Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги»
для 2 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги»
для 2 класса разработана на основе ООП НОО МКОУ Хвощеватской ООШ; составлена в соответствии с учебным планом МКОУ Хвощеватской ООШ на 2017-2018 учебный год и в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рассчитана на 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
- знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей деятельности:
- целеполагание,
- планирование,
- прогнозирование,
- контроль,
- коррекция,
- оценка,
- саморегуляция.
Познавательные универсальные учебные действия включают
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- постановка и формулирование проблемы,
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- структурирование знаний;
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
- рефлексия;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, доказательство, вывод аналогий и др.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности),
- умение слушать и вступать в диалог,
- участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты:
- знать естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев);
- культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов;
- потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии;
- определять потребности домашних питомцев;
- формулировать свои потребности;
- определять потребности своих близких;
- оценивать свои желания и возможности их реализации;
- соотносить виды товаров и место их приобретения;
- различать товары и услуги: понимать разницу между ними;
- кратко характеризовать функции различных учреждений, оказывающих населению услуги;
- почему все потребности нельзя удовлетворить;
- какие бывают товары и услуги;
- где можно приобрести товары и услуги;
- почему потребность в образовании — одна из важнейших потребностей человека;
- соотносить свои потребности с потребностями своей семьи.
Содержание программы
Раздел 1. Что нам нужно для жизни(6ч.)
Потребности — это всё то, что требуется для жизни.
Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии.
Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев).
Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов.
Рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый остров.
Игры: «Собираемся в поход», «Собери портфель».
Раздел 2. Хочу, могу и надо(5ч.)
Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение. Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания.
Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь. Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее).
Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения).
Рисование на темы «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?».
Рисование на темы «Мои желания».
Раздел 3. Как товары и услуги исполняют желания (23ч.)
Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью товаров. Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить.
Игра «Супермаркет».
Продавец — профессия человека, который продаёт товары.
Покупатель — человек, покупающий товары.
Игра «Ярмарка».
Изготовление изделий из природного материала для подарка.
Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования, сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.).
Услуги — действия, которые оказывают человеку различные люди и организации (учреждения). Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др.
Игра «Больница».
Игра «Парикмахерская».
Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании.
Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. Какие мечты и желания человека помогает исполнить.
Игра «Школа».
Экскурсия в магазин.
Экскурсия на почту.
Мастер-классы «Я умею и могу научить всех».
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия (раздела) | Кол-во часов на изучение темы | Дата по плану | Дата факт. |
1. Что нам нужно для жизни | 6 | |||
1-2 | Потребности - это все, что требуется для жизни. | |||
3-4 | Естественные и культурные потребности. | |||
5-6 | Игра: «Собираемся в поход». | |||
2. Хочу, могу и надо. | 5 | |||
7 | Хочу, могу, надо. | |||
8 | Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение. | |||
9 | Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. | |||
10-11 | Рисование на темы «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?». Рисование на темы «Мои желания», | |||
3. Как товары и услуги исполняют желания. | 23 | |||
12-14 | Как товары и услуги исполняют желания. Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью товаров. | |||
15-17 | Продавец — профессия человека, который продаёт товары. Покупатель — человек, покупающий. | |||
18 | Изготовление изделий из природного материала для подарка. | |||
19-22 | Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования, сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.). | |||
23-25 | Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. | |||
26 | Экскурсия в магазин. | |||
27 | Экскурсия на почту. | |||
28-30 | Мастер-классы «Я умею и могу научить всех». | |||
31-33 | Проекты «Наши потребности». | |||
34 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования
Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....
Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса
Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа разработана для занятий с уча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс
В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...
Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление развития личности) «Волшебный мир оригами» для 1 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир Оригами» для 1 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта началь...
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности "Безопасная дорога" для 1 - 4 классов...