РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_mir_vokrug_nas_rab_programma.docx | 68.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
РАССМОТРЕНО Педагогический совет Протокол № 9 от 18.05.2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина _________В.Л. Поляков приказ № ОД-736 от 31.05.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
социального направления
«Мир вокруг нас»
НА УРОВЕНЬ
начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(1 КЛАСС)
Москва
2017
Содержание
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности стр.3
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности стр.5
3. Тематическое планирование стр.7
Планируемые результаты освоения учащимися программы.
В сфере личностных универсальных учебных действий изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.
Изучение курса «Мир вокруг нас» способствует формированию предметных и метапредметных учебных действий:
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;
- формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей, в том числе в интерактивной среде);
- формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. тесно связан с предметом «Технология», который является его деятельностным компонентом.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
— сравнивать домашних и диких животных.
— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Содержание курса
Содержание курса.
№ Содержатель ная линия | Учебный материал | Требования ФГОС Планируемые результаты | ||
Универсальные учебные действия | Предметные | |||
Знать | Уметь | |||
1. Ты- первоклассник | Школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, | выполнять правила поведения; применять правила дорожного движения; |
2.Родная природа | Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.), способы охраны природы, Красная книга | Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга. | различать живую и неживую природу; различать сезонные изменения в природе; ухаживать за комнатными растениями; различать виды животных | |
3. Родная страна | Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество | Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия. | рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие; знать название своего города, страны, столицы; знать символику страны; знать полное имя, домашний адрес; |
Тематическое планирование с определением основных видов внеучебной деятельности
(1 час в неделю, всего 33 часа)
№ п.п. | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности, направленные на достижение результатов |
1. | Ты — первоклассник | 1 | Речевая разминка. Игра: "Кто быстрее назовет школьные помещения". Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе» Работа с текстом стихотворения "Первоклассник". Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. |
2. | Родная природа | 25 | Экскурсия в парк , сквер, водоём Наблюдение за сезонными наблюдениями разных времён года по месяцам. Работа с иллюстративным материалом: сравнение наблюдений с пейзажами, животными и птицами на фото и репродукциях. Наблюдения за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков. Речевая разминка. Опыты с водой. |
3. | Родная страна | 7 | Творческий рассказ по образцу «Где ты живешь». Беседа «Край, в котором мы живем, – наша Родина». |
Итого | 33 |
Календарно – тематическое планирование в 1 классе «Мир вокруг нас»
Тематическое планирование занятий в 1 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования
Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....
Рабочая программа по факультативному курсу внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации
Программа по физкультуре (внеурочка по легкой атлетике ФГОС 1-4 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2013 – 2014 учебный год Уровень – начальная школа 2 класс Количество часов – 134 УМК «Школа России»
Основными целями начального обучения математике являются:- Математическое развитие младших школьников.- Формирование системы начальных математических знаний.- Воспитание интереса к математике, к умств...
Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы
Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу" Финансовая грамотность" (социальное направление) (уровень начального общего образования)
Данная программа разработана для обучающихся 3-4 классов по курсу "Финансовая грамотность"...
Рабочая программа кружка социальной направленности "Мир вокруг нас", 4 класс
Рабочая программа кружка социальной направленности "Мир вокруг нас". Срок реализации 1 год. Возрастной диапазон программы - 10 - 11 лет...