Программа воспитательной работы.
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Программа воспитательной работы на 2107-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_b_klass_dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.docx | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4 КЛАССА «Б»
ГОРЕЛИК НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
№ п/п | ФИО ученика | В каком кружке, секции занимается | Состояние здоровья | Бесплатное питание | Состоит ли на специальном учете | Гражданство |
1. | Аксёнов Данила Алексеевич | Выжигание и выпиливание, дзюдо. | Подготовительная группа | + | РФ | |
2. | Андреев Николай Романович | Вольная борьба, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения. | + | РФ | ||
3. | Архипкин Арсений Дмитриевич | Биатлон, гиревой спорт. | Подготовительная группа | + | РФ | |
4. | Бобренёв Николай Сергеевич | Выжигание и выпиливание, туризм, гиревой спорт, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения. | РФ | |||
5. | Богатырёва Алиса Максимовна | Биатлон, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.) | РФ | |||
6. | Болдов Александр Евгеньевич | Выжигание и выпиливание, вольная борьба, туризм, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения. | РФ | |||
7. | Гордеев Артём Георгиевич | Выжигание, туризм | Подготовительная группа | + | РФ | |
8. | Коркишко Артём Александрович | Туризм, гиревой спорт, вольная борьба, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.). | + | РФ | ||
9. | Лесников Александр Алексеевич | Выжигание и выпиливание, баскетбол, теннис. | + | РФ | ||
10. | Лобов Константин Юрьевич | Туризм, биатлон, гиревой спорт. РФ | + | РФ | ||
11. | Лукач Илья Дмитриевич | Туризм, гиревой спорт, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения. | + | РФ | ||
12. | Метёлкин Денис Иванович | Туризм, выжигание и выпиливание, вольная борьба, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения. | Подготовительная группа | + | РФ | |
13. | Мочалова Вероника Дмитриевна | Дзюдо, гиревой спорт, туризм, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.). | РФ | |||
14. | Нестеренко Тимофей Сергеевич | Вольная борьбы, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.). | РФ | |||
15. | Поляков Владислав Алексеевич | Выжигание и выпиливание, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.). | + | РФ | ||
16. | Присухина Ангелина Александровна | Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.) | Подготовительная группа | + | РФ | |
17. | Преверзев Александр | Туризм, выжигание и выпиливание, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения. | РФ | |||
18. | Рикусова Вероника Абдулатифовна | Выжигание и выпиливание, гиревой спорт, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.), учим безопасности дорожного движения. | + | РФ | ||
19. | Ружников Юрий Александрович | Туризм, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.). | РФ | |||
20. | Ускова Ирина Максимовна | Арт-студия (14 шкВыжигание и выпиливание, Я- пешеход и пассажир (внеур.деят.).) | + | РФ | ||
21. | Харчев Александр Викторович | Вольная борьба, гиревой спорт | + | СОП | РФ |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
- Класс: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 (подчеркнуть)
- Состав класса по возрасту: (указать количество)
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
5 | 12 | 4 |
- Состав класса по полу:
Девочки 5 Мальчики 16
- Учащиеся с ослабленным здоровьем:
ОВЗ: Архипкин Арсений- нарушение речевого развития, Гордеев Артём- нарушение речевого развития, Аксёнов Данила- Задержка психического развития, Метёлкин Денис- Задержка психического развития, Присухина Ангелина- задержка психического развития.
- Структура класса, характеристика взаимоотношений:
Микрогруппы (из 2, 3, 4, 5 и более человек):
Количество микрогрупп, включающих:
только мальчиков 3
только девочек 1
смешанные 1
основания для объединения в микрогруппы:
По интересам и увлечениям.
характер отношений между группами:
Группы между собой делятся интересными и полезными умениями и знаниями.
краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения):
Наиболее авторитетными являются группы детей, которые занимаются спортом. Они более дисциплинированы, активны как в учебной так и внеурочной деятельности.
Краткая характеристика лидеров (входят ли они в официальный актив):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Количество и краткая характеристика «отверженных»:
В классе нет отверженных детей.
- Традиции класса:
Главными традициями класса являются народные традиции. Изготовление поделок к народным праздникам, народные традиции и игры.
- Характеристика деятельности класса.
Какие виды деятельности предпочитают в классе:
В классе большее предпочтение отдаётся творческой и спортивной деятельности
Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности:
Все учащиеся могут ставить цели своей деятельности.
Мотивы участия школьников в деятельности класса:
Главным мотивом участия детей в деятельности класса является наполнение их портфолио грамотами и дипломами., так же поощрения классного руководителя и родителей.
- Место класса в школе.
Осознает ли класс себя единым целым:
Класс является сплочённым коллективом и все учащиеся осознают себя единым целым.
Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями:
Большинство учащихся класса посещают школьные объединения. 7 человек имеют сертификат об обучении по модулю «Пирография».
- Цель и задачи в работе с классом:
Цель воспитательной работы: способствовать созданию условий для гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к творческой самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
- создавать условия для формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
- создавать условия дляповышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- формировать активную жизненную позицию и общую культуру личности учащихся;
- способствовать развитию стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего успешного обучения;
АКТИВ КЛАССА:
Староста | Ружников Юрий |
Помощник старосты | Бобренёв Николай, Болдов Александр |
Член Совета учащихся | Лукач Илья |
Комитет физкультуры | Мочалова Вероника, Коркишко Артём |
Комитет экологии | Метёлкин Денис, Богатырёва Алиса |
Комитет волонтерства | Рикусова Вероника, Присухина Ангелина, Аксёнов Данила, Переверзев Александр |
Комитет труда, Старший дежурный | Андреев Николай |
Комитет правопорядка | Лобов Константин, Харчев Александр |
Комитет здравоохранения | Ускова Ирина |
Комитет информации | Лесников Александр, Кузнецов Тимофей |
Комитет культуры | Поляков Владислав, Гордеев артём |
УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИХ ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ
№ п/п | Дата | Мероприятие | Участники | Результат |
УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИЯХ КРАЕВОГО УРОВНЯ
№ п/п | Дата | Мероприятие | Участники | Результат |
УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРОПРИЯТИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
№ п/п | Дата | Мероприятие | Участники | Результат |
УЧАСТИЕ КЛАССА В МЕРПРИЯТИЯХ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ
№ п/п | Дата | Мероприятие | Участники | Результат |
РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА
Фамилия, имя | Поручение | Выполнение поручения |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
месяц | Традиционные школьные мероприятия | Гражданско-патриотическое направление | Физкультурно-оздоровительное направление | Художественно-эстетическое направление |
Сентябрь | Что мы знаем об Ачинске? | "Готов к труду и обороне". | Конкурс поделок из природного материала. | |
Октябрь | "Я – гражданин России". | «Расти здоровым». | «Учителями славится Россия» | |
Ноябрь | Россия. Колесо истории. | "Да здравствует игра!" | "Очей очарование". | |
Декабрь | «Что мы знаем о Конституции Российской Федерации?» | "Зимние забавы". | Конкурс снежных скульптур. | |
Январь | 5 декабря 1941 года. Битва под Москвой. | 5 декабря 1941 года. Битва под Москвой. | Конкурс творческих работ о зиме. | |
Февраль | Великие битвы Великой войны" | Зимние забавы. | Рыцарский турнир. | |
Март | Полуостров Крым. Экскурс в историю. | "Весёлые старты". | «А ну-ка, девочки!» | |
Апрель | День авиации и космонавтики. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | Всемирный День здоровья. | "На волю птичку выпускаю…" К празднику Благовещения. | |
Май | Этот День Победы. | Весёлые старты. | «Безопасное колесо». |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
месяц | Тема | Цели, задачи | Планируемый результат | Ответственный |
Сентябрь | 1.ПП в школе. 2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. 3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории. 4.Организация питания и дежурство по столовой. | -развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе; -воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым. | Памятка (уголок). План эвакуации (уголок). Маршрут движения из дома в школу (дневники). График дежурства по столовой (уголок). | Классный руководитель, родители. |
Октябрь |
| -прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси; -воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края. | Плакат «Приметы осени». Награждение победителя «Знаток осени». | Классный руководитель. |
Ноябрь | «Загляните в мамины глаза» . | -воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери; -прививать потребность в вежливом отношении к девочкам, девушкам, женщинам. | Концертно-конкурсная программа. | Классный руководитель, родители. |
Декабрь | Взаимоотношения в классном коллективе. Как найти правильный выход в спорной ситуации. Ученье – шаг за шагом. | -сформировать желаемый образ классного коллектива и жизнедеятельности в нем; -научить детей правилам ведения дискуссии, умению кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения. | Памятка “Пути выхода из сложной ситуации” (уголок). | Классный руководитель, школьный психолог. |
Январь | «Изумрудный город». | -воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности; -дать возможность группам продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение сработаться); -увидеть творческие возможности групп; -создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу. | Коллективная работа группы. | Классный руководитель. |
Февраль | «Алкоголь и здоровье» (беседа-диалог) | -показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях; -познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении; -выяснить, какие заболевания сердечно-сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают | Памятка «Здоровый образ жизни». | Классный руководитель, мед. работник. |
Март | «Бабушка и внуки». | -воспитывать чуткость, внимательное отношение к бабушке; -прививать уважение к пожилым людям, этические нормы поведения с людьми старшего возраста. | Концертно-конкурсная программа. | Классный руководитель, дети. |
Апрель | «Как учиться «вежеству» (беседа-диалог) - | учить школьников самонаблюдению, самооценке, умению считаться с мнением других; -прививать этические нормы поведения в обществе и общения между людьми. | Памятка «Вежливый человек». | Классный руководитель. |
Май | «Учиться надо веселее, чтоб хорошо жилось» (беседа – диалог) | -учить детей улыбке и смеху, их своевременности; -воспитывать этические нормы поведения в обществе, уместное применение смеха в компании. | Классный руководитель. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
месяц | Заседания родительского комитета | Темы родительских собраний | Просвещение родителей | Совместные дела |
Сентябрь | " Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников." | |||
Октябрь | ||||
Ноябрь | Обсуждение организационных вопросов. | "Наши мамы самые-самые" | ||
Декабрь | Подготовка к празднованию Нового года. | |||
Январь | "Как сохранить здоровье школьника?" | |||
Февраль | Анкетирование родителей "Школа для меня – это…" (методика "Незаконченные предложения") | |||
Март | ||||
Апрель | Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения". | |||
Май | "Прощай, начальная школа!" |
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ШКОЛЕ
месяц | Педагогические советы | Совещания | МО классных руководителей | Заседания Совета профилактики | Текущие дела |
Сентябрь | |||||
Октябрь | |||||
Ноябрь | |||||
Декабрь | |||||
Январь | |||||
Февраль | |||||
Март | |||||
Апрель | |||||
Май |
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
______ КЛАССА ЗА ЧЕТВЕРТЬ/ПОЛУГОДИЕ\ГОД
- Количество учащихся в классе:
- Успеваемость учащихся класса (низкая, средняя, высокая)
- Уровень воспитанности учащихся класса (низкий, средний, высокий)
- Уровень сплоченности коллектива (работают отдельные учащиеся класса; работает актив класса; вовлеченность каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность)
- Работа органов ученического самоуправления класса (самоуправление в классе отсутствует; самоуправление развито недостаточно; развитая система самоуправления)
- Психологический климат в классе (высокий уровень конфликтности; удовлетворительный эмоциональный фон; благоприятный климат; комфортное самочувствие и социальная защищенность учащихся)
- Занятость учащихся класса в кружках и секциях__________%
- Количество родительских собраний.
- Темы собраний:_______________________________________________
- Средний процент посещаемости собраний родителями_______%
- Работа с родителями (вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива и школы; организация совместных с родителями мероприятий; изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке; организация помощи школе со стороны родителей)_______________________
- Работа с учащимися группы риска________________________________
- Наиболее интересные дела класса________________________________
- В течение четверти/полугодия/года класс посетил (музей, выставки, театр и т.д.)___________________________________________________
- Походы, экскурсии, поездки____________________________________
- Участие класса в общешкольных делах___________________________
- Количество посещенных уроков в классе__________________________
- Проведение открытых мероприятий______________________________
- Участие в работе МО, совещаниях и педсоветах____________________
- Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе___________
Дата__________ Кл. руководитель_____________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СХЕМА АНАЛИЗА ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ
- Ученик. Класс. Школа.
