Программа воспитательной работы.
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Горелик Наталья Анатольевна

Программа воспитательной работы на 2107-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_b_klass_dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

4  КЛАССА «Б»

ГОРЕЛИК НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД


СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

№ п/п

ФИО ученика

В каком кружке, секции занимается

Состояние здоровья

Бесплатное питание

Состоит ли на специальном учете

Гражданство

1.

Аксёнов Данила Алексеевич

Выжигание и выпиливание, дзюдо.

Подготовительная группа

+

РФ

2.

Андреев Николай Романович

Вольная борьба, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения.

+

РФ

3.

Архипкин Арсений Дмитриевич

Биатлон, гиревой спорт.

Подготовительная группа

+

РФ

4.

Бобренёв Николай Сергеевич

Выжигание и выпиливание, туризм, гиревой спорт, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения.

РФ

5.

Богатырёва Алиса Максимовна

Биатлон, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.)

РФ

6.

Болдов Александр Евгеньевич

Выжигание и выпиливание, вольная борьба, туризм, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения.

РФ

7.

Гордеев Артём Георгиевич

Выжигание, туризм

Подготовительная группа

+

РФ

8.

Коркишко Артём Александрович

Туризм, гиревой спорт, вольная борьба, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.).

+

РФ

9.

Лесников Александр Алексеевич

Выжигание и выпиливание, баскетбол, теннис.

+

РФ

10.

Лобов Константин Юрьевич

Туризм, биатлон, гиревой спорт. РФ

+

РФ

11.

Лукач Илья Дмитриевич

Туризм, гиревой спорт, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения.

+

РФ

12.

Метёлкин Денис Иванович

Туризм, выжигание и выпиливание, вольная борьба, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения.

Подготовительная группа

+

РФ

13.

Мочалова Вероника Дмитриевна

Дзюдо, гиревой спорт, туризм, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.).

РФ

14.

Нестеренко Тимофей Сергеевич

Вольная борьбы, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.).

РФ

15.

Поляков Владислав Алексеевич

Выжигание и выпиливание, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.).

+

РФ

16.

Присухина Ангелина Александровна

Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.)

Подготовительная группа

+

РФ

17.

Преверзев Александр

Туризм, выжигание и выпиливание, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения.

РФ

18.

Рикусова Вероника Абдулатифовна

Выжигание и выпиливание, гиревой спорт, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения.

+

РФ

19.

Ружников Юрий Александрович

Туризм, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.).

РФ

20.

Ускова Ирина Максимовна

Арт-студия (14 шкВыжигание и выпиливание, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.).)

+

РФ

21.

Харчев Александр Викторович

Вольная борьба, гиревой спорт

+

СОП

РФ


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

  1. Класс: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (подчеркнуть)

  1. Состав класса по возрасту: (указать количество)

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

5

12

4

  1. Состав класса по полу:

Девочки   5    Мальчики   16

  1. Учащиеся с ослабленным здоровьем:

ОВЗ: Архипкин Арсений- нарушение речевого развития, Гордеев Артём- нарушение речевого развития, Аксёнов Данила- Задержка психического развития, Метёлкин Денис- Задержка психического развития, Присухина Ангелина- задержка психического развития.

  1. Структура класса, характеристика взаимоотношений:

Микрогруппы (из 2, 3, 4, 5 и более человек):

Количество микрогрупп, включающих:

только мальчиков 3

только девочек 1

смешанные 1

основания для объединения в микрогруппы:

По интересам и увлечениям.

характер отношений между группами:

Группы между собой делятся интересными и полезными умениями и знаниями.

краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения):

Наиболее авторитетными являются группы детей, которые занимаются спортом. Они более дисциплинированы, активны как в учебной так и внеурочной деятельности.

Краткая характеристика лидеров (входят ли они в официальный актив):

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Количество и краткая характеристика «отверженных»:

В классе нет отверженных детей.

  1. Традиции класса:

Главными традициями класса являются народные традиции. Изготовление поделок к народным праздникам, народные традиции и игры.

  1. Характеристика деятельности класса.

Какие виды деятельности предпочитают в классе:

В классе большее предпочтение отдаётся творческой и спортивной деятельности

Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности:

Все учащиеся могут ставить цели своей деятельности.

Мотивы участия школьников в деятельности класса:

Главным мотивом участия детей в деятельности класса является наполнение их портфолио грамотами и дипломами., так же поощрения классного руководителя и родителей.

  1. Место класса в школе.

Осознает ли класс себя единым целым:

Класс является сплочённым коллективом и все учащиеся осознают себя единым целым.

Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями:

Большинство учащихся класса посещают школьные объединения.  7 человек имеют сертификат об обучении по модулю «Пирография».

  1. Цель и задачи в работе с классом:

Цель воспитательной работы: способствовать созданию условий для гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой  личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к творческой самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

    - создавать условия для формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через  интеграцию урочной и внеурочной деятельности;

-  создавать условия дляповышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

- формировать активную жизненную позицию и общую культуру личности учащихся;

- способствовать развитию стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего успешного обучения;


АКТИВ КЛАССА:

Староста

Ружников Юрий

Помощник старосты

Бобренёв Николай, Болдов Александр

Член Совета учащихся

Лукач Илья

Комитет физкультуры

Мочалова Вероника, Коркишко Артём

Комитет экологии

Метёлкин Денис, Богатырёва Алиса

Комитет волонтерства

Рикусова Вероника, Присухина Ангелина, Аксёнов Данила, Переверзев Александр

Комитет труда, Старший дежурный

Андреев Николай

Комитет правопорядка

Лобов Константин, Харчев Александр

Комитет здравоохранения

Ускова Ирина

Комитет информации

Лесников Александр, Кузнецов Тимофей

Комитет культуры

Поляков Владислав, Гордеев артём


УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИХ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ

№ п/п

Дата

Мероприятие

Участники

Результат

УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИЯХ КРАЕВОГО УРОВНЯ

№ п/п

Дата

Мероприятие

Участники

Результат

УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

№ п/п

Дата

Мероприятие

Участники

Результат

УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРПРИЯТИЯХ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

№ п/п

Дата

Мероприятие

Участники

Результат

РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА

Фамилия, имя

Поручение

Выполнение поручения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

месяц

Традиционные школьные

мероприятия

Гражданско-патриотическое

направление

Физкультурно-оздоровительное

направление

Художественно-эстетическое

направление

Сентябрь

Что мы знаем об Ачинске?

"Готов к труду и обороне".

Конкурс поделок из природного материала.

Октябрь

"Я – гражданин России".

«Расти здоровым».

«Учителями славится Россия»

Ноябрь

Россия. Колесо истории.

"Да здравствует игра!"

"Очей очарование".

Декабрь

«Что мы знаем о Конституции Российской Федерации?»

"Зимние забавы".

Конкурс снежных скульптур.

Январь

5 декабря 1941 года. Битва под Москвой.

5 декабря 1941 года. Битва под Москвой.

Конкурс творческих работ о зиме.

Февраль

Великие битвы Великой войны"

Зимние забавы.

Рыцарский турнир.

Март

Полуостров Крым. Экскурс в историю.

"Весёлые старты".

«А ну-ка, девочки!»

Апрель

День авиации и космонавтики. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Всемирный День здоровья.

"На волю птичку выпускаю…" К празднику Благовещения.

Май

Этот День Победы.

Весёлые старты.

«Безопасное колесо».

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

месяц

Тема

Цели, задачи

Планируемый

результат

Ответственный

Сентябрь

1.ПП в школе.

2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации.

3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории.

4.Организация питания и дежурство по столовой.

-развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

-воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Памятка (уголок).

План эвакуации (уголок).

Маршрут движения из дома в школу (дневники).

График дежурства по столовой (уголок).

Классный руководитель, родители.

Октябрь


«Народные приметы осени» (конкурсно-игровая программа).

-прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси;

-воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края.

Плакат «Приметы осени».

Награждение победителя «Знаток осени».

Классный руководитель.

Ноябрь

«Загляните в мамины глаза» .

-воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери;

-прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам.

Концертно-конкурсная программа.

Классный руководитель, родители.

Декабрь

Взаимоотношения в классном коллективе.

Как найти правильный выход в спорной ситуации.

Ученье – шаг за шагом.

-сформировать желаемый образ классного коллектива и жизнедеятельности в нем;

-научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

Памятка “Пути выхода из сложной ситуации” (уголок).

Классный руководитель, школьный психолог.

Январь

«Изумрудный город».

-воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности;

-дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться);

-увидеть творческие возможности групп;

 -создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Коллективная работа группы.

Классный руководитель.

Февраль

«Алкоголь и здоровье» (беседа-диалог)

-показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях;

-познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении;

-выяснить, какие заболевания сердечно-сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают

Памятка «Здоровый образ жизни».

Классный руководитель, мед. работник.

Март

 «Бабушка и внуки».

-воспитывать чуткость, внимательное отношение к бабушке;

-прививать уважение к пожилым людям, этические нормы поведения с людьми старшего возраста.

Концертно-конкурсная программа.

Классный руководитель, дети.

Апрель

 «Как учиться «вежеству» (беседа-диалог)

-

учить школьников самонаблюдению, самооценке, умению считаться с мнением  других;

-прививать этические нормы поведения в обществе и общения между людьми.

Памятка «Вежливый человек».

Классный руководитель.

Май

«Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось» (беседа – диалог)

-учить детей улыбке и смеху, их своевременности;

-воспитывать этические  нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании.

Классный руководитель.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

месяц

Заседания родительского

 комитета

Темы родительских собраний

Просвещение

 родителей

Совместные дела

Сентябрь

" Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников."

Октябрь

Ноябрь

Обсуждение организационных вопросов.

"Наши мамы  самые-самые"

Декабрь

Подготовка к празднованию Нового года.

Январь

"Как сохранить здоровье школьника?"

Февраль

Анкетирование родителей "Школа для меня – это…" (методика "Незаконченные предложения")

Март

Апрель

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения".

Май

"Прощай, начальная школа!"

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ШКОЛЕ

месяц

Педагогические советы

Совещания

МО классных руководителей

Заседания Совета профилактики

Текущие дела

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______ КЛАССА  ЗА ЧЕТВЕРТЬ/ПОЛУГОДИЕ\ГОД

  1. Количество учащихся в классе:
  2. Успеваемость учащихся класса (низкая, средняя, высокая)
  3. Уровень воспитанности учащихся класса (низкий, средний, высокий)
  4. Уровень сплоченности коллектива (работают отдельные учащиеся класса; работает актив класса; вовлеченность каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность)
  5. Работа органов ученического самоуправления класса (самоуправление в классе отсутствует; самоуправление развито недостаточно; развитая система самоуправления)
  6.  Психологический климат в классе (высокий уровень конфликтности; удовлетворительный эмоциональный фон; благоприятный климат; комфортное самочувствие и социальная защищенность учащихся)
  7. Занятость учащихся класса в кружках и секциях__________%
  8. Количество родительских собраний.
  9. Темы собраний:_______________________________________________
  10.  Средний процент посещаемости собраний родителями_______%
  11.  Работа с родителями (вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива и школы; организация совместных с родителями мероприятий; изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке; организация помощи школе со стороны родителей)_______________________
  12. Работа с учащимися группы риска________________________________
  13. Наиболее интересные дела класса________________________________
  14.  В течение четверти/полугодия/года класс посетил (музей, выставки, театр и т.д.)___________________________________________________
  15.  Походы, экскурсии, поездки____________________________________
  16.  Участие класса в общешкольных делах___________________________
  17.  Количество посещенных уроков в классе__________________________
  18.  Проведение открытых мероприятий______________________________
  19.  Участие в работе МО, совещаниях и педсоветах____________________
  20.  Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе___________

Дата__________ Кл. руководитель_____________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СХЕМА АНАЛИЗА ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ

  1. Ученик. Класс. Школа.
  2. Состояние здоровья: слабое, удовлетворительное, хорошее.
  3. Успеваемость в начальной школе и последующих классах, повторные годы обучения.
  4. Предметы, по которым возникла неуспеваемость: причины неуспеваемости, по мнению ученика; знание учеником критериев оценивания.
  5. Понимание изучаемого материала на уроках:

- умение концентрировать внимание;

- умение повторить изложенное;

- умение самостоятельно выполнять задания на уроках.

  1. Уровень развития учебных умений.

Понимание прочитанного, умение преобразовывать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации); владение приемами развития памяти; владение навыками выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязей, планирование деятельности); владение навыками выполнения практических заданий.

  1. Посещение дополнительных занятий:

- дополнительные занятия по предметам;

- виды учебных заданий на дополнительных занятиях;

- самостоятельные дополнительные занятия.

  1.  Выполнение домашних заданий:

- последовательность выполнения домашних заданий;

- виды учебных заданий, которые вызывают затруднения;

- виды помощи при выполнении трудных заданий.

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время:

- предметы;

- виды заданий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТИПИЧНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ПЕРЕВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ

  1. Процесс перевоспитания практически начинается с конца, а не с начала. Мы все сидим и ожидаем, когда ученик совершит тот или иной поступок, и тогда начинаем его воспитывать.
  2. Педагогические усилия воспитатель направляет на прямое подавление внешних проявлений трудновоспитуемости, а не на искоренение причин, их вызывающих.
  3. В индивидуальной работе доминирует словесная методика перевоспитания («нажимы», назидания, наставления и т.д.) и ощущается острый дефицит практической помощи воспитателя в коррекции поведения подростка.
  4. Индивидуальная работа с подростком, как правило, страдает отсутствием четкой целенаправленной программы перевоспитания.

ОБЩАЯСЬ С УЧЕНИКОМ, ПОМНИТЕ:

  1. Беседу  с учеником надо начинать с дружеского тона.
  2. При первой встрече с учеником старайтесь его не критиковать.
  3. В процессе общения с учеником проявляйте к нему искренний интерес.
  4. Лучшим словом, располагающим ученика к общению, является имя.
  5. Диалог с учеником следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  6. В процессе общения старайтесь вести разговор на равных.
  7. Умейте смотреть на вещи глазами ученика.
  8. Общаясь с учеником, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

  1. Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  2. Явно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ученику самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг, не подменяйте воспитание опекой.
  4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от  времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу.
  7.  Главное – оценивать поступок, а не личность.
  8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам; верьте в него, несмотря на оплошности; дайте понять (но не обязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки – не одно и тоже.
  9. Будьте строгим, но добрым.
  10. Не превращайте класс в театр одного актера.
  11. Стремитесь к раскрепощению мысли и слова у своих учащихся.
  12. Исключайте из практики работы педагогический диктат.
  13. Дайте каждому учащемуся право на личное отношение к различным явлениям в искусстве, науке, культуре и в целом к окружающей действительности.
  14. Уважайте каждое мнение ученика, даже если оно вам кажется ошибочным.
  15. Умейте слушать и слышать ученика.
  16. Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения.
  17. Не бойтесь признать свои ошибки.
  18. Не ругайте детей утром – солнце покажется им серым. Не ругайте днем – небо покажется хмурым, не ругайте на ночь – луна покажется черной. Вообще не ругайте!
  19.  Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью.
  20. Страдание калечит психику ребенка. Особое внимание – страданиям ребенка.
  21. Ставьте себя почаще на место счастливых и особенно несчастных ребят.
  22. Любите всех детей, а больше всех – самых для вас неприятных.
  23. Учитель, запрет – чаще всего признак слабости, а не силы.
  24.  Старайтесь чаще говорить «можно». Ребенок в борьбе против несправедливости чаще получает «ожоги» сердца, чем взрослый, он слабее, и эти «ожоги» остаются иногда на всю жизнь.
  25.  Добрый учитель – это не только тот, кто умеет делать добрые дела, а прежде всего, тот, кто не способен делать детям зло.
  26. Жалок учитель, лишенный чувства юмора. Юмор – наш главный помощник в воспитании.
  27. Знайте: детей привлекают у учителя высокая квалификация, служение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...