Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательная информатика"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Студия дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_zanimatelnaya_informatika_2a.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Развивающие игры позволяют ребёнку в интересной форме научиться работать с компьютером, получать основные навыки работы на компьютере, а также развивают логическое мышление, память, самостоятельность. Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.
Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.
Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.
Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор OpenOffice и графический редактор ПервоЛого3.0.
Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:
- выполнять рисунки на компьютере;
- автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);
- производить изменение цвета изображения;
- переносить фрагменты изображения из одной части чертежа в другую;
- удалять фрагмента изображения
- выводить рисунки на печать;
- сохранять рисунки на дисках.
Графический редактор ПервоЛого3.0 является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.
Основой деятельности «Занимательной информатики» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.
Дополнительная образовательная программа «Занимательная информатика» имеет научно-техническую направленность.
Цель программы: Создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы ПервоЛого3.0.
Задачи данной образовательной программы:
Обучающая:
- раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
- обучить работе с компьютерной программой ПервоЛого3.0;
- сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
Развивающая :
- развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
- включить учащихся в творческую деятельность;
Воспитывающая:
- создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
Программа рассчитана на обучение детей 7-10 лет.
Условия реализации программы.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников
Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
Групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Данная программа рассчитана на один год обучения – 26 часов (1 раз в неделю).
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По окончанию обучения учащиеся должны знать и уметь:
- Уметь включать и выключать компьютер;
- Уметь открывать программы, работать с окнами;
- Уметь сохранять свои работы;
- Уметь набирать простые тексты;
- Уметь работать с клавиатурным тренажёром;
- Знать: назначение и возможности текстового и графического редактора;
- понятие фрагмента текста или рисунка;
- понятие файла;
- точные способы построения геометрических фигур;
- понятие пикселя и пиктограммы;
- понятие конструирования;
Уметь:
- учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
- самостоятельно составлять композиции;
- видеть ошибки и уметь их исправлять;
- знать терминологию;
- быстрота исполнения работы.
Способы определения результативности занятий.
- Наблюдение
- Устный контроль
- Практическая работа
- Тестирование
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ | Наименование тем. | Общее кол-во учебных часов | Теорети-ческих | Практи-ческих |
1-2 | Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Работа с развивающими играми GCompris. | 2 | 1 | 1 |
3-4 | Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни. Работа с развивающими играми GCompris. | 2 | 1 | 1 |
5 | Роль рисунка в жизни современного общества. Программа ПервоЛого: назначение, возможности, экранный интерфейс. Работа с развивающими играми GCompris. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с развивающими играми GCompris. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7-8 | Работа с инструментами. Работа с развивающими играми GCompris и программой ПервоЛого3.0. | 2 | 2 | |
9-10 | Меню «Рисовалка». Работа с развивающими играми GCompris и программой ПервоЛого. | 2 | 1 | 1 |
11 | Инструмент «Надпись». Работа с развивающими играми GCompris и программой ПервоЛого. | 1 | 1 | |
12 | Буфер обмена. Работа с развивающими играми GCompris и программой ПервоЛого. | 1 | 0,5 | 0.5 |
13 | Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню. Работа с развивающими играми GCompris и программой ПервоЛого. | 1 | 1 | |
14 | Использование редактора ПервоЛого для моделирования. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Рисование поздравительной открытки. | 1 | 1 | |
16 | Поздравления родным и близким к 23 февраля. | 1 | 1 | |
17 | Поздравления родным и близким к 8 Марта. | 1 | 1 | |
18 | Праздник «Детской книги». Рисуем сказки Андерсена. | 1 | 1 | |
19 | Работа с текстовым процессором, набор, редактирование и форматирование текста. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Работа с текстовым процессором, набор, редактирование и форматирование текста. Вставка надписей, автофигур, рисунков. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Стенгазета, посвященная дню Космонавтики. | 1 | 1 | |
22 | Рисунок «Праздник Весны и Труда» | 1 | 1 | |
23 | Поздравления ветеранам ВОВ. | 1 | 1 | |
24 | Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. | 1 | 1 | |
25-26 | Разработка обложки книги «Мои летние приключения» с использованием текстового процессора и графического редактора. | 2 | 2 |
Содержание программы.
Устройство компьютера, развивающие игры, набор текстов, графические возможности компьютера, комбинированные документы – 26 часов.
Назначение компьютера, текстовых и графических редакторов. Набор текста, растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание комбинированных документов с применением текста, растровой и векторной графики.
На теоретических занятиях:
- Устройство компьютера;
- Возможности графического редактора ПервоЛого3.0 и текстового процессора;
- особенности растровой и векторной графики;
- основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
- технологию создания и редактирования графических объектов.
- Технологии создания комбинированных документов.
На практических занятиях:
- создавать и редактировать любой графический объект и текстовый документ;
- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
- уметь набирать, редактировать и форматировать текст,
Методическое обеспечение программы.
Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении двух лет обучения в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:
- клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;
- пакет развивающих игр GCompris
- компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
- компьютерные мозаики;
- графический редактор ПервоЛого3.0
- различные текстовые процессоры.
Методы обучения.
- Использование литературы по данным направлениям
- Использование словесных методов –объяснения материала, беседа.
- Использование наглядных методов – демонстрация материала
- Методы практической работы на компьютерах индивидуально.
Список литературы, рекомендованной
в помощь освоения программы.
- Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
- Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
- Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2003.
- Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.
- Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской ...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Книголюб"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательная математика"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательный русский язык"
Студия дополнительного образования...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Знакомство с азбукой"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Знакомство с азбукой"...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"...
Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"
Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"...