Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радужный мир» (художественно-эстетическое направление) 1 «Б» класс
рабочая программа (1 класс)

Макарова Юлия Владимировна

Наименование: программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир» (художественно-эстетическое направление)

Класс: 1  «Б»

 

Учитель:       Макарова Ю.В.

 

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

 

Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  33  (в неделю 1 час).

 

Планирование составлено на основе:

  •  ООП НОО
  • Программа внеурочной деятельности НОО МБОУЯСШ№4 в соответствии с требованием ФГОС
  • УМК «Школа России» автор Б.М. Неменский, Л.А.Неменская с использованием календарно-тематического планирования уроков для комплекта «Школа России»  для 1-4 классов  общеобразовательных учебных заведений Смоленской области.     Автор-составитель О. И. Дмитриева Москва   «ВАКО» 2014

Учебник:   Б.М. Неменский, Л.А.Неменская . Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1- 4 класс.– М.: Просвещение, 2011г.

 

Структура

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
  2. Содержание курса
  3. Тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке‌‌

Администрация муниципального образования Ярцевский район Смоленской области‌

МБОУЯСШ №4

РАССМОТРЕНО

МС

от 30.08.2023 г.

Протокол №1

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

от 31.08.2023 г.

Протокол №1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МБОУЯСШ №4

от 31.08.2023 г. №160

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Радужный мир»

(художественно-эстетическое направление)

1 «Б»  класс

Учитель:      Макарова Ю.В.

2021-2022 учебный год

Рабочая программа

Наименование: программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир» (художественно-эстетическое направление)

Класс: 1  «Б»

Учитель:       Макарова Ю.В.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  33  (в неделю 1 час).

Планирование составлено на основе:

  •  ООП НОО
  • Программа внеурочной деятельности НОО МБОУЯСШ№4 в соответствии с требованием ФГОС
  • УМК «Школа России» автор Б.М. Неменский, Л.А.Неменская с использованием календарно-тематического планирования уроков для комплекта «Школа России»  для 1-4 классов  общеобразовательных учебных заведений Смоленской области.     Автор-составитель О. И. Дмитриева Москва   «ВАКО» 2014

Учебник:   Б.М. Неменский, Л.А.Неменская . Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1- 4 класс.– М.: Просвещение, 2011г.

Структура

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
  2. Содержание курса
  3. Тематическое планирование

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы.

Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения  программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

   проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) ;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

1.Пояснительная записка.

Цель программы: формирование основ коллективной деятельности у детей младшего школьного возраста.

Задачи программы:

Формирование основ совместного выполнения  задания (работать в парах,  ориентироваться в представленных рисунках)

Развитие элементарных пространственных представлений: располагать фигуры в соответствии с образцом,добиваться выразительности образа,пространственные ориентировки,

Воспитание  у детей доброжелательность и желание дружить, участвовать в

 совместной деятельности. Обогащать игровой опыт детей.

Программа предназначена для работы с обучающимися в 1 класс инаправленана  развитие у учащихся  чувство прекрасного, формирование эстетического  вкуса. На занятиях у учащихся проявятся творческие способности и художественный вкус. Обеспечен индивидуальный подход, реализуются вариативные подпрограммы, дифференциация. Дети будут иметь возможность работать одновременно с цветной бумагой, картоном, пластилином, красками, моделируя и создавая различные поделки.

Обучение  по  программе  рассчитано на один  учебный  год,  по  одному  занятию   в  неделю в рамках  внеурочной  работы.  Итого 1 час в  неделю , 33 часа в год.

2. Содержание курса

Раздел    1.  Работа с бумагой и картоном  - 11 ч.

Материал расположен в порядке его прохождения с нарастанием трудности от вырезания простых и симметричных форм до сложных сюжетных композиций. Несёт в себе увлечённость а, главное, развитие творческого воображения и фантазию.

Задачи и учебные возможности:

Познакомить с техникой выполнения аппликации, способность развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношению частей и целого, пониманию цвета и его преобразованию собственной фантазии, способствовать приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали.

 

Раздел  2  .Работа по изобразительному искусству – 11 ч.

и комбинированные работы

Задачи и учебные возможности:

Раскрыть волшебство появления цвета при помощи смешивания красок, познакомить с понятиями портрет, натюрморт, пейзаж, способствовать приобретению умений действовать кистью, красками, воспитывать любовь к прекрасному.

 

Раздел  3 .Работа с пластилином – 10ч.

Задача занятий способствовать развитию группе мелких мышц кистей рук и пальцев, выработка навыков работы с различными материалами и умений пользоваться простейшими инструментами, расширение кругозора детей, коллективистических чувств, доброжелательные отношения ребят в труде, учить соразмерять детали по толщине и длине, формировать навыки сравнения, анализа.

 

3. Планируемые  результаты.

В процессе труда детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы станут гибкими. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, развитию внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание; мышление, целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Тематический план

№ п.п

Раздел программы

Количество часов

1

Работа с бумагой и картоном

11

2

Работа по изобразительному искусству

11

3

Работа с пластилином

10

4

Творческая мастерская

1

Итого

33

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

кол-во часов

Дата

По факту

По плану

1

Волшебные цвета красок. Радуга.

1

2

Работа с бумагой. Аппликация . Кораблик.

1

3

Работа с бумагой. Оригами .Бабочка.

1

4

Работа с красками.  Ёжик.

1

5

Работа с пластилином. Лепка грибов.

1

6

Работа с бумагой. Вырезание по шаблону. Аппликация. Колобок.

1

7

Работа с бумагой.Оригами . Собачка.

1

8

Работа с пластилином. Загадки с грядки. Овощи.

1

9

Работа с бумагой. Аппликация . Машина.

1

10

Работа с красками. Рисование осеннего дерева.

1

11

Работа с бумагой. Рыбка.

1

12

Работа с пластилином. Колобок.

1

13

Работа с карандашами. Снеговик.

1

14

Работа с пластилином.Налепка. Рыбка.

1

15

Работа с бумагой .Аппликация . Ёлочка.

1

16

Работа с красками. Узоры. Роспись шарфика и шапочки.

1

17

Работа с бумагой. Оригами.Медвежонок.

1

18

Работа с пластилином. Катание шаров разного размера. Снеговик.

1

19

Работа с красками. Пейзаж.

1

20

Работа с бумагой. Колобок.

1

21

Работа с красками. Любимая игрушка.

1

22

Работа с пластилином. Налепка . Белочка.

1

23

Работа с бумагой. Наша клумба.

1

24

Работа с красками. Волшебные листья и ягоды.

1

25

Работа с пластилином. На дне морском.

1

26

Работа с бумагой. Цветы.

1

27

Работа с красками. Красота  вокруг нас.

1

28

Работа с пластилином.Наши любимые игрушки.

1

29

Работа с бумагой.  Автобус.

1

30

Работа с красками. Узор на платке.

1

31

Работа с пластилином. Кто в лесу живёт.

1

32

Работа с пластилином. Красивая посуда для детского кафе.

1

33

Итоговое занятие. Впереди лето. Аппликация.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического цикла "Домисолька"

Адаптированная программа вокального кружка  «Домисолька» для учащихся начальных классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Бурейские родники (духовно-нравственное направление), срок реализации 4 года

Программа научно-познавательного развития младших школьников «Бурейские родники» создана на основе требований:Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Фед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» обще интеллектуальное направление, 1 класс

Дополнительная образовательная программа  внеурочной деятельности учащихся «Занимательный русский язык» для 1 класса  на 2016-2017 учебный год  составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 класса и р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4...