Конспект занятия для учащихся с ОВЗ "Праздник сентября".
план-конспект занятия (2 класс)

Трафимова Ирина Николаевна

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ. В игровой форме дети закрепляют ранее полученные знания по произведениям В.А. Степанова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanov_v._a._konspekt.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа

№ 584 «Озерки»

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ

«Праздник сентября»                                                                                                  

                                                                                  Подготовила и провела:                                                                                                 Трафимова И.Н.

                                                        2019


Цель:
 Закрепить и дополнить представления учащихся о писателе В.А. Степанове и его творчестве.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о биографии В.А. Степанова;

2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях В.А. Степанова;

3. Продолжать учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;

4. Развивать у детей внимание, память, мышление;

3. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения;

5. Поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями, интерес к художественной литературе.

Материалы:

- портреты детских писателей

-  разрезные картинки

Предварительная работа:

1. Чтение произведений В. А. Степанова

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Ход занятия: 

Вводная часть      
- Здравствуйте ребята. Сегодня я расскажу вам о писателе Владимире Александровиче Степанове и мы вспомним его произведения. Прослушайте  стихотворение.

                                                                                                                                                                                                                                                   Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть —
Стесняется.

Сентябрь
Пусто в домике стрижа —
Улетел бедовый,
И как зонтик у ежа
Желтый лист кленовый.

- Дети, вы узнали эти стихи? (ответы детей). А кто написал их? (ответы детей)

Находят портрет В. А. Степанова среди других портретов детских писателей.

   А теперь давайте поговорим о детском писателе Владимире Александровиче Степанове.

Основная часть                                                                                    Родился Владимир Александрович 25 сентября 1949 года в подмосковном поселке Клязьма в семье известного цветовода.                                                   Отец Владимира Александровича, был всесторонне развитым человеком, на семейных торжествах читал стихи и пел песни собственного сочинения.  Первое стихотворение Владимир Александрович написал в пятом классе, а первая публикация появилась в «Московском комсомольце» в 1966 году. Окончив педагогический институт, долгое время он работал в школе.            На VII Всесоюзном совещании молодых писателей (1979) редакция журнала «Мурзилка» рекомендовала В. А. Степанова как молодого, талантливого писателя, а детская писательница А. Л. Барто назвала Владимира Степанова на съезде писателей России в числе трех молодых перспективных авторов.  В. А. Степанов написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы познакомимся с героями сказок Владимира Степанова.

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы помните сказки В. А. Степанова.

2. В первой игре вам необходимо собрать пазлы. Дети делятся на пары. Картинки перемешаны. Вы складываете картинку и озвучиваете название сказки. («Змей Горыныч и Василиса»; «Баба Яга и Иван царевич»)

А сейчас ребята, я хочу провести викторину с мячом по стихам и сказкам Степанова. Отвечать нужно быстро и четко.

  • Сколько кладовок у мышки, у полевки? (33)
  • У кошки моей:
    Он всюду почтительно
    Ходит за ней                                                                                                  О какой части тела говорится?
  • Кто хозяин в доме, в котором в подвале мыши, а воробьи под крышей? (кот)
  • От куда можно увидеть и леса, и города, океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…(самолета)
  • Был, как солнце золотым,
    Но отцвёл и стал похожим
    На пушистый белый дым.                                                                                      О каком цветке говорится? (одуванчике)
  • Встал на ножки малышок
    И зацокал: цок-цок-цок!
    — Цок-цок-цок! — звенят копытца, —
    — Мы к реке идём напиться.                                                                                 Какое животное идет к реке? (ослик)
  • Какое природное явление тихо падало, чтоб не разбудить? (снег)
  • Какие насекомые желтели к лету? (осы)
  • Какие цветы хотел нарисовать ребенок маме в подарок? (ландыши)
  • Зачем я пойду по тропинке лосиной? (грибами)
  • Какие ягоды ищет старый лось на болоте? (клюкву)
  • Какие друзья приходили к дедушке на праздник? (сержант и майор)
  • Кого повстречал муравей у ворот? (кота)

Я приготовила небольшой сюрприз

 - Владимир Степанов в окружении полуоткрытых портретов своих сказочных героев.  

- Герои спрятались? Давайте угадаем.  Дети называют героя, воспитатель открывает их и проверяет правильность ответов детей.

Физкультминутка

Птиц провожают (дети машут руками перед собой)
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса. (махи руками в стороны)
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога. (движение руками полукруг перед собой)
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом. (махи руками в стороны)

Воспитатель: Владимир Александрович Степанов написал много стихов о животных.

А у нас посмотрите-ка, один из героев потерялся, попал не  в свою историю. Поможем ему? (ответы детей) Вам нужно обвести всех герое из одного произведения.

Дети получают карточки с изображением героев Владимира Степанова.

«Рукавицы для лисицы», «Синичка в электричке», «Сонная дорожка», «Почему не спят котята?», «Яблонька», «Зайкин клад», «Коза обманщица».

Игра «Чудесный мешочек»

- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь.

1. Заяц, медведь, белка («Кто в лесу живет»?)                                                                     2. Кот («Круглый кот»)                                                                                                            3. Заяц, ключ («Серебряный ключик»)                                                                                4. Петух, гармонь («Петух и хозяин»)                                                                                 5. Кот, рукавица («Кот рукодельник»)                                                                                 6. Волк, кот, ведро («Угощение для медведя»)                                                                       7. Медведь, мельница («Мельник и медведь»)

Заключительная часть

Воспитатель:

Хорошие сказки писал Степанов,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки читать веселые эти!

Ребята, все сказки Степанова очень поучительны. Какие сказки понравились вам больше всего? (ответы детей) Спасибо, за внимание.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...

Конспект занятия с учащимся 2 класса после КИ

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учащимся второго класса Громыко Иваном после кохлеарной имплантации...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса по теме: "Предлоги".

Тема  "Развитие связной речи. Предлоги"Лексическая: "Транспорт"...

Конспект занятия для учающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ "Дифференциация звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[д\' ] в слогах, словах, предложениях"

В занятии представлен материал на дифференциацию звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[ д\'] в слогах, словах, предложениях. Это загадки, подбор антонимов, работа над деформированными предложениями. Проводится рабо...