Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Города России"
методическая разработка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование разработано по книге рисовалка-познавалка А.Голубева "Города России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_goroda_rossii.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 475

Выборгского района Санкт-Петербурга

Принято

решением Педагогического совета

ГБОУ СОШ № 475

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Протокол №                      от

Председатель Педагогического совета

____________________________Ю.Т. Каумбаев

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 475

_________________Ю.Т. Каумбаев

                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности курса

«Города России»

для 3 «Б» класса

учителя

Михайловой Маргариты Николаевны

Срок реализации программы  2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.  
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа “Города России»” составлена на основе  Концепции нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа “Города России” является основой к программе нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.  
           Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания, воспитанию любви к своей Родине. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
           Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.  
           Программа “Города России”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России

Методы и приемы:

  • диалоги; элементы дискуссий
  • игры-практикумы;
  • проблемные ситуации;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • конкурсы, викторины;
  • беседы.

Формы проведения

  • рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,
  • экскурсия, поход
  • практическое занятие, викторина
  • встречи с участниками исторических событий

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

Нравственно-духовные параметры:

Сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и отстаивать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию.

Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- символика Российской Федерации;

- национальное самосознание;

- уважение чести и достоинства других граждан, толерантность;

- гражданственность.

Формы контроля: педагогическое наблюдение, психологическое тестирование, самооценка.

Количественные параметры:

- степень включенности каждого учащегося в воспитательные ситуации;

- качество отношений (отношение детей к себе, окружающим, природе, прекрасному, здоровью, совместным делам и т. п.);

- снижение количества детей с девиантным поведением;

- результаты участия в конкурсах гражданско-патриотической тематики;

- количество и качество проведения мероприятий;

- результаты проектно-исследовательской деятельности;

- выставки декоративного творчества;

- результаты участия учащихся в коллективных творческих делах.

Формы контроля: открытое занятие для родителей, концерт, выставка работ учащихся, защита проектов в форме презентации творческих работ, коллективный анализ работ, самоанализ.

Календарно-тематическое  планирование

Дата

Тема

план

факт

1.

04.09

Моя страна - моя Россия.

2.

11.09

Москва – столица России.

3.

18.09

Москва – столица России.

4

25.09

Санкт-Петербург – северная столица.

5

02.10

Петергоф – столица фонтанов.

6

09.10

Города воинской славы.

7

16.10

Архангельск – город воинской славы

8

23.10

Астрахань

9

06.11

Великий Новгород. На пути «из варяг в греки»

10

13.11

Великий Устюг. Вотчина Деда Мороза.

11

20.11

Владивосток.

12

27.11

Владимир. Владимирская гладь

13

04.12

Волгоград. «Родина-мать зовёт»

14

11.12

Екатеринбург. Город на семи холмах.

15

18.12

Иркутск. Озеро Байкал.

16

25.12

Казань. Татары.

17

15.01.20

Калининград. Европейский город.

18

22.01

Красноярск. «Тунгусский метеорит».

19

29.01

Нижний Новгород.

20

05.02

Новосибирск.

21

12.02

Оренбург – ворота в Азию.

22

19.02

Петрозаводск. Природа Карелии.

23

26.02

Петропавловск-Камчатский. Долина гейзеров.

24

04.03

Пятигорск. Кавказские минеральные воды.

25

11.03

Ростов-на-Дону. Гонки на тракторах.

26

18.03

Севастополь. Крымский полуостров.

27

01.04

Сочи – город-курорт.

28

08.04

Сочи – город-курорт.

29

15.04

Суздаль- музей деревянного зодчества.

30

22.04

Тула. Тульский пряник.

31

29.04

Хабаровск.

32

06.05

Челябинск. Челябинский металлургический комбинат.

33

13.05

Якутск. В гости к мамонтам.

34

20.05

Ярославль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники России" для 1 класса (ГПД)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в ГПД 1-х классов. Направление: духовнор-нравственное. Название РП "Праздники России". В РП содержится пояснительная записка, Задачи и цели, т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Орлята России»(направление социальное) для 4 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2 класс

В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Название: «Россия-мои горизонты»

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности   Название:  «Россия-мои горизонты»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России » для 1 класса начального общего образования на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...