Внеурочное занятие курса "Город мастеров" (социальное направление). Аппликация "Жар-птица" (3 класс).
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель занятия- формировать у учащихся элементарные навыки изготовления аппликации и представления о ней как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу.
Задачи:
1.Развитие навыков выполнения аппликаций .
2. Совершенствование умений работать с бумагой.
3. Развитие умений рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу аккуратно, работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsa.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия курса «Город мастеров» (социальное направление),
проведённого в 3 а классе ГБОУ СОШ №285 Красносельского района Санкт- Петербурга.
Учитель: Ремизова Светлана Геннадьевна.
Тема занятия: Аппликация « Жар- птица».
Цель: формировать у учащихся элементарные навыки изготовления аппликации и представления о ней как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу.
Задачи:
1.Развитие навыков выполнения аппликаций .
2. Совершенствование умений работать с бумагой.
3. Развитие умений рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу аккуратно, работать в группе.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый; групповая, индивидуальная и фронтальная.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе плана; ставить цель, составлять план, проводить оценку своих действий и корректировать их;
Познавательные УУД: искать и отбирать информацию о Жар- птице(из литературных и др. источников); определять под руководством учителя особенности аппликации; выделять детали.
Коммуникативные УУД: составлять рассказ на основе иллюстраций и литературных описаний; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
Личностные: формировать представление о мифологических и сказочных персонажах; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к историческому наследию.
Оборудование:
цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаш, шаблоны, доска SMART.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Определение темы занятия.
-Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, давайте вспомним, чем занимались на прошлом.( Изготавливали аппликацию «Петушок»).
-А сегодня мы с вами в преддверии Нового года перенесёмся в Тридевятое Царство, Тридесятое Государство и очутимся в волшебном саду , где на деревьях растут золотые яблоки. Смотрите, кто это обронил ( на экране золотое перо )? ( Жар- птица).
- Вот именно с этим персонажем русских сказок мы сегодня и познакомимся и сделаем своих Жар- птиц.
2.Работа по теме занятия.
- -Презентацию подготовила Настя ( Просмотр презентации о мифологических прообразах Жар- птицы.
мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс — символ вечного обновления, бессмертия.
Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. А ещё перья жарптицы исцеляют больных. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина
Есть у Жар-птицы и "родственики" - словацкая “птица-огневик”. Правда она, в отличие от нашей Жар-птицы, является одним из воплощений зла. Она уподобившись Дракону, ворует детей, прекрасных девиц и уносит их в дали несусветные).
- -Я попросила вас найти сказки, в которых упоминается Жар- птица и выписать её описание. Кто готов?( Анализ сказки Ершова «Конёк- Горбунок», русской народной сказки « Иван Царевич и Василиса Прекрасная», Э.Успенского«Иван- Царский сын и серый волк» )
- – А вот как изображали Жар- птицу русские мастера. ( Палех, Хохлома, Городецкая роспись, Жостовская роспись, Дымковская игрушка )
- Похожи ли эти птицы на сказочные описания? (Да)
- Чем? ( Длинный хвост, корона на голове, сияющее оперение).
- – А на каких реальных птиц похожа по описанию Жар- птица?( Павлин, Фазан, Райская птица)
- Скажите, чем они похожи на сказочную Жар- птицу? ( Яркое оперение, красивый хвост, корона на голове)
- Чем отличаются? ( Жар-птица более яркая, огненная)
- – Скажите, бумагу каких цветов мы будем использовать для нашей работы?( тёплых оттенков: красного, жёлтого, оранжевого)
- Давайте вспомним, какие цвета относятся к тёплым, какие к холодным, а заодно отдохнём и поиграем. ( Игра в мячик)
3. Изготовление аппликации.
- – Прежде, чем начать выполнять работу, давайте вспомним технику безопасности( правила на доске-
Правила безопасной работы:
1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми.
6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
7. Аккуратно пользуйся клеем.
8. Наноси клей только на лежащую деталь.
9. После работы не забудь помыть руки.)
- – Посмотрите на образец. Какие детали нам надо изготовить? ( Туловище птицы, крылья, хвост. Крылья и хвост птицы покрыты перьями. Перья разного размера- нижний ряд длиннее, второй ряд- средней длины, верхний ряд- короткие. Перья отличаются по цвету- красные, оранжевые, жёлтые. На голове у птицы красивый венчик- корона из пёрышек. )
- Пёрышки птицы можно украсить стразами. Всё нужное для выполнения работы есть у вас на столах. Проверьте. ( Шаблоны перьев- 3 , по размерам, шаблон туловища, цветная бумага, стразы, клей, ножницы, карандаши, основа для аппликации)
- И главное: вы выполняете работу в группах, а значит нужно распределить работу на всех, чтобы никому не было обидно, работать нужно слаженно и дружно.
Ну что ж, можно начинать.
4.Рефлексия, подведение итогов.
- Придумайте по эпитету ( описанию) о Жар-птице (загадочная, прекрасная, чудесная и т.д.)Итак, у нас получилось…пошли эпитеты.
Что нового узнали на уроке?
Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные. Думаю, что они принесут нам счастье и здоровье в новом году. Большое спасибо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное
Внеурочное занятие –фолклорный праздник, целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....
Внеурочное занятие "Весна пришла" по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)
Внеурочное занятие по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Города России"
Календарно-тематическое планирование разработано по книге рисовалка-познавалка А.Голубева "Города России"...
Методическая разработка "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Незнакомый знакомый русский язык» (направление «общеинтеллектуальное») 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности, расчитанная на 1 год обучения....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радужный мир» (художественно-эстетическое направление) 1 «Б» класс
Наименование: программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир» (художественно-эстетическое направление)Класс: 1 «Б» Учитель: ...