Урок по литературному чтению "Добро в твоём сердце". 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения проводится в виде устного журнала, который раскрывает взаимоотношения людей и животных. Урок с использованием современного оборудования.Расчитан на 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 84.5 КБ |
ustnyy_zhurnal_prezentaciya.ppt | 1.76 МБ |
viktorina_pro_sobak.ppt | 973 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
АВТОРЫ: Л.Ф.КЛИМАНОВА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ, М.В.ГОЛОВАНОВА, 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 136 ЧАСОВ
№п/п | Тема урока | Кол-во час | Основные учебные действия | Страницы | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Самое великоечудо на свете (1 ч) | ||||||
1 | Книга – великое чудо Беседа по ТБ | 1 | Знать структуру учебника; приемы ориентирования в учебнике; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | с. 4–12 | ||
Устное народное творчество (17 ч) | ||||||
2 | Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки | 1 | Знать названия, содержание изуч. произведений, их авторов; читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему | с. 14–21 | ||
3 | Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы | 1 | Знать правила заучивания стихотворений; малые фольклорные жанры: считалки и небылицы; выполнять словесное рисование картин природы; читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); | с. 22–23 | ||
4 | Народная мудрость в загадках | 1 | Знать народные загадки; отгадывать загадки; различать загадки народные и авторские; участвовать в диалоге при обсуждении темы урока | с. 24–25 | ||
5 | Внеклассное чтение. Загадки о животных | 1 | Знать народные и авторские загадки о животных; отгадывать загадки; различать загадки народные и авторские; участвовать в диалоге при обсуждении темы урока; составлять свои загадки о животных | |||
6 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка. Адыгейские считалки | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры; объяснять смысл народных пословиц и поговорок | с. 26–27 | ||
7 | Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров | 1 | Различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); подбирать пословицы к стихам; читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора | с. 30–31 | ||
8 | Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора; различать жанры художественной литературы; различать сказки народные и литературные | с. 32–34 | ||
9 | Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк» | 1 | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | |||
10 | Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики» | 1 | Знать понятие «бытовая сказка»; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора; различать жанры художественной литературы ; различать сказки народные и литературные | с. 35–37 | ||
11 | Сказка о животных «Лиса и тетерев» Адыгейская народная сказка «Пкiау – кузнечик» | 1 | Знать понятие «сказка о животных»; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры сказок о животных; различать сказки народные и литературные | с. 39–41 | ||
12 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» | 1 | с. 42–44 | |||
13 | Внеклассное чтение. Бытовая сказка «Мужик и медведь» | 1 | Знать понятие «бытовая сказка»; читать выразительно и осознанно; пересказывать содержание сказки по картинному плану; участвовать в диалоге при обсуждении текста | |||
14 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора» | 1 | Знать понятие «бытовая» сказка; пересказывать с опорой на картинный план; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора; различать жанры художественной литературы; различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | с. 44–46 | ||
15 | Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» | 1 | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка»; читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; различать фольклорные жанры | с. 48–50 | ||
16 | Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 1 | с. 48–50 | |||
17 | Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна- лягушка» | 1 | с. 51–53 | |||
18 | Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество» | 1 | Знать понятие «устное народное творчество»; пересказывать текст; читать осознанно текст художественного произведения; приводить примеры произведений фольклора; различать жанры художественной литературы; различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги | с. 62, задания 11, 12 | ||
Люблю природу русскую. ОсенЬ. (8 ч) | ||||||
19 | Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первонач…», К. Бальмонта «Поспевает брусника…» | 1 | Знать произведения русских поэтов о природе; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать средства художественной выразительности | с. 68–69, наизусть | ||
20 | Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени | 1 | с. 70–71 | |||
21 | Внеклассное чтение. Поэтический образ осени в стихах А. Акима, А. Фета | 1 | Знать произведения русских поэтов о природе; описывать поэтический образ осени в стихах; выразительно читать стихотворения; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | с. 74–75, | ||
22 | Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой Беседа по ТБ | 1 | с. 76–77 | |||
23 | Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы» | 1 | Знать понятие «рифма»; находить рифму в произведении; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | с. 76–77 | ||
24 | Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро», И. Бунина «Сегодня так светло...» | 1 | Знать произведения русских поэтов о природе; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | с. 78–79, наизусть | ||
25 | Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую» Стихи адыгейских поэтов об осени | 1 | Знать произведения русских поэтов о природе; анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | с. 80–83 | ||
26 | Внеклассное чтение. Стихи о природе | 1 | ||||
русские писатели (18 ч) | ||||||
27 | А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии» | 1 | Знать произведения А. С. Пушкина; читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворное произведение наизусть (по выбору) | с. 84–85 | ||
28 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила») | 1 | Знать произведения А. С. Пушкина о природе; читать выразительно и осознанно текст стихотворений; осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы (по заданию учителя); определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; читать стихотворение наизусть | с. 86–87, наизусть | ||
29 | Внеклассное чтение. Поэтическое изображение зимы в стихах | 1 | Знать произведения А. С. Пушкина о зимней природе; читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения; – читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина; характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина | |||
30 | Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима» Беседа по ТБ | 1 | Знать понятие «олицетворение»; анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них; читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору) | с. 88–89 | ||
31 | Народная мораль в сказкеА. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Знать содержание сказки; читать выразительно и осознанно текст сказки; определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; читать по ролям; участвовать в обсуждении прочитанного; высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам | с. 90–93 | ||
32 | Нравственность в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | с. 94–95 | |||
33 | Вн. чт. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | ||||
34 | Народная мораль и нравственность в «Сказке о рыбаке и рыбке» | 1 | Знать содержание сказки А. С. Пушкина; сравнивать авторские сказки и народные; читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; участвовать в обсуждении прочитанного произведения; читать стихотворные произведения наизусть; создавать небольшой устный текст на заданную тему | с. 96–98 | ||
35-36 | Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | с. 98–100 | |||
37 | Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» | 1 | Знать понятие «басня»; басни И. А. Крылова; читать выразительно, осознанно текст; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного произведения | с. 105 | ||
38 | Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Х.Ашинов. Басни | 1 | с. 107–109 | |||
39 | Народная мораль в характере главных героев | 1 | Знать понятие «быль»; творчество Л. Толстого; читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного | с. 110–111 | ||
40-41 | Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок» | 2 | Выделять особенности сюжета произведения; читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям произведения | с. 111– 113; с. 114– 116 | ||
42 | Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого | 1 | Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя; читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); определять тему и главную мысль произведения; | с. 117–119 | ||
43 | Обобщение по теме «Русские писатели» К. Жане. Веселые стихи | 1 | Давать характеристику главным героям произведения; участвовать в обсуждении прочитанного; отвечать на обобщающие вопросы по теме | с. 120– 123, вопросы | ||
44 | Внеклассное чтение. Л. Н. Толстой для детей: сказки и басни | 1 | ||||
О братьях наших меньших (8 ч) | ||||||
45 | «Жила-была собака…» | 1 | Читать осознанно текст худ. произведения; анализировать содержание; оценивать события, поступки героев; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять творческую работу (сочинение сказок); читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль | с. 125–128 | ||
46 | О братьях наших меньших. В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | с. 130–131 | |||
47 | Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Определять, от какого лица идет повествование; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) | с. 132–135 | ||
48 | Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Знать понятие «логическое ударение»; определять построение, характер текста; использовать силу голоса для постановки логич. ударения; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочит. по плану; пересказывать текст | с. 136–138 | ||
49 | Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | Работать с иллюстрациями; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | с. 139–141 | ||
50 | Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант». В. Бианки «Сова» | 1 | Определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему | с. 142–150 | ||
51 | Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | Знать произведения о животных; читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать, анализировать произведения | с. 151–154 | ||
52 | Внеклассное чтение. Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше» | 1 | Знать творчество В. Бианки, особенности сказки в вопросах; определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса; различать жанры произведений; отвечать на вопросы по тексту | |||
Из детских журналов (6 ч) | ||||||
53 | Из детских журналов. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи» | 1 | Знать названия детских журналов; понятие «темп» чтения; работать с иллюстрациями; устанавливать темп чтения от смысла читаемого; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; | с. 160–165 | ||
54 | Из детских журналов. Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | Знать названия детских журналов; понятие «юмор» произведения; анализировать произведение; определять средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения наизусть | с. 166–173 | ||
55 | Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 | Участвовать в диалоге; прогнозировать содержание текста по заголовку; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему | с. 176–177 | ||
56 | Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя» | 1 | Определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст художественного произведения; характеризовать поступки героев, их моральные черты | |||
57 | Урок-обобщение по теме «Из детских журналов» | 1 | Знать названия детских журналов; представлять свой любимый журнал; пересказывать понравившиеся произведения, строки из них; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | с. 180–183 | ||
58 | Внеклассное чтение. Произведения о долге, храбрости. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | 1 | Озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; выявлять черты героев, характеризующие их храбрость, исполнительность, чувство долга и ответственности | |||
Люблю природу русскую. Зима (8 ч) | ||||||
59 | Образ зимы в поэзии. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег» | 1 | Знать произведения о зиме; определять средства художественной выразительности; составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх | с. 190– 193, наизусть | ||
60 | Природа в стихах. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Беседа по ТБ | 1 | Знать понятие «звукопись»; читать выразительно стихотворения наизусть; определять в тексте средства выразительности – звукопись; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | с. 194 | ||
61 | Природа в стихах. С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 1 | Знать творчество С. Есенина; понятие «звукопись»; определять в тексте средства выразительности – звукопись; читать стихотворные произведения наизусть | с. 195–196 | ||
62 | Поэтическое изображение берёзы С. Есенин «Берёза» Стихи адыгейских поэтов о зиме | 1 | с. 196– 197, наизусть | |||
63 | С новым годом! С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | Рифмовать слова, текст; читать осознанно текст произведения; делить текст на смысловые части; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему | с. 200–203 | ||
64 | Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было в январе» | 1 | Знать творчество А. Барто; определять тему и находить главную мысль произведения | с. 206–208 | ||
65 | Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | Знать произведения о зимней природе; читать осознанно текст художественного произведения; рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; | |||
66 | Внеклассное чтение. Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк | 1 | Знать основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы по тексту; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; различать жанры художественной литературы | |||
Писатели – детям (19 ч) | ||||||
67 | Шутливое искажение действительности. К. И. Чуковский «Путаница» | 1 | Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений; анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям | с. 4–10 | ||
68 | Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Радость» | 1 | Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений; анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; определять тему и главную мысль произведения; давать характеристику героям | с. 11–12 | ||
69-70 | Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе» | 2 | Различать народные и литературные сказки | с.13–16; с.17– 20, | ||
71 | Юмор в стихах. С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | Знать творчество С. Я. Маршака; анализировать юмористические стихотворения; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту | с. 24–26 | ||
72 | Мудрость замысловатой истории. С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | с.26–29, наизусть | |||
73 | Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет» | 1 | Знать творчество С. В. Михалкова; прогнозировать содержание произведения по названию; анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных; определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту | с. 30–31 | ||
74 | Страна фантазия в произведениях С. В. Михалкова | 1 | с. 32–34 | |||
75 | Отношение человека к животным. С. В. Михалков «Мой щенок» | 1 | с. 35–37 | |||
76 | Поэтическая речь в произведениях. | 1 | Знать творчество А. Барто; определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать произведения наизусть | с. 38–42 | ||
77 | А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа» | 1 | Знать творчество Н. Носова;пересказывать; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | с. 45–47 | ||
78 | Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова | 1 | с. 48–49 | |||
79 | Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники» | 1 | с. 50–53 | |||
80 | Н. Н. Носова «Живая шляпа» | 1 | с. 54–56 | |||
81 | Юмор как добрый развлекающий смех. Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | с. 57–59, | |||
82 | Анализ произведения Н. Н. Носова «На горке» | 1 | Знать произведения для детей; пересказывать; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры художественной литературы; различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги | с. 60–62 | ||
83 | Составление картинного плана к рассказу Н. Н.Носова «На горке» | 1 | с. 63–65, | |||
84 | Урок – обобщение по теме «Писатели – детям» Нартский эпос | 1 | с. 66–67 | |||
85 | Внеклассное чтение. Произведения о ребятах и их делах. С. Михалков «Про мимозу», Н. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Ориентироваться в книге по обложке; читать осознанно текст художественного произведения; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | |||
Я и мои друзья (12 ч) | ||||||
86 | В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»; Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды» | 1 | Анализировать взаимоотношения героев; читать осознанно текст художественного произведения; оставлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать наизусть | с. 72–75, наизусть | ||
87 | Общение и поступки детей. В. Лунин | 1 | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | с. 77–78 | ||
88 | Отношение детей в произведении. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» Беседа по ТБ | 1 | Знать понятие «логическое ударение»; оценивать события, героев произведения; использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; объяснять авторское отношение к персонажам текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; | с. 79–81 | ||
89 | Анализ произведения. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | 1 | Читать по ролям; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; | с. 82–84 | ||
90 | Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); | с. 85–86 | ||
91 | Отношения детей и взрослых. В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | Пересказывать текст; выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план | с. 87–89 | ||
92 | Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово» | 1 | Использовать в речи вежливые слова; строить рассказ по опорным картинкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, находить в тексте логически законченные части, героев произведения; различать элементы книги | с. 90–93, пересказ | ||
93 | Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее» | 1 | Анализировать поступки главных героев; подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части | с. 93–95 | ||
94 | Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» | 1 | Прогнозировать жанр произведения; определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему | с. 96–99 | ||
95 | «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева «Почему?» | 1 | Подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; анализировать поступки главных героев; пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части | с. 99–103 | ||
96 | Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | Знать произведения о детях; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст художественного произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры художественной литературы, сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики | с. 104–106 | ||
97 | Внеклассное чтение. Книги, которые надо читать долго | 1 | Ориентироваться в книге по обложке; читать осознанно текст художественного произведения; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | |||
Люблю природу русскую. Весна (7 ч) | ||||||
98 | Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» | 1 | Знать произведения о весне; выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства | с. 110– 111 | ||
99 | Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» Дж.Чуяко - детям | 1 | Выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства | с. 112– 113 | ||
100 | С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу» | 1 | Знать приметы весны в произведениях; выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства | с. 114–115 | ||
101 | «Сердце матери лучше солнца греет». И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» | 1 | Знать пословицы и поговорки о матери; выразительно читать стихотворения наизусть; подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки; анализировать средства художественной выразительности; использовать связь литературы с разными видами искусства | с. 116–118 | ||
102 | Способы изображения характера героя в произведениях. Е. Благинина, Э. Мошковская | 1 | Знать способы изображения характера героя в произведениях; выразительно читать стихотворения наизусть; анализировать средства художественной выразительности | с. 119–121 | ||
103 | Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | Знать произведения о весенней природе; пересказывать; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги | с. 122–124 | ||
104 | Внеклассное чтение. Произведения о тех, кто трудится. | 1 | Ориентироваться в книге по обложке; читать осознанно текст художественного произведения; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | |||
И в шутку и всерьез (14 ч) | ||||||
105 | «И в шутку и всерьёз». Б. Заходер «Товарищам детям», | 1 | Знать понятие «орфоэпическое чтение»; читать орфоэпически; читать по ролям; | с. 126–131 | ||
106 | Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | Знать творчество Б. Заходера; выразительно читать стихотворения наизусть; отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев; | с. 132–135 | ||
107-108 | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | Знать творчество Э. Успенского; образы сказочных героев; отвечать на вопросы по тексту; прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; анализировать поступки героев; осознанно читать и делить текст на смысловые части; пересказывать прочитанное; выразительно читать стихотворения наизусть | с. 137– 142, | ||
109 | Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | с. 143– 144, наизусть | |||
110 | Э. Успенского «Над нашей квартирой» | 1 | с. 144–146 | |||
111 | Юмор в стихах Э. Успенского «Память» | 1 | с. 146– 147, | |||
112 | Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники» | 1 | Знать творчество В. Берестова; выразительно читать стихи наизусть; анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; давать характеристику героям произведения; отвечать на вопросы; участвовать в обсуждении темы урока | с. 148–149 | ||
113 | В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим» | 1 | Знать творчество В. Берестова; анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; выразительно читать стихи наизусть; | с. 150–151 | ||
114 | Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова «В чудной стране» | 1 | Объяснять авторское отношение к героям; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; оценивать события, героев произведения; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | с. 152– 153, наизусть | ||
115 | Способы общения героев. Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | Выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | с. 153– 158, пересказ | ||
116 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | Работать с иллюстрациями; определять характер произведения по рисункам; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; читать наизусть | с. 159–165 | ||
117 | Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 1 | Знать юмористические произведения для детей; пересказывать; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать наизусть; создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги | с. 168 | ||
118 | Внеклассное чтение. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | 1 | Ориентироваться в книге по обложке; читать осознанно текст художественного произведения; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | |||
Литература зарубежных стран (17 ч) | ||||||
119 | Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки | 1 | Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.; участвовать в диалоге при обсуждении произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | с. 170–171 | ||
120 | Сходство русского фольклора с америк. песенкой. Америк. нар. песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | Знать понятие «рифма»; находить сходство русского фольклора с американской песенкой; анализировать средства художественной выразительности | с. 172–173 | ||
121 | Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Перчатки» | 1 | с. 174–175 | |||
122 | Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы» | 1 | Знать понятие «рифма»; находить сходство русского фольклора с американской песенкой; анализировать средства художественной выразительности | с. 175–177 | ||
123 | Особенность нар. франц. фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | 1 | с. 177–178 | |||
124 | Особенность немецк. нар. фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | с. 179, наизусть | |||
125-126 | Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» | 1 | Знать творчество Ш. Перро; выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные | с. 180– 187 | ||
127-128 | Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах» Мудрость адыг. народных сказках | 2 | с. 188–191 | |||
129-130 | Реальность шапочка» | 2 | Знать понятие «фантастика»; анализировать мотивы поведения героев; отвечать на вопросы; составлять план пересказа; выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать сказки народные и литературные | с. 192– 194; с. 194– 196 | ||
131 | Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Участвовать в диалоге при обсуждении произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | с. 197–199 | ||
132-113 | Противопоставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук» | 2 | Анализировать образность художественной речи; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему | с. 200– 208 | ||
134 | Юмор в стихах. | 1 | Определять эмоциональность характера текста; читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; | с. 210–211 | ||
135 | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» | 1 | Знать литературные произведения зарубежных стран; пересказывать; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать наизусть; создавать небольшой устный текст на задан. тему; различать жанры художественной литературы; различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | с. 212–213 | ||
136 | Советуем прочитать летом | 1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.(С.И.Ожегов)
1 страница “Золотая клетка соловья не кормит»
2 страница “Наши меньшие друзья» Друг – зеркало друга. Друга нашёл – клад отыскал. Человек без друзей – что дерево без корней.
План: 1) Как зовут вашего друга? Кто он? 2) Опиши его внешность. 3) Расскажи о повадках. 4) Вспомни интересный случай.
3 страница «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Кошки Египта Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим загадочным существам уступали дорогу. При пожаре выносили первыми. За случайное лишение жизни кошки полагалась смертная казнь. Когда в доме умирала кошка, то это было великим горем, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови.
Кошек мумифицировали, и затем с почетом хоронили их на особом кладбище.
Как кошки повлияли на историю Египта Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. В 525 году до Рождества Христова персидский царь пошел войной на фараона. Египтяне сражались самоотверженно. Персы тогда применили хитрость. Они раздобыли кошек и выставили их перед собой. Боясь убить священное животное, египтяне перестали посылать стрелы. Сражение закончилось полным поражением египтян.
Мрачное Средневековье Средневековье для кошек оказалось мрачным. Всех кошек объявили орудием дьявола. Бессловесных созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен. На Руси такого злодейства никогда не было.
ЗАЧЕМ КОШКАМ УСЫ? У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. Когда кошка крадется к жертве, усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг. Длинные волоски кошачьих усов очень важны, когда другие органы чувств не могут снабжать информацией.
Сказочное королевство кошек Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, на парковых скамейках. Водители тормозят, когда кошки переходят улицу. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой. Любовь к кошкам стала на Мальте чертой национального характера.
Собака-друг человека Еще в древности собаки были приручены людьми. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу.
СОБАКИ-САНИТАРЫ Тысячи жизней спасли собаки-санитары во время войны, разыскивая раненых на поле боя, вывозя их с передовой. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 млн. мин, вынесли 680 тысяч раненых.
СОБАКИ ОХРАНЯЮТ ГРАНИЦУ Несут собаки и пограничную службу, помогая охранять наши границы.
Розыскные собаки помогают задерживать преступников
Караульные и сторожевые собаки безупречно несут свою службу в любую погоду, в любых условиях
Охотники по-прежнему считают собаку самым надёжным помощником
НА СЕВЕРЕ СОБАКИ ПЕРЕВОЗЯТ ЛЮДЕЙ И НЕБОЛЬШИЕ ГРУЗЫ ПО СНЕГУ
ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕСУТ СВОЮ ДРЕВНЮЮ СЛУЖБУ СОБАКИ-ПАСТУХИ, ОБЛЕГЧАЯ ТЯЖЁЛЫЙ ТРУД ЧЕЛОВЕКУ И СОХРАНЯЯ СТАДА
Не теряет своего значения служба собак-спасателей. Эти собаки проявляют себя, спасая людей из-под развалин после землетрясений.
Надо вспомнить, что первыми живыми существами, полетевшими в космос, были собаки.
Есть собаки с очень почётным и уважаемым званием- поводырь. Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться по незнакомой местности.
долматин
Немецкий боксер
Немецкая овчарка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
долматин
Немецкий боксер
Немецкая овчарка
Американский бульдог
Американский стаффордшир
Лабрадор
Английский бульдог
доберман
Йоркширский терьер
Кане корсо
Китайская хохлатая собака
мопс
Немецкий спаниель
пекинес
пудель
Русская борзая
самоед
Французский бульдог
хаски
чихуахуа
шарпей
шпиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками».
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по программе УМК "Гармония".Тема: Х.-К.Андерсен «Девочка со спичками». К уроку есть презентация....
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. "В.П.Астафьев. "Ода русскому огороду"(отрывок)"
Представленный урок помогает познакомить учащихся с биографией и творчеством В.П. Астафьева, воспитывать духовно-нравственные качества, любовь к природе, внимательное отношение к ней, чувство со...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
Урок Человечности "Твоя красота в твоём сердце" (3 класс)
Урок разработан по программе духовно-нравственного воспитания, реализующей идеи гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили. Урок можно использовать на классном часу....
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Урок по литературному чтению в 3 –а классе Тема: И. Соколов-Микитов «Листопадничек» (Обобщающий урок)
Цели:1.Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказать, создать творческие работы.2.Развивать устную речь. Расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.3.Воспитыват...