разработка урока по русскому языку по системе Занкова 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

На данном уроке идёт ознакомление с частью речи "Прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

                Русский язык 2 класс

Цели: - дать обучающимся  представление об имени прилагательном как части речи;

            - научить находить имена прилагательные в тексте, в своей речи;

            -  научить самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учётом индивидуальных особенностей;

             - создать условия для рефлексии собственной деятельности.

Оборудование: карточки.

                        Ход урока:

  1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя. Учитель помогает детям настроиться на работу, снять напряжение.

На доске карточки со словами:

внимательный

активный

аккуратный

любознательный

трудолюбивый

самостоятельный

-Что вы видите на доске? Что за слова?

-Какие из этих слов могут относиться к ученику?

-Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, аккуратными, любознательными, трудолюбивыми, самостоятельными.

     2. Постановка целей через проблемную ситуацию и сообщение темы урока.

- Я предлагаю вам ещё раз посмотреть на слова. Как вы думаете, что это за слова? Почему я выбрала именно эти слова и как их можно связать с уроком русского языка?

- Молодцы, вы сейчас сами назвали тему нашего урока! А что помогает вам легко ориентироваться на уроке? Сегодня на уроке вы получите представление об имени прилагательном как части речи и научитесь распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

3. Исследовательская деятельность.

-Может ли кто-нибудь из вас дать точное определение, что же такое имя прилагательное? Тогда я предлагаю вам подумать всем вместе, а чтобы работа шла успешнее, разделиться на группы.

-Образуйте группы предметов по следующим признакам:

- красное, сладкое, вкусное;

-высокое, густое, зелёное;

-синий, узкий, деревянный;

- белое, лёгкое, пушистое.

Дети образуют группы, ориентируясь на карточки.

Работа в группах.

-Кто выполнил задание?

-Что можно добавить к сказанному?

Одна группа детей высказывается, другие дополняют.

-Как же нам проверить, правильно ли вы определили имя прилагательное?

- Я предлагаю вам сравнить наше правило с правилом в учебнике.

-Молодцы! Вы сами вывели правило!

-Какая проблема стояла перед нами? Вы справились с ней?

4. Игра «Разведчики»

-Отметьте в тетради на «Ленте успеха» свою работу, оцените свою работу в группе тем цветом, который соответствует вашей работе.

-Мы с вами вывели правило, а теперь, опираясь на это правило, потренируемся опознавать имена прилагательные. Я предлагаю игру  «Разведчики». ( Игра призвана научить детей распознавать имена прилагательные, опираясь на правило, а также вводит динамический элемент в ход урока)

Правила игры.

Дети сидят за партами. Перед каждым- чистый лист бумаги.

На доске представлена запись:

Мороз                       коньки                   белая

Кружево                   пушистый               ветер

Холодная                 морозный             голубое

Незаметно для окружающих каждый ребёнок договаривается глазами с тем, с кем собирается поменяться местами. По сигналу учителя ученики переходят на новое место.

Пользуясь изученным на уроке определением, что такое имя прилагательное, из списка, представленного на доске, дети выбирают имена прилагательные и записывают их на листочек. Затем возвращаются на свои места. Вернувшись за свою парту, ученик по пятибалльной шкале оценивает работу своего товарища.

5. Самостоятельная работа.

-Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили.

Какие задания по теме нашего урока вы можете предложить для самостоятельной работы?

Варианты самостоятельной работы.

- Я предлагаю выполнить задания на выбор:

1. Списать, подчеркнуть имена прилагательные.

2. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

3. Составить предложения, используя имена прилагательные.

-А какое задание, на ваш взгляд, самое лёгкое? Трудное? Интересное?

-Выберите задание, которое вы будете выполнять.

-Получите индивидуальную карточку к своему заданию.

-После его выполнения для оценки работы воспользуйтесь ключами.

Вопросы:

-Кому было легко? Кому трудно?

-Что вы делали, если испытывали трудность при выполнении задания?

-Какую учебную задачу мы ставили перед собой? Оцените свою работу по «Ленте успеха».

Физкультминутка.

6. Творческая работа.

Актуализация знаний, полученных на уроке.

На доске картинки.

-Красное яблоко, белый заяц, синяя тетрадь, жёлтая машина.

-Я предлагаю вам подумать и сказать, зачем же нужны в нашей речи имена прилагательные?

Игра « Отгадай предмет».

-Я загадаю один из предметов, изображённых на картинках. А вы задавайте вопросы так, чтобы по моим ответам можно было догадаться, какой предмет.

-Какая часть речи помогла вам отгадать задуманный предмет? Какую роль в нашем языке выполняют имена прилагательные?

Задание. Используя картинки, придумайте и запишите предложение.

7. Итог урока. Рефлексия.

- На следующих уроках мы продолжим работу над этой темой. Оцените свою работу. Покажите мне, другим детям свою ленту  «Мои успехи».

-Труден путь к знаниям, но мы преодолели трудности.

Что помогало нам на дороге знаний? Вы были внимательными и активными. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Устаревшие слова" 2 класс

Разработка урока "Устаревшие слова". 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"

Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...

Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе по теме "Вежливые слова"

В разработке представлена технологическая карта урока и приложение, песенка "Вежливые слова".Презентация для интерактивной доски не загружается.Для урока необходимо скачать выпуск "Ералаша" "Большое с...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век

Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...

Разработка урока по русскому языку в коррекционном 4 классе по теме «Упражнения в написании безударной гласной в корне».

Разработка урока по русскому языку в коррекционном классе по теме "Упражнения в написании безударной гласной в корне" Цели урока1. Образовательные:Ø  формирование навыков проверки безударной...

Разработка урока по русскому языку. "Слова-синонимы" 2 класс. УМК "Начальная школа ХХI века".

Разработка представлена технологической картой и презентацией. Урок построен с использованием технологий системно-деятельностного подхода: проблемное обучение, работа в группах, самоанализ и самооценк...


 

Комментарии

Уважаемые работники сайта. Где мой сертификат?