- Состояние здоровья: слабое, удовлетворительное, хорошее.
- Успеваемость в начальной школе и последующих классах, повторные годы обучения.
- Предметы, по которым возникла неуспеваемость: причины неуспеваемости, по мнению ученика; знание учеником критериев оценивания.
- Понимание изучаемого материала на уроках:
- умение концентрировать внимание;
- умение повторить изложенное;
- умение самостоятельно выполнять задания на уроках.
- Уровень развития учебных умений.
Понимание прочитанного, умение преобразовывать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации); владение приемами развития памяти; владение навыками выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязей, планирование деятельности); владение навыками выполнения практических заданий.
- Посещение дополнительных занятий:
- дополнительные занятия по предметам;
- виды учебных заданий на дополнительных занятиях;
- самостоятельные дополнительные занятия.
- Выполнение домашних заданий:
- последовательность выполнения домашних заданий;
- виды учебных заданий, которые вызывают затруднения;
- виды помощи при выполнении трудных заданий.
- Дополнительные занятия в каникулярное время:
- предметы;
- виды заданий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТИПИЧНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ПЕРЕВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ
- Процесс перевоспитания практически начинается с конца, а не с начала. Мы все сидим и ожидаем, когда ученик совершит тот или иной поступок, и тогда начинаем его воспитывать.
- Педагогические усилия воспитатель направляет на прямое подавление внешних проявлений трудновоспитуемости, а не на искоренение причин, их вызывающих.
- В индивидуальной работе доминирует словесная методика перевоспитания («нажимы», назидания, наставления и т.д.) и ощущается острый дефицит практической помощи воспитателя в коррекции поведения подростка.
- Индивидуальная работа с подростком, как правило, страдает отсутствием четкой целенаправленной программы перевоспитания.
ОБЩАЯСЬ С УЧЕНИКОМ, ПОМНИТЕ:
- Беседу с учеником надо начинать с дружеского тона.
- При первой встрече с учеником старайтесь его не критиковать.
- В процессе общения с учеником проявляйте к нему искренний интерес.
- Лучшим словом, располагающим ученика к общению, является имя.
- Диалог с учеником следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
- В процессе общения старайтесь вести разговор на равных.
- Умейте смотреть на вещи глазами ученика.
- Общаясь с учеником, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ
- Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
- Явно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ученику самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг, не подменяйте воспитание опекой.
- Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
- Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
- Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу.
- Главное – оценивать поступок, а не личность.
- Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам; верьте в него, несмотря на оплошности; дайте понять (но не обязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки – не одно и тоже.
- Будьте строгим, но добрым.
- Не превращайте класс в театр одного актера.
- Стремитесь к раскрепощению мысли и слова у своих учащихся.
- Исключайте из практики работы педагогический диктат.
- Дайте каждому учащемуся право на личное отношение к различным явлениям в искусстве, науке, культуре и в целом к окружающей действительности.
- Уважайте каждое мнение ученика, даже если оно вам кажется ошибочным.
- Умейте слушать и слышать ученика.
- Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения.
- Не бойтесь признать свои ошибки.
- Не ругайте детей утром – солнце покажется им серым. Не ругайте днем – небо покажется хмурым, не ругайте на ночь – луна покажется черной. Вообще не ругайте!
- Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью.
- Страдание калечит психику ребенка. Особое внимание – страданиям ребенка.
- Ставьте себя почаще на место счастливых и особенно несчастных ребят.
- Любите всех детей, а больше всех – самых для вас неприятных.
- Учитель, запрет – чаще всего признак слабости, а не силы.
- Старайтесь чаще говорить «можно». Ребенок в борьбе против несправедливости чаще получает «ожоги» сердца, чем взрослый, он слабее, и эти «ожоги» остаются иногда на всю жизнь.
- Добрый учитель – это не только тот, кто умеет делать добрые дела, а прежде всего, тот, кто не способен делать детям зло.
- Жалок учитель, лишенный чувства юмора. Юмор – наш главный помощник в воспитании.
- Знайте: детей привлекают у учителя высокая квалификация, служение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...