РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочной деятельности | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
УТВЕРЖДАЮ |
ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 21 |
_______________А.В.Батов |
Приказ от « » 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
социальной направленности
“МЫ ВМЕСТЕ ”
для учащихся 4 классов
на 2017-2018 учебный год
Количество часов в неделю – 2 часа
Составитель: Г.Ю.Григоренко,
учитель начальных классов ВКК
г.о. Коломна
2017 г.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах организации взаимодействия людей и общностей;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
- развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе, Отечеству;
- стремление к коллективной творческой деятельности.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
- приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками;
- опыта волонтерской деятельности;
- опыта творческой деятельности в социальном пространстве.
В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями:
Личностные универсальные учебные действия
- Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
- Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
- Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
- Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
- Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
- Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные универсальные учебные действия
- Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
- Умение адекватно оценивать свою деятельность
- Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
- Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
- Формирование основ оптимистического восприятия мира
- Формирование готовности к преодолению трудностей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
РАЗДЕЛ 1. Красный день календаря.
На занятиях дети знакомятся с государственными и народными праздниками, изучают их историю, произведения художественной литературы, устного народного творчества, песни, посвящённые данным событиям.
РАЗДЕЛ 2. Школьные дела и праздники.
Дети знакомятся с правилами поведения в школе, её традициями, осознают себя членами большого и дружного коллектива.
РАЗДЕЛ 3. Работа с портфолио.
Осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять. Идёт целенаправленная работа по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания, своих успехов.
РАЗДЕЛ 4. Наш дружный класс.
Занятия способствуют формированию дружеских отношений в классе; овладению навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; идёт формирование умений соблюдать правила игры и дисциплину; формирование умений правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку).
РАЗДЕЛ 5. Добрая дорога детства (ПДД).
Занятия – профилактическая работа по безопасности дорожного движения. Через игры и тренинги идёт формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.
РАЗДЕЛ 6. Всё сумею сделать сам.
Учащиеся приобретают навыки самообслуживания в школе и дома.
РАЗДЕЛ 7. «Все цвета, кроме черного».
Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников.
РАЗДЕЛ 8. Формирование здорового образа жизни школьника.
Занятия направлены на формирование мотивационных установок и ценностных ориентаций ведения здорового образа жизни, снижение негативных явлений в детской среде.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
4 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Всего | |
теория | практика | |||
1 | Красный день календаря. | 4 | 10 | 14 |
2 | Школьные дела и праздники. | 4 | 9 | 13 |
3 | Работа с портфолио. | 2 | 4 | 6 |
4 | Наш дружный класс. | 2 | 4 | 6 |
5 | Добрая дорога детства (ПДД). | 0 | 5 | 5 |
6 | Всё сумею сделать сам. | 1 | 7 | 8 |
7 | «Все цвета, кроме черного» | 4 | 5 | 9 |
8 | Формирование здорового образа жизни школьника | 2 | 5 | 7 |
19 | 49 | 68 ч |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
- совместная (групповая) деятельность обучающихся;
- игры и тренинги;
- самостоятельная деятельность;
- практикумы;
- беседы;
- деловые игры и др.
Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:
- учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы;
- библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю;
- социальный педагог помогает в работе с детьми группы риска и социально неблагополучными семьями.
В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности “Мы вместе”, родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:
- входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;
- образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;
- оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
- выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
- инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
- групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;
- групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.
Классный руководитель реализует следующие функции:
- взаимодействие с семьями учащихся;
- создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
- создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание занятий | Дата |
1 | 2 | “Здравствуй, школа! ” | Информационный час | |
2 | 4 | Мозговой штурм. | Планирование дел | |
3 | 8 | «Режим питания нарушать нельзя». | Режим питания. Культура питания. Энергия пищи. | |
4 | 5 | Сигналы светофора и регулировщика | Характеристики светофоров- транспортных и пешеходных, правила их размещения на перекрёстках. Жёлтый мигающий сигнал. Значение сигналов регулировщика. | |
5 | 3 | “ Я - четвероклассник” | Работа с портфолио | |
6 | 1 | «Подари улыбку миру» | День рождения смайлика. | |
7 | 7 | Что вы знаете друг о друге | ||
8-9 | 1 | Праздник дружбы | Ко Дню пожилого человека | |
10-11 | 1 | Ко Дню Учителя. | Подготовка к празднику. | |
12 | 5 | Азбука велосипедиста | Правила движения велосипедистов по дорогам: место на проезжей части, группы велосипедистов и расстояние между ними во время движения | |
13-14 | 6 | Что нам осень принесла? | Конкурс поделок из природного материала. | |
15 | 7 | Твой класс | ||
16 | 8 | Дружба | Безразличие и дружба. Выбор друзей. Обсуждение пословицы «Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты». | |
17 | 5 | Школа безопасности | Соревнования. | |
18 | 3 | “Школьная мозаика” | Работа с портфолио | |
19 | 7 | Кто твой друг | ||
20 | 4 | Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть. | Беседа, тренинг, КТД. | |
21-22 | 1 | День Матери. | Подготовка и проведение праздника. | |
23 | 8 | Привычки: полезные и вредные. | Все пороки от безделья. Зарядка. Режим дня. | |
24 | 7 | Как научиться жить дружно | ||
25 | 2 | Что? Где? Когда? | Игра. | |
26 | 3 | Я – гражданин России. | Беседа, работа с портфолио. | |
27-28 | 1 | Новый год к нам мчится... | Подготовка к празднику. | |
29 | 8 | Добрые дела | Сформировать у учащихся представление о добрых и недобрых делах. | |
30 | 5 | Анализ детского дорожно- транспортного травматизма в городе | Характеристика ДДТТ. Соблюдение правил дорожного движения - основная задача всех участников дорожного движения | |
31 | 3 | “Что я умею… Мои школьные достижения” | Работа с портфолио | |
32 | 7 | Как помириться после ссоры | ||
33-34 | 6 | Город мастеров. | Конкурс. | |
35 | 2 | “Покормите птиц зимой” | Акция. | |
36-37 | 4 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | Праздник. | |
38 | 7 | Какой у тебя характер | ||
39 | 8 | Учусь сопротивляться давлению | Наличие собственной точки зрения. Права и обязанности детей 9-10 лет. | |
40-41 | 2 | КВН «Супермен». | Игры, конкурсы, поздравление. | |
42 | 2 | Русская Масленица. | Игры. | |
43-44 | 2 | КВН «Супершкольница». | КВН для девочек. | |
45 | 8 | Внимание! Токсичные вещества! | (Практикум с элементами деловой игры). Влияние токсичных веществ на организм ребенка. | |
46-47 | 4 | Книжкина больница. | Ремонт библиотечных книг. | |
48 | 7 | Как воспитать свой характер | ||
49-50 | 6 | Всё сумею сделать сам. | Весёлые соревнования | |
51 | 1 | День смеха. | ||
52 | 8 | Энергетические напитки. Так ли они безопасны? | Состав энергетических напитков. Мнение врачей о напитках. Как сделать свою жизнь интересной? | |
53-54 | 1 | День космонавтики. | Беседа, поделки. | |
55 | 5 | Культура дорожного движения | Заповеди пешеходов. Правила перехода улиц и дорог. | |
56-57 | 6 | Спеши делать добро. | Изготовление подарков будущим первоклассникам. | |
58 | 7 | Как сказать «нет» и отстоять свое мнение | ||
59 | 7 | Фантастическое путешествие | ||
60-61 | 1 | Поклонимся великим тем годам. | К Дню Победы. | |
62-63 | 3 | “Моя школьная жизнь” | Презентация достижений | |
64-68 | 2 | До свидания, начальная школа! | Подготовка и проведение праздника. |
«Согласовано»
Протокол совещания при заместителе директора по ВР
Будаковой Ю.В. _________________
№ 1 от « » _____________ 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования
Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....
Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса
Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа разработана для занятий с уча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс
В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги» для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление развития личности) «Волшебный мир оригами» для 1 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир Оригами» для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта началь...
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов...