«Умные карты» как средство познавательного развития детей
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt-karta_tehnlogiya.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ИГРОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПРОЕКТНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Результативность применения «умных карт» Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.
4 Создание условий 1 2 3 5 Свобода в выборе действий Поддержка детской инициативы Обогащение опыта новыми знаниями Ненавязчивая помощь взрослого Что способствует развитию познавательной сферы ребенка?
Автор технологии Тони Бьюзен строгих правил нет , как нет и неправильных карт: вырабатывая свой стиль, менять можно все, лишь бы мышление становилось продуктивнее Интеллект-карты – это разработка Тони Бьюзера , известного английского писателя, лектора, консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
способ записи информации, метод её обработки и запоминания, инструмент развития памяти и мышления. Интеллект- карта это-
Цель и задачи использования интеллект-карты Цель: развитие высокой познавательной активности детей в разных видах деятельности Задачи: повысить интерес детей к программному содержанию; сделать процесс усвоения информации более структурированным, наглядным; способствовать развитию всех психических процессов, творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка. способствовать взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.
Построение интеллект - карт Лист лучше располагать горизонтально. В центре листа заглавными печатными буквами напишите тему (1-2 ключевых слова). От центральной темы нарисуйте ветки разными цветами. Каждую ветку подпишите .(Используя разноцветные ручки, выводим из главной темы подтемы (используем ключевые слова), пишем разборчиво.) Установите связи между понятиями. Добавляйте пустые линии. Задавайте себе вопросы. Дополняйте карту рисунками.
Этапы работы с умной картой сбор материала о предмете или объекте; создание интеллект-карты (индивидуально или фронтально ); закрепление и обобщение материала; составление рассказа по интеллект-картам .
Научиться учиться
Результативность применения «умных карт» Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.
«Грамотным будет тот человек, который научится учиться, а именно - создавать интеллект-карты». Э. Тоффлер
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как средство всестороннего развития детей
Мы ежедневно сталкиваемся с бумагой. Много полезного и интересного делают с помощью бумаги, экспериментируя с ее свойствами! Бумагу можно мять, разрезать...
Оригами как средство всестороннего развития детей
Оригами как средство всестороннего развития детей...
Игры и занятия с конструкторами ЛЕГО и их роль в познавательном развитии детей.
Игры ЛЕГО на разных этопах работы логопеда....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 6 ДО 7(8) ЛЕТ) «МОЯ МАТЕМАТИКА» С.А. Козлова, М.В. Корепанова, О.В. Пронина....
Использование проектной деятельности в познавательном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по использованию проектной деятельности....
«Игровые технологии, как средство познавательной активности детей с ОВЗ»
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбо...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
Одна из важных задач воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ– создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для ког...