Методическая разработка психо-гимнастическое занятие «КУКУШКА»
методическая разработка (3 класс) на тему
Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья методом сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kukushka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №131
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ПСИХО-ГИМНАСТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«КУКУШКА»
Воспитатель группы продленного дня:
Озеркова Татьяна Петровна
Санкт-Петербург
Цель: развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья методом сказкотерапии.
Задачи:1.Воспитывать уважение к родителям.
2. Формировать чувство милосердия, сопереживания через пантомимическое упражнение и экспрессивный этюд «Попей, мама».
3. Воспитывать чувство долга, ответственности.
4. Развивать экспрессивную грамотность.
5. Развивать двигательную активность детей. б.Обогатить словарный запас детей.
Технологии: гуманно-личностная, воспитательная, игровая, личностно-ориентированная.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия друг друга.
2. Ритуал приветствия сказки.
3. Представление сказки.
Введение.
На Севере очень холодно. Там почти ничего не растет. Люди там занимаются охотой и ловят рыбу. Дома (чумы) там делают из оленьих шкур. Они очень теплые. Из шкур делают и обувь (пимы), и одежду (малица).
З.Представление сказки.
Жила на земле бедная женщина. Было у нее много детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Двигательное упражнение «Игры со снегом».
Покажите, как дети играли со снегом. (Показывают все дети).
Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать - убирай, а мать - суши.
Вот один раз ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.
Экспрессивный этюд «Мать ловит рыбу».
(Показывают все дети).
От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит: «Дети, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички».
Экспрессивный этюд «Мама болеет».
- Повторите, как мама просила водички. (Несколько человек показывают, остальные смотрят.)
Не один, не два раза просит мать. Не идут дети за водой, говорят, что теплой одежды нет.
Дидактическое упражнение «Что носят зимой?»
(дети по очереди называют.)
Сколько ни просила мать, никто не сходил матери за водой. А мать опять: 2пить хочу, в горле пересохло».
Засмеялись дети и выбежали из чума.
Речевая игра «Я начну, а ты продолжи».
Когда я смотрю мультик - мне (весело).
Когда меня обижают, я (злюсь).
Когда мама болеет, я (грущу).
Когда бьют животных - мне их (жалко).
Когда в цирке смотрю клоунов - мне (смешно).
Когда мама плачет - я тоже (плачу).
Долго играли дети, в чум к матери не заглядывали. Наконец, старший сын захотел есть, - заглянул в чум.
Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает. И вдруг ее одежда перьями покрылась, а сзади хвост вырос, как у птиц. Там, где нос был - клюв появился. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. 4.0бсуждение в кругу.
- Когда болеет человек, ему плохо? Мама как себя чувствовала? Дети переживали за маму, сочувствовали ей? Какими были дети по отношению к матери? Почему мама обернулась птицей и улетела? (Ответы детей).
Закричал старший сын: «Братья, смотрите, улетает наша мать птицей!»
Тут побежали дети за матерью, кричат ей: «Мама, мы тебе водички принесли!»
Отвечает мать: «Ку-ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам я лечу.
Речевая игра.
Озеро круглое, речка.. .(длинная).
Ручеек узкий, а речка ...(широкая).
Пруд мелкий, а озеро...(глубокое).
Море соленое, а озеро...(пресное).
Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.
Пантомимическое упражнение.
(Ребенок бежит на месте, руки протягивает к небу. Г лаза смотрят умоляюще). Показывают несколько детей. Остальные смотрят. «Мама, мама! Вернись домой! Водички, на! Попей, мама!»
Экспрессивный этюд. «Вернись, мама!»
Дети по очереди говорят и показывают.
«Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно сынок; не вернусь я.»
Так бежали за матерью дети много дней и ночей - по камням, по болотам, по кочкам.
Подвижная игра «Трудная дорога».
Дети бегут друг за другом, преодолевая препятствия, при затруднениях могут помогать друг другу. Ведущий бежит впереди и произносит ключевые слова:
«тропинка» - бег по веревочке,
«болото» - тяжело поднимают ноги и осторожно опускают,
«кочки» - перепрыгивают с ножки на ножку,
«горная дорога» - идут с трудом, тяжело дышат,
«чаща» - дети идут и разводят руки в стороны,
«речка» - имитируют плавание,
«водоросли» - встают в круг, берутся за руки, запутываются, не разжимая рук, и распутываются.
Ноги себе в кровь изодрали. Где пробегут, там красный след останется. Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.
5.0бсуждение в кругу.
Что почувствовали дети, когда мама улетела? Что они кричали ей вслед? Каким голосом? Детям было жалко себя или маму? Из-за чего это произошло?
6.Обращение к личному опыту.
У каждого из нас есть мама. Это самое дорогое, что у нас есть. Она всегда рядом. И именно поэтому, мы чаще других обижаем своих мам. Кто хочет рассказать об этом? (Дети рассказывают по желанию). Просили ли вы прощения у мамы? Чем закончилась ваша история?
7. Обобщение.
Чему учит нас эта сказка? Почему мама покинула своих детей? (Потому что они были равнодушными по отношению к своей маме. Не помогали ей, не любили ее. Нужно бережно относиться к тем, кто рядом с нами. Маму нужно любить, заботиться о ней, помогать ей. Мама дала нам жизнь. Это самое главное в жизни.
8.Ритуал прощания со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...