праздник 1 сентября (разработка)
план-конспект занятия (1 класс) на тему
сценарий праздника 1 сентября в помощь учителям начальной школы и воспитателям детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_1sentyabrya_v_1b_klasse_2015_god.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 1 сентября 2015 г. в 1 «Б» классе
Ребята и родители под музыку входят в класс и рассаживаются.
(клип 1) песня «
УЧИТЕЛЬ:
СЛАЙД 1
- Ребята, сегодня вы впервые пришли в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь ждет вас много интересного. Вы научитесь читать, считать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете новых друзей.
Сейчас для вас прозвучит 1 звонок (звенит звонок)
СЛАЙД№2
*********************************************************
А теперь настало время познакомиться. У меня в руках маленькое солнышко. Меня зовут Елена Васильевна. Я передаю солнышко вам, а вы, назвав своё имя , передаете следующему. Когда солнышко пройдет по кругу и вернется ко мне, все узнают друг друга.
Дети передают друг другу солнышко, называя свое имя.
Вот мы и познакомились.
*****************************************************************
- С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники.
И каждый день мы с вами будем встречаться здесь, в этой светлой большой комнате, которая называется классом.
Ребята, поднимите руки тот, кто любит путешествовать.
Я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
- Ну что, ребята, хотите отправиться в эту волшебную Страну? В дорогу! Закройте глазки, а кода услышите звоночек, откройте.
Входит Царица Наука и звенит в колокольчик. ( ученица 5 класса)
СЛАЙД
-Здравствуйте, ребята. Я - Царица Наука. В моей сказочной стране нет места тем, кто ленится, капризничает и не хочет учиться. Ребята, есть ли среди вас лентяи, а лежебоки.
Ребята:
-Нет!
Учитель:
А если вы не будете лениться в школе, на уроках, дома, то вас ждут самые удивительные открытия и чудеса.
Вход в Страну Знаний открыт
СЛАЙД 3 открываются ворота
Учитель
Кто из вас любит сказки, поднимите руки?
Герои из сказок прислали вам телеграммы с советами и поздравления с праздником.
Но вот беда, все смешалось, и теперь нам придется угадывать, от кого они.
(Учитель и Царевна Наука читают телеграммы, а ребята называют героев. После ответа на доске появляются картинки с героями.)
УЧ.1. Ребята! Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь хорошо! И тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
УЧ. 3. Будете с Азбукой гулять, не разговаривайте с котами и лисами, а идите прямо в школу. И уж точно не соглашайтесь продавать свои книжки! Ведь знания всего ценней. (Буратино)
4. Обязательно учитесь не только наукам, но и хорошему поведению. А то невежливые дети неприятны. К нам вот залезла девочка, кашу съела, стульчик Мишуткин сломала, да еще и в наших постелях поспала... (Три медведя)
УЧ.5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
А теперь поздравления:
УЧ.1. Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
Ц.Н. 2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье!
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Входит в класс Незнайка, осматривается.
Незнайка: А чего это вы тут расселись? Пойдёмте играть во дворе.
Царица Наука: Какой невежливый мальчик! Надо же сначала здороваться!
Незнайка: Ну, здрасьте!
Царица Наука: А как тебя зовут, мальчик?
Незнайка: А ребята наверняка знают. Знаете? (Дети отвечают “Да”) Как меня зовут? (Дети хором: “Незнайка”)
Царица Наука: Я очень рада познакомиться с тобой, Незнайка. А почему ты не в школе? Все дети учатся, сегодня же 1 сентября!
Незнайка: Да зачем мне это нужно! Я и так все знаю!
Царица Наука: (удивленно): Совсем все?
Незнайка: Нууу, может и не все... Но учиться мне не нравится.
В школу - то ходить зачем?
Рано утром просыпаться,
Быстро в школу собираться,
Целый день считать, писать,
Рисовать, лепить, читать…
Это все не для меня…
Кстати…
Чтоб здоровым, сильным стать,
Утром нужно долго спать!
Царица Наука: Как? Тебе не нравится учиться, но это же интересно! Ты хоть раз книжку открывал?
Незнайка: открывал, открывал... (достает помятый и порванный учебник)
Царица Наука: А что это у тебя учебник такой грязный и порванный?
Незнайка: Да это приятель мой, Знайка, виноват. Он все время дразнится, говорит, что я буквы не правильно пишу, да цифры не знаю... Вот я его и стукнул учебником...
Царица Наука: (качает головой): А что это за жирное пятно?
Незнайка (довольный): А это я сосиску в столовой купил, а потом нос зачесался, вот я и положил ее в учебник.
Царица Наука: Ох, Незнайка, Незнайка... Ну разве так можно обращаться с книжкой! Дети, скажите, можно книжки марать? (Дети хором: “Нет!”) А драться разве можно? (Дети хором: “Нет”). А если ты так будешь обращаться со своей книжкой, то она тебе никаких своих чудес не покажет.
Незнайка: А разве там есть какие-то чудеса? Я всю книжку пролистал - нет там ни единой волшебной палочки!
Царица Наука: А это потому, что ты картинки листал. Вот дети тебе расскажут, какое волшебство прячется в книгах. Почему надо читать книги?
(Дети отвечают)
Незнайка: Пожалуй, я у вас тут останусь, у меня даже портфель есть. Достает из портфеля игрушки: бубен (ходит по классу и звенит), пистолет, мячик.
Учитель: Да, Незнайка, не знаешь ты какие школьные принадлежности должны лежать у ученика в портфеле. Ребята, поможем Незнайке собрать портфель?
Мы вам будем загадывать загадки, а вы должны назвать предмет.
УЧ.Я всё знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга). (Кладу в портфель)
Ц.Н. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь) (Кладу в портфель)
УЧ.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит твой альбом. (Карандаш) (Кладу в портфель)
Ц.Н. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка) (Кладу в портфель)
УЧ.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Кладу в портфель)
Ц.Н. У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделаешь ошибку,
Вмиг сотрет ее она! (Ластик) (Кладу в портфель)
УЧ.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка) (Кладу в портфель)
Ц.Н.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка) (Кладу в портфель)
Вот Незнайка, держи свой портфель, теперь ты знаешь, что в нем должно лежать.
Незнайка: Да, сложно тут у вас всё, пойду-ка я лучше погуляю.
Учитель: Иди, а мы с ребятами в мячик поиграем.
Незнайка: В мячик? В мячик я играть люблю, пожалуй, я у вас ещё задержусь. А что за игра - футбол?
Учитель:
- Разве в классе можно играть в футбол?
Игра называется «Что какого цвета ». Я называю предмет и бросаю мяч, тот, кто его поймал, называет цвет данного предмета. .
Например:
Лимон ----- жёлтый
Огурец ---- зелёный
Помидор --- красный
Апельсин -- оранжевый
Учитель:
А теперь отвечай ты Незнайка
Свёкла -------- чёрная
Почему чёрная?
Незнайка: Потому что она гнилая.
Учитель:
Свёкла Незнайка - бордовая.
Да, Незнайка, мало у тебя знаний, учиться тебе надо!
Незнайка:
- Я всё понял. Поспешу-ка я в свой Солнечный город, расскажу коротышкам, какие умные дети учатся в 1б классе гимназии №11, и обязательно завтра пойду в школу. Я понял, как важно хорошо учиться!!! До свидания!!!(Уходит)
Царица Наука:
- Ребята, мне тоже пора отправляться в дорогу, меня ждут ученики в других классах и школах. Перед расставанием, мне хотелось бы узнать, на какие оценки вы будете учиться? У меня есть волшебный конверт, в него я кладу 2,3,4,5. (показывает всё ребятам). Проходит по рядам и раздаёт оценки.
Игра "Оценки"
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Демонстрирую "оценки", показываю, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель:
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Ребята, давай поблагодарим и проводим Царевну Науку.
(Царевна Наука уходит)
Ну а теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «Б» класса.
Диплом первоклассника и подарок вручается ………..
Учитель. Ну вот, ребята, наш первый учебный день заканчивается.
- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!
Давайте все вместе споем песню
Информация на 2 сентября для родителей.
Фотографии на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Познавательно-игровая программа для 4 класса "Веселый праздник сентября".
Праздник поможет создать радостное настроение и положительную мотивацию к новому учебному году ; будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей; создаст...
Разработка сценария к празднику 1 сентября
В сценарий праздника включены: стихи первоклассников, клятва первоклассников, клятва родителей первоклассников, поздравления гостей и участников праздника....
Сценарий праздника " Сентября"
Сценарий с текстами используемых песен...
Праздник сентября
Воспитательское занятие в 3-м классе школы, применяющей АООП для обучающихся с ОВЗ. Занятие посвещено 70-летию Степанова В. А....
Конспект занятия для учащихся с ОВЗ "Праздник сентября".
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ. В игровой форме дети закрепляют ранее полученные знания по произведениям В.А. Степанова....
Фольклорный праздник "Сентябрь"
Чтобы вы лучше узнали сентябрь, нужно пройтись по дням народного календаря. Они не простые, волшебные. У них, как у людей, есть свое имя – в память важного события или святого человека. У ...