разработка урока по русскому языку по системе Занкова 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На данном уроке идёт ознакомление с частью речи "Прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Цели: - дать обучающимся представление об имени прилагательном как части речи;
- научить находить имена прилагательные в тексте, в своей речи;
- научить самостоятельно формулировать и решать учебную задачу с учётом индивидуальных особенностей;
- создать условия для рефлексии собственной деятельности.
Оборудование: карточки.
Ход урока:
- Организационный момент.
Создание эмоционального настроя. Учитель помогает детям настроиться на работу, снять напряжение.
На доске карточки со словами:
внимательный | активный |
аккуратный | любознательный |
трудолюбивый | самостоятельный |
-Что вы видите на доске? Что за слова?
-Какие из этих слов могут относиться к ученику?
-Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, аккуратными, любознательными, трудолюбивыми, самостоятельными.
2. Постановка целей через проблемную ситуацию и сообщение темы урока.
- Я предлагаю вам ещё раз посмотреть на слова. Как вы думаете, что это за слова? Почему я выбрала именно эти слова и как их можно связать с уроком русского языка?
- Молодцы, вы сейчас сами назвали тему нашего урока! А что помогает вам легко ориентироваться на уроке? Сегодня на уроке вы получите представление об имени прилагательном как части речи и научитесь распознавать имена прилагательные среди других частей речи.
3. Исследовательская деятельность.
-Может ли кто-нибудь из вас дать точное определение, что же такое имя прилагательное? Тогда я предлагаю вам подумать всем вместе, а чтобы работа шла успешнее, разделиться на группы.
-Образуйте группы предметов по следующим признакам:
- красное, сладкое, вкусное;
-высокое, густое, зелёное;
-синий, узкий, деревянный;
- белое, лёгкое, пушистое.
Дети образуют группы, ориентируясь на карточки.
Работа в группах.
-Кто выполнил задание?
-Что можно добавить к сказанному?
Одна группа детей высказывается, другие дополняют.
-Как же нам проверить, правильно ли вы определили имя прилагательное?
- Я предлагаю вам сравнить наше правило с правилом в учебнике.
-Молодцы! Вы сами вывели правило!
-Какая проблема стояла перед нами? Вы справились с ней?
4. Игра «Разведчики»
-Отметьте в тетради на «Ленте успеха» свою работу, оцените свою работу в группе тем цветом, который соответствует вашей работе.
-Мы с вами вывели правило, а теперь, опираясь на это правило, потренируемся опознавать имена прилагательные. Я предлагаю игру «Разведчики». ( Игра призвана научить детей распознавать имена прилагательные, опираясь на правило, а также вводит динамический элемент в ход урока)
Правила игры.
Дети сидят за партами. Перед каждым- чистый лист бумаги.
На доске представлена запись:
Мороз коньки белая
Кружево пушистый ветер
Холодная морозный голубое
Незаметно для окружающих каждый ребёнок договаривается глазами с тем, с кем собирается поменяться местами. По сигналу учителя ученики переходят на новое место.
Пользуясь изученным на уроке определением, что такое имя прилагательное, из списка, представленного на доске, дети выбирают имена прилагательные и записывают их на листочек. Затем возвращаются на свои места. Вернувшись за свою парту, ученик по пятибалльной шкале оценивает работу своего товарища.
5. Самостоятельная работа.
-Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили.
Какие задания по теме нашего урока вы можете предложить для самостоятельной работы?
Варианты самостоятельной работы.
- Я предлагаю выполнить задания на выбор:
1. Списать, подчеркнуть имена прилагательные.
2. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.
3. Составить предложения, используя имена прилагательные.
-А какое задание, на ваш взгляд, самое лёгкое? Трудное? Интересное?
-Выберите задание, которое вы будете выполнять.
-Получите индивидуальную карточку к своему заданию.
-После его выполнения для оценки работы воспользуйтесь ключами.
Вопросы:
-Кому было легко? Кому трудно?
-Что вы делали, если испытывали трудность при выполнении задания?
-Какую учебную задачу мы ставили перед собой? Оцените свою работу по «Ленте успеха».
Физкультминутка.
6. Творческая работа.
Актуализация знаний, полученных на уроке.
На доске картинки.
-Красное яблоко, белый заяц, синяя тетрадь, жёлтая машина.
-Я предлагаю вам подумать и сказать, зачем же нужны в нашей речи имена прилагательные?
Игра « Отгадай предмет».
-Я загадаю один из предметов, изображённых на картинках. А вы задавайте вопросы так, чтобы по моим ответам можно было догадаться, какой предмет.
-Какая часть речи помогла вам отгадать задуманный предмет? Какую роль в нашем языке выполняют имена прилагательные?
Задание. Используя картинки, придумайте и запишите предложение.
7. Итог урока. Рефлексия.
- На следующих уроках мы продолжим работу над этой темой. Оцените свою работу. Покажите мне, другим детям свою ленту «Мои успехи».
-Труден путь к знаниям, но мы преодолели трудности.
Что помогало нам на дороге знаний? Вы были внимательными и активными. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Устаревшие слова" 2 класс
Разработка урока "Устаревшие слова". 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема:"Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Разработка содержит карту урока и подробное описание хода урока. Цель урока - познакомить учащихся с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова в позиции стечения согласных" и а...
Разработка урока по русскому языку во 2-ом классе по теме "Вежливые слова"
В разработке представлена технологическая карта урока и приложение, песенка "Вежливые слова".Презентация для интерактивной доски не загружается.Для урока необходимо скачать выпуск "Ералаша" "Большое с...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век
Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...
Разработка урока по русскому языку в коррекционном 4 классе по теме «Упражнения в написании безударной гласной в корне».
Разработка урока по русскому языку в коррекционном классе по теме "Упражнения в написании безударной гласной в корне" Цели урока1. Образовательные:Ø формирование навыков проверки безударной...
Разработка урока по русскому языку. "Слова-синонимы" 2 класс. УМК "Начальная школа ХХI века".
Разработка представлена технологической картой и презентацией. Урок построен с использованием технологий системно-деятельностного подхода: проблемное обучение, работа в группах, самоанализ и самооценк...
Комментарии
Уважаемые работники сайта.
Уважаемые работники сайта. Где мой сертификат?