Головоломки для умных детей - отличное средство от скуки!
олимпиадные задания (1, 2, 3 класс) на тему

Гатауллина Гульзада Ридвартовна

Здесь собраны игры со словами, задания на сообразительность - отличное средство от скуки! Материал можно использовать на уроке, во внеурочное время, для подготовки к олимпиадам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_soobrazitelnost.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на сообразительность

№1. * Сегодня не выходной, вчера был не четверг,  а позавчера не понедельник, завтра будет не пятница, а послезавтра не среда. Какой сегодня день?

№2. * Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки?

 №3.* Когда дрессированная корова Му-Му из деревни Неваляшкино встаёт на задние ноги, она весит 200кг. А сколько она будет весить, когда встанет на все 4 ноги?

№4.* На конкурсе страшноты в лесу в финал вышли три Бабы-Яги: Бармалевна, Кощевна и Карабасовна. Все они в итоге ужас как понравились жюри и были награждены. Причём сразу две из них получили приз «За худший наряд», а третья – звание  «Мисс Страхолюдина». Чем наградили Бармалевну, если остальные две страшавицы получили разные призы?

№5.* Шуточный вопрос.  Чем её больше, тем хуже видно. Что же это?

№6.*  Винни-Пух шёл в гости к Кролику и повстречал трёх слонопотамов. У каждого слонопотама  за спиной было по рюкзаку, а в каждом рюкзаке по Пятачку. Сколько всего гостей шло к Кролику?

№7.*   Что дальше? Найди закономерность и продолжи этот ряд: ян, фе, ма, ап, ма, ию, ию,    …..

№8.*  Шуточный вопрос.  В каком случае четверо детей, две собаки и трое взрослых , забравшись под один зонтик, не намокнут?

№9.*  Какое из этих имён лишнее: Рома, Таня, Боря, Серёжа, Вера, Галя?

№10. * Шуточный вопрос.  Когда лошадь покупают, какая она бывает?

№11.* Шуточный вопрос. Почему канатоходец ходит в белых тапочках?

№12.*  Загадка. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?

№13.* Бревно распилили на 5 равных частей.  Сколько времени потребовалось для этого, если каждая распиловка занимала 3 минуты?

№14.* Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100?

№15.* Чему равно произведение всех цифр?

№16. * Записаны подряд  все числа от 1 до 99. Сколько раз в этой записи встретится цифра 5?

№17.*  Сумма трёх последовательных натуральных чисел  равна 90. Найди эти числа.

№18.*  На какое наибольшее число делится без остатка любое число?

№19. *  В тёмной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат 24 красных и 24 синих носка. Сколько носков следует взять из ящика, чтобы из них можно было бы составить  одну пару носков одного цвета? (Речь идёт о наименьшем числе.)

№20.*   На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии  одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое творчество детей как средство развития образного мышления младших школьников

Современными исследованиями доказано, что каждый человек психологически обладает одной доминантной подструктурой, которая и определяет «лицо» его интеллекта. При этом, по мере...

Современное общение детей по средствам письменной речи.

По моему мнению, в процессе обучении важно показать младшему школьнику необходимость соблюдения орфограмм в повседневной жизни.Ребенок должен понять, что грамотная речь челове...

Развитие словарного запаса детей-мигрантов средствами дидактической игры

Для речевого развития данной категории школьников характерен  ограниченный словарный запас, обусловленный прежде всего ограниченной речевой практикой в сфере русского языка, двуязычием в общении ...

«Модель совершенствования среды, способствующей интеллектуальному развитию детей по средствам легоконструирования»

Презентация«Модель совершенствования среды, способствующей интеллектуальному развитию детей по средствам легоконструирования» + комментарии к ней...

Дополнительное образование детей как средство их творческого развития.

Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Последние несколько лет в отечественном образовании  характеризуются возрождением интереса к воспитательному и образова...

Игры – головоломки как средство развития логического мышления

Игры – головоломки или геометрические конструкторы известны с незапамятных времён. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу....

«Умные карты» как средство познавательного развития детей

ull;Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой....