«Умные карты» как средство познавательного развития детей
презентация к уроку

Степанова Марина Георгиевна
•Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt-karta_tehnlogiya.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова » Моя педагогическая находка «Умные карты» как средство познавательного развития детей Степанова Марина Георгиевна, учитель начальных классов

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ИГРОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРОЕКТНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Слайд 3

Результативность применения «умных карт» Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.

Слайд 4

4 Создание условий 1 2 3 5 Свобода в выборе действий Поддержка детской инициативы Обогащение опыта новыми знаниями Ненавязчивая помощь взрослого Что способствует развитию познавательной сферы ребенка?

Слайд 5

Автор технологии Тони Бьюзен строгих правил нет , как нет и неправильных карт: вырабатывая свой стиль, менять можно все, лишь бы мышление становилось продуктивнее Интеллект-карты – это разработка Тони Бьюзера , известного английского писателя, лектора, консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

Слайд 6

способ записи информации, метод её обработки и запоминания, инструмент развития памяти и мышления. Интеллект- карта это-

Слайд 7

Цель и задачи использования интеллект-карты Цель: развитие высокой познавательной активности детей в разных видах деятельности Задачи: повысить интерес детей к программному содержанию; сделать процесс усвоения информации более структурированным, наглядным; способствовать развитию всех психических процессов, творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. способствовать взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

Слайд 10

Построение интеллект - карт Лист лучше располагать горизонтально. В центре листа заглавными печатными буквами напишите тему (1-2 ключевых слова). От центральной темы нарисуйте ветки разными цветами. Каждую ветку подпишите .(Используя разноцветные ручки, выводим из главной темы подтемы (используем ключевые слова), пишем разборчиво.) Установите связи между понятиями. Добавляйте пустые линии. Задавайте себе вопросы. Дополняйте карту рисунками.

Слайд 11

Этапы работы с умной картой сбор материала о предмете или объекте; создание интеллект-карты (индивидуально или фронтально ); закрепление и обобщение материала; составление рассказа по интеллект-картам .

Слайд 12

Научиться учиться

Слайд 15

Результативность применения «умных карт» Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.

Слайд 16

«Грамотным будет тот человек, который научится учиться, а именно - создавать интеллект-карты». Э. Тоффлер

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами как средство всестороннего развития детей

         Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами! Бумагу можно мять, разрезать...

Оригами как средство всестороннего развития детей

Оригами как средство всестороннего развития детей...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина....

Использование проектной деятельности в познавательном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по использованию проектной деятельности....

«Игровые технологии, как средство познавательной активности детей с ОВЗ»

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбо...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Одна из важных задач воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ– создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для ког...