Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Перунова Ольга Дмитриевна

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги»

 для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги»

 для 2 класса разработана на основе ООП НОО МКОУ Хвощеватской ООШ; составлена в соответствии с учебным планом МКОУ Хвощеватской ООШ на 2017-2018 учебный год и в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рассчитана на 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
  •  знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей деятельности:

  • целеполагание,
  •  планирование,
  •  прогнозирование,
  • контроль,
  •  коррекция,
  •  оценка,
  •  саморегуляция.

 Познавательные универсальные учебные действия включают

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  •  постановка и формулирование проблемы,
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  поиск и выделение необходимой информации;
  •  применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  •  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • структурирование знаний;
  •  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
  •  рефлексия;
  •  способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

  • обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности),
  • умение слушать и вступать в диалог,
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем,
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

  • знать естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев);
  • культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов;
  • потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии;
  • определять потребности домашних питомцев;
  • формулировать свои потребности;
  • определять потребности своих близких;
  • оценивать свои желания и возможности их реализации;
  • соотносить виды товаров и место их приобретения;
  • различать товары и услуги: понимать разницу между ними;
  • кратко характеризовать функции различных учреждений, оказывающих населению услуги;
  • почему все потребности нельзя удовлетворить;
  • какие бывают товары и услуги;
  • где можно приобрести товары и услуги;
  • почему потребность в образовании — одна из важнейших потребностей человека;
  • соотносить свои потребности с потребностями своей семьи.

Содержание программы

Раздел 1. Что нам нужно для жизни(6ч.)

Потребности — это всё то, что требуется для жизни.

Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии.

Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев).

Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов.

Рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый остров.

Игры: «Собираемся в поход», «Собери портфель».

Раздел 2. Хочу, могу и надо(5ч.)

Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение. Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания.

Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь. Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее).

Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения).

Рисование на темы  «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?».

Рисование на темы «Мои желания».

Раздел 3. Как товары и услуги исполняют желания (23ч.)

Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью товаров. Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить.

Игра «Супермаркет».

Продавец — профессия человека, который продаёт товары.

Покупатель — человек, покупающий товары.

Игра «Ярмарка».

Изготовление изделий из природного материала для подарка.

Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования, сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.).

Услуги — действия, которые оказывают человеку различные люди и организации (учреждения). Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др.

Игра «Больница».

Игра «Парикмахерская».

Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании.

Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. Какие мечты и желания человека помогает исполнить.

Игра «Школа».

Экскурсия в магазин.

Экскурсия на почту.

Мастер-классы «Я умею и могу научить всех».

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия (раздела)

Кол-во часов на изучение темы

Дата по плану

Дата

факт.

1. Что нам нужно для жизни

6

1-2

Потребности - это все, что требуется для жизни.

3-4

Естественные и культурные потребности.

5-6

Игра: «Собираемся в поход».

2. Хочу, могу и надо.

5

7

Хочу, могу, надо.

8

Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение.

9

Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания.

10-11

Рисование на темы  «Что я изобрету для того,

чтобы помочь людям?». Рисование на темы «Мои желания»,

3. Как товары и услуги исполняют желания.  

23

12-14

Как товары и услуги исполняют желания. Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью товаров.

15-17

Продавец — профессия человека, который продаёт товары. Покупатель  — человек, покупающий.

18

Изготовление изделий из природного материала для подарка.

19-22

Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования, сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.).

23-25

Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании.

26

Экскурсия в магазин.

27

Экскурсия на почту.

28-30

Мастер-классы «Я умею и могу научить всех».

31-33

Проекты «Наши потребности».

34

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса

Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа  разработана для занятий с уча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс

В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление развития личности) «Волшебный мир оригами» для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир Оригами» для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта началь...

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности   "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов...