Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радужный мир» (художественно-эстетическое направление) 1 «Б» класс
рабочая программа (1 класс)
Наименование: программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир» (художественно-эстетическое направление)
Класс: 1 «Б»
Учитель: Макарова Ю.В.
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего часов в год 33 (в неделю 1 час).
Планирование составлено на основе:
- ООП НОО
- Программа внеурочной деятельности НОО МБОУЯСШ№4 в соответствии с требованием ФГОС
- УМК «Школа России» автор Б.М. Неменский, Л.А.Неменская с использованием календарно-тематического планирования уроков для комплекта «Школа России» для 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Автор-составитель О. И. Дмитриева Москва «ВАКО» 2014
Учебник: Б.М. Неменский, Л.А.Неменская . Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1- 4 класс.– М.: Просвещение, 2011г.
Структура
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса
- Содержание курса
- Тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация муниципального образования Ярцевский район Смоленской области
МБОУЯСШ №4
РАССМОТРЕНО МС от 30.08.2023 г. Протокол №1 | ПРИНЯТО Педагогическим советом от 31.08.2023 г. Протокол №1 | УТВЕРЖДЕНО Приказом по МБОУЯСШ №4 от 31.08.2023 г. №160 |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Радужный мир»
(художественно-эстетическое направление)
1 «Б» класс
Учитель: Макарова Ю.В.
2021-2022 учебный год
Рабочая программа
Наименование: программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир» (художественно-эстетическое направление)
Класс: 1 «Б»
Учитель: Макарова Ю.В.
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего часов в год 33 (в неделю 1 час).
Планирование составлено на основе:
- ООП НОО
- Программа внеурочной деятельности НОО МБОУЯСШ№4 в соответствии с требованием ФГОС
- УМК «Школа России» автор Б.М. Неменский, Л.А.Неменская с использованием календарно-тематического планирования уроков для комплекта «Школа России» для 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Автор-составитель О. И. Дмитриева Москва «ВАКО» 2014
Учебник: Б.М. Неменский, Л.А.Неменская . Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1- 4 класс.– М.: Просвещение, 2011г.
Структура
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса
- Содержание курса
- Тематическое планирование
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) ;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
1.Пояснительная записка.
Цель программы: формирование основ коллективной деятельности у детей младшего школьного возраста.
Задачи программы:
Формирование основ совместного выполнения задания (работать в парах, ориентироваться в представленных рисунках)
Развитие элементарных пространственных представлений: располагать фигуры в соответствии с образцом,добиваться выразительности образа,пространственные ориентировки,
Воспитание у детей доброжелательность и желание дружить, участвовать в
совместной деятельности. Обогащать игровой опыт детей.
Программа предназначена для работы с обучающимися в 1 класс инаправленана развитие у учащихся чувство прекрасного, формирование эстетического вкуса. На занятиях у учащихся проявятся творческие способности и художественный вкус. Обеспечен индивидуальный подход, реализуются вариативные подпрограммы, дифференциация. Дети будут иметь возможность работать одновременно с цветной бумагой, картоном, пластилином, красками, моделируя и создавая различные поделки.
Обучение по программе рассчитано на один учебный год, по одному занятию в неделю в рамках внеурочной работы. Итого 1 час в неделю , 33 часа в год.
2. Содержание курса
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном - 11 ч.
Материал расположен в порядке его прохождения с нарастанием трудности от вырезания простых и симметричных форм до сложных сюжетных композиций. Несёт в себе увлечённость а, главное, развитие творческого воображения и фантазию.
Задачи и учебные возможности:
Познакомить с техникой выполнения аппликации, способность развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношению частей и целого, пониманию цвета и его преобразованию собственной фантазии, способствовать приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали.
Раздел 2 .Работа по изобразительному искусству – 11 ч.
и комбинированные работы
Задачи и учебные возможности:
Раскрыть волшебство появления цвета при помощи смешивания красок, познакомить с понятиями портрет, натюрморт, пейзаж, способствовать приобретению умений действовать кистью, красками, воспитывать любовь к прекрасному.
Раздел 3 .Работа с пластилином – 10ч.
Задача занятий способствовать развитию группе мелких мышц кистей рук и пальцев, выработка навыков работы с различными материалами и умений пользоваться простейшими инструментами, расширение кругозора детей, коллективистических чувств, доброжелательные отношения ребят в труде, учить соразмерять детали по толщине и длине, формировать навыки сравнения, анализа.
3. Планируемые результаты.
В процессе труда детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы станут гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, развитию внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание; мышление, целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Тематический план
№ п.п | Раздел программы | Количество часов |
1 | Работа с бумагой и картоном | 11 |
2 | Работа по изобразительному искусству | 11 |
3 | Работа с пластилином | 10 |
4 | Творческая мастерская | 1 |
Итого | 33 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | кол-во часов | Дата | |
По факту | По плану | |||
1 | Волшебные цвета красок. Радуга. | 1 | ||
2 | Работа с бумагой. Аппликация . Кораблик. | 1 | ||
3 | Работа с бумагой. Оригами .Бабочка. | 1 | ||
4 | Работа с красками. Ёжик. | 1 | ||
5 | Работа с пластилином. Лепка грибов. | 1 | ||
6 | Работа с бумагой. Вырезание по шаблону. Аппликация. Колобок. | 1 | ||
7 | Работа с бумагой.Оригами . Собачка. | 1 | ||
8 | Работа с пластилином. Загадки с грядки. Овощи. | 1 | ||
9 | Работа с бумагой. Аппликация . Машина. | 1 | ||
10 | Работа с красками. Рисование осеннего дерева. | 1 | ||
11 | Работа с бумагой. Рыбка. | 1 | ||
12 | Работа с пластилином. Колобок. | 1 | ||
13 | Работа с карандашами. Снеговик. | 1 | ||
14 | Работа с пластилином.Налепка. Рыбка. | 1 | ||
15 | Работа с бумагой .Аппликация . Ёлочка. | 1 | ||
16 | Работа с красками. Узоры. Роспись шарфика и шапочки. | 1 | ||
17 | Работа с бумагой. Оригами.Медвежонок. | 1 | ||
18 | Работа с пластилином. Катание шаров разного размера. Снеговик. | 1 | ||
19 | Работа с красками. Пейзаж. | 1 | ||
20 | Работа с бумагой. Колобок. | 1 | ||
21 | Работа с красками. Любимая игрушка. | 1 | ||
22 | Работа с пластилином. Налепка . Белочка. | 1 | ||
23 | Работа с бумагой. Наша клумба. | 1 | ||
24 | Работа с красками. Волшебные листья и ягоды. | 1 | ||
25 | Работа с пластилином. На дне морском. | 1 | ||
26 | Работа с бумагой. Цветы. | 1 | ||
27 | Работа с красками. Красота вокруг нас. | 1 | ||
28 | Работа с пластилином.Наши любимые игрушки. | 1 | ||
29 | Работа с бумагой. Автобус. | 1 | ||
30 | Работа с красками. Узор на платке. | 1 | ||
31 | Работа с пластилином. Кто в лесу живёт. | 1 | ||
32 | Работа с пластилином. Красивая посуда для детского кафе. | 1 | ||
33 | Итоговое занятие. Впереди лето. Аппликация. | 1 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического цикла "Домисолька"
Адаптированная программа вокального кружка «Домисолька» для учащихся начальных классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Бурейские родники (духовно-нравственное направление), срок реализации 4 года
Программа научно-познавательного развития младших школьников «Бурейские родники» создана на основе требований:Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Фед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» обще интеллектуальное направление, 1 класс
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательный русский язык» для 1 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Планета загадок» (духовно-нравственное направление)
Программа рассчитана на 4 года...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ориентирована на учащихся 4 класса и р...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4...