рабочая программа кружка "Основы проектной деятельности"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Сошонкова Нина Елпидифоровна

рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_osnovy_proektnoy_deyatelnosti.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  освоения программы во внеурочной деятельности.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Я познаю мир.

Учимся делать открытия.

Обучающиеся должны научиться:

видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные

умения учиться:

навыку решения творческих задач и навыку поиска, анализа и интерпретации информации.

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Способы выражения мыслей и чувств.

Наша речь

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Я исследователь.

Алфавит в нашей жизни

Человек и общество.

Кто Я? Какой Я?

Мы живём среди людей

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Профессиональная ориентация.

Люди и их занятия

Русский язык.

Знакомство с понятием «формулировка»

Работа со словарями.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Окружающий мир

Край, в котором я живу.

История моей семьи. Музей путешествий.

Математика вокруг нас.

Практика.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Содержание курса

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Я познаю мир.

Учимся делать открытия.

Осуществление  вживания  в ситуацию. Обсуждение темы  проекта, предмета  исследования  с учителем. Получение  дополнительной информации.

Определение  своих потребностей.  Принятие  в  составе группы  (или

самостоятельно) решения по поводу  темы  (подтем) проекта  и  аргументирование  своего выбора.

Осуществление: анализа  ресурсов  и  поиска оптимального  способа достижения цели проекта;

Формулирование (индивидуально  или  в результате  обсуждения  в группе) цели проекта.

9ч.

Способы выражения мыслей и чувств

Наша речь.

Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.

3ч.

Я исследователь.

Алфавит в нашей жизни

Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

6ч.

Человек и общество. Кто Я? Какой Я?  Мы живём среди людей.

Представление о понятиях: равноправие, закон, религия,  государство, гражданство,  милосердие, родословная, здоровый образ жизни, обязанность, ответственность.

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;  овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

3ч.

Профессиональная

ориентация.

Люди и их занятия

Информация о профессиях  Понимание значения слова «профессия». Самостоятельная  организация сюжетно – ролевой игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар. Пополнение словарного запаса, обозначающего профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат. Продукт проектной деятельности: рисунки «Моя будущая профессия», создание альбома «Профессии наших родителей».Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

11ч.

Русский язык.

Знакомство с понятием «формулировка» Работа со словарями.

Работа с реальными объектами как с источниками информации, выдвижение гипотезы. Умение делать выводы и обобщения.

8ч.

Окружающий мир

Край, в котором я живу.

История моей семьи.

Музей путешествий.

Знакомство с тем сообществом, которое окружает детей за пределами школы, — сообществом дома, двора, города, где они живут. Обращение к истории своего дома, двора, улицы, города, его достопримечательностям.

Изучение истории своей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная», через умение работать с дополнительной литературой. Проведение  исторического исследования и составления  генеалогического  древа семьи.

14ч.

Математика вокруг нас.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

7ч.

Практика.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Выполнение запланированных  действий самостоятельно,  в  группе

или  в  комбинированном режиме. При  необходимости консультирование с учителем (экспертом). Осуществление промежуточных  обсуждений

полученных  данных. Осуществление  защиты проекта. Ответы  на  вопросы

слушателей. Демонстрация: 

•  понимания проблемы, цели и задач;

•   умения  планировать  и осуществлять работу;

•   нахождения  способа решения проблемы;

•  рефлексии деятельности и результата.

Выступление в  качестве эксперта,  т.е.  уч-ся задают вопросы  и  высказывают

критические замечания (при презентации  других  групп  \ учащихся)  на  основе установленных  критериев оценивания  результатов  и процесса.

Выступление перед незнакомой аудиторией.

7ч.

итого

68


Календарно - тематическое планирование

п/п

Название

разделов

Тема занятия

Кол-во

 часов

Основные формы

организации

учебных занятий

Основные виды

учебной деятельности

обучающихся

Дата

 проведения

план

факт

 Я познаю мир.

Учимся делать открытия.

Знакомство с проектной деятельностью.

    1

Групповая, когда учитель одновременно обучает целую группу учащихся или целый класс. Для такой формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с последующим контролем результатов.

Парная. Это работа учащегося с педагогом (или сверстником) один на один.

Изложение теоретического материала, консультации, отработка практических навыков, контроль усвоения материала.

Индивидуально – обособленная.

Знакомство с проектной  деятельностью  ( просмотр презентации).

Создание проектов:  «Наша школьная газета» (создание  и  выпуск  макетов  номеров классной  газеты), «Зеркало здоровья» (проектирование  стенда «Наши спортивные достижения»),  «Секреты здоровья наших бабушек» (по материалам экскурсий «В гостях у бабушки», сбор «рецептов Здоровья»)

06.09

Знакомство с проектной деятельностью.

1

08.09

Наша школьная газета.

1

13.09

Наша школьная газета.

1

15.09

Наша школьная газета.

1

20.09

Зеркало здоровья.

1

22.09

Зеркало здоровья.

1

27.09

Зеркало здоровья.

1

29.09

Секреты здоровья наших бабушек.

1

04.10

Способы выражения мыслей и чувств

Наша речь

Театр мимики и жеста.

1

Исследование.  Аукцион идей.

Коллективная.

Создание проектов: «Театр мимики и жеста» (изготовление театральных масок, костюмов  для постановки  пьесы ), «Рисуночное письмо другу» (заочное путешествие к истокам письменности),  «Буквы из различных материалов» ( акция  для первоклассников «Ты эти буквы заучи!»)

06.10

Рисуночное письмо другу.

1

11.10

Рисуночное письмо другу.

1

13.10

Буквы из различных материалов.

1

18.10

Я исследователь.

Алфавит в нашей жизни

Мы – читатели.

1

Групповая.

Создание проектов: «Мы - читатели» (ролевая игра «Я - библиотекарь»), «Театр живых букв»  (инсценировка произведений С.Я Маршака),  «Азбука на пальцах» ( заочное  путешествие в «Страну, где шума нет, где звуки не слышны» ), «Об имени тебе моём…»  ( выпуск классного сборника «Наши имена»)

20.10

Театр живых букв.

1

25.10

Азбука на пальцах.

1

27.10

Об имени тебе моём…

1

08.11

Об имени тебе моём…

1

10.11

Человек и общество. Кто Я? Какой Я?

Мы живём среди людей

Я – ученик.

1

Консультация. Цель её проведения - научить школьника задумываться над проблемой, уяснять какие возникают затруднения при знакомстве с определённой темой; а для разрешения этих затруднений - сформулировать вопросы, на которые он хотел бы получить ответ.

Создание проектов:  « Я - ученик »

 ( составление сборника правил поведения, общения  в классном коллективе),  «Дорога и я – верные друзья» (деловая игра с представителями  ГИБДД),   «Если добрый ты… » (проект исследования нравственных  качеств учащихся в начальной школе)

15.11

Дорога и я – верные друзья.

1

Парная.

17.11

Если добрый ты…

1

22.11

Профессиональная

ориентация.

Люди и их занятия

Я хочу стать…

1

Групповая.

Творческие задания.

Создание проектов:  «Я хочу стать…»   ( выпуск альбома  «Все работы хороши – выбирай на вкус»,

« С Вас берём пример» ( создание стенда «Профессии наших родителей»,  «Мои  увлечения» (презентация устного журнала)

Сбор информации и выступления детей с сообщениями

«Мой любимый  детский журнал»

«Оригами из квадрата»

«Мой любимый писатель сказочник»

24.11

Я хочу стать…

1

29.11

С Вас берём пример.

1

01.12

С Вас берём пример.

1

06.12

Мои увлечения.

1

Индивидуально – обособленная.

08.12

Мои увлечения.

1

13.12

Мой любимый детский журнал.

1

15.12

Мой любимый детский журнал.

1

20.12

Оригами из квадрата.

1

22.12

Мой любимый писатель сказочник.

1

Индивидуально – обособленная.

10.01

Мой любимый писатель сказочник.

1

12.01

Русский язык

Знакомство с понятием «формулировка» Работа со словарями.

Рифма

1

Самостоятельная работа с книгой. Учитель выделяет те разделы или вопросы, которые ученики будут самостоятельно изучать в книге. Формы организации этой работы следующие:

-чтение и выделение основных моментов и главной мысли в тексте. При работе с книгой могут быть использованы следующие приёмы:

  • сравнение новых знаний с о старыми;
  • выделение непонятных мест в тексте;
  • постановка вопросов к тексту и ответы на них;
  • выделение главной мысли;
  • составление плана, конспекта.

17.01

В словари за частями речи

1

19.01

В словари за частями речи

1

24.01

Лексическое значение слова

1

26.01

Фразеологизмы

1

31.01

Фразеологизмы

1

02.02

Имена существительные  в загадках

1

07.02

Имена прилагательные в загадках

1

09.02

Окружающий мир

Край, в котором я живу.

История моей семьи.

Музей путешествий.

Родной  город

1

Групповая.

Сбор информации и выступления детей с сообщениями.

Создание проектов: Родной  город.

Красная книга или возьмём под свою защиту

14.02

Родной  город

1

16.02

Красная книга или возьмём под свою защиту

1

21.02

Красная книга или возьмём под свою защиту

1

24.02

Красная книга или возьмём под свою защиту

1

28.02

Красная книга или возьмём под свою защиту

1

02.03

Родословная

1

Индивидуально – обособленная.

Сбор информации и выступления детей с сообщениями.

Создание проектов: «Генеологическое дерево семьи». «радиции» . «Моя семья в фотографиях и рисунках».

07.03

Родословная

1

09.03

Родословная

1

14.03

Города России

1

Групповая.

16.03

Города России

1

30.03

Города России

1

04.04

Города России

1

06.04

Города России

1

11.04

Математика вокруг нас.

Узоры и орнаменты на посуде.

1

Групповая.

13.04

Узоры и орнаменты на посуде.

1

18.04

Задачи – расчёты

1

20.04

Задачи – расчёты

1

25.04

Математические сказки

1

27.04

Математические сказки

1

02.05

Геометрические фигуры.

1

04.05

Практика.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

Оформление и защита презентаций.

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

Самоанализ.

10.05

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

11.05

Самоанализ.

1

16.05

Самоанализ.

1

18.05

Рефлексия после выступления.

1

23.05

Рефлексия после выступления.

1

25.05

Итоговое занятие.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Проектная деятельность"

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью ...

Рабочая программа "Проектная деятельность"

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" реализована при организации внеурочной деятельности (ФГОСА НОО)...

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"

Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"...

Рабочая программа "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"...

Рабочая программа. Проектная деятельность в 3 классе

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МКОУ Полойская  ...