Разработка урока по русскому языку "Обобщение знаний о имени прилагательном" 3 класс
план-конспект урока по зож (3 класс) по теме
Данный материал содержит: разработку урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_v_3_klasse_po_teme_obobshchenie_znaniy_o_imeni_prilagatelnoem.rar | 371.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 3 классе
Учитель Мельник В. Н.
Тема: Общение знаний о имени прилагательном.
Тип урока : Урок- обобщение
Цель: создать условия для применения знаний признаков имён прилагательных при решении учебных задач.
Задачи урока:
Образовательные :
-обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках (роде, числе и падеже),
-совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;
Развивающие :
- развивать умение точно употреблять прилагательные в речи;
-развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся;
-совершенствовать навыки каллиграфически правильного письма.
Воспительные:
-умение работать в парах и самостоятельно;
- воспитывать интерес к предмету,уважительное отношение к учебной деятельности
Предполагаемые результаты:
Личностные :
-положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные :
Познавательные:
- осуществление поиска и выделения необходимой информации, структурирование знаний об имени прилагательном, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов действий, контроль процесса и результата действий;
-анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез с восполнением недостающих компонентов при составлении предложений;
Регулятивные:
-осуществление контроля, оценки и регуляции учебной деятельности сверстников в парах.
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение функций участников в парах, разрешение возникших конфликтов в процессе выполнения заданий , умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
- умение находить имена прилагательные в тексте, определять род, число и падеж имён прилагательных, писать родовые окончания, согласовывать имена прилагательные с существительными .
Технологии : здоровьесберегающая, ИКТ, диалоговая, предметно-ориентированная.
Методы: словесные, контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности, фронтального опроса.
Формы организации деятельности : фронтальная, работа в парах
Оборудование: карточки для работы в парах; ноутбук, экран , проектор.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация | Создание эмоционального фона урока | Создает эмоциональный фона урока. Наш урок предлагаю начать такими словами: «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!» | Приветствие гостей. |
2. | Актуализация знаний. Минутка чистописания. | Повторение написания букв. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Объясняет написание букв П,п | Выполняют минутку чистописания. |
3. | Самоопределение к деятельности. 1.Определение темы урока. 2. Определение целей и задач урока. 3. Составление плана работы | Создание проблемной ситуации, при решении которой формируется тема урока
Формировать учебно- познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий Формирование у учащихся умений планировать образовательные действий | Загадывает загадку. Я имя ищу необычное, звучное, Этот урок по теме «Имя прилагательное» последний в теме сформулируйте цели и задачи урока. Задаёт вопросы. При необходимости корректирует результаты ответов. -Сформулируйте цели и задачи урока. - Составьте план работы на уроке. (Слайд №2) | Отгадывают загадку, определяют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока , составляют план. |
4 | Работа по теме урока. 1.Обобщение и систематизация знаний о имени прилагательном. 2. Применение знаний и умений | Организовать обобщение знаний о частях речи, систематизировать их Проверить умение применить знания и умения определения числа и рода имён прилагательном | 1.Работа по презентации. Дополни предложения. Имя прилагательное обозначает ….. и отвечает на вопросы….. (Слайды №3-4) Имена прилагательные связаны по смыслу с….(Слайды №5-6) Имена прилагательные изменяются по ….. в …..числе. (Слайды №7-8) Род имён прилагательных определяется по …..(Слайды №3-4) Имена прилагательные во множественном числе по …..(Слайды №9-10) Имена прилагательные изменяются по ……..или склоняются. (Слайды №11-12) Падеж имени прилагательного определяется по ….(Слайды №13-14) Имена прилагательные всегда стоит в том же…., …. и ….., что и имя существительное с которым оно связано. ….(Слайды №15-16) Существительное с прилагательным Живет на редкость дружно. Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле, Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. (Слайд №17) 2.Организует работу в парах по карточкам. Карточка Наступила …… весна. Растаяли …… сугробы. Прилетели …. грачи. ….. солнце разбудило лес. Смолой запахли ….. почки. Выглянул …. подснежник. Просыпается в берлоге …. медведь. Слова для справок: косолапый, большие, голубой, ранняя, чёрные, яркое, душистые. Проверяет задание 3.Физминутка Вы смелые? Веселые? Умелые? Милые? Ленивые? Послушные? Красивые? Драчливые? Крикливые? Дружные? (Если «нет» - движение руками, если «да» - топают ногами) 4. Выполнение упражнения 149 у доски. (Списать предложения и определить падеж имён прилагательных) 5. Организует работу по Электронному приложению. | Выполняют задания. Работают в парах по карточкам. Вставляют пропущенные буквы. Определяют число и в единственном числе род имён прилагательных. Выполняют самопроверку по слайду №18 Выполняют упражнения у доске с комментированием. Определяют падеж имён прилагательных |
5 | Рефлексия | Формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. | Чему учились на уроке? - Оцените свою работу на уроке У вас на столе лежат кружки. Это самооценка вашей работы. Кто считает, что на уроке он был старательным, внимательным, чувствовал уверенность в своих знаниях и очень хорошо работал – поднимите голубой кружок, кто работал хорошо, но мог бы еще лучше – желтый, а кто очень волновался, боялся ошибиться и у него пока не всё получалось – красный. | Осуществляют пошаговый и итоговый контроль, оценивают правильность выполнения действий. |
6. | Домашнее задание | Упражнение 153 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Повторение изученных орфограмм" (2 класс)
Урок составлен по программе "Гармония". В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы с таблицами....
разработка урока по русскому языку по системе Занкова 2 класс
На данном уроке идёт ознакомление с частью речи "Прилагательное"...
Разработки уроков по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Склонение имен существительных"
Поурочные разработки русский язык УМК " Школа России" 4 класса. тема " Склонение имён существительных"...
разработка урока по русскому языку "Непроверяемые безударные гласные" 2 класс
отработать умение правильного написания слов с непроверяемыми безударными гласными; повторить словарные слова, познакомить с новым словарными словами...
Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России.
Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России....
Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.
Тип урока: изучение нового материалаЦель:- познакомить учеников с падежами русского языка; Задачи:- формировать умения правильно изменять имена существительные по падежам;- разв...
Развивающая система учебных заданий. Разработка уроков по русскому языку. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс.
В данном материале представлена разработка уроков по русскому языку в системе учебных заданий. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс....