рабочая программа кружка "Основы проектной деятельности"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_osnovy_proektnoy_deyatelnosti.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения программы во внеурочной деятельности.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Я познаю мир. Учимся делать открытия. | Обучающиеся должны научиться: видеть проблемы; - ставить вопросы; - выдвигать гипотезы; -давать определение понятиям; -классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперименты; - делать умозаключения и выводы; - структурировать материал; - готовить тексты собственных докладов; - объяснять, доказывать и защищать свои идеи. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные умения учиться: навыку решения творческих задач и навыку поиска, анализа и интерпретации информации. Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи |
Способы выражения мыслей и чувств. Наша речь | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | ||
Я исследователь. Алфавит в нашей жизни | |||
Человек и общество. Кто Я? Какой Я? Мы живём среди людей | Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; | ||
Профессиональная ориентация. Люди и их занятия | |||
Русский язык. Знакомство с понятием «формулировка» Работа со словарями. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | ||
Окружающий мир Край, в котором я живу. История моей семьи. Музей путешествий. | |||
Математика вокруг нас. | |||
Практика. Совмещение текста выступления с показом презентации. | Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. |
Содержание курса
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Я познаю мир. Учимся делать открытия. | Осуществление вживания в ситуацию. Обсуждение темы проекта, предмета исследования с учителем. Получение дополнительной информации. Определение своих потребностей. Принятие в составе группы (или самостоятельно) решения по поводу темы (подтем) проекта и аргументирование своего выбора. Осуществление: анализа ресурсов и поиска оптимального способа достижения цели проекта; Формулирование (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цели проекта. | 9ч. |
Способы выражения мыслей и чувств Наша речь. | Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. | 3ч. |
Я исследователь. Алфавит в нашей жизни | Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. | 6ч. |
Человек и общество. Кто Я? Какой Я? Мы живём среди людей. | Представление о понятиях: равноправие, закон, религия, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, обязанность, ответственность. Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме; овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения; | 3ч. |
Профессиональная ориентация. Люди и их занятия | Информация о профессиях Понимание значения слова «профессия». Самостоятельная организация сюжетно – ролевой игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар. Пополнение словарного запаса, обозначающего профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат. Продукт проектной деятельности: рисунки «Моя будущая профессия», создание альбома «Профессии наших родителей».Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point. | 11ч. |
Русский язык. Знакомство с понятием «формулировка» Работа со словарями. | Работа с реальными объектами как с источниками информации, выдвижение гипотезы. Умение делать выводы и обобщения. | 8ч. |
Окружающий мир Край, в котором я живу. История моей семьи. Музей путешествий. | Знакомство с тем сообществом, которое окружает детей за пределами школы, — сообществом дома, двора, города, где они живут. Обращение к истории своего дома, двора, улицы, города, его достопримечательностям. Изучение истории своей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная», через умение работать с дополнительной литературой. Проведение исторического исследования и составления генеалогического древа семьи. | 14ч. |
Математика вокруг нас. | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. | 7ч. |
Практика. Совмещение текста выступления с показом презентации. | Выполнение запланированных действий самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультирование с учителем (экспертом). Осуществление промежуточных обсуждений полученных данных. Осуществление защиты проекта. Ответы на вопросы слушателей. Демонстрация: • понимания проблемы, цели и задач; • умения планировать и осуществлять работу; • нахождения способа решения проблемы; • рефлексии деятельности и результата. Выступление в качестве эксперта, т.е. уч-ся задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса. Выступление перед незнакомой аудиторией. | 7ч. |
итого | 68 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Тема занятия | Кол-во часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
Я познаю мир. Учимся делать открытия. | Знакомство с проектной деятельностью. | 1 | Групповая, когда учитель одновременно обучает целую группу учащихся или целый класс. Для такой формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с последующим контролем результатов. Парная. Это работа учащегося с педагогом (или сверстником) один на один. Изложение теоретического материала, консультации, отработка практических навыков, контроль усвоения материала. Индивидуально – обособленная. | Знакомство с проектной деятельностью ( просмотр презентации). Создание проектов: «Наша школьная газета» (создание и выпуск макетов номеров классной газеты), «Зеркало здоровья» (проектирование стенда «Наши спортивные достижения»), «Секреты здоровья наших бабушек» (по материалам экскурсий «В гостях у бабушки», сбор «рецептов Здоровья») | 06.09 | ||
Знакомство с проектной деятельностью. | 1 | 08.09 | |||||
Наша школьная газета. | 1 | 13.09 | |||||
Наша школьная газета. | 1 | 15.09 | |||||
Наша школьная газета. | 1 | 20.09 | |||||
Зеркало здоровья. | 1 | 22.09 | |||||
Зеркало здоровья. | 1 | 27.09 | |||||
Зеркало здоровья. | 1 | 29.09 | |||||
Секреты здоровья наших бабушек. | 1 | 04.10 | |||||
Способы выражения мыслей и чувств Наша речь | Театр мимики и жеста. | 1 | Исследование. Аукцион идей. Коллективная. | Создание проектов: «Театр мимики и жеста» (изготовление театральных масок, костюмов для постановки пьесы ), «Рисуночное письмо другу» (заочное путешествие к истокам письменности), «Буквы из различных материалов» ( акция для первоклассников «Ты эти буквы заучи!») | 06.10 | ||
Рисуночное письмо другу. | 1 | 11.10 | |||||
Рисуночное письмо другу. | 1 | 13.10 | |||||
Буквы из различных материалов. | 1 | 18.10 | |||||
Я исследователь. Алфавит в нашей жизни | Мы – читатели. | 1 | Групповая. | Создание проектов: «Мы - читатели» (ролевая игра «Я - библиотекарь»), «Театр живых букв» (инсценировка произведений С.Я Маршака), «Азбука на пальцах» ( заочное путешествие в «Страну, где шума нет, где звуки не слышны» ), «Об имени тебе моём…» ( выпуск классного сборника «Наши имена») | 20.10 | ||
Театр живых букв. | 1 | 25.10 | |||||
Азбука на пальцах. | 1 | 27.10 | |||||
Об имени тебе моём… | 1 | 08.11 | |||||
Об имени тебе моём… | 1 | 10.11 | |||||
Человек и общество. Кто Я? Какой Я? Мы живём среди людей | Я – ученик. | 1 | Консультация. Цель её проведения - научить школьника задумываться над проблемой, уяснять какие возникают затруднения при знакомстве с определённой темой; а для разрешения этих затруднений - сформулировать вопросы, на которые он хотел бы получить ответ. | Создание проектов: « Я - ученик » ( составление сборника правил поведения, общения в классном коллективе), «Дорога и я – верные друзья» (деловая игра с представителями ГИБДД), «Если добрый ты… » (проект исследования нравственных качеств учащихся в начальной школе) | 15.11 | ||
Дорога и я – верные друзья. | 1 | Парная. | 17.11 | ||||
Если добрый ты… | 1 | 22.11 | |||||
Профессиональная ориентация. Люди и их занятия | Я хочу стать… | 1 | Групповая. Творческие задания. | Создание проектов: «Я хочу стать…» ( выпуск альбома «Все работы хороши – выбирай на вкус», « С Вас берём пример» ( создание стенда «Профессии наших родителей», «Мои увлечения» (презентация устного журнала) Сбор информации и выступления детей с сообщениями «Мой любимый детский журнал» «Оригами из квадрата» «Мой любимый писатель сказочник» | 24.11 | ||
Я хочу стать… | 1 | 29.11 | |||||
С Вас берём пример. | 1 | 01.12 | |||||
С Вас берём пример. | 1 | 06.12 | |||||
Мои увлечения. | 1 | Индивидуально – обособленная. | 08.12 | ||||
Мои увлечения. | 1 | 13.12 | |||||
Мой любимый детский журнал. | 1 | 15.12 | |||||
Мой любимый детский журнал. | 1 | 20.12 | |||||
Оригами из квадрата. | 1 | 22.12 | |||||
Мой любимый писатель сказочник. | 1 | Индивидуально – обособленная. | 10.01 | ||||
Мой любимый писатель сказочник. | 1 | 12.01 | |||||
Русский язык Знакомство с понятием «формулировка» Работа со словарями. | Рифма | 1 | Самостоятельная работа с книгой. Учитель выделяет те разделы или вопросы, которые ученики будут самостоятельно изучать в книге. Формы организации этой работы следующие: -чтение и выделение основных моментов и главной мысли в тексте. При работе с книгой могут быть использованы следующие приёмы:
| 17.01 | |||
В словари за частями речи | 1 | 19.01 | |||||
В словари за частями речи | 1 | 24.01 | |||||
Лексическое значение слова | 1 | 26.01 | |||||
Фразеологизмы | 1 | 31.01 | |||||
Фразеологизмы | 1 | 02.02 | |||||
Имена существительные в загадках | 1 | 07.02 | |||||
Имена прилагательные в загадках | 1 | 09.02 | |||||
Окружающий мир Край, в котором я живу. История моей семьи. Музей путешествий. | Родной город | 1 | Групповая. | Сбор информации и выступления детей с сообщениями. Создание проектов: Родной город. Красная книга или возьмём под свою защиту | 14.02 | ||
Родной город | 1 | 16.02 | |||||
Красная книга или возьмём под свою защиту | 1 | 21.02 | |||||
Красная книга или возьмём под свою защиту | 1 | 24.02 | |||||
Красная книга или возьмём под свою защиту | 1 | 28.02 | |||||
Красная книга или возьмём под свою защиту | 1 | 02.03 | |||||
Родословная | 1 | Индивидуально – обособленная. | Сбор информации и выступления детей с сообщениями. Создание проектов: «Генеологическое дерево семьи». «радиции» . «Моя семья в фотографиях и рисунках». | 07.03 | |||
Родословная | 1 | 09.03 | |||||
Родословная | 1 | 14.03 | |||||
Города России | 1 | Групповая. | 16.03 | ||||
Города России | 1 | 30.03 | |||||
Города России | 1 | 04.04 | |||||
Города России | 1 | 06.04 | |||||
Города России | 1 | 11.04 | |||||
Математика вокруг нас. | Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | Групповая. | 13.04 | |||
Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | 18.04 | |||||
Задачи – расчёты | 1 | 20.04 | |||||
Задачи – расчёты | 1 | 25.04 | |||||
Математические сказки | 1 | 27.04 | |||||
Математические сказки | 1 | 02.05 | |||||
Геометрические фигуры. | 1 | 04.05 | |||||
Практика. Совмещение текста выступления с показом презентации. | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 | Оформление и защита презентаций. | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. Самоанализ. | 10.05 | ||
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 | 11.05 | |||||
Самоанализ. | 1 | 16.05 | |||||
Самоанализ. | 1 | 18.05 | |||||
Рефлексия после выступления. | 1 | 23.05 | |||||
Рефлексия после выступления. | 1 | 25.05 | |||||
Итоговое занятие. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Проектная деятельность"
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью ...
Рабочая программа "Проектная деятельность"
Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" реализована при организации внеурочной деятельности (ФГОСА НОО)...
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"
Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"...
Рабочая программа "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"...
Рабочая программа. Проектная деятельность в 3 классе
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МКОУ Полойская ...