Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей 2
материал по теме

Кумпенич Надежда Александровна

Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей  в усвоении программы по математике

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_2.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей  в усвоении программы по математике

  1. Общая характеристика трудностей.

Проблемы в понимании математических отношений («больше/меньше на…», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).

Причины трудностей:

  • неумение проиллюстрировать с помощью сюжетной ситуации математическое отношение;
  • неспособность представить отношение с помощью модели;
  • подмена математических отношений (вместо «уменьшить в…» использует «уменьшить на…»);
  • неразличение разностного сравнения «на сколько…» и кратного сравнения «во сколько раз…»);
  • неумение формулировать математическое утверждение, содержащее отношение («больше/меньше на», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».

2. План мероприятий.

  • Специальная работа с текстами заданий, задач, содержащих отношения «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».
  • составление предметной модели заданного отношения (с помощью рисунка, набора фишек, палочек и др.), составление схемы.
  • установление соответствия между отношением и его представлением на математической модели.
  • сравнение отношений, представленных в текстах, сравнение моделей.
  •  формулирование математического отношения по модели.
  1. Составление (под руководством учителя и самостоятельно) сюжетной ситуации, текста, содержащего математическое отношение «больше/меньше», «выше/ниже», «больше/меньше на», «больше/меньше в».
  2. Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой текстовой задачи, содержащей отношение («больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»): чтение задачи, выделение математического отношения и представление его на модели, выбор арифметического действия, иллюстрирующего предложенное отношение (в том числе в ситуации косвенной формулировки условия задачи).
  3. Составление алгоритма решения составной задачи, содержащей отношение («больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).
  4. Включение ученика  в парную работу с одноклассником, не испытывающим трудностей в установлении и реализации изученных математических отношений, участие в оценке результатов установления отношения другими учениками класса (в ходе парной, групповой, фронтальной работы).
  5. Коррекционно-развивающие упражнения в рамках урока математики (на этапе устного счёта, самостоятельной работы учащихся, на этапе повторения).
  6. Занятия со специалистами  
  7.  Индивидуальная работа во время самоподготовки. Комментирование хода выполнения домашнего задания по математике с акцентом на задания, содержащие отношения «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ученика гуманитарного направления

После определения доминирующего полушария ( психологом) был разработан индивидуальный маршрут ученика ( гуманитарной направленности). Считаю, что такая коррекционная работа дает положительный результа...

Индивидуальный маршрут ученика Тиханов Ф.П.

Мной разработан индивидуальный маршрут одаренного ребенка...

Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку учащегося с проблемами здоровья.

Назначение программы: психолого-педагогическое сопровождение обучающегоя с ограниченными возможностями здоровья по предмету: "Русский язык"....

Индивидуальный маршрут ученика по преодолению трудностей 1

Индивидуальный маршрут ученика по  преодолению  трудностей в освоении программы по русскому языку  ...

«Программа индивидуальной траектории преодоления трудностей по русскому языку»

Индивидуальная образовательная траектория -   персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последо...

Индивидуальный маршрут ученика по предмету русский язык

Индивидуальный план по русскому языку...