Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Города России"
методическая разработка (3 класс)
Календарно-тематическое планирование разработано по книге рисовалка-познавалка А.Голубева "Города России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_goroda_rossii.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 475
Выборгского района Санкт-Петербурга
Принято решением Педагогического совета ГБОУ СОШ № 475 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Протокол № от Председатель Педагогического совета ____________________________Ю.Т. Каумбаев | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 475 _________________Ю.Т. Каумбаев |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности курса
«Города России»
для 3 «Б» класса
учителя
Михайловой Маргариты Николаевны
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа “Города России»” составлена на основе Концепции нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа “Города России” является основой к программе нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, воспитанию любви к своей Родине. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Города России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России
Методы и приемы:
- диалоги; элементы дискуссий
- игры-практикумы;
- проблемные ситуации;
- сюжетно-ролевые игры;
- конкурсы, викторины;
- беседы.
Формы проведения
- рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,
- экскурсия, поход
- практическое занятие, викторина
- встречи с участниками исторических событий
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
Нравственно-духовные параметры:
Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и отстаивать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию.
Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан, толерантность;
- гражданственность.
Формы контроля: педагогическое наблюдение, психологическое тестирование, самооценка.
Количественные параметры:
- степень включенности каждого учащегося в воспитательные ситуации;
- качество отношений (отношение детей к себе, окружающим, природе, прекрасному, здоровью, совместным делам и т. п.);
- снижение количества детей с девиантным поведением;
- результаты участия в конкурсах гражданско-патриотической тематики;
- количество и качество проведения мероприятий;
- результаты проектно-исследовательской деятельности;
- выставки декоративного творчества;
- результаты участия учащихся в коллективных творческих делах.
Формы контроля: открытое занятие для родителей, концерт, выставка работ учащихся, защита проектов в форме презентации творческих работ, коллективный анализ работ, самоанализ.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | |
план | факт | ||
1. | 04.09 | Моя страна - моя Россия. | |
2. | 11.09 | Москва – столица России. | |
3. | 18.09 | Москва – столица России. | |
4 | 25.09 | Санкт-Петербург – северная столица. | |
5 | 02.10 | Петергоф – столица фонтанов. | |
6 | 09.10 | Города воинской славы. | |
7 | 16.10 | Архангельск – город воинской славы | |
8 | 23.10 | Астрахань | |
9 | 06.11 | Великий Новгород. На пути «из варяг в греки» | |
10 | 13.11 | Великий Устюг. Вотчина Деда Мороза. | |
11 | 20.11 | Владивосток. | |
12 | 27.11 | Владимир. Владимирская гладь | |
13 | 04.12 | Волгоград. «Родина-мать зовёт» | |
14 | 11.12 | Екатеринбург. Город на семи холмах. | |
15 | 18.12 | Иркутск. Озеро Байкал. | |
16 | 25.12 | Казань. Татары. | |
17 | 15.01.20 | Калининград. Европейский город. | |
18 | 22.01 | Красноярск. «Тунгусский метеорит». | |
19 | 29.01 | Нижний Новгород. | |
20 | 05.02 | Новосибирск. | |
21 | 12.02 | Оренбург – ворота в Азию. | |
22 | 19.02 | Петрозаводск. Природа Карелии. | |
23 | 26.02 | Петропавловск-Камчатский. Долина гейзеров. | |
24 | 04.03 | Пятигорск. Кавказские минеральные воды. | |
25 | 11.03 | Ростов-на-Дону. Гонки на тракторах. | |
26 | 18.03 | Севастополь. Крымский полуостров. | |
27 | 01.04 | Сочи – город-курорт. | |
28 | 08.04 | Сочи – город-курорт. | |
29 | 15.04 | Суздаль- музей деревянного зодчества. | |
30 | 22.04 | Тула. Тульский пряник. | |
31 | 29.04 | Хабаровск. | |
32 | 06.05 | Челябинск. Челябинский металлургический комбинат. | |
33 | 13.05 | Якутск. В гости к мамонтам. | |
34 | 20.05 | Ярославль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники России" для 1 класса (ГПД)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в ГПД 1-х классов. Направление: духовнор-нравственное. Название РП "Праздники России". В РП содержится пояснительная записка, Задачи и цели, т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Орлята России»(направление социальное) для 4 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4 класс за 2023-2024
Внеурочная деятельность "Орлята России" 1-4 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Название: «Россия-мои горизонты»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Название: «Россия-мои горизонты»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России » для 1 класса начального общего образования на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...