Внеурочное занятие курса "Город мастеров" (социальное направление). Аппликация "Жар-птица" (3 класс).
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Цель занятия- формировать у учащихся элементарные навыки изготовления аппликации и представления о ней как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу.

Задачи:

1.Развитие навыков выполнения аппликаций .

2. Совершенствование умений работать с бумагой.

3. Развитие умений рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу аккуратно, работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект внеурочного занятия курса «Город мастеров» (социальное направление),

проведённого   в 3 а классе ГБОУ СОШ №285 Красносельского района Санкт- Петербурга.

Учитель: Ремизова Светлана Геннадьевна.

Тема занятия: Аппликация « Жар- птица».

Цель: формировать у учащихся элементарные навыки изготовления аппликации и представления о ней как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу.

Задачи: 

1.Развитие навыков выполнения аппликаций .

2. Совершенствование умений работать с бумагой.

3. Развитие умений рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу аккуратно, работать в группе.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый; групповая, индивидуальная и фронтальная.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять аппликацию и оформлять ее; использовать приемы работы с бумагой; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Метапредметные:

Регулятивные УУДпринимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; контролировать свою деятельность на основе плана; ставить цель, составлять план, проводить оценку своих действий и корректировать их;

Познавательные УУД: искать и отбирать информацию о Жар- птице(из литературных и др. источников); определять под руководством учителя особенности аппликации; выделять детали.

Коммуникативные УУД: составлять рассказ на основе иллюстраций и литературных описаний; вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

Личностные: формировать представление о мифологических и сказочных персонажах; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к историческому наследию.

Оборудование:

цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаш, шаблоны, доска SMART.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Определение темы занятия.

-Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего занятия, давайте вспомним, чем занимались на прошлом.( Изготавливали аппликацию «Петушок»).

-А сегодня мы с вами  в преддверии Нового года перенесёмся в Тридевятое  Царство, Тридесятое Государство и очутимся в волшебном саду , где на деревьях растут золотые яблоки. Смотрите, кто это обронил ( на экране золотое перо )? ( Жар- птица).

- Вот именно с этим персонажем русских сказок мы сегодня и познакомимся и сделаем своих Жар- птиц.

2.Работа по теме занятия.

  1. -Презентацию подготовила Настя ( Просмотр презентации о мифологических прообразах Жар- птицы.

мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур часто связывается с солнечным культом. Считалось, что феникс имеет внешний вид, похожий на орла с ярко-красным или золотисто-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа, из пепла возрождается сам Феникс. Обычно считалось, что Феникс — единственная, уникальная особь своего вида. В метафорическом истолковании Феникс — символ вечного обновления, бессмертия.

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя сказки. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. А ещё перья жарптицы исцеляют больных. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина

Есть у Жар-птицы и "родственики" - словацкая “птица-огневик”. Правда она, в отличие от нашей Жар-птицы, является одним из воплощений зла. Она уподобившись Дракону, ворует детей, прекрасных девиц и уносит их в дали несусветные).

  1. -Я попросила вас найти сказки, в которых упоминается Жар- птица и выписать её описание. Кто готов?( Анализ сказки Ершова «Конёк- Горбунок», русской народной сказки « Иван Царевич и Василиса Прекрасная», Э.Успенского«Иван- Царский сын и серый волк» )
  2. – А вот как изображали Жар- птицу русские мастера. ( Палех, Хохлома, Городецкая роспись, Жостовская роспись, Дымковская игрушка )

- Похожи ли эти птицы на сказочные описания? (Да)

- Чем? ( Длинный хвост, корона на голове, сияющее оперение).

  1. – А на каких реальных птиц похожа по описанию Жар- птица?( Павлин, Фазан, Райская птица)

- Скажите, чем они похожи на сказочную Жар- птицу? ( Яркое оперение, красивый хвост, корона на голове)

- Чем отличаются? ( Жар-птица более яркая, огненная)

  1. – Скажите,  бумагу каких цветов мы будем использовать для нашей работы?( тёплых оттенков: красного, жёлтого, оранжевого)

- Давайте вспомним, какие цвета относятся к тёплым, какие к холодным, а заодно отдохнём и поиграем. ( Игра в мячик)

3. Изготовление аппликации.

  1. – Прежде, чем начать выполнять работу, давайте вспомним технику безопасности( правила на доске-

Правила безопасной работы:

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Аккуратно пользуйся клеем.

8. Наноси клей только на лежащую деталь.

9. После работы не забудь помыть руки.)

  1. – Посмотрите на образец. Какие детали нам надо изготовить? ( Туловище птицы, крылья, хвост. Крылья и хвост птицы покрыты перьями.  Перья разного размера- нижний ряд длиннее, второй ряд- средней длины, верхний ряд- короткие. Перья отличаются по цвету- красные, оранжевые, жёлтые. На голове у птицы красивый венчик- корона из пёрышек. )

- Пёрышки птицы можно украсить стразами. Всё нужное для выполнения работы есть у вас на столах. Проверьте. ( Шаблоны перьев- 3 , по размерам, шаблон туловища, цветная бумага, стразы, клей, ножницы, карандаши, основа  для аппликации)

- И главное: вы выполняете работу в группах, а значит нужно распределить работу на всех, чтобы никому не было обидно, работать нужно слаженно и дружно.

Ну что ж, можно начинать.

4.Рефлексия, подведение итогов.

- Придумайте по эпитету ( описанию) о Жар-птице (загадочная, прекрасная, чудесная и т.д.)Итак, у нас получилось…пошли эпитеты.

Что нового узнали на уроке?

Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные. Думаю, что они принесут нам счастье и здоровье в новом году.  Большое спасибо, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное

Внеурочное занятие –фолклорный  праздник,  целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....

Внеурочное занятие "Весна пришла" по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)

Внеурочное занятие по общекультурному направлению (для детей с глубокой умственной отсталостью)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Города России"

Календарно-тематическое планирование разработано по книге рисовалка-познавалка А.Голубева "Города России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радужный мир» (художественно-эстетическое направление) 1 «Б» класс

Наименование: программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир» (художественно-эстетическое направление)Класс: 1  «Б» Учитель:       ...