Дополнительное образование детей как средство их творческого развития.
статья (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statyaodod.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительное образование детей как средство их творческого развития.
Последние несколько лет в отечественном образовании характеризуются возрождением интереса к воспитательному и образовательному пространству вне уроков, к свободному времени учащихся, к содержательной организации их досуга.
Основными задачами дополнительного образования являются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, оптимистической перспективы и приподнятости.
Внеурочная работа направлена на удовлетворение потребностей детей и молодежи в неформальном общении, ориентирована на личность ребенка и развитие его творческой активности. Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в основной системе образования. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность. Дополнительное образование школьников реализуется руководителями различных творческих объединений по интересам.
Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели и задачи, определяемое ими содержание, взаимодействие педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребёнка. Одним из основных требований к деятельности детских объединений дополнительного образования называется результативность. Никакая деятельность не может считаться профессиональной, если в ней не предусмотрен чёткий механизм отслеживания её эффективности. Образовательный результат-это итог (промежуточный или конечный) совместного взаимодействия педагога и ребёнка в процессе образовательной деятельности.
Проверка и оценка достижений учащихся являются существенными составляющими процесса обучения и входят в число важнейших задач педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
Проблема результативности и качества образовательного процесса очень актуальна сегодня.
Результат, его измерение, отслеживание и оценка – эти проблемы волнуют сегодня многих педагогов дополнительного образования..
К «внутренним» результатам деятельности относятся:
- уровень воспитанности, степень сформированности нравственных понятий, качеств у воспитанников;
- значимый уровень мотивации к занятиям;
- уровень развития творческих способностей, творческой активности воспитанников;
- уровень самооценки;
- уровень личностной и ситуативной тревожности;
- психическое и физическое самочувствие воспитанников.
Проблема результативности и качества образовательной деятельности является суперпроблемой.
Диагностику результативности я провожу после изучения каждой темы.
Участие в конструировании и постройке карта приносит ребенку большую пользу, он познает радость творчества, приобретает навыки конструирования, с интересом трудится и пользуется плодами своего труда (испытывает, обкатывает свою машину, учится на ней ездить, участвует в соревнованиях). Основными целями данной программы являются профилактика и предупреждение безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения детей и подростков через вовлечение их в технические виды спорта, привитие им любви к технике и спорту, а также выявление наиболее одаренных детей для подготовки их к участию в соревнованиях. Основные задачи программы: изучение общего устройства карта и двигателей для него; изучение правил дорожного движения; овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками при управлении гоночным автомобилем, навыками работы с различными инструментами; подготовка обучающихся к участию в соревнованиях картингистов.
В программе отражены требования к знаниям и умениям кружковцев (отдельно по годам обучения), также предусмотрены и формы педагогического контроля за уровнем знаний, умений и навыков(творческие конкурсы, турниры любознательных, викторины по ПДД, двигателю, соревнования по вождению картов, выставки). Результативность освоения программы учащимися определяется по критериям: самостоятельность в работе, трудоёмкость, качество исполнения.
Результаты контроля я фиксирую в таблицах. В таблицах зафиксированы фамилии учащихся группы и названия всех учебных тем, по которым проводится диагностика. Я оцениваю знания учащихся по 5-бальной системе, в нижней строке вывожу средние показатели по группе.
Система оценки качества знаний учащихся: 3-не справляется с работой без помощи педагога; 4- выполняет работу с незначительной помощью педагога; 5-самостоятельно выполняет задание.АА
Система контроля и оценки образовательных результатов детей в системе дополнительного образования даёт возможность определить степень освоения каждым ребёнком программы, выявить наиболее способных и одарённых учащихся, а также проследить развитие личностных качеств учащихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Программа «Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Цель программы: создание условия для развития мышления, п...
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования детей»
В системе начального школьного образования на протяжении многих лет неуклонно растёт внимание к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. В начальной школе закладывает...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
«Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей».
Педагогическое решение задач, направленных на формирование нравственных представлений обучающихся. основано на рассмотрении дополнительного образования как необходимого условия успешнойсоциализации в ...
Мастер-класс для педагогов в рамках Единого методического дня коллектив МАУ ДО «ДЮЦ»- коллектив Педагогического колледжа г. Черняховска. Семинар "Особенности современного содержания, методов и средств дополнительного образования детей".
Изготовление карандашницы из фанерных палочек...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «МАСТЕРИЛКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей
В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...