Конспект занятия для учащихся с ОВЗ "Праздник сентября".
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ. В игровой форме дети закрепляют ранее полученные знания по произведениям В.А. Степанова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepanov_v._a._konspekt.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа
№ 584 «Озерки»
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия для учащихся с ОВЗ
«Праздник сентября»
Подготовила и провела: Трафимова И.Н.
2019
Цель: Закрепить и дополнить представления учащихся о писателе В.А. Степанове и его творчестве.
Задачи:
1. Обогатить знания детей о биографии В.А. Степанова;
2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях В.А. Степанова;
3. Продолжать учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;
4. Развивать у детей внимание, память, мышление;
3. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения;
5. Поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями, интерес к художественной литературе.
Материалы:
- портреты детских писателей
- разрезные картинки
Предварительная работа:
1. Чтение произведений В. А. Степанова
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Ход занятия:
Вводная часть
- Здравствуйте ребята. Сегодня я расскажу вам о писателе Владимире Александровиче Степанове и мы вспомним его произведения. Прослушайте стихотворение.
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть —
Стесняется.
Сентябрь
Пусто в домике стрижа —
Улетел бедовый,
И как зонтик у ежа
Желтый лист кленовый.
- Дети, вы узнали эти стихи? (ответы детей). А кто написал их? (ответы детей)
Находят портрет В. А. Степанова среди других портретов детских писателей.
А теперь давайте поговорим о детском писателе Владимире Александровиче Степанове.
Основная часть Родился Владимир Александрович 25 сентября 1949 года в подмосковном поселке Клязьма в семье известного цветовода. Отец Владимира Александровича, был всесторонне развитым человеком, на семейных торжествах читал стихи и пел песни собственного сочинения. Первое стихотворение Владимир Александрович написал в пятом классе, а первая публикация появилась в «Московском комсомольце» в 1966 году. Окончив педагогический институт, долгое время он работал в школе. На VII Всесоюзном совещании молодых писателей (1979) редакция журнала «Мурзилка» рекомендовала В. А. Степанова как молодого, талантливого писателя, а детская писательница А. Л. Барто назвала Владимира Степанова на съезде писателей России в числе трех молодых перспективных авторов. В. А. Степанов написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы познакомимся с героями сказок Владимира Степанова.
Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы помните сказки В. А. Степанова.
2. В первой игре вам необходимо собрать пазлы. Дети делятся на пары. Картинки перемешаны. Вы складываете картинку и озвучиваете название сказки. («Змей Горыныч и Василиса»; «Баба Яга и Иван царевич»)
А сейчас ребята, я хочу провести викторину с мячом по стихам и сказкам Степанова. Отвечать нужно быстро и четко.
- Сколько кладовок у мышки, у полевки? (33)
- У кошки моей:
Он всюду почтительно
Ходит за ней О какой части тела говорится? - Кто хозяин в доме, в котором в подвале мыши, а воробьи под крышей? (кот)
- От куда можно увидеть и леса, и города, океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…(самолета)
- Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым. О каком цветке говорится? (одуванчике) - Встал на ножки малышок
И зацокал: цок-цок-цок!
— Цок-цок-цок! — звенят копытца, —
— Мы к реке идём напиться. Какое животное идет к реке? (ослик) - Какое природное явление тихо падало, чтоб не разбудить? (снег)
- Какие насекомые желтели к лету? (осы)
- Какие цветы хотел нарисовать ребенок маме в подарок? (ландыши)
- Зачем я пойду по тропинке лосиной? (грибами)
- Какие ягоды ищет старый лось на болоте? (клюкву)
- Какие друзья приходили к дедушке на праздник? (сержант и майор)
- Кого повстречал муравей у ворот? (кота)
Я приготовила небольшой сюрприз
- Владимир Степанов в окружении полуоткрытых портретов своих сказочных героев.
- Герои спрятались? Давайте угадаем. Дети называют героя, воспитатель открывает их и проверяет правильность ответов детей.
Физкультминутка
Птиц провожают (дети машут руками перед собой)
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса. (махи руками в стороны)
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога. (движение руками полукруг перед собой)
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом. (махи руками в стороны)
Воспитатель: Владимир Александрович Степанов написал много стихов о животных.
А у нас посмотрите-ка, один из героев потерялся, попал не в свою историю. Поможем ему? (ответы детей) Вам нужно обвести всех герое из одного произведения.
Дети получают карточки с изображением героев Владимира Степанова.
«Рукавицы для лисицы», «Синичка в электричке», «Сонная дорожка», «Почему не спят котята?», «Яблонька», «Зайкин клад», «Коза обманщица».
Игра «Чудесный мешочек»
- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь.
1. Заяц, медведь, белка («Кто в лесу живет»?) 2. Кот («Круглый кот») 3. Заяц, ключ («Серебряный ключик») 4. Петух, гармонь («Петух и хозяин») 5. Кот, рукавица («Кот рукодельник») 6. Волк, кот, ведро («Угощение для медведя») 7. Медведь, мельница («Мельник и медведь»)
Заключительная часть
Воспитатель:
Хорошие сказки писал Степанов,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти!
Ребята, все сказки Степанова очень поучительны. Какие сказки понравились вам больше всего? (ответы детей) Спасибо, за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...
Конспект занятия с учащимся 2 класса после КИ
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учащимся второго класса Громыко Иваном после кохлеарной имплантации...
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 1 класса по теме: "Предлоги".
Тема "Развитие связной речи. Предлоги"Лексическая: "Транспорт"...
Конспект занятия для учающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ "Дифференциация звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[д\' ] в слогах, словах, предложениях"
В занятии представлен материал на дифференциацию звуков [т ]-[т\' ], [д ]-[ д\'] в слогах, словах, предложениях. Это загадки, подбор антонимов, работа над деформированными предложениями. Проводится рабо...
Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия для учащихся 4 класса на тему: "Дорогами подвига и святости"
Тема учебника "Основы православной культуры": "Подвиг веры"...