнее задание).

Ребята, вы настоящие волшебники. Какие прекрасные рисунки у вас получились. Лишь одно огорчает, дерево на полянке стоит какое то одинокое, унылое. (На  плакате нарисовано дерево с корнями на весь ватман.)

Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его? Конечно же, ваша доброта. Чтобы наше дерево расцвело, я предлагаю вам прочитать зашифрованные пословицы: (дети читают)

* "Доброе слово - половина счастья";

* "Без добрых дел нет доброго имени";

* "Жизнь дана на добрые дела";

* "К доброму другу дорога не бывает длинной";

*"Доброе семя - добрый всход".

Учитель:

А что питает дерево? (корень)

Какой корень у слова "доброта?" (добр)

(Слово "доброта" написано на листе ватмана, корень выделен).

Ответы детей.

Учитель:  Ребята, назовите однокоренные слова.

(Ответы детей: добросовестный, доброжелательный добросердечный, добрейший).

Ведущий: А, теперь, назовите  слова близкие по смыслу к слову "доброта".

(Ответы детей: дружелюбие, сочувствие, добродушие, милосердие, любовь.)

Учитель крепит прочитанные слова ребятами к дереву.

Посмотрите, ребята, какое великолепное, цветущее дерево у нас получилось!

Ребята, послушайте басню Эзона и ответьте на вопросы.

Солнце и ветер.

Поспорили солнце и ветер, о том кто сильнее.

- Я докажу, что я сильнее,- воскликнул ветер.

- Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Древнегреческий баснописец  Эзон был рабом при дворе царя Креза. Свои бессмертные басни он сочинял в XVI веке до н.э., тем не менее, те истины относительно человеческой натуры, которым он учил, остаются и в наши дни столь же справедливыми. Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.

Вопросы:

1. О чём говорится в басне? Какой её смысл?

2. Считаете ли вы себя добросердечным человеком? В чём проявляется ваше добросердечие?

Приведите примеры из личной жизни или тех рассказов, что мы читали с вами.

Дети исполняют песню "Песня о хорошем настроении"

 Внимательно посмотрите на листочки дерева и скажите какому человеку присуще перечисленные качества на листочках.

(Ответ детей: "Доброму")

Совершенно верно! Кто же такой добрый человек? Добрый человек - это тот, кто любит детей, стремится делать добро, умеет дружить. А что такое доброта? Это заботливое, внимательное отношение.

Послушайте стихотворение:

Ученик: Быть добрым надо по привычке.

                Сумей преодолеть преграды

                 И боль, и призрачный успех.

                 Живи, не требуя награды

                 За свой поступок ради всех.

                 Ещё печально мир простужен,

                 Исподтишка разит беда,

                Ты должен быть кому-то нужен -

                 Всегда - как хлеб или вода.

                 Быть добрым надо по привычке.

                 Не по расчёту. Пригодись

                 Хотя бы маленькой синичке -

                 Пусти её из клетки ввысь.

Учитель:  Взгляните на эту таблицу с вежливыми словами.

Давайте прочитаем их вместе.

(Дети хором прочитывают слова).

Ученик:    Слова коротенькие эти

                    Повсюду слышатся с утра

                   Они живут века на свете

                   Запомнить их давно пора!

Учитель проводит игру "Комплимент", "Аукцион добрых слов".

В чём же волшебная сила слов? (ответы детей: "В том, что от этих слов людям становится теплее ).

Учитель:

Совершенно верно!

Если вы научились пользоваться этими волшебными  словами, то и вам, и всем вокруг станет теплее и радостнее.

Здороваясь, люди желают друг другу здоровья, а желания, как известно, рано или поздно исполняются.

Ученик: Нам желают доброго пути!

                Будет легче ехать и идти.

                Приведёт, конечно, добрый путь

                Тоже к доброму чему-нибудь.

Учитель:  А добрый путь может быть лёгким с доброй и весёлой песней.

(Дети исполняют песню "Дорогой добра).

Ученик :  Да здравствует смелость,  азарт, быстрота,

                 Да здравствует вежливость доброта!

                 Да здравствуют добрые лица!

Учитель:  Вот и подошёл наш урок к концу.

Скажите, ребята, когда человеку бывает тревожно в классе?

(Ответы: не знает урока, его обижают , он злой, ни с кем не дружит, не помогает никому, жадина).

Что надо делать, чтобы каждому ученику в классе было хорошо, уютно?

(Ответы детей: быть вежливыми и добрыми по отношению друг г другу).

Учитель:  Много славных дел ждёт нас впереди. Спешите делать добро! Я очень надеюсь что в сердце каждого из вас зажёгся маленький огонёк доброты. Что сегодняшний урок доброты открыл сердца навстречу добру!

И в память об этом уроке разрешите подарить гостям эмблему солнышка.

Ученик:   Солнышко проснулось и взошло,

                  Сразу всюду  сделалось светло.

                  Заплясали, засверкали вдруг

                  Солнечные зайчики вокруг!

                  Прыгал зайчик, не жалея сил,

                  И тепло, и свет он всем дарил,

                  И кричали вслед ему друзья:

                  - Жить без дружбы на земле нельзя!

Учитель:  Я хочу закончить наш урок четверостишием

                   Я за всё расплачусь - посажу семена

                   И ростки доброты воспрянут

                   И проявится жизни моей цена -

                   В том, как люди меня помянут!  

                   Всего вас доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Добро в твоём сердце". 3 класс

Урок литературного чтения проводится в виде устного журнала, который раскрывает взаимоотношения людей и животных. Урок с использованием современного оборудования.Расчитан на 2 часа....

Добру пусть откроется сердце

Проектная работа "Добру пусть откроется серце"...

классный час "Добру пусть откроется сердце"

классный час "Добру пусть откроется сердце" для 1-3 класса...

Разработка внеурочного мероприятия в начальной школе «Добру путь откроет сердце»

Разработка  внеурочного мероприятияв начальной школе «Добру путь откроет сердце»...

Классный час Добру пусть откроется сердце!

Классный час для учащихся начальных классов. Нравственное воспитание....

Конспект "Пусть в сердце живет доброта"

Данная работа содержит  конспект логопедического занятия во 2 классе, проведенного в рамках недели логопедии и психологии. Все занятие построено с использованием информационных компьютерных техно...

Внеклассное мероприятие "Добру откроется сердце"

Цели мероприятия:помочь ребятам постичь понятия добра и зла;затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, воспитывать уважительное отношение к своим близким;воспитывать гуманное отношение к животным...