Индивидуальный маршрут ученика Тиханов Ф.П.
материал (1 класс) на тему
Мной разработан индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут Тиханов Ф.П. | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Тиханов Федор Павлович
Нижневартовск, 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Тиханов Федор Павлович
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Ултановой Дияны
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | |||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Пашкова О.А., Воспитатель ГПД | |||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, окружающему миру, для работы с Ултановой Дияной | 1 неделя октября | Пашкова О.А., Воспитатель ГПД | |||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру. | 2 неделя октября | Пашкова О.А., Воспитатель ГПД | |||||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Пашкова О.А., Воспитатель ГПД | |||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Пашкова О.А., Воспитатель ГПД | |||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Литература | Всероссийская олимпиада | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Окружающий мир | Всероссийская олимпиада | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||||
Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам. Сотрудничество с ЦДТ, ЦРО. | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Воспитатель ГПД | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий городской школы одаренных детей. | Муниципальный этап олимпиады по русскому языку – 8 место. | ||||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, окружающему миру. | 1. Индивидуальные консультации. 2. Индивидуальная работа. | |||||||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план воспитателя) | |||||||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации 2. Индивидуальная работа. |
| ||||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||||
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального конкурса «Открытие мира» | Посещала индивидуальные консультации, выполняла исследовательскую работу | Научилась составлять проект исследовательской работы | Результативное участие в очных, дистанционных конкурсах | |||||||
Оценка педагога | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы
Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....
Учебно-методическое пособие. Индивидуальный маршрут неуспевающего ученика.
Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для работы....
Индивидуальный маршрут ученика гуманитарного направления
После определения доминирующего полушария ( психологом) был разработан индивидуальный маршрут ученика ( гуманитарной направленности). Считаю, что такая коррекционная работа дает положительный результа...
Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей 1
Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей в освоении программы по русскому языку ...
Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей 2
Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей в усвоении программы по математике ...
Индивидуальный маршрут ученика по предмету русский язык
Индивидуальный план по русскому языку...