Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей 2
материал по теме
Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей в усвоении программы по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_2.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей в усвоении программы по математике
- Общая характеристика трудностей.
Проблемы в понимании математических отношений («больше/меньше на…», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).
Причины трудностей:
- неумение проиллюстрировать с помощью сюжетной ситуации математическое отношение;
- неспособность представить отношение с помощью модели;
- подмена математических отношений (вместо «уменьшить в…» использует «уменьшить на…»);
- неразличение разностного сравнения «на сколько…» и кратного сравнения «во сколько раз…»);
- неумение формулировать математическое утверждение, содержащее отношение («больше/меньше на», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».
2. План мероприятий.
- Специальная работа с текстами заданий, задач, содержащих отношения «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».
- составление предметной модели заданного отношения (с помощью рисунка, набора фишек, палочек и др.), составление схемы.
- установление соответствия между отношением и его представлением на математической модели.
- сравнение отношений, представленных в текстах, сравнение моделей.
- формулирование математического отношения по модели.
- Составление (под руководством учителя и самостоятельно) сюжетной ситуации, текста, содержащего математическое отношение «больше/меньше», «выше/ниже», «больше/меньше на», «больше/меньше в».
- Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой текстовой задачи, содержащей отношение («больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»): чтение задачи, выделение математического отношения и представление его на модели, выбор арифметического действия, иллюстрирующего предложенное отношение (в том числе в ситуации косвенной формулировки условия задачи).
- Составление алгоритма решения составной задачи, содержащей отношение («больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).
- Включение ученика в парную работу с одноклассником, не испытывающим трудностей в установлении и реализации изученных математических отношений, участие в оценке результатов установления отношения другими учениками класса (в ходе парной, групповой, фронтальной работы).
- Коррекционно-развивающие упражнения в рамках урока математики (на этапе устного счёта, самостоятельной работы учащихся, на этапе повторения).
- Занятия со специалистами
- Индивидуальная работа во время самоподготовки. Комментирование хода выполнения домашнего задания по математике с акцентом на задания, содержащие отношения «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуальных траекторий преодоления трудностей в обучении младших школьников
Коррекционная работа в начальной школе...
Индивидуальный маршрут ученика гуманитарного направления
После определения доминирующего полушария ( психологом) был разработан индивидуальный маршрут ученика ( гуманитарной направленности). Считаю, что такая коррекционная работа дает положительный результа...
Индивидуальный маршрут ученика Тиханов Ф.П.
Мной разработан индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку учащегося с проблемами здоровья.
Назначение программы: психолого-педагогическое сопровождение обучающегоя с ограниченными возможностями здоровья по предмету: "Русский язык"....
Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей 1
Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей в освоении программы по русскому языку ...
«Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку»
Индивидуальная образовательная траектория - персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последо...
Индивидуальный маршрут ученика по предмету русский язык
Индивидуальный план по русскому языку